Karopka

Miles М.27 Master Mk III.

Автор: андрей гудович Размещено: 09.10.2013 · Борис 9 202 просмотров
Производитель:
ark models/Ново
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

И снова здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Решив отступить от сугубо военной тематики, сделал учебно-тренировочный самолет. Насколько я знаю, это первый собранный Майлз на Каропке, поэтому немного об истории создания этого самолета.
   


В конце 1930-х гг. в Королевских ВВС Великобритании возникла потребность в создании моноплана с высокими летными данными для совершенствования летного мастерства. Поэтому Ф.Г.Майлс спроектировал учебно-тренировочный низкоплан под двигатель Rolls-Royce Kestrel XVI мощностью 745 л.с., применявшийся на бипланах Hawker Fury и Hart. Он получил наименование Kestrel и поднялся в воздух 3 июня 1937г. Вскоре он показал максимальную скорость только на 24 км/час ниже, чем у истребителя Hurricane, обладая при этом такими же характеристиками управляемости, как у Hurricane и истребителя Spitfire. Министерство авиации заказало учебно-тренировочный самолет Майлса 11 июня 1939г. под обозначением Miles M.9 Master, но потребовало внести изменения, включавшие использование двигателя Kestrel XXX пониженной до 715 л.с. мощности, что снизило максимальную скорость на 113 км/час по сравнению с опытным самолетом.
Но даже при этом он остался лучшим учебно-тренировочным аппаратом тех дней. Первый из 900 экземпляров М.9А Master Mk I поднялся в воздух 31 марта 1939г. Через восемь месяцев совершил первый полет самолет М.19 Master Mk II, отличавшийся наличием звездообразного двигателя Bristol Mercury XX мощностью 870 л.с. Позднее на модифицированный планер стали устанавливать мотор Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. Так появился самолет М.27 Master Mk III.
    Теперь, что касается самой модели. Косяков у нее предостаточно (см. обзор на моей странице). Выделю 2 основных, над которыми пришлось особо повозиться. Во-первых, это фонарь, который оказался уже проема кокпита, посему пришлось сточить обе половинки фюзеляжа вдоль линии склейки примерно на 1 мм., что привело к сужению носовой части. Это вторая проблема. Капот теперь оказался шире носовой части. Пришлось наращивать "щечки"  кусочками пластика и шпатлевкой. Третья, меньшая проблема, состояла в стачивании замыленного переплета и полировке фонаря, отделением сдвижной части и покрытия его лаком. Все остальное делалось и переделывалось с меньшими трудозатратами.
    О покраске. Грунт Mr.Surfase. Dark Earth мешал на глаз, Dark Green - XF61, желтый XF3 слегка загрязненный.
    Декали очень хороши. Но и тут без сюрприза не обошлось.  Такого бортового номера (W5586) не было в природе. Все номера, построенных в Южном Марстоне самолетов, начинались с 8-ки, поэтому проблема была решена простой перестановкой цифр 55 и 86. Кокарды на борта были взяты другого образца со старых запасов.
    Прошу строго не судить за некоторые косяки, т.к. информации на этот самолет крайне мало. Все делал по немногим фото и примитивным схемам. Фото данного борта тоже не нашел, поэтому  камуфляж по мотивам, привязки никакой нет.
     Вот пожалуй и все. Возможно что-то забыл в описании. Если возникнут вопросы, задавайте, всем отвечу по возможности.
    За помощь в поисках материалов хочу поблагодарить Бориса Вырыпаева. Приятного просмотра! С уважением, Андрей (gud).

Оценки

97,55 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,83 Матчасть: 98,88
18 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Ой какая машинка...
Чем то корсар напоминает, только с маленьким движком...
Короче бритиш корсар

Ну и исполнение на высоте..

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Большой объём работ. Море доработок. Но макроснимки портят впечатление кучей меких небрежностей. Фонарь , пожалуй , стоило бы заменить на вакушный - в глаза бросается изрядная толщина.
Работа как нельзя более своевременная - приготовился к очередной серии из трёх "Мастеров" - от "единички" до "тройки". Так что кое- какие приёмы возьму у вас.

Евгений Абулханов Евгений Абулханов

На сайте с 21.07.2010

40     2323

Симпотяга ! Дрова побеждены ! Действительно на корсар похож.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Большой объём работ. Море доработок. Но макроснимки портят впечатление кучей меких небрежностей...

Эта проблема будет вечна :-) - тут либо автору отказаться от этого, либо оценивающему быть, по возможности, более снисходительным ))). Есть пара "цепляющих" моментов, но я согласен с уважаемым Евгением - "дрова" побеждены и на мой взгляд весьма успешно,

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Очень красивый Майлз.
Мои поздравления!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Прекрасная работа.

?
Гость
Гость

отлично... доработки, как всегда, впечатлили...

?
Гость
Гость

КЕСПЕКТ И УВАЖУХА! ЗА ПОБЕДУ НАД НОВО!

Глеб Вахницкий Глеб Вахницкий

На сайте с 29.03.2012

32     114

Дело НОВО живет и побеждает))) Отлично!!!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Дело НОВО живет и побеждает))) Отлично!!!

+1

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

подход к работе очень нравится. добротная модель очень приятно посмотреть.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

коллеги, спасибо за отзывы! отвечу на несколько замечаний:

Большой объём работ. Море доработок. Но макроснимки портят впечатление кучей меких небрежностей. Фонарь , пожалуй , стоило бы заменить на вакушный - в глаза бросается изрядная толщина.

Работа как нельзя более своевременная - приготовился к очередной серии из трёх "Мастеров" - от "единички" до "тройки". Так что кое- какие приёмы возьму у вас.


афтермаркет не покупаю принципиально, предпочитаю все делать сам... это про фонарь...

Ой какая машинка...

Чем то корсар напоминает, только с маленьким движком...
Короче бритиш корсар

Ну и исполнение на высоте..


на самом деле капот у этого самолета немного больше и бочкообразной формы, исправлять не стал...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:Большой объём работ. Море доработок. Но макроснимки портят впечатление кучей меких небрежностей...

Эта проблема будет вечна :-) - тут либо автору отказаться от этого, либо оценивающему быть, по возможности, более снисходительным ))). Есть пара "цепляющих" моментов, но я согласен с уважаемым Евгением - "дрова" побеждены и на мой взгляд весьма успешно,


а можно описать эти "цепляющие" моменты... ну пожалуйста)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень здорово!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Андрей, хорошая работа, модель понравилась, только цвет двигателя смутил, он и должен быть таким голубым?

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Андрей, хорошая работа, модель понравилась, только цвет двигателя смутил, он и должен быть таким голубым?

вовсе он не голубой) видимо какой-то отблеск... на коллаже он явно "металлический"...

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

а можно описать эти "цепляющие" моменты... ну пожалуйста)

Ой, ну шо Вы... тратить таки время и нервы на эту мелочь...если серьёзно это, уже упомянутая, "толщина" фонаря и "стекло" фары - на "больших" фото оно явно вылезает за своё посадочное место. Зашкурить бы его заподлицо... Но это так...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

КЕСПЕКТ И УВАЖУХА! ЗА ПОБЕДУ НАД НОВО!
Согласен.
Насколько я знаю, это первый собранный Майлз на Каропке...
Не первый: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=203751
Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Хорошая работа,понравилась модель.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:КЕСПЕКТ И УВАЖУХА! ЗА ПОБЕДУ НАД НОВО!Согласен.

Цитата:Насколько я знаю, это первый собранный Майлз на Каропке...Не первый: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=203751


тогда прошу прощения... поисковик ресурса работает, как всегда некорректно... Вашего не нашел...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей, привет. Как обычно - отлично, проработано. Работоспособности позавидуешь.
У меня всего две цеплялки, так сказать, на будущее.
За фонарь правильно заметили. Только давить или шкурить совсем необязательно - у тебя сдвижная часть имеет простую форму, её можно сделать из обычного прозрачного упаковочного пластика. Остальное - оставить наборное, только пройти ножом по кромочкам.
Ширина и глубина кроя... Грубовато немного смотрится, не стоит так выбирать при расшивке. Я уже сам дошёл до того, что после готовой расшивки пластика кроя невооруженным глазом почти не видно, разве что - при детальном рассмотрении. Зато после окраски и заливки смывом читается чётко и ажурно.
П.С. Не воспринимай как критику, от меня как мнение и совет. Так как работа мне лично очень понравилась.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

тогда прошу прощения... поисковик ресурса работает, как всегда некорректно... Вашего не нашел...

Просто у меня в заголовке название по-русски и не полностью.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Андрей, привет. Как обычно - отлично, проработано. Работоспособности позавидуешь.

У меня всего две цеплялки, так сказать, на будущее.
За фонарь правильно заметили. Только давить или шкурить совсем необязательно - у тебя сдвижная часть имеет простую форму, её можно сделать из обычного прозрачного упаковочного пластика. Остальное - оставить наборное, только пройти ножом по кромочкам.
Ширина и глубина кроя... Грубовато немного смотрится, не стоит так выбирать при расшивке. Я уже сам дошёл до того, что после готовой расшивки пластика кроя невооруженным глазом почти не видно, разве что - при детальном рассмотрении. Зато после окраски и заливки смывом читается чётко и ажурно.
П.С. Не воспринимай как критику, от меня как мнение и совет. Так как работа мне лично очень понравилась.


вот в описании точно забыл добавить про пластик... я впервые с таким столкнулся... даже у ай-си-эи такого не встречал... "мыльный" и слоистый... при нарезании, по краям канавки, он просто слезает слоями... такая же фигня происходила при зашкуривании... снимается верхний слой и оголяется следующий, при этом по краям образуются лохмотья... приходилось эти места покрывать неразбавленной грунтовкой и снова проходиться наждачкой... только это и спасало...
а толковая критика никогда лишней не бывает)

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:

тогда прошу прощения... поисковик ресурса работает, как всегда некорректно... Вашего не нашел...
Просто у меня в заголовке название по-русски и не полностью.


точно! еще раз прошу прощения за свою невнимательность)

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, за постройкой смотрел, часть работы видел в процессе и искренне хочентся многое у тебя перенять в доработке модели, вдумчивости и скрупулёзности проработки мелких деталей, и подхот к изготовлению академический - тотальная проработка литературы и фотографий - всё это на выходе даёт превосходный результат. Жаль, не видел ранее фонарь - часть действительно можно было просто согнуть из алётка, а часть поытаться выдавить.
С завершение очередного прекрасного проекта.

Очередная модель тоже НОВО/ФРОГ будет?

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Андрей, за постройкой смотрел, часть работы видел в процессе и искренне хочентся многое у тебя перенять в доработке модели, вдумчивости и скрупулёзности проработки мелких деталей, и подхот к изготовлению академический - тотальная проработка литературы и фотографий - всё это на выходе даёт превосходный результат. Жаль, не видел ранее фонарь - часть действительно можно было просто согнуть из алётка, а часть поытаться выдавить.

С завершение очередного прекрасного проекта.

Очередная модель тоже НОВО/ФРОГ будет?


запасы дров закончились) но обязательно прикуплю что-нить... хочется еще британцев прикупить...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

вот в описании точно забыл добавить про пластик... я впервые с таким столкнулся... даже у ай-си-эи такого не встречал... "мыльный" и слоистый... при нарезании, по краям канавки, он просто слезает слоями... такая же фигня происходила при зашкуривании... снимается верхний слой и оголяется следующий, при этом по краям образуются лохмотья... приходилось эти места покрывать неразбавленной грунтовкой и снова проходиться наждачкой... только это и спасало
Похоже, что вторичка. В которую бухнули сверх меры всяких добавок, в первую очередь для увеличения показателя текучести расплава.
андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:вот в описании точно забыл добавить про пластик... я впервые с таким столкнулся... даже у ай-си-эи такого не встречал... "мыльный" и слоистый... при нарезании, по краям канавки, он просто слезает слоями... такая же фигня происходила при зашкуривании... снимается верхний слой и оголяется следующий, при этом по краям образуются лохмотья... приходилось эти места покрывать неразбавленной грунтовкой и снова проходиться наждачкой... только это и спасалоПохоже, что вторичка. В которую бухнули сверх меры всяких добавок, в первую очередь для увеличения показателя текучести расплава.

а во вторую, чтоб не скучно было)

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Конечно же здорово! Ново, само по себе приятно смотреть. Вот только "лепестки" двигателя можно было чуток загнуть....слишком они плоские.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Отличная работа. Впечатляют доработки, в том числе на снимках в процессе работы.
NOVO forever!

Александр Дубовой Александр Дубовой

На сайте с 07.11.2010

3     6

Скурпулезная работа и впечатляющий результат! Вашей производительности труда, Андрей, позавидуешь...

Сергей Базин Сергей Базин

На сайте с 23.10.2010

0     194

Порадовало,сам любитель британских учебных аэропланов,и моделей ново.Смотрится отлично.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Здравствуйте,Андрей!Работа просто супер!Я не склонен вообще в таких моделях искать недостатки,но позволю себе высказать,одну вещь:лично мне ваш Dark Earth, который вы намешали на глаз,кажется слишком светлым, ну вот чуть-чуть бы темнее.Но,это мое субъективное мнение.Модель,повторюсь-супер!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

коллеги, спасибо за отзывы и критику!

Войдите, чтобы оставить комментарий.