Karopka

PZL-48 "Лампарт" 1/72, Самодел.

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 19.09.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 170 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте коллеги!!!
Представляю Вам модель польского истребителя-бомбардировщика PZL-48 "Лампарт". Модель самодельная, выполнена в 72 масштабе в основном по технологиям описанным в книге «Самолет на столе» О. В. Лагутин. При работе использовал схемы и картинки из журналов и интернета. Делать начал давно, работы велись с переменным успехом, и вот подошли к своему завершению. Модель выполнена  в основном из дерева (фюзеляж и крыло), мелкие элементы, хвостовое оперение, элероны, шасси, капоты двигателей из пластика. Цилиндры двигателей литники пропущенный через плашки для нарезки резьбы, коки винтов тянутое на оправках оргстекло, колеса из холодной сварки штампованные в гипсовых матрицах. Пушки и пулеметы - иглы разного диаметра. Остекление выдавлено из прозрачного пластика vikupet толщиной 0,5 мм. Внутренности кабин, делал по образцу бумажной модели "Вилка" от Малого моделяжа. Деревянные элементы покрыты нитролаком и отшлифованы, затем всё загрунтовано грунтом гф 021. По грунту нарезалась расшивка. Окрашено нитрой с прешейдингом, декали от МиГ 21, других к сожалению не нашёл. 
 
Немного истории...
После неудачи с "Вилком", дали ход проекту названному PZL-48 "Лампарт". внешне самолет был очень похож на "Вилк", однако конструкция его существенно изменилась. Для машины выбрали моторы Гном-Рон GR14M07. "Лампарт" был чуть побольше "Вилка" и имел заднюю стойку с хвостовым колесом. Он являлся первым самолетом PZL, в конструкции которого появились интегральные топливные баки в крыле. Предполагались две модификации PZL-48A и PZL-48B, отличавшиеся вооружением. На "А" должны были стоять две 20-мм пушки FK wz 38D и два пулемета wz.36 калибра 7,9 мм в носовой части фюзеляжа и спаренные пулеметы wz.37 (тоже 7,9 мм) у наблюдателя на турели. Бомбовая нагрузка определялась в 300 кг. У модификации "В" в носу должны были стоять восемь 7,9-мм пулеметов wz.36. В начале 1939 г. начали строить опытный образец. Летом изготовили крыло, а фюзеляж заканчивали. На осень планировали статические испытания планера, а на первую половину 1940 г. - облет самолета. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 г. прервало работу над "Лампартом".
Самодельную модель выставляю впервые, деталировки конечно маловато, что получилось судить вам. Всем приятного просмотра и успехов в творчестве.

Оценки

96,99 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 98,90 Матчасть: 98,71
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Самодел-это всегда респект.И все же я вам советую-переделайте фонари,уж больно они общую картину портят, да и винты я думаю подобрать не проблема.А вообще-снимаю шляпу,вышло очень хорошо!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да насчет винтов согласен, уж больно они мелкие, терпения не хватило. а фонари скорее всего стык портит, никак не хотели клеится. От суперклея мутнели, а от ПВА остались неровности.

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

отлично!уважаю самодел!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Очень неплохо. Сравнил со своим "Вилком"- у вас намного больше щитки шасси и короче стойки шасси. Такими были отличия ?

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Первоначально делал по этой схеме, возможно, что щитки действительно немного переразмерил, но длинна стоек шасси во всех найденных материалах выглядит небольшой.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Ух ты! Так он из липы ?

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Нет из клёна, он плотнее и твёрже

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Здорово получилось!!!
Только-бы переплеты фонарей поаккуратней...

?
Гость
Гость

Не "класс", а Мастер-Класс! Снимаю шляпу. Сам когда-то баловался изготовлением моделей из дерева. Но лично мне с липой работать приятнее.
PS.Понятно, что окраска из серии "What if", но по предвоенному стандарту полагались шашечки и на киле.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Респект!

согласен, за самодел безусловно респект, но такие пепелацы точно не мое))ну и дежурный придиризм про отсутствие смывки на дисках колес.

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Класс!!!
Очень впечатлил самодел!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да... Очень не обычно. Модель не самолета, а проекта самолета. А почему?

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Я зашёл из бронетехники, удивился самоделу самолёта из дерева. Я тоже лет сорок назад делал такие же модели из дерева. Но тогда было совсем другое время и с материалами и с красками было очень напряжённо. Потом перед Армией отдал всю свою коллекцию в детский сад детям. Было штук 15 самолётов в основном II ВОВ. Молодец, Феникс, напомнил мне о детстве.

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Круто! Даже не верится, что из дерева

Вот только из мелких придирок - а антенны не было изначально?

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Извините, но не совсем понял вопрос про антену

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Извините, но не совсем понял вопрос про антену

Видимо вопрос стоял об тросовой антенне, идущей от киля к антенной стойке.
Удачи. Олег.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Но вот у меня другой вопрос возник...
Где нормальное описание?
Прочтите "Инструкцию для пользователя", там указано, что Вам нужно написать...
Удачи. Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

За самодел - безусловный респект! Окраска, понятное дело "what if".
И должен согласиться с Олегом - добавьте описание своей работы, как делали, из чего.
Кстати, в природе существует и модель данного аппарата от Ardpol, смола.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Описание исправил, растяжку не натягивал так как показалось трудным вклеить её в достаточно тонкие килевые шайбы.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Автор, спасибо за понимание и оперативность!
Удачи. Олег.

Антон Антон

На сайте с 28.07.2009

13     230

Круто. В первые такого вижу, чем-то похож на ME- 110 видимо сказались тенденции конца 30 - х годов.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

Никогда не понимал, как можно решиться на самодел... Однозначно, браво за смелость и усидчивость!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

впервые вижу модель этого самолета. За самодел респект

Войдите, чтобы оставить комментарий.