Karopka

Артиллерийский тягач Raupenschlepper Ost

Автор: Борис Размещено: 09.09.2013 · ruspatriot 6 043 просмотров
Производитель:
Heeresgeschichtliches Museum
Тип модели:
Бронетехника

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по музям мира.
Очередной экспонат Raupenschlepper Ost из Heeresgeschichtliches Museum, Австрийского Военно-Исторического Музея в Вене.


RSO или Raupenschlepper Ost (Гусеничный тягач «Восток») — полногусеничный многоцелевой тягач, изначально использовавшийся войсками вермахта на Восточном фронте, в конце войны — на всех фронтах.

Изучение весьма печального опыта использования германской колесной, гусеничной и полугусеничной техники в ходе кампании 1941—1942 годов на Восточном фронте привело специалистов фирмы «Штайр» к мысли о необходимости создания простого по конструкции и надежного артиллерийского тягача с чисто гусеничной ходовой частью. Взяв за основу компоновочную схему советских транспортных тракторов СТЗ-5 и Сталинец-2, во множестве захваченных германскими войсками летом 1941 года, они уже к середине 1942 года подготовили проект такого тягача.


Подробнее можно узнать здесь


Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (14)

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

когда нибудь точно от Айс буду такой делать, хочу с флаком звездовским сконверсировать..

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

когда нибудь точно от Айс буду такой делать, хочу с флаком звездовским сконверсировать..

вроде у этой модельки кабина кругленькая как у УАЗиеа буханки

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Цитата:когда нибудь точно от Айс буду такой делать, хочу с флаком звездовским сконверсировать..

вроде у этой модельки кабина кругленькая как у УАЗиеа буханки


Да это вообще не RSO-OST На фото Gebirgs-Raupenschlepper RSO-RSG. Данная машина разрабатывалась для горно-стрелковых войск, была меньше и уже нормального трактора. До конца войны сделан только прототип, серийно же выпусклись небольшими партиями уже после войнв для Бундесвера.
По поводу кабин обычного RSO, то было три типы кабины, закругленная, как у УАЗика, квадратная-эрзац кабина, это выпускал Штеер, и целнометаллическая квадратная выпускал Магирус.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да это вообще не RSO-OST На фото Gebirgs-Raupenschlepper RSO-RSG. Данная машина разрабатывалась для горно-стрелковых войск, была меньше и уже нормального трактора. До конца войны сделан только прототип, серийно же выпусклись небольшими партиями уже после войнв для Бундесвера.

По поводу кабин обычного RSO, то было три типы кабины, закругленная, как у УАЗика, квадратная-эрзац кабина, это выпускал Штеер, и целнометаллическая квадратная выпускал Магирус.

Понятно.
Спасибо, что поправили, ибо не спец в этой области.
На музейной табличке (последнее фото) написано первые слова Raupenschlepper Ost. То-то я удивился - набираю их в поисковике Яндекса, а машинка всё получается другой, с кругленькой кабинкой.

Кстати, а что там по немецки на этой табличке написано-то? Не переводили?

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

вроде у этой модельки кабина кругленькая как у УАЗиеа буханки

да, видимо всетаки не совсем та машина, вот подсмотрел у коллеги, думаю подобное смастерить http://karopka.ru/community/user/7997/?MODEL=223656

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

вот подсмотрел у коллеги, думаю подобное смастерить http://karopka.ru/community/user/7997/?MODEL=223656

Посмотрел хорошо получилось. Аэродром уже есть, может Флак 20-мм и сделаю, а насчёт тягача - не знаю

Южный Южный

На сайте с 24.07.2012

5     18

Красавец, что сказать! Сохранился хорошо, правда, плохо что цвет не классический серый. Думаю ,если бы по сей день сохранился такой на ходу, то работал бы, как часы.
Привод задний или передний? Ведущий и направляющий ленивцы одинаковые ведь.

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Цитата:Цитата:когда нибудь точно от Айс буду такой делать, хочу с флаком звездовским сконверсировать..

вроде у этой модельки кабина кругленькая как у УАЗиеа буханки
Да это вообще не RSO-OST На фото Gebirgs-Raupenschlepper RSO-RSG. Данная машина разрабатывалась для горно-стрелковых войск, была меньше и уже нормального трактора. До конца войны сделан только прототип, серийно же выпусклись небольшими партиями уже после войнв для Бундесвера.
По поводу кабин обычного RSO, то было три типы кабины, закругленная, как у УАЗика, квадратная-эрзац кабина, это выпускал Штеер, и целнометаллическая квадратная выпускал Магирус.

Спасибо за коммент, тов. Stive...два дня смотрел....не мог понять - откуда взялась такая машина....но есть исчо в теме люди!!!!
Значит машина пережила войну...так что обзор не менее ЦЕНЕН!!!
Спасибо!!!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Не за что ) Но это послевоенная машина, в войну был только прототип

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Красавец, что сказать! Сохранился хорошо, правда, плохо что цвет не классический серый. Думаю ,если бы по сей день сохранился такой на ходу, то работал бы, как часы.

Привод задний или передний? Ведущий и направляющий ленивцы одинаковые ведь.


Привод задний, через кардан на задний рабочий мост. А ленивцы передние просто для дополнительной надежности сделаны с зубцами.
А сами Штееры РСО действительно надежные машины, трофейные работали у нас в народном хозяйстве чуть ли не до конца 50-х, кроме того на базе именно РСО были сделаны наши первые трелевочные трактора.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

....

А сами Штееры РСО действительно надежные машины, трофейные работали у нас в народном хозяйстве чуть ли не до конца 50-х, кроме того на базе именно РСО были сделаны наши первые трелевочные трактора.

Вот уже чего не знал.
Даже не догадывался!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Да об этом просто мало где говорилось, к сожалению Вот ТДT40, конец 40-х

Svarog v4.0 Svarog v4.0

На сайте с 09.11.2009

0     19252

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да об этом просто мало где говорилось, к сожалению Вот ТДT40, конец 40-х

Да...
Как говорится - "век живи-век учись".
Хотя, если вдуматься: техника хороша, чего тогда велосипед изобретать?

Войдите, чтобы оставить комментарий.