Karopka

ЯК-9Т

Автор: Евгений Корниенко Размещено: 28.08.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 429 просмотров
Производитель:
MAQUETTE
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток фомурчане. Не так давно, я наткнулся на КАРОПКЕ на работу Юрия Кулакова ЯК-9. Мне понравилось его решение с чехлом. И я решил придать жизнь своей старой моделе, ЯК-9Т от MAQUETTE. Оговорюсь заранее, делал я эту модель в году 2005.
    Я так понимаю, что эта модель, это тот же ICM. Из основных недостатков отмечу неправильную геометрию воздухозаборника, топорную клепку и т.п. Конечно сейчас, я бы его перепилил. Но я решил попробовать изменить его, не снимая старую краску. Так я ободрал старые деки (причем от 72 масштаба),  изготовил брезентовый чехол (к сожалению, как у Юрия, не получилось),  новые деки от набора БЕГЕМОТ к  ЯК -3, изготовил заглушки на прикрыльевые воздухозаборники, из металла сделал ПВД и антенну, пушку тоже делал из металла (толстенная игла, в свое время подогнал военный медик), натянул из банта нить антенны, сделал фильтр и масляные точки, модель сделал грязной осознанно, мне в таком виде самолет кажется более живым. Тем боле, если это осень, идет постоянная работа, взлетка раскисла, кто будет чистить самолеты, да и когда……Камуфляж взял из книги Дэвида Дональда ВОЕННЫЕ ВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ. Краску намешивал сам из нитроэмалей.
В последующем самолет будет стоять в диараме.

Оценки

95,70 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

А раз там старая краска нитра, и деки обдирались, привести цвета ближе к реальности никак нельзя было?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Евгений, цвета просто жуткие....
Там же были серые оттенки 11 и 12

?
Гость
Гость
Евгений, цвета просто жуткие....

Там же были серые оттенки 11 и 12

Полностью согласен. "Яки" "Нормандии" красились АМТ-11 (серо-голубой) и АМТ-12 (тёмно-серый). Я и не слыхивал про рыже-серый камуфляж

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Рустам, Борис, Дмитрий я как писал при покраске использовал иллюстрацию из книги Дэвида Дональда ВОЕННЫЕ ВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ. Спорить не буду, может таких цветов и не было, но он же чем то должен был руководствоваться?

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да..., просто фантастика.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Насчёт цветов ... Почти во всех источниках двадцати- тридцатилетней давности наша техника окрашивалась именно в такие цвета. Только после перестройки появились изображения нашей техники в серой палитре...

?
Гость
Гость
Насчёт цветов ... Почти во всех источниках двадцати- тридцатилетней давности наша техника окрашивалась именно в такие цвета. Только после перестройки появились изображения нашей техники в серой палитре...

Ну, не скажи... Еще в 1969 г в серии "Оружие Победы" ("ТМ" No12) был Як-3 в серо-голубом камуфляже.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Так то Петровский ! Знатный был художник . Знал и любил технику. А остальные в подробности не вдавались.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Не поленился, нашел у себя на полках давно купленную книгу Дональда.
Художник изобразил все имеющиеся в книге советские самолеты (Як-9, Ла-5ФН, Пе-2) в типично британском камуфляже: темно-зеленый/темно-коричневый/светло-серый.
В реале этот вариант маловероятен...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Не то что маловероятен, такого просто не могло быть.
А я тоже однажды, в конце восмидесятых, повелся на вариант ЛА-5 Попкова, нарисованный чехами, серый с мелкими пятнами зеленого и коричневого. И ведь старался, сделал трафареты из картона. Тоже воспроизвел чей-то бред с большой кропотливостью.
В "Т-М" №12 за 1969 год в "Исторической серии" был опубликован камуфлированный Ил-2, а Як-3 это №7, и он был просто зеленый.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Если не принимать во внимание цвета камуфляжа, работа сама по себе интересна.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Еще и элероны оба опущены...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Если не принимать во внимание цвета камуфляжа, работа сама по себе интересна.

Поэтому и обидно, что труд смазан неверной окраской. Это же не Харрикейн

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая сборка, окраска тоже красивая, а вот с цветами пролет. Да, в свое время на западе всю нашу технику как раз в таких цветах и рисовали. Тот же Фрог именно таким изобразил Ла-7 Кожедуба...

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Вот книга, которой слепо я поверил........Молодой был, неопытный!!!!

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

А вот и сама иллюстрация:

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Вот книга, которой слепо я поверил........Молодой был, неопытный!!!!

Она есть у меня :-)
Но, в-общем-то, это "мурзилка"

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Понравилась работа с моделью. Интересно сделано старение, понравился брезент - как натуральный( надо себе взять на заметку), но всё портит рыже-коричневый цвет. Увы, его уже не исправишь. Но ошибки все мы совершаем.Пусть будут наукой. Удачи!

antiob antiob

Спонсор

На сайте с 03.05.2011

6     3795

Никогда не красьте по книгам и журналам, ибо в 99% случаев окраски оттуда представляют собой бред воспалённого сознания. А вот в авиации КА в годы войны очень строго следили за стандартом окраски самолётов, и для одномоторных истребителей их известно всего два: с лета 41-го - зелёный с чёрным (АМТ4/6), с июля 43-го - два оттенка серого АМТ11/12. Тем более досадно, что сама работа исполнена весьма качественно.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Отчего же не исправишь?
Пе-8, который я недавно здесь показывал, на "финишной прямой" я испортил все верхние поверхности матовым лаком (белый налет). Поплакал, поругался, и перекрасил заново. Было бы желание исправить ситуацию, чтоб при взгляде на модель самому все нравилось и не терзали угрызения совести о сделанных ошибках.

antiob antiob

Спонсор

На сайте с 03.05.2011

6     3795

Отчего же не исправишь?.........Поплакал, поругался, и перекрасил заново.

Абсолютно согласен. Ишака (тоже недавнего) два раза отмывал и перекрашивал.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Коллеги, спасибо за справедливые комментарии. Перекрашивать я его не буду. Пусть стоит так. В данном случае овчинка выделки не стоит!!!!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Да уж,интересная моделька получилась.Для пробы сойдёт.А делается "брезент" элементарно просто.Берётся нужный размер туалетной бумаги,в нужном месте на модели смазывается разведённым ПВА по ширине "брезента" и накладывается эта бумажка.Когда прихватилось-аккуратно широкой кистью начинаем мазать "брезент" тем же разведённым ПВА,пропитываем его.Сверху вниз.Бумага начинает скукоживаться и надо быто осторожным.После высыхания красим сиё чудо в нужный цвет,я использую или разведённую нитру или акриловые краски.Что-то подобное сейчас делаю на УТИ МиГ-15.

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Да уж,интересная моделька получилась.Для пробы сойдёт.А делается "брезент" элементарно просто.Берётся нужный размер туалетной бумаги,в нужном месте на модели смазывается разведённым ПВА по ширине "брезента" и накладывается эта бумажка.Когда прихватилось-аккуратно широкой кистью начинаем мазать "брезент" тем же разведённым ПВА,пропитываем его.Сверху вниз.Бумага начинает скукоживаться и надо быто осторожным.После высыхания красим сиё чудо в нужный цвет,я использую или разведённую нитру или акриловые краски.Что-то подобное сейчас делаю на УТИ МиГ-15.

Клево получилось!!!!!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Женя,сложного здесь ничего нет. Пару раз попробовать,подобрать нужный цвет "брезента" и всё! Желаю успеха!

Войдите, чтобы оставить комментарий.