Ла-5
- Производитель:
- ВЭС
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Эти модели появились в начале 90-х. Я купил их две. Первую сделал еще в 95 году. Сегодня та моделька выглядит не очень, поэтому недавно вынул из шкафа другую и решил сделать. Черный пластик немного похожий на полиэтилен. При склейке потребовалось немного шпаклевки, а вообще сборка не вызывает проблем, получилось быстро. Колеса от "Эльф" пролежавшие в запасе много лет. Да, пришлось "передвинуть" одну из пушек, первоначально они не симметричны. Сначала сделал черно-зеленый камуфляж("Звезда-супер") и он мне так понравился, что чуть не остановился на нем. Но все-таки продолжил и сверху покрасил белым акрилом "тамия", а затем его "ободрал". Декаль из набора "Travers", хранившаяся тоже с 90-х. Окончательно модель представляет собой исребитель Ла-5 из состав 960 ИАП, на котором летал испанец Франсиско Мероньо(согласно некоторым источникам), самолет имеет индивидуальную надпись в память о погибшем партизане. На правом борту надписи воможно и не было.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (32)
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Отлично. На фоне отличной покраски и обдиринга немного подкачал фонарь .
На сайте с 16.09.2008
167 1149
очень хорошее исполнение , отлично!
Зимний камуфляж потрясающим вышел. Так сказать, удалось его сделать)
Камуфляж отличный, модель понравилась. Бросаются в глаза непрорезанные звёзды, слишком плоские ниши шасси (колёса туда явно не поместятся).
Не уверен, но на фото 9 и 11 впечатление разъежающихся стоек шасси.
Верх и низ - будто две абсолютно разные модели, разница - как небо и земля, в прямом и переносном смысле (в т.ч. по степени реалистичности - сходства с оригиналом)
На сайте с 16.03.2012
87 514
Согласен. Но камо просто супер, на уровне.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Замечательная работа ,хотя и не люблю зимние камуфляжи. И декали хороши,мои звёзды из набора ВЭС дивного розового цвета.
На сайте с 26.09.2011
40 387
Отличное исполнение,только на этой машине по моему ранний,круглый козырёк фонаря.
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Красиво смотрится !!! окраска интересная.5+
На сайте с 19.02.2012
12 11
Замечательная работа, очень понравилась!
Здоровская Лавка!Очень реалистично выглядит.
На сайте с 31.05.2013
7 756
В матчасти не силен, но модель понравилась, особенно как получился зимний камо с ободранностями. Жду рецепт в студию!
Из придиризмов: при сильной изношенности верха - низ как будто от другого самолёта, стекла фонаря тоже подкачали и,на мой взгляд, колёса уж больно чистые. А в целом - здОрово!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Кстати, Михаил, вертолетик ваш очень понравился, забыл Вам написать(я бы только по расшивке смывкой прошелся). Рецепт зимнего камуфляжа очень прост. Поверх основного "камо" нанесенного нитроэмалью накрашиваем белый акрил. Он "боится" спирта(например ИПС), а нитрокраска(я в таких случаях использую "Звезду"
спиртом не растворяется. Макаете ватную палочку в ИПС и "смываете" белый акрил там, где вам надо. Все. Теперь про "низ". Во-первых, если фото "верхов" мы видим очень часто, то как выглядят нижние поверхности я не знаю, поэтому и не заостряю на этом свое внимание. Во-вторых, фронтовое фото датируется февралем 1943 года. Самолеты Ла-5 только-только поступают в войска, и если сверху легкосмываемую зимнюю краску успели обтереть рукавицами, валенками, бушлатами, то снизу то что, ну может подтекает где-то гидравлика. Ладно, я нарисую эти потеки.
На сайте с 31.05.2013
7 756
Спасибо, Сергей.
Извиняюсь, что влезаю со своими баранами в вашу ветку... Я на Ми-1 проливку и тонировку делал, но старался сильно не усердствовать - машина гражданская и не военно-полевых времён, уход был более тщательный, я так думаю...
По Ла-5: говоря о нижней части, я имел ввиду не потертости, а следы эксплуатации и просто грязь и брызги от колёс и прочее. Мне кажется, что так будет выглядеть более гармонично.
Ваш метод зимнего камо интересный, но в моем случае, к сожалению, не применим - я работаю исключительно акрилом.
Вот, кстати, моя "рама" с зимним камо. Делал года три тому...
На сайте с 15.09.2007
28 34
камо получился замечательно, по поводу следов эксплуотации то можно не стесняться из за низкого качества сборки двигателей у Ла5 были постоянные потери масла, соответственно оно было на фюзеляже. К стати ешё один способ нанесения такого камо (если акрил закончится)наносится масляная краска и после частичного высыхания так же стирается на нужных участках скипидаром.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Модель в общем понравилась.
И что зимний камуфляж выбрали - респект.
Но что, с моей точки зрения не урасило модель - это потёртости. У кабины с двух сторон - камуфляж не протёрт, а именно смыт (как мокрой тряпочкой). Как и в других местах, но у кабины это наиболее ярко выражено.
С нишами у ВЭСовской модели "пролёт" - глубина 1/2 от нормы
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Симпатичная Лавочка.
Модель тоже хорошо помню, собирал ее в начале 90-х.
На сайте с 21.05.2012
6 227
Симпатичная лавочка. Есть конечно недочеты по матчасти, но в глаза не бросаются.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
классная лавка, зимняя шуба отлично смотрится.
КЛАСС!
На сайте с 17.08.2010
320 137
Весьма!
На сайте с 21.09.2011
13 5910
Очень смотрибельно! Только при такой затертости камуфляжа и нагара должно быть поболее (вокруг пушек и выхлопных труб) стрелял-же он в кого-нибудь? А так 5 с ма-аленьким минусом.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
О, нагар..! Вопрос этот, очень щепетильный. Что касательно нагара(выхлопа) от двигателей, он не то, что может быть на модели, он обязан быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в 90% случаев. Нагара же от стрелявших пушек, пулеметов не должно быть, как не было и в реальности, в жизни. Такое мое мнение!
На сайте с 28.02.2012
0 0
А кто будет углублять ниши шасси?
На сайте с 08.09.2010
0 174
интересный окрас с верху смотрится жизненно.
На сайте с 21.09.2011
13 5910
Мое мнение не совпадает с Вашим. Нагар Должен быть! Куда-же деваются пороховые газы вместе с несгоревшими частичками пороха? Вспомните армию, пистолет или автомат как покрываются нагаром изнутри, да и снаружи дуло в нагаре, чистить замучаешься.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Михаил, решить споры о нагаре могли бы фото закопченных от стрельбы Ишаков,Яков,Лавочек,Кобр. Увижу - соглашусь с Вами. И еще, срез ствола, например у этого же Ла-5, не выходит наружу, а находится внутри трубы-кожуха, кроме того стрельба ведется НЕ непрерывно, а короткими очередями, вряд ли более нескольких снарядов. Мне кажется нагар от пулеметов придуман более нами, моделистами, его наличие на самом деле сомнительно и акцентировать на нем внимание наверно не стоит.
На сайте с 21.09.2011
13 5910
Ну, в общем-то так и есть, и каждый видит модель по своему. Конечно-же непрерывная стрельба моментально оставит самолет без боеприпасов... Ну да ладно, встречу фотку-покажу.
С Уважением, Михаил!
Просто полюбопытствуйте внешний диаметр ствола пушки и внутренний диаметр трубы, далее удаленность пушки от среза трубы, ну и учтите скорость и силу набегающего потока... вывод??? правильно! а где собственно нагар?
На сайте с 21.09.2011
13 5910
Да, под капотом небось! (версия)
На сайте с 13.11.2009
17 154
Отличная модель!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
надпись не "индивидуальная", судя по содержанию, а - эскадрильная