Karopka

БМ-21 "Град"

Автор: Анатолий Кулагин Размещено: 13.05.2013 · stuff174 11 386 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Страна-производитель:
СССР–Россия

Коллеги, приветствую!
 
К обсуждению и критике представляется модель автомобиля БМ-21 «Град»  - новинка 2013 года от конторы Trumpeter.
Прототип модели достаточно известен всем интересующимся военной техникой, поэтому описание считаю нужным упустить.
По модели. Набор достаточно интересный, стыкуемость хорошая, качество пластика и литья стандартное для «трубача», а вот по соблюдению производителем матчасти есть замечания. Но я решил просто собрать «изкоробку», не углубляясь в чертежи и многочисленные «валки» (на работе матчасти хватает). По результатам сборки набор был мною же одобрен для основы будущего самодела.

Дополнения: фары «Elf».
Окраска и эффекты: грунт и акрил «Tamiya», фильтры, смывка и пигменты «MIG».
Приятного просмотра!

Оценки

97,43 из 100
Исполнение: 98,63 Окраска: 97,41 Матчасть: 98,38
32 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Захар Шумилов Захар Шумилов

На сайте с 30.09.2012

4     506

Вот и первый УРАЛ от трубача в сборе!
Модель понравилась,особенно окрас. Единственное что, так это катафоты на дверях надо было либо сточить,либо в оранжевый окрасить,но это мелочь.
С Уважением.

?
Эs75
Эs75

Красавец!

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Вот и первый УРАЛ от трубача в сборе!

Модель понравилась,особенно окрас. Единственное что, так это катафоты на дверях надо было либо сточить,либо в оранжевый окрасить,но это мелочь.
С Уважением.

Красавец!

Коллеги, премного благодарен!
С катафотами как обычно - думал, что есть эльфовские в коробочке, а полез искать и ... Буду заказывать...

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Толя!!!
Очень хорошая работа!!! Сильно порадовало качество Трубача.
Но, уж, извини за занудство: с таким хорошим исходным материалом и делать "искаропку" -- это моветон.
- поворотники рядом с фарами надо было располовинить на
"оранж.-белый",
- сделал фару-искатель меньше по размеру. Она такая же, как и основные фары, м/б только чуть меньше, но не в 2 раза...,
- не сделал пустячную мелочь - антенну приёма сигнала,
- дворники на "Уралах" работают не синхронно, а навстречу д/д,
- ну и "попка" у установки такая богатая на всякое-разное добро, что прям грустно, что ты её оставил без внимания...

Dave Dave

На сайте с 01.10.2009

1     271

Живой Урал получился. Его бы на диораму. Запыленность очень хорошо получилась.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Михаил! Очень ценные замечания! Спасибо!
Целью сборки было желание "пощупать" наборчик, разведать на перспективу...
Фото утащил к себе)))

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Толя!
Вот эта работа в своё время мне очень понравилась своей схожестью с прототипом и желанием автора её (схожесть) воспроизвести.
http://karopka.ru/community/user/8407/?MODEL=270675

Насколько я помню, к ней и "сказочка" прилагается...

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

В целом неплохо, но окрас очень слабенький.
На воздухозаборнике огромный шов. На шинах тоже по центру протектора швы надо удалять. Брызговики как бронеплиты, надо было их как нибудь помять, уголки загнуть. Почему поворотники красные? Зачем Граду знак автопоезда? Где задний номер? Смывки то ли вообще нет, то ли ее не видно.
В целом смотрю я на этого Трамповского Града и никаких особых различий с ICM/Алангером не вижу. Зря по моему Алангер хают.
Да, и мне одному кажется, что колеса слишком велики в диаметре?

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

В целом неплохо, но окрас очень слабенький.

На воздухозаборнике огромный шов. На шинах тоже по чентру протектора швы надо удалять. Брызговики как бронеплиты, надо было их как нибудь помять, уголки загнуть. Почему поворотники красные? Зачем Граду знак автопоезда? Где задний номер? Смывки то ли вообще нет, то ли ее не видно.
В целом смотрю я на этого Трамповского Града и никаких особых различий с ICM/Алангером не вижу. Зря по моему Алангер хают.
Да, и мне одному кажется, что колеса слишком велики в диаметре?


Athlon, спасибо за замечания!
Сравнивая ICM и трубача особой разницы не нашёл. Шов на патрубке дан в инструкции, по размерности колёс меня периодически брали "смутные сомнения".
А по поводу швов на колёсах - фото из личного архива (но это так, отмазка)...

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Красава !!! Жду от Трубача бортовой 4320

Егор aka Foriss Егор aka Foriss

На сайте с 12.03.2011

78     465

в миллиметры не лезу, модель классная!

Алексей Балин Алексей Балин

На сайте с 21.01.2013

57     27

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Смотрится хорошо,с учётом "изкоробки"(кстати,коллеги-внимательнее читайте Описание",там всё и прописано про "изкоробку".
Трумповская "труба" на прицеле-перебор,млин.Ей можно столбами сносить )))О,Миша как раз и показал на фото разницу )))
Добавлю ещё на всяк.случ.

?
Гость
Гость

Колеса не очень похожи на настоящую резину, потемнее было бы лучше.

АндрейSV АндрейSV

На сайте с 03.05.2012

1     22

Эх по воротники не того цвета!!!в глаза бросается сразу,надо бы перекрасить если есть возможность,неестественно смориться, капот как то неаккуратно смотрится т.е. склейка швов а так понравилось махина!!)))))

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Алексей Тарасов Алексей Тарасов

На сайте с 25.07.2011

3     108

Мне понравилась модель. Выглядит здорово!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отлично получилось!

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Классный Урал!Мне очень понравилась работа.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Коллеги! Спасибо за отзывы, замечания и оценки!
Думаю, что с переходом Урала от ICM/Алангер в разряд раритетов, набор от Трумпетера станет хорошей альтернативой для желающих "нарастить группировку" этой замечательной машины на Каропке!

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Матчасти Града не знаю, действительно, разительных отличий от ICM/Алангера не вижу, но тем не менее рад видеть наконец-то покрашенную модель из этого набора. Про колёса - на 3D чертеже они и вправду были жутко велики, а здесь вроде нормально.

Евгений Рукин Евгений Рукин

На сайте с 09.08.2012

45     1514

Те самые чуваки из м26 походу теперь навсегда останутся на столе, как свидетели. И у меня, и у Вас)

Алексей Колацкий Алексей Колацкий

На сайте с 03.03.2012

11     19

Хорошая модель получилась!
Мои поздравления!

Gamazkov Gamazkov

Спонсор

На сайте с 26.04.2011

16     1489

Анатолий, модель у Вас вышла хорошо.

Насчет диаметр шины, не переживайте, диаметр шины правильный - наружный диаметр оригинала 1260мм, в пересчете на 35-й масштаб дает 36мм. Диаметра шины от К-Омеги(ИСМ/Алангер)меньше.

Диаметр смоляного низкопрофильного шины, высокой проходимости от Миниарма 33мм в оригинале у шины ИД-П284 - 1185мм.

Но список претензий к Трубачу у меня полниться: Размер движка значительно меньше оригинала, у трубач движок с коробкой передач сочленять при помощи карданного вала!!!
Очень оригинальные заглушки у Трубача, смотри фото, ничего общего нет.

Gamazkov Gamazkov

Спонсор

На сайте с 26.04.2011

16     1489

Из ошибок, что бросилось в глаза:
1. Механизм подъема качающейся части, с обратной стороны торсионных валов собран не правильно.
У Вас на оборот, смотри фото (правая часть).
2. А почему зеркала в разные стороны смотрят?

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Диаметр смоляного низкопрофильного шины, высокой проходимости от Миниарма 33мм в оригинале у шины ИД-П284 - 1185мм

А Миниармовской ОИ-25?

Gamazkov Gamazkov

Спонсор

На сайте с 26.04.2011

16     1489

Идеальный - 35.6мм - можно сказать шина уже под истерлась.
Но и миниарма, для шины ОИ-25, меньше ширина. Должно быть 11.14мм, а в смоле - 10мм. Но в принципе на 1мм. можно забить.

Gamazkov Gamazkov

Спонсор

На сайте с 26.04.2011

16     1489

Еще заметил косяк у Трампа, но может это и не косяк... надо более глубоко разбираться в матчасти.
Глушитель, точнее его расположение и 375 Урала под переднем бампером а у 4320 под кузовом сбоку. Хотя я встречал Урал 4320 с глушителем под переднем бампером.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

То есть совмещение Миниармовских ИД-П284 с этим набором возможно... Хорошо, это радует!
Илья, спасибо за отзыв и полезную информацию!

Gamazkov Gamazkov

Спонсор

На сайте с 26.04.2011

16     1489

Да, конечно возможно (сейчас у меня в сборке Урал от Трубача и от Алангера).
Возможно у Вас нет, а может и есть. Но, пускай будет для информации:

http://www.voengruzovik.ru/avtobookURAL1.html - литература по Уралам (когда-то я скачивал).

http://www.uralst.ru/4320/plakat.htm - плакаты по шасси, много интересной информации содержат, если поискать(слева), то можно найти и Камазовский движок.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Да, конечно возможно (сейчас у меня в сборке Урал от Трубача и от Алангера).

Возможно у Вас нет, а может и есть. Но, пускай будет для информации:

http://www.voengruzovik.ru/avtobookURAL1.html - литература по Уралам (когда-то я скачивал).

http://www.uralst.ru/4320/plakat.htm - плакаты по шасси, много интересной информации содержат, если поискать(слева), то можно найти и Камазовский движок.


Спасибо! Очень ценные ссылки, первую уже скачал.

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

Толя, очень понравился Урал!!!!!!

Александр Гусев Александр Гусев

На сайте с 04.08.2012

9     2

Китайцы традиционно показывают отличное качество-молодцы.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Алексею, Александру и всем заглянувшим - спасибо!

bo
bos.76.74

На сайте с 06.10.2011

0     120

Хорошая модель получилась.
Сам собираю изкоробки. Есть замечания к китайцам но без косяков они не могут.
Колеса на 0,8 выше реальных но можно их сделать чуть шире и убрать излишний диаметр, да и нагруженность можно изобразить.
Кстати тоже сначала удивился заглушкам на тылниках снарядов но музейное подтверждение есть.

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Приветствую, по модели: работа на твёрдую "тройку" и в первую очередь из-за отсутствия внимания к мелочам и из-за окраски. Сначала по второму: при запылённом варианте машины (?) - можно было усилить контрастность рельефных мест и стыков,как следствие обратного - машина сливается: нет мест с большим или меньшим запылением, мест эксплуатации - машина просто равномерно "задута" (а может и нет, фото не даёт возможность рассмотреть). По мелочам и в деталировке (в покраске в том числе) "косяков" очень много. Помимо вышеупомянутых дополню: габариты - оранжево-белые, "катафоты" на дверях красные.Крышка "воздухана" - чёрная,нет крюков фиксации капота; прицельные приспособления на кронштейне зелёные, а не чёрные. Вышибные эбонитовые крышки - не оранжевые, так же как рукоятки наведения и т.п. Создаётся впечатление, что кроме зелёной и песочной (под пыль) краски ничего не применялось. Понятие "из коробки" - не оправдание для НАШЕЙ техники, можно было и матчасть поизучать. Такую работу можно сделать дня за три. И крайнее - при чём тут, америкосы (2МВ) да и ещё сидящие на ней - для масштаба?!? Поэтому от выставления оценок - воздержусь. Удачи, Алексей.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Алексей, приветствую! Благодарю за комментарий!

Создаётся впечатление, что кроме зелёной и песочной (под пыль) краски ничего не применялось.

Ошибаетесь.

... габариты - оранжево-белые...

Это я знаю.

... "катафоты" на дверях красные.Крышка "воздухана" - чёрная...

Не всегда.

И крайнее - при чём тут, америкосы (2МВ) да и ещё сидящие на ней - для масштаба?!?

Так точно, для масштаба. А американцы они или японцы для меня роли не играет - просто хорошие фигурки и всё...

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Анатолий, хорошо, что ответили. Думаю, уточнения и не мои и мои пойдут на пользу, тем более доработок всего на "пшик". Вообщем-то работа прорывная, чуствуется желание и хороший уровень (!) Хотел бы уточнить, как тогда красили, если я ошибся в характестике покраски??

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Анатолий, хорошо, что ответили. Думаю, уточнения и не мои и мои пойдут на пользу, тем более доработок всего на "пшик". Вообщем-то работа прорывная, чуствуется желание и хороший уровень (!) Хотел бы уточнить, как тогда красили, если я ошибся в характестике покраски??

Алексей, при покраске использовались XF-62 olive drab, XF-49 khaki, XF-1 flat black и XF-10 flat brown от Тамии, пигменты от МИГа (4 или 5 видов)+ 2 вида смывок и совсем немного фильтров (тоже миговских).

Войдите, чтобы оставить комментарий.