Karopka

F-4 Phantom II

Автор: Василий Долгошеев Размещено: 13.04.2013 · Phantom1976 7 971 просмотров
Производитель:
Novo
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация

Добрый день!

Продолжу развлекать вас моделями , которые я делал в 80х-90х годах, а сейчас они хранятся у одного моего старинного знакомого.

За качество снимков сразу прошу прощения, снимать пришлось на подоконнике с контровым светом и, как следствие, со вспышкой. Так же прошу прощения за запыленность модели.

 Этого Фантома  я собирал в 1994 году. 
Собиралась  модель практически из коробки, но кое-какие детали и вооружение добавлены от Аирфиксовского набора. Еще прорезал ниши шасси, т.к. у Нововского набора они глухие. Шпаклевал Хэмброловской шпаклевкой, грунтовал  грунтовкой с авиазавода - настоящий Хромат Еллоу, краски Хэмброл. Декали от Аирфиксовского Фантомаа. К сожалению они с годами сильно потемнели, а местами, вообще обсыпались.

 

Оценки, разумеется, отключаю. 

Надеюсь повеселил вас стариной.

Комментарии (26)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, ностальгия! Тоже собирал такой в свое время, цел до сих пор. Кстати дека отображает чрезвычайно распространенный в те далекие годы косяк матчасти. Нововский Фантом - это английский вариант с двигателями Ролл-Ройс. Что нашло свое отражение в соплах и нижней части фюзеляжа около сопел. И Фрог, и Ново давали английские варианты окрасок. Но многим они казались скучноватыми, лепили штатовские, никак не переделывая пластик. К слову, у Фрога под одним и тем же индексом 262 шло 2 модели Фантома. Сначала это была хасевская перепаковка, потом они сделали свою собственную, передрав хасевскую модель. Последняя и попала в Союз, производилась в Минске под названием "Всепогодный истребитель".
Еще добавлю, что у данной модели ниши шасси совсем не глухие, здесь дело поинтереснее. Их нужно было прорезать в случае изготовления модели с выпущенным шасси, что было указано в инструкции, а в пластике были предусмотрены специальные пазы, хорошо видимые на снимке ниже.

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Хорошее ретро.
Да уж! Попил крови мне этот самолет в свое время! С какой завистью я смотрел на приятелей - обладателей заветной коробки, а мне все никак не удавалось его поймать, а так хотелось иметь в коллекции современный самоль . Только увижу кто-то несет свеже купленный, бегом в ЦУМ, а там уже нет... и так на протяжении нескольких лет, пока не обнаружил его летом в деревенском сельмаге, где он никому не был нужен. То-то было счастье! Было это на рубеже 80-90х.
И был то именно минский "всепогодный истребитель". Никакой информации естественно не было, разве что картинки из Зарубежного военного обозрения. Вот по одной из таких картинок я свой и расписал, как мне тогда казалось, это было супер круто Дек не было, вместо них обрезки самоклеящейся пленки, спертой у рекламщиков, красился чем попало... Вот мой вариант (кстати тоже американец из англичанина):

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличное ретро !!! был и у меня в свое время такой,но к сожалению не сохранился. Те еще дрова с внешней расшивкой. Но в то время было иметь такой круто. Респект и уважуха!!!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Да, ностальгия! Тоже собирал такой в свое время, цел до сих пор. Кстати дека отображает чрезвычайно распространенный в те далекие годы косяк матчасти. Нововский Фантом - это английский вариант с двигателями Ролл-Ройс. Что нашло свое отражение в соплах и нижней части фюзеляжа около сопел. И Фрог, и Ново давали английские варианты окрасок. Но многим они казались скучноватыми, лепили штатовские, никак не переделывая пластик. К слову, у Фрога под одним и тем же индексом 262 шло 2 модели Фантома. Сначала это была хасевская перепаковка, потом они сделали свою собственную, передрав хасевскую модель. Последняя и попала в Союз, производилась в Минске под названием "Всепогодный истребитель".

Еще добавлю, что у данной модели ниши шасси совсем не глухие, здесь дело поинтереснее. Их нужно было прорезать в случае изготовления модели с выпущенным шасси, что было указано в инструкции, а в пластике были предусмотрены специальные пазы, хорошо видимые на снимке ниже.


Спасибо! Немножко пооправдываюсь... Да, действительно, полностью перепиливать англичанина в америкоса я не стал, но внес кое какие изменения в конструкцию, у меня на тот момент были жуткие ксерокопии Варпаинтовских чертежей, и вот к ним модель по мере сил и подгонялась. С соплами я сильно возится не стал, просто чуток поправил их установочный угол, поменял носовую часть, стойки шасси чуток укоротил и основные колеса взял американские от Аирфикса (а вот передние не менял, к сожалению), подвесное вооружение тоже Фиксовское. Знаете, я и на тот момент понимал, что эта модель Фантома далека от идеала (видел у товарища еще в 1989 г. Хасегавовский), но уж больно этот аэроплан мне нравился.))
А ниши шасси именно такими и были - заглушены, но с возможностью прорезания.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Хорошее ретро.

Да уж! Попил крови мне этот самолет в свое время! С какой завистью я смотрел на приятелей - обладателей заветной коробки, а мне все никак не удавалось его поймать, а так хотелось иметь в коллекции современный самоль . Только увижу кто-то несет свеже купленный, бегом в ЦУМ, а там уже нет... и так на протяжении нескольких лет, пока не обнаружил его летом в деревенском сельмаге, где он никому не был нужен. То-то было счастье! Было это на рубеже 80-90х.
И был то именно минский "всепогодный истребитель". Никакой информации естественно не было, разве что картинки из Зарубежного военного обозрения. Вот по одной из таких картинок я свой и расписал, как мне тогда казалось, это было супер круто Дек не было, вместо них обрезки самоклеящейся пленки, спертой у рекламщиков, красился чем попало... Вот мой вариант (кстати тоже американец из англичанина):


Спасибо! А мне вообще досталась эта модель уже собранной пареньком со двора. Разговорились на улице, сказал ему, что моделями увлекаюсь, а он говорит, что у него есть тоже парочка. Пришли, а там Ягуар Нововский и Фантом! Ягуаром тогда ни кого не удивить было, а вот Фантома я у него сразу же выменял на Пластикартовского Ту-134. Потом, как полагается, разобрал до основания и собрал уже по новой.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Отличное ретро !!! был и у меня в свое время такой,но к сожалению не сохранился. Те еще дрова с внешней расшивкой. Но в то время было иметь такой круто. Респект и уважуха!!!

Спасибо!

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Ягуаром тогда ни кого не удивить было...

Кучеряво вы жили у нас кроме "фронтового" (Спитфайр), "морского" (Хэллкет), Бофайтера и "учебного биплана" (Джипси мот) в магазинах годами ничего другого не бывало. Чуть позднее появился тот самый неуловимый фантом и МиГ-21, крайне редко были пластикартовские и московские (Хантеры, Джавелины), а обладатель донецких Хариера, Миража и прочих Си Хоков был практически небожителем.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Оценивать модели "Ретро" с современной колокольни... занятие неблагодарное. Сам делал такой с Рижской декалью.
Кстати , благодаря такой модели я чуть не стал уголовником.
Когда в 1987м , благодаря статьям в "Комсомолке" эту модель сняли с производства и цены выросли в разы я решил её продать и купить пару ревельных бипланов первой мировой. Купил у меня её за 20 рублей подставной сотрудник в паре с АВРО 504К от СМЕР , незадолго до того полученный из ЧССР. После барахолки , на входе в метро меня и задержали....
Увезли в отделение , часа 3 вели допрос , потом вызывали ещё пару раз. Спасла от дальнейшего повестка в армию.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата:Ягуаром тогда ни кого не удивить было...

Кучеряво вы жили у нас кроме "фронтового" (Спитфайр), "морского" (Хэллкет), Бофайтера и "учебного биплана" (Джипси мот) в магазинах годами ничего другого не бывало. Чуть позднее появился тот самый неуловимый фантом и МиГ-21, крайне редко были пластикартовские и московские (Хантеры, Джавелины), а обладатель донецких Хариера, Миража и прочих Си Хоков был практически небожителем.


Ну, на счет кучеряво, это сильно сказано. Просто так вышло, что именно Ягуары (Нарофоминская фабрика игрушек) у нас в Челябинске одно время продавались, и как следствие, на клубе у всех были. А вот остальное Ново доставали с боем. Помню Шарк покупал за 25 рубликов, Ташкентский Ланкастер за 30... и т.д. Но ведь как интересно было!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Оценивать модели "Ретро" с современной колокольни... занятие неблагодарное. Сам делал такой с Рижской декалью.

Кстати , благодаря такой модели я чуть не стал уголовником.
Когда в 1987м , благодаря статьям в "Комсомолке" эту модель сняли с производства и цены выросли в разы я решил её продать и купить пару ревельных бипланов первой мировой. Купил у меня её за 20 рублей подставной сотрудник в паре с АВРО 504К от СМЕР , незадолго до того полученный из ЧССР. После барахолки , на входе в метро меня и задержали....
Увезли в отделение , часа 3 вели допрос , потом вызывали ещё пару раз. Спасла от дальнейшего повестка в армию.


Да были времена... В рамках усиления борьбы со спекулянтами хватали всех: филателистов, меломанов, нумизматов, ну и нашего брата это тоже коснулось.

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

.....Когда в 1987м , благодаря статьям в "Комсомолке" эту модель сняли с производства и цены выросли в разы ......

А что за статья такая была, какой-нибудь пропагандистский бред про технику "врага"?

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

А в Кишиневе помню были, и не так уж редко.....Я штуки 3 сделал)))). Вот кстати последний 93го кажись года.

?
Гость
Гость

ДА! "НОВО" живет. Для своего времени КЛАСС! Я, так же вернулся к теме ново, вот каков перепил. Готов к покраске.

?
Гость
?
Гость
Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Иван, отличный запил!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Зачетное ретро!
У нас тоже он есть, собирали в 90-х, он у нас покрашен, но без дек, незнаем что с ним делать, может попачкаем, деки наклеим и тоже в ретро...)))
А еще один лежит не собранный, может сделаем и его...

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Еще раз глянул ,не удержался!!! Василий однозначно РЕТРО !!! F-4 Phantom В то время просто реликвия !!!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Нужно тоже доделать такую модель , начатую в то же время. Но я тогда пошел дальше , но не дошел - модель перекроена , сделана "талия" в районе крыла . Осталось немного. Пожалуй , закончу. Тем более что благодаря "фиксу" имею пусть простенькие , но "американские" сопла. Да и с декалью проще

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Однозначный РЕСПЕКТ за то что сохранили.
Вы знаете, поглядел, поностальжировал... Сам в начале 80-х пытался построить "модель всепогодного...." - как то так на коробке было написано.
Теперь благодаря одному из коллег есть в запасе наборчики того самого НОВО - скорее всего возьмусь за постройку.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

ДА! "НОВО" живет. Для своего времени КЛАСС! Я, так же вернулся к теме ново, вот каков перепил. Готов к покраске.

Иван, а вы будете именно англичанина делать?

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Цитата:ДА! "НОВО" живет. Для своего времени КЛАСС! Я, так же вернулся к теме ново, вот каков перепил. Готов к покраске.

Иван, а вы будете именно англичанина делать?


Из этого набора только англичанина и стоит делать. С высокой носовой стойкой , как у Ивана.

Vadim Z. Vadim Z.

На сайте с 15.08.2007

30     65

Это действительно круто! Я на таких (ни одного не доделал) обучался расшивке различными самопальными скрейберами.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Сейчас сделал такой же аппарат.
Оказывается , вы для оформления модели использовали декали от двух вариантов фиксовской модели - В и J.
Впрочем , с информацией тогда было тяжеловато.

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

Цитата:

Из этого набора только англичанина и стоит делать. С высокой носовой стойкой , как у Ивана.


Это ошибочное мнение. Ибо в коробке покоится американец. А не англичанин. У англичанина был фюзеляж другого сечения. Под толстые движки Spey.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Цитата:

Из этого набора только англичанина и стоит делать. С высокой носовой стойкой , как у Ивана.
Это ошибочное мнение. Ибо в коробке покоится американец. А не англичанин. У англичанина был фюзеляж другого сечения. Под толстые движки Spey.


А там толстые "ягодицы" и есть.) Только фрог не дорастил их как нужно. Но в сравнении с американскими всё же больше.

Войдите, чтобы оставить комментарий.