Karopka

Spitfire Mk.I

Автор: Алексей Титов Размещено: 10.04.2013 4 158 просмотров
Производитель:
TAMIYA
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945


Доброго времени суток!

Обратил внимание, что в моей коллекции маловато «англичан», а точнее всего один - Spitfire Mk.Vb Trop., который к тому же не очень удался. Решил исправить этот недостаток и пополнить коллекцию несколькими самолетами RAF. И первый их них Spitfire Mk.I от «TAMIYA» в масштабе 1/48. Модель полностью «изкоробочная». Проблем со сборкой, традиционно для «TAMIYA», никаких. 

  

В качестве прототипа для окраски выбрана машина 610 sqn. с бортовым шифром DW-O. Красил аэрографом с использованием масок в цвета Dark Green/Dark Earth/Sky Type S из палитры водоразбавляемого АКАНа. Впервые для себя использовал колбаски из пластилина плюс скотч «TAMIYA». Очень понравилось, куда менее трудозатратный способ, нежели нарезание масок исключительно из скотча. Кроме того применялся Aircraft Grey/Green для окраски внутренних поверхностей машины и кабины пилота. Для выделения расшивки использовал художественную акварель цвета «умбра»+фэйри. Следы эксплуатации не наносились. Декали наносил при помощи раствора «Mark Fit» от «Тамии». Сверху модель покрыта полуглянцевым лаком АКАН. Следы от выхлопа слегка нанес с помощью сухих пигментов от «Тамии».

И в заключении немного о пилоте, летавшем на этой машине: Фрэнк Уэбстер нес службу в 610 эскадрильи графства Честер с 28 июля 1940 года. В воздушном бою в 12-40 ч. 26 августа 1940 года его Spitfire Mk.I R6595 DW-O был серьезно поврежден Bf109E. Пилот погиб при попытке посадить подбитую машину. Ну вот и все, что известно Фрэнке Уэстере.

P.S. ну и не удержался и сделал пару фотографий Spitfire вместе с Bf109E.

Оценки

95,67 из 100
Исполнение: 97,17 Окраска: 94,67 Матчасть: 96,42
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Класс! Очень аккуратно и красиво!
Зеленый немного темноватым кажется, возможно, так и надо, пока с британским камуфляжем подробно не разбирался

Подскажите, пожалуйста, пластилин обычный использовали? Как с жирностью тогда боролись?

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Подскажите, пожалуйста, пластилин обычный использовали? Как с жирностью тогда боролись?

Покупал в "детском мире" обычный пластилин. На упаковке, правда, было написано, что не пачкает руки. Хотя, на рука ощущение "жирности" все равно присутствовало, но на модели никаких следов не осталось.

?
Гость
Гость

КЛАСС!

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Цитата:

Подскажите, пожалуйста, пластилин обычный использовали? Как с жирностью тогда боролись?

Покупал в "детском мире" обычный пластилин. На упаковке, правда, было написано, что не пачкает руки. Хотя, на рука ощущение "жирности" все равно присутствовало, но на модели никаких следов не осталось.

Спасибо, Алексей! Как-нибудь попробую, т.к. из скотча криволинейные маски у меня плохо получаются. Но вот жирности боюсь, недавно из-за этого половину модели пришлось перекрашивать

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличный и аккуратный СПИТ, во всех отношениях !!!

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Симпатичный аэроплан, но несколько игрушечно смотрится.

Цитата:Цитата:

Подскажите, пожалуйста, пластилин обычный использовали? Как с жирностью тогда боролись?

Покупал в "детском мире" обычный пластилин. На упаковке, правда, было написано, что не пачкает руки. Хотя, на рука ощущение "жирности" все равно присутствовало, но на модели никаких следов не осталось.

Спасибо, Алексей! Как-нибудь попробую, т.к. из скотча криволинейные маски у меня плохо получаются. Но вот жирности боюсь, недавно из-за этого половину модели пришлось перекрашивать

Не мучайтесь, купите blu-tac или pata fix, и будет вам счастье.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Цитата:

Подскажите, пожалуйста, пластилин обычный использовали? Как с жирностью тогда боролись?

Покупал в "детском мире" обычный пластилин. На упаковке, правда, было написано, что не пачкает руки. Хотя, на рука ощущение "жирности" все равно присутствовало, но на модели никаких следов не осталось.

Я пользуюсь скульптурным пластилином, есть в худсалонах.

Владислав Карташев Владислав Карташев

На сайте с 10.09.2012

0     11

Классно-аккуратно и всё в меру.5 баллов!

Сидоров Александр Сидоров Александр

На сайте с 19.01.2011

7     5

Собрано аккуратно, но как то смотрится уныло... Расшивочку бы выделить, сколы в некоторых местах можно! и 100% нужно было отверстия под пулемёты высверлить, там где крассные квадраты на кромке крыла!

Сидоров Александр Сидоров Александр

На сайте с 19.01.2011

7     5

Ааа, расшивка есть, углядел, поярче просто надо было бы) Всё равно молодец, моделька радует)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Аккуратно получилось, но как было сказано выше оживить бы его эксплуатацией...

100% нужно было отверстия под пулемёты высверлить, там где крассные квадраты на кромке крыла!

Это только в том случае, если борт в полете стрелял, эти квадраты- контрольные бумажки, приклеиваемые перед каждым вылетом, чтобы песок при рулении по аэродрому (в подавляющем большинстве случаев грунтовому) не попал в стволы.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Сразу скажу модель не понравилась. Работа для 48 масштаба очень слабенькая. Кабина ничем не доработана, даже нет привязных ремней... расшивка у Тамии с косяками, по фото видно, что расшивку вы не исправляли, а стойло бы это сделать... Далее, патрубки лучше было бы рассверлить, поверьте смотрелось бы лучше. Ну это что касается сборки.
Теперь об окраске. Именно окраска то мне и не понравилась в большей части на этой модели. Зеленый цвет слишком тёмный, коричневый слишком бледный. Расшивку лучше было выделить по четче, хотя тут дело вкуса... Цвета кабины немного смутили... Ну и нагар от пулеметов надо было сделать.

Кстати а где фотографии низа?

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Ну насчет расшивки: вы знаете,я пока еще не исчерпал инте

Сразу скажу модель не понравилась. Работа для 48 масштаба очень слабенькая. Кабина ничем не доработана, даже нет привязных ремней... расшивка у Тамии с косяками, по фото видно, что расшивку вы не исправляли, а стойло бы это сделать... Далее, патрубки лучше было бы рассверлить, поверьте смотрелось бы лучше. Ну это что касается сборки.

Теперь об окраске. Именно окраска то мне и не понравилась в большей части на этой модели. Зеленый цвет слишком тёмный, коричневый слишком бледный. Расшивку лучше было выделить по четче, хотя тут дело вкуса... Цвета кабины немного смутили... Ну и нагар от пулеметов надо было сделать.

Кстати а где фотографии низа?

Ну насчет расшивки: вы знаете,я пока еще не исчерпал интерес просто к сборке моделей "из коробки")), а вот сверка моделей с чертежами, перерезание расшивки как-то напротив на данный момент тяготит и кажется скучной. Может не дорос пока, а может и вовсе не дорасту))) Патрубки рассверлены, наверное просто недостаточно. Первый опыт был, будем дальше тренироваться.
Насчет цветов: возможно вы правы, даже скорее всего. А может и нет))) Никто из нас не видел Спитфайр из 1940 года и какого он цвета был на самом деле. Фотографии, даже цветные и хорошего качества не всегда точно передают оттенки цвета, а потому доверяюсь производителю красок. Он-то уж точно лучше меня изучал этот вопрос.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Ну насчет расшивки: вы знаете,я пока еще не исчерпал интерес просто к сборке моделей "из коробки")), а вот сверка моделей с чертежами, перерезание расшивки как-то напротив на данный момент тяготит и кажется скучной. Может не дорос пока, а может и вовсе не дорасту))) Патрубки рассверлены, наверное просто недостаточно. Первый опыт был, будем дальше тренироваться.

Насчет цветов: возможно вы правы, даже скорее всего. А может и нет))) Никто из нас не видел Спитфайр из 1940 года и какого он цвета был на самом деле. Фотографии, даже цветные и хорошего качества не всегда точно передают оттенки цвета, а потому доверяюсь производителю красок. Он-то уж точно лучше меня изучал этот вопрос.


Насчёт патрубков. В наборе у вас патрубки даны с заглушками. И вы рассверлили не патрубки а заглушки... нужно было сточить заглушки и потом рассверлить патрубки. Насчет цветов... я так понимаю красили вы аканом... однако цвета очень смутные. У акана немного другие оттенки должны быть... либо вам баночка не та попалась, либо вы не достаточно высветлили цвет...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Неплохо получилось,но почему Вы упорно не хотите ставить изоляторы на антену? На Харрикейне их тоже нет.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Зачетные британцы вышли! Не удивлюсь, если скажете, что одновременно их собирали

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Неплохо получилось,но почему Вы упорно не хотите ставить изоляторы на антену? На Харрикейне их тоже нет.

Потихоньку двигаюсь))) раньше я даже антенны не натягивал))) на следующих моделях обязательно попытаюсь изготовить и изоляторы

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Неплохо получилось,но почему Вы упорно не хотите ставить изоляторы на антену? На Харрикейне их тоже нет.

Да, Владимир, собирал одновременно)))

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Насчёт патрубков. В наборе у вас патрубки даны с заглушками. И вы рассверлили не патрубки а заглушки... нужно было сточить заглушки и потом рассверлить патрубки. Насчет цветов... я так понимаю красили вы аканом... однако цвета очень смутные. У акана немного другие оттенки должны быть... либо вам баночка не та попалась, либо вы не достаточно высветлили цвет...
[/QUOTE]

Да, вы правы не высветлял вообще.А ваши замечания все по делу, просто хотел заметить, что изначально не стремился к 100% соответствию историческому оригиналу. Ну и конечно захотелось что-то возразить на критику)))) Думаю это свойственно всем))) А вы делаете отличные одели, особенно последний тропический Спитфайр, так держать! Скажу честно, подсматривал кое-что у вас)))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Никто из нас не видел Спитфайр из 1940 года и какого он цвета был на самом деле.

я видел. даже трогал его. правда, в кабину залезть не разрешили :-)

доверяюсь производителю красок

не всегда надо это делать. DG здесь сам на себя не похож (хотя, думаю, это цветопередача грешит).
Да и с границами полей пролёт полный.

Покупал в "детском мире" обычный пластилин. На упаковке, правда, было написано, что не пачкает руки. Хотя, на рука ощущение "жирности" все равно присутствовало, но на модели никаких следов не осталось.
Попробуйте в магазине для художников купить скульптурный пластилин. пачке 1 кг, на всю жизнь хватит. Он нежирный - пользуюсь уже года четыре - нравится
Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Цитата:Попробуйте в магазине для художников купить скульптурный пластилин. пачке 1 кг, на всю жизнь хватит. Он нежирный - пользуюсь уже года четыре - нравится

Спасибо за совет. Последую ему

Алексей Титов Алексей Титов

На сайте с 18.09.2011

11     1

Кстати, насчет границ полей: ну по крайней мере на левом борту они вполне совпадают если сравнивать с ч/б фото оригинала (единственный косяк забыл накрасить пятно DE на под хвостовым оперением))))

Сидоров Александр Сидоров Александр

На сайте с 19.01.2011

7     5

Аккуратно получилось, но как было сказано выше оживить бы его эксплуатацией...

Цитата: 100% нужно было отверстия под пулемёты высверлить, там где крассные квадраты на кромке крыла!

Это только в том случае, если борт в полете стрелял, эти квадраты- контрольные бумажки, приклеиваемые перед каждым вылетом, чтобы песок при рулении по аэродрому (в подавляющем большинстве случаев грунтовому) не попал в стволы.


Поверь. с рассверлеными стволами смотрелось бы лучше)

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Симпатичный Спит, конечно в 48-м доработок бы побольше, эффектнее было бы, но и так все аккуратно и смотрибельно.
Сами делаем его, но в 72-м, тоже от Тамии.

Войдите, чтобы оставить комментарий.