Karopka

Pz-VI Африканский Тигр

Автор: Вячеслав Размещено: 02.04.2013 · D@N 18 334 просмотров
Производитель:
Tamiya
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день, уважаемые коллеги! Рискуя навлечь на себя праведный гнев знатоков и почитателей этой знаменитой машины, решил выложить своего первого Тигра. Модель фирмы Тамия, собиралась на отлично, нареканий практически нет. Строил модель из коробки, лишь слегка доработав- подправил "под африку" передние и задние торцы бортовых деталей, нанес и доработал сварные швы, кое где изобразил следы газорезки. Разрезал и сточил бортовые экраны, заменил пулемет на точеный от Абера, добавил цепочки на фильтры, сетки на МТО, скобы на корме для зап. траков, рымы и еще различные мелочи. Траки использовал от Фриула, чернил в уксусе, затем шкурка и тонировка маслом. Долго думал менять или нет тросы, но так как креплений для них не купил, то оставил изкоробочные. 
  Красил модель акрилом от Валехо, цвет мешал сам из трех-четырех цветов. Нанес, для приличия, немного сколов акрилом от того же производителя. Тонировал смывками от Миг и Тамия, а также масляными красками "Сонет". Финишное покрытие-матовый лак из баллона Bosny. 
  Буду рад всем замечаниям и справедливой критике. Спасибо за Внимание!
  С уважением Вячеслав.

Оценки

97,75 из 100
Исполнение: 98,61 Окраска: 98,75 Матчасть: 98,67
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (64)

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Аккуратно так, мне нравится.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Очень приятный Тигр,просится немного больше следов износа,но это на усмотрение автора.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Андрей, спасибо износ маленький есть))) А если серьезно, я выложил линеечку 4-6, они у меня все одинаково изношены)))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*красивая"тигра"-отлично смотрится*

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Красиво, аккуратно.

oleg2009 oleg2009

На сайте с 27.02.2012

7     961

Мне понравилось все кроме тросов , уж больно не живые , а в целом от меня пятерки

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Цвет не тот совсем. Он должен быть оливковый, а не желтый. Есть не мало цветных фото африканских тигров.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Коллеги спасибо, тросы да, конечно лучше было бы заменить, хотя бы буксировочные... Олег, на счет цвета спорный вопрос, в том что окраска в оливковый встречалась согласен, но не факт что желтого не было.

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Красивый африканец.

?
Гость
Гость

Красивая и аккуратная работа.
Но у меня, африканский Тигр, тесно ассоциируется с пылью и песком, а этот совсем чистый, и вот этот момент, у меня совершенно не укладывается в голове. Ну это на мой взгляд естественно, автору видней.
Повторюсь, работа хорошая.

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

отличная машина для полочки...хорошо собрана и покрашена..не глядя определил автора...стабильность это уже мастерство

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Красивый Тигр!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цвет не тот совсем. Он должен быть оливковый, а не желтый. Есть не мало цветных фото африканских тигров.

Совершенно верно - "африканские" Тигры красились в цвет "зелёных тунисских лугов".

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:Цвет не тот совсем. Он должен быть оливковый, а не желтый. Есть не мало цветных фото африканских тигров.

Совершенно верно - "африканские" Тигры красились в цвет "зелёных тунисских лугов".


А в RAL 8020 Desert Brown(Gelbbraun) по май 43-го разве не красились?

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

А в RAL 8020 Desert Brown(Gelbbraun) по май 43-го разве не красились?

Конкретно эта машина вначале несла оливково-коричневый камо, потом была перекрашена в более светлый желто-коричневый, но тем не менее на фото выглядит темнее, плюс после перекраса на ней были проплешены от попаданий обнажавшие более темный первый цвет.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

По поводу камуфляжа,фрагмент статьи:
Тунисский Tiger I
В цветовой схеме африканского камуфляжа использованы разводы жёлтого и серо-жёлтого (песочного) цветов. 4 внешних дорожных колеса с каждой стороны красились в жёлтый цвет, а остальные в песочный. Номера были довольно крупного размера, располагались по бокам башни на её оси и наносились красной краской в белой рамке. Германские кресты африканского образца также наносились по оси центра башни на обоих бортах корпуса.
Ссылка:
http://www.achtungpanzer.eu/camuflage.php

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:А в RAL 8020 Desert Brown(Gelbbraun) по май 43-го разве не красились?

Конкретно эта машина вначале несла оливково-коричневый камо, потом была перекрашена в более светлый желто-коричневый, но тем не менее на фото выглядит темнее, плюс после перекраса на ней были проплешены от попаданий обнажавшие более темный первый цвет.


Ну так все же была желто-коричневая? В чем я не прав, в том что следы от попаданий не имитировал? К тому же к 100% достоверности я не стремлюсь и не претендую)))

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

По поводу камуфляжа,фрагмент статьи:

Тунисский Tiger I
В цветовой схеме африканского камуфляжа использованы разводы жёлтого и серо-жёлтого (песочного) цветов. 4 внешних дорожных колеса с каждой стороны красились в жёлтый цвет, а остальные в песочный. Номера были довольно крупного размера, располагались по бокам башни на её оси и наносились красной краской в белой рамке. Германские кресты африканского образца также наносились по оси центра башни на обоих бортах корпуса.
Ссылка:
http://www.achtungpanzer.eu/camuflage.php


Андрей, спасибо за ссылку!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Цитата:Цитата:А в RAL 8020 Desert Brown(Gelbbraun) по май 43-го разве не красились?

Конкретно эта машина вначале несла оливково-коричневый камо, потом была перекрашена в более светлый желто-коричневый, но тем не менее на фото выглядит темнее, плюс после перекраса на ней были проплешены от попаданий обнажавшие более темный первый цвет.

Ну так все же была желто-коричневая? В чем я не прав, в том что следы от попаданий не имитировал? К тому же к 100% достоверности я не стремлюсь и не претендую)))


Да что вы беспокоитесь? Все у вас отлично. Цвет поздней Африканской техники. У ранней была окраска светлее. Все как положенно.
Пусть и были несколько штук оливкового цвета. Ну и что? Кстати, хотелось бы посмотреть на МНОГО цветных фото, вообще, немецкой БТТ. Настоящих, а не перекрашенных. Я, лично, несколько штук, всего, видел.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:Цитата:Цитата:А в RAL 8020 Desert Brown(Gelbbraun) по май 43-го разве не красились?

Конкретно эта машина вначале несла оливково-коричневый камо, потом была перекрашена в более светлый желто-коричневый, но тем не менее на фото выглядит темнее, плюс после перекраса на ней были проплешены от попаданий обнажавшие более темный первый цвет.

Ну так все же была желто-коричневая? В чем я не прав, в том что следы от попаданий не имитировал? К тому же к 100% достоверности я не стремлюсь и не претендую)))
Да что вы беспокоитесь? Все у вас отлично. Цвет поздней Африканской техники. У ранней была окраска светлее. Все как положенно.
Пусть и были несколько штук оливкового цвета. Ну и что? Кстати, хотелось бы посмотреть на МНОГО цветных фото, вообще, немецкой БТТ. Настоящих, а не перекрашенных. Я, лично, несколько штук, всего, видел.


Спасибо, Дмитрий, я в курсе цвета, просто мне было безапеляционно заявлено:

Цвет не тот совсем. Он должен быть оливковый, а не желтый. Есть не мало цветных фото африканских тигров.

и

Цитата:Цвет не тот совсем. Он должен быть оливковый, а не желтый. Есть не мало цветных фото африканских тигров.

Совершенно верно - "африканские" Тигры красились в цвет "зелёных тунисских лугов".

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Архив журнала Life. Там цветные фото тигров из Туниса.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Архив журнала Life. Там цветные фото тигров из Туниса.

Давайте ссылку. Интересно.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Давайте ссылку. Интересно.

Тут все из архива журнала по тегу 'Тунис'
http://images.google.com/images?q=Tunisia&q=source%3Alife&biw=1024&bih=672&sei=wptYUZm2MOfg4QSrm4DoDg

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Чтобы у автора не сложилось неправильного впечатления о моей критике, я официально заявляю что танк получился очень симпатичный

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Чтобы у автора не сложилось неправильного впечатления о моей критике, я официально заявляю что танк получился очень симпатичный

Спасибо, а критика...Критика всегда нужна, куда без нее)))

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Чтобы у автора не сложилось неправильного впечатления о моей критике, я официально заявляю что танк получился очень симпатичный

Как это не правильное впечатление? Вы конкретно заявили, что тигров песочного цвета не было, а были только оливковые! Затем сами даете ссылку с цветными фото, на которой перевернутый, горящий, Тунисский тигр песочного цвета.??? И на чем основана ваша критика?
А вот оливковых я не видел. Нашел только один музейный. Может искал плохо.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Дмитрий, кто то из нас дальтоник, на фото приведенных мною нет ни одного тигра желто-песочного цвета есть оливково-коричнивые. Или мне кажется... В любом случае цвет это гораздо темнее обсуждаемой модели.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Ну судить о цвете по трем фото горелого тигра? Кстати на этой фото он ближе к песочному чем к зеленому.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Дмитрий, кто то из нас дальтоник, на фото приведенных мною нет ни одного тигра желто-песочного цвета есть оливково-коричнивые. Или мне кажется... В любом случае цвет это гораздо темнее обсуждаемой модели.

Цвет, как раз, точь в точь как у автора. А на счет дальтонизма, пусть другие пользователи посмотрят и скажут.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Ну судить о цвете по трем фото горелого тигра?

У Вас есть более убедительные источники?

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:Ну судить о цвете по трем фото горелого тигра?

У Вас есть более убедительные источники?


Если Вы о цветных фото то нет, а литературы полно.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Цитата:Цитата:Ну судить о цвете по трем фото горелого тигра?

У Вас есть более убедительные источники?

Если Вы о цветных фото то нет, а литературы полно.


Есть официальные, всем известные, документы, приказы об окраске немецкой БТТ. А этот спор, пустой.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Цитата:Цитата:Ну судить о цвете по трем фото горелого тигра?

У Вас есть более убедительные источники?

Если Вы о цветных фото то нет, а литературы полно.


Хорошо, забудем о фото. Зачем немцам в Тунисе, который особо пустынями не отмечен, а вовсе даже цветущий и зеленый, ярко желтые танки? Цвет на фото, даже если убрать искажение спектра в красный цвет, коричнево-оливковый, но не песочный. Книгу где бы говорилось о песочном желтом окрасе 501 Тигров позвольте полюбопытствовать?

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

"TIGER in action" Bruce Culver прочтите, и разговор идет о RAL 8020 пустынный коричневый, который я и пытался изобразить.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

"TIGER in action" Bruce Culver прочтите, и разговор идет о RAL 8020 пустынный коричневый, который я и пытался изобразить.

И именно там можно прочитать, что в Тунисе танки 501 батальона были выкрашены в RAL 7008.

...In the more temperate climates of coastal Tunisia, tanks of sPzAbt 501 were overpsprayed with Olive Green (RAL 7008) to enhance their camouflage...
Что безусловно относилось и к этой машине, если верить ее прижизненным фото, на которых он очень темный.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:"TIGER in action" Bruce Culver прочтите, и разговор идет о RAL 8020 пустынный коричневый, который я и пытался изобразить.

И именно там можно прочитать, что в Тунисе танки 501 батальона были выкрашены в RAL 7008.

...In the more temperate climates of coastal Tunisia, tanks of sPzAbt 501 were overpsprayed with Olive Green (RAL 7008) to enhance their camouflage...
Что безусловно относилось и к этой машине, если верить ее прижизненным фото, на которых он очень темный.


Правильно, только читать надо не с середины. И не подгонять факты под свою версию, при этом противореча своим же словам:
"Конкретно эта машина вначале несла оливково-коричневый камо, потом была перекрашена в более светлый желто-коричневый, но тем не менее на фото выглядит темнее, плюс после перекраса на ней были проплешены от попаданий обнажавшие более темный первый цвет."

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Давайте так..Тигры перекрашивали на месте..Так что такой вариант вполне уместен в любом случае..
Хотя сдаётся мне, в Африку они шли в панцерграу..

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Хорошо, забудем о фото. Зачем немцам в Тунисе, который особо пустынями не отмечен, а вовсе даже цветущий и зеленый, ярко желтые танки?

"В самых общих чертах Тунис можно разделить на относительно хорошо орошаемую северную часть, где доминирует влияние Средиземного моря, и засушливый юг, где доминирует влияние Сахары. Северная, преобладающая, часть территории Туниса относится к восточной окраине Атласской физико-географической области Африки. Южная же часть представляет предсахарские полупустыни и пустыни". 40% территории Туниса-пустыня Сахара...

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красиво и аккуратно, практически "прям с завода". Понравилась работа.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Мне работа понравилась! И фиг с ним с цветом

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Давайте так..Тигры перекрашивали на месте..Так что такой вариант вполне уместен в любом случае..

Хотя сдаётся мне, в Африку они шли в панцерграу..


Ничуть не бывало. Тигры шли уже с заводской, песочной окраской.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Цитата:Давайте так..Тигры перекрашивали на месте..Так что такой вариант вполне уместен в любом случае..

Хотя сдаётся мне, в Африку они шли в панцерграу..
Ничуть не бывало. Тигры шли уже с заводской, песочной окраской.


песочек (дулькен..) если не ошибаюсь в 43( февраль) появился..Африканские-вообще из первой партии...исчо 42 года (ноябрь)

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Хотя.."В ответ на проведение операции «Факел» (высадка союзников в Марокко), Гитлер принял решение об усилении снабжения и укреплении Африканского корпуса. В эти поставки был включены и новые танки Тигр -PzKpfw VI Ausf Е, 501-го тяжелого танкового батальона. Первые доставленные экземпляры Тигров были оснащены тропическими воздушными фильтрами (системы «Feifel») и окрашены для службы в Африке полностью в коричневый цвет (RAL 8020), как и вся техника и оборудование, отправленные в Африку для восполнения потерь в конце 1942 г. Необходимо отметить, что поставки новой краски ( RAL 8020) на заводы изготовители танков и другой техники начались уже в декабре 1942 г. и некоторые машины поставленные НАК в самом конце 1942г, начале 1943г., возможно уже имели такую окраску. Поэтому есть вероятность того, что первые Тигры I доставленные в Африку были темно-желтыми,

но африканский коричневый цвет гораздо более вероятен"

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

К началу 1943 г. НАК был вынужден отступить в Тунис. Это была территория с гораздо более умеренным климатом, чем Ливийская пустыня, особенно вблизи средиземноморского побережья, здесь ранней весной, во время выпадавших дождей появлялось большое количество зеленой листвы, особенно в северных и западных районах. В это время произошли существенные отклонения от общепринятых африканских цветов.

Часть танков Тигр I из 501-ого батальона и их танков поддержки PzKpfvv III Ausf N, входивших в это подразделение, получили окраску в ровный оливково-зеленый цвет, чтобы лучше соответствовать более темному грунту и зеленой листве этого

театра военных действий. Не все Тигры были окрашены таким образом, но среди подбитых и оставленных Тигров I и PzKpfw III союзники обнаружили довольно много машин имеющих эту необычную окраску.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Хотя.."В ответ на проведение операции «Факел» (высадка союзников в Марокко), Гитлер принял решение об усилении снабжения и укреплении Африканского корпуса. В эти поставки был включены и новые танки Тигр -PzKpfw VI Ausf Е, 501-го тяжелого танкового батальона. Первые доставленные экземпляры Тигров были оснащены тропическими воздушными фильтрами (системы «Feifel») и окрашены для службы в Африке полностью в коричневый цвет (RAL 8020), как и вся техника и оборудование, отправленные в Африку для восполнения потерь в конце 1942 г. Необходимо отметить, что поставки новой краски ( RAL 8020) на заводы изготовители танков и другой техники начались уже в декабре 1942 г. и некоторые машины поставленные НАК в самом конце 1942г, начале 1943г., возможно уже имели такую окраску. Поэтому есть вероятность того, что первые Тигры I доставленные в Африку были темно-желтыми,

но африканский коричневый цвет гораздо более вероятен"


Про это я и толкую, только описания цвета пустынный коричневый не нашел, и сделал как посчитал нужным.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Так что как говорил классик-"Возможны варианты.." Учитывая, что " поставки новой краски ( RAL 8020) на заводы изготовители танков и другой техники начались уже в декабре 1942 г. и некоторые машины поставленные НАК в самом конце 1942г, начале 1943г., возможно уже имели такую окраску", а Тигры прибыли в ноябре( то есть раньше)- даже панцерграу не может быть исключён..

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Танк смотрится суперски,аккуратно и толкова сделано.5+++++++

Mortiis Mortiis

На сайте с 08.03.2013

0     4

хорошь! но есть несколько косяков, к примеру на башне, слева пистолетный порт не верно установлен, раскрой срезов бронеплит спереди (те где серьги висят) не совсем верный...сам такогоже собирал, и у меня точно такиеже косяки, которые были замечены на той стадии, когда такие работы над ошибками означали практически полное повторение лакокрасочных работ

Dasan Dasan

На сайте с 13.04.2012

3     9

Хорош, но слишком чистый...

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Хороший Тигр. Мне понравился.

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Коллеги, всем большое спасибо за внимание к моей работе!

Георгий Платонов Георгий Платонов

На сайте с 21.11.2012

39     5

Тигр вышел душевно! от меня 5!

mad Fortran mad Fortran

На сайте с 22.12.2012

7     12

Не знаток тигров ! Но работа очень понравилась, единственное траки можно было и сильнее заржавить. имхо. а так КРУТО!!

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют всем!
Отличный "африканец"у Вас получился!И цвет,на мой субъективный глаз и монитор - самый он-RAL8020.Вопрос автору,да и всем знатокам БТТ африки и DAK:
1.вновь прибывшие машины,окрашивались на заводе(уже выяснили),"ветераны" перекрашивались на месте.
2.Директива,предписывала красить 2/3 -8020,1/3-7028(если не путаю...).Фото с таким окрасом в Африке мне не попадались,только на нашем Кавказе у "трешек".
3.Куда исчезла эмблема африкан.корпуса - пальма в 42-43годах с БТТ? Сужу по фото,а конкретно "трешек"L,так как сейчас собираю "элку".
Заранее,все спасибо!

Oberst700 Oberst700

На сайте с 29.07.2010

2     0

Давайте так..Тигры перекрашивали на месте..Так что такой вариант вполне уместен в любом случае..

Хотя сдаётся мне, в Африку они шли в панцерграу..


....чертовски метко! Тигры "0"-серии получили первыми 502 sPzAbt и 501 sPzAbt (воевал в DAK). На лен-фронт (9 машин) Тигры прибыли в "панцер-грау". Полно фото Pz IV и Pz III - в "панцер-грау", это до входа в силу циркуляра №181 о перекраски наземной боевой технике в "дункель-гелб". Непонятно с каких чертей, исполнительные и аккуратные немцы стали вдруг красить в тёмно-оливковый? Много споров по машине с #141 - типо, это оливковый? А, фото ч\б - как определить истинность камошки?

Oberst700 Oberst700

На сайте с 29.07.2010

2     0

...автору уважуха! Мне Коллега. Ваш Тигра понравился. Всё на месте, всё чистенько. Похоже машина с рем.взвода. Потому и чистая. Из гадостей - одно скажу. Крепёж инструмента - травлёночкой бы сдобрить. Ну троса бы подстарить, слегка коррозию дать.... А, в целом модель цепляет, мне понравилось!

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Oberst700, спасибо за оценку, про травленку согласен на 100%, но пока не "набил руку" на этом деле, да и не покупал специально под него травление кроме сеток.

Николай (NickNolan) Николай (NickNolan)

На сайте с 02.05.2012

10     263

Отличная модель. В матчасть не полезу как всегда, ибо не особо разбираюсь. Внешне модель выглядит классно и это главное.

Евгений Евгений

На сайте с 03.02.2013

2     1

Как любитель Тигров, работа выполнена на 5+++)

Андрей Арапов Андрей Арапов

На сайте с 08.09.2011

1     0

Вообще, земляк, у тебя лучшие модели. На тебя ровняюсь!

Андрей Арапов Андрей Арапов

На сайте с 08.09.2011

1     0

Кстати на моей фотке воронежские танки!

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Вообще, земляк, у тебя лучшие модели. На тебя ровняюсь!

Спасибо, земляк, стараюсь!

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Кстати на моей фотке воронежские танки!

Вижу, Музей Диорама.

Войдите, чтобы оставить комментарий.