Karopka

Type 97 "Chi-Ha"

Автор: Олег Размещено: 25.03.2013 · D@N 3 811 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Мой первый опыт 72 ого масштаба БТТ, моя первая модель за 4 года.
Изкоробочный Дрэгон.
И моя первая работа на Вашем сайте!

Так что всем привет и спасибо за внимание!


Модель в сборке идеальная. Ни грамма шпатлевки ни каких нареканий и дефектов и нестыковок. 
Траки в наборе DS, они тоже произвели отличное впечатление, хотя некоторые коллеги утверждают что они вызывают проблемы.

Окраска акрилом Тамии и Ганзы по грунту Акан (единственное неприятное впечатление при работе над моделью - то ли руки крюки то ли надо производителю потребительские свойства сбалансировать с аутентичностью и хим составом.

Камуфляж нанесен по многослойным маскам patafix. Сначала желтый потом он маскируется, потом остальные цвета в том же ключе. Получилось со второго раза, из за того что всей картины в процессе не видно не смог верно оценить степень высветления краски в первый раз. 

После лака - смывки, масло, Buff, пигменты.











Оценки

96,43 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Общие впечатления от работы - самые положительные. Хороший японец.

Алексей Н. Алексей Н.

Эстет

На сайте с 28.09.2010

3     235

Классный японец получился!

D@N D@N

Администратор

Эстет

На сайте с 24.11.2009

107     12520

А описание нельзя поподробней? Как красили, чем красили, с какими сложностями при сборке столкнулись. Фотографий можно и побольше.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

А описание нельзя поподробней? Как красили, чем красили, с какими сложностями при сборке столкнулись. Фотографий можно и побольше.

Эта модель (ранняя дрэгоновская "Чи-Ха" регулярно тут засвечивается, поэтому чего ж десять раз одно и то же писать? Если и были сложности, то только с ходовой и гусеницами. Красилось по маскам - это видно (да и в описании упомянуто). А вот чем красилось и какие цвета использовались, это и мне интересно. Ждем пояснений от Олега.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Коллеги спасибо за внимание к работе.

А описание нельзя поподробней? Как красили, чем красили, с какими сложностями при сборке столкнулись. Фотографий можно и побольше.

Поправил описание. Модель действительно тут частый гость, ну и качество новых моделей DML по моему очевидно. Больше фото к сожалению сделать тяжело, только осваиваю процесс фотографирования таких малышей.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

А о цветах нельзя ли поподробнее? У самого такая же (и "Ха-Го" уже куплены и поставлены в очередь на сборку. Ваши цвета мне кажутся очень удачными.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

А о цветах нельзя ли поподробнее? У самого такая же (и "Ха-Го" уже куплены и поставлены в очередь на сборку. Ваши цвета мне кажутся очень удачными.

Попробую восстановить. В начале я пытался высветлить "для масштабности" цвета - получилась ерунда. Решил дуть прямо из банок и потом по месту работать маслом.
Использовал желтый Mr.Hobby Color (водный) H24, красно-коричневый - XF-64, зеленый XF-70 и для песочного - XF-49 (хаки). Способ нанесения камо подсмотрел на youtube у одного коллеги забугорного))
На счет правдоподобности таких цветов не уверен, но мне результат понравился.
P.S. Ha-Go и Ка-Ми тоже мечтаю..

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Спасибо!

P.S. Ha-Go и Ка-Ми тоже мечтаю..

"Дрэгон" анонсировал "Ка-Ми" с понтонами. Вот где порезвимся

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Спасибо!

Цитата:
P.S. Ha-Go и Ка-Ми тоже мечтаю..
"Дрэгон" анонсировал "Ка-Ми" с понтонами. Вот где порезвимся


Он еще и Звездатый будет, если верить каталогу, что обещает нехилую скидку цены, которая малость кусается у DML на новый 1\72. Вот кстати ссылка на видео по покраске камо, как раз Ха-Го http://www.youtube.com/watch?v=mYl1jGfxb9c

D@N D@N

Администратор

Эстет

На сайте с 24.11.2009

107     12520

Эта модель (ранняя дрэгоновская "Чи-Ха" регулярно тут засвечивается, поэтому чего ж десять раз одно и то же писать? Если и были сложности, то только с ходовой и гусеницами. Красилось по маскам - это видно (да и в описании упомянуто). А вот чем красилось и какие цвета использовались, это и мне интересно. Ждем пояснений от Олега.

У каждого Автора свое мнение о сборке. Красят все по-разному. Из десяти описаний все десять по-любому разные.
Я вот так и не понял, ЧЕМ красилось: аэром или кистью. Откуда местами шагрень, почему он так блестит? Ходовая выглядит так, как будто танк выехал из грязи и стоит без движения. Такие вещи, как антенна-поручень на башне желательно менять на металл, или хотя бы стачивать до масштабной толщины, тогда и швы от стыка пресс-форм уберутся, то же самое и с лопатами всякими: на них тоже швы видно.
Камуфляж классный, а тонировка слабая, рельеф не выделен. Цифры по правому борту неровно нанесены.
Этого что, никто не видит? Всё у вас классно всегда. На пользу Автору, думаю, ваши комментарии не пойдут. Каждая следующая модель должна быть лучше предыдущей с учетом полученной критики. А критики нет, одни дифирамбы необоснованные...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Хм. А я все вижу
Модель - из новых дрэгоновских квази-быстросборок, ее сложно по-разному собрать. Там деталей - раз-два. Если красилось по маскам, то очевидно аэром, для кистей маски как бы и не нужны. Танк мне, кстати, и понравился отсутствием агрессивной тонировки. Я наоборот счел это достоинством - всего должно быть в меру, смывка ради смывки и модуляция ради модуляции часто превращают модель в шапито на гусеницах.
Что касается поручневой антенны, ИМХО вы не совсем справедливы. Вообще-то это толстенькая медная трубка. Я вот для себя, правда, пока так и не уяснил, покрывалась ли медь краской...

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Коллеги, верно, нужна критика и направления для развития.
Поповоду шагрени - думаю это дифект съемки. Красилось разумеется аэром.
По поводу блеска - возможно перестарался с лаком, но танки ИМХО не должны быть матовыми.
По ходовой согласен на 100%.
По поводу выделения деталей: масштаб для меня новый и разумеется есть желание применить все то, что делалось в 35ом. Но из-за маленьких размеров легко перестараться. Пока ищу золотую середину.
По поводу афтермаркета и замены на металические детали: модель делал для отдыха от запила Зеро. + у меня страшная аллергия на супер клей и я пытаюсь где можно обходиться без метала.
К тому же, 80% косяков видны только на макросъемке и всплывают после фотографирования. Но масштаб интересный, буду стараться рости.
Спасибо за конструктив!

D@N D@N

Администратор

Эстет

На сайте с 24.11.2009

107     12520

Вообще-то это толстенькая медная трубка...

Кругленькая такая, без швов, да?))))

...всего должно быть в меру, смывка ради смывки и модуляция ради модуляции часто превращают модель в шапито на гусеницах....

Согласен, но грамотно подобранная и нанесенная смывка только подчеркивает и выделяет рельеф. Её может быть практически и не видно. А вот полное её отсутствие делает модель игрушкой.

По поводу блеска - возможно перестарался с лаком, но танки ИМХО не должны быть матовыми.

Это понятно. Но есть матовый блеск, присущий танковой технике, а у Вас он глянцевый, что не есть айс.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Это понятно. Но есть матовый блеск, присущий танковой технике, а у Вас он глянцевый, что не есть айс.

Согласен, но это появилось только на фото при солнечном освещении, думаю в следующий раз буду делать с полуматовым.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Цитата:

Согласен, но грамотно подобранная и нанесенная смывка только подчеркивает и выделяет рельеф. Её может быть практически и не видно. А вот полное её отсутствие делает модель игрушкой.

Смывка есть, и что самое главное это Dark Wash. Просто в этом масштабе если с ней перстараться будет совсем не то, но можно было агрессивнее, да.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Хорошая модель!!!Удачи в дальнейших постройках!

Спасибо, буду стараться!

Войдите, чтобы оставить комментарий.