Karopka

Pz.Kpfw. IV J (Nelonen)

Автор: Сергей Размещено: 24.02.2013 · JCVD 7 891 просмотров
Производитель:
Revell
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Другие страны
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Надоели мне немцы. Решил, ради разнообразия, слепить финна.
Pz. Kpfw. IV Ausf. J ("Nelonen"), Panssaridivisioona (да, она у них одна была), послевоенное время. 
В основе модели все тот же многострадальный набор Revell Ausf. H (03184). 
Плюс все,что под руку попадалось. 
Поначалу я хотел сделать модель "четверки" из Паролы. Поскольку уж ее-то фоток в сети предостаточно. Я даже ее, фактически, сделал. Но это было слишком просто и скучно. Поэтому, подсобрав фоток других финских "четверок" военного времени (а их мало, очень мало), начал лепить собирательный образ "очень позднего финского Нелонена", взяв за основу парольскую "четверку" и добавляя к ней элементы других танков. 
В декалях есть две неправды. Во-первых, финские IV Ausf. J имели номера с Ps-221-1 по 221-15 (всего успели поставить 15 танков из заказанных 40). А у меня единственный финский номер нужного размера - от "ревелльского" Т-72. Во-вторых, колечки на стволе я вообще спер у финского же "Штуга" - чисто для красоты. Финские J в "войне продолжения" не участвовали - их поставили с 26 августа по 1 сентября 1944 г., а 19 сентября было подписано соглашение о прекращении огня между Финляндией и СССР. В Лапландской войне они чисто номинально участие приняли, но боевых действий не вели.

Финские J были из первых партий, поэтому отличались некоторыми особенностями, присущими Ausf. H. Сетчатые экраны финны сами посрезали во время Лапландской войны, поскольку никакого толку в них не видели, один геморрой.

Финским танкистам J не нравилась. Поэтому наряду с Nelonen ("четвертый") они называли ее также Pavistin ("шейкер") - типа трясло внутри преизрядно, аж из пушки не прицелишься.

После войны J довольно долго прослужили в финской армии, после чего перекочевали на полигоны в качестве мишеней, и в музеи: Ps-221-2 и 221-6 - в Паролу, Ps-221-12 - в Миккели.




PS Ругали меня за малое количество фоток. Начинаю исправляться.

Оценки

97,05 из 100
Исполнение: 98,64 Окраска: 97,93 Матчасть: 98,60
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

У вас 72ой как в 35ом отлично

Юрий Юрий

На сайте с 14.03.2011

3     35

Да не отличить то что это 72рой вообще отлично 5+

Андрей Андрей

На сайте с 13.06.2011

0     1401

смотрится очень хорошо, вот только вопросов пара:
1. финны глушитель разворачивали?;
2. кугельбленду убрали для установки их (финского) пулемета?
к сожалению для себя, упустил изучение мат.части финской боевой техники... .

PrO100u (Макс) PrO100u (Макс)

На сайте с 18.02.2013

1     646

?
Гость
Гость

Сергей, отлично! Когда намечается конец четвёркомании?)))

Валерий Валерий

На сайте с 05.11.2012

63     29

Как 35й смотрится! Здорово.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Спасибо, коллеги!
1. финны глушитель разворачивали?;
делал по "четверке" из Паролы. Возможно глушитель - финский новодел. Возможно, это вообще не глушитель

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

2. кугельбленду убрали для установки их (финского) пулемета?

к сожалению для себя, упустил изучение мат.части финской боевой техники... .


финны меняли MG-34 на ДТ. Год не помню, могу посмотреть.
(у финнов вообще очень своеобразный подход к покупной и трофейной технике. Увы, очень скупо все это освещается, по крохам собирать приходилось.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Сергей, отлично! Когда намечается конец четвёркомании?)))

Блин... нескоро! Я еще даже не все J собрал,которые хотел (осталась с сетчатыми экранами, и сирийская - из Латруна)

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

У вас 72ой как в 35ом отлично
Да не отличить то что это 72рой вообще отлично 5+
Как 35й смотрится! Здорово.

Гусеницы. Гусеницы палят масштаб. Нету в нашем масштабе приличных гусей на Пц 4

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Классная модель и даже гусеница с полыми зубьями!

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Классная модель и даже гусеница с полыми зубьями!

Спасибо!
Вообще у J шли со сплошными, но на парольской "четверке" гусеница с полыми зубьями, посему было не отвертеться

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

По порядку...если глушак цилиндрический - это ранний J, тогда почему 4 поддерживающих а не 3...где заглушка вспомогателного дв-ля на кормовой плите....где ручка на правом откидном люке охлаждения дв-ля...что за деталь на башне - рядом со смотровым у-вом наводчика...передняя плита башни как будто приставлена...сварные швы немцы обрабатывали...а тут прямо торчит, как париклеена...

Хоть и финская, но переделывать кардинально времени и опыта у финнов не было...на 90% она все-таки должна соответстует исходному...

ПС
Пётр Старцев

На сайте с 19.11.2010

9     2105

Ипать.... Я на волне работ 35ого принял вашу тоже за великомасштабный танк, без шуток. Отлично вышла четверка, теперь бы только сирийское изделие еще сделать и можно переходить на что-нибудь другое))

Михаил Михаил

На сайте с 06.07.2011

6     4

Рымы и замки на ящиках в 72м!? Подводка к фаре!? Как люди это делают??? Нет слов!

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

По порядку...если глушак цилиндрический - это ранний J, тогда почему 4 поддерживающих а не 3...где заглушка вспомогателного дв-ля на кормовой плите....где ручка на правом откидном люке охлаждения дв-ля...что за деталь на башне - рядом со смотровым у-вом наводчика...передняя плита башни как будто приставлена...сварные швы немцы обрабатывали...а тут прямо торчит, как париклеена...

Хоть и финская, но переделывать кардинально времени и опыта у финнов не было...на 90% она все-таки должна соответстует исходному...


Спасибо, Максим.
Постараюсь ответить по порядку.
Финнам четверки достались из первых партий, с цилиндрическим глушаком, сетчатыми экранами (финны срезали) и четырьмя поддерживающими. И с еще кое-где урезанным функционалом. Что касается ручек. На фото парольской "четверки" их на корме три. Ну и у меня их три. Про деталь на башне не понял. Какая именно? Про переднюю плиту - да, есть такой косяк. В следующий раз буду шпаклевать. Недосмотр, увы.
Переделывать у финнов времени было вагон. Они после войны этим долго развлекались. А опыту у них тоже было прилично - достаточно посмотреть их переделки Т-34 и КВ. Да и изделие сумрачного финского гения - шушпанцер БТ-42 как бы намекает
Еще раз спасибо, коллеги!

Артем Артем

На сайте с 04.01.2013

0     0

Отлично, и точка.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Ипать.... Я на волне работ 35ого принял вашу тоже за великомасштабный танк, без шуток. Отлично вышла четверка, теперь бы только сирийское изделие еще сделать и можно переходить на что-нибудь другое))

Спасибо! Да, есть такие планы. Тем более, что с ее фотографиями тоже все в порядке.

Рымы и замки на ящиках в 72м!? Подводка к фаре!? Как люди это делают??? Нет слов!

Эх, посмотрите работы Сергея Голикова и Алекса Кларка. Вот где высший пилотаж. Мне до них еще...

Отлично, и точка.

Спасибо, Артем!

?
Гость
Гость
Эх, посмотрите работы Сергея Голикова и Алекса Кларка. Вот где высший пилотаж.

+10000000000000))

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Даю про ручку и заглушку....

Сергей Лысенко Сергей Лысенко

На сайте с 04.02.2011

63     409

очень круто! отдельный + за необычную окраску

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Даю про ручку и заглушку....

Спасибо, Максим!
Упер картинку в нору. Заглушку я реально проморгал. Есть она на фотографии. Да и сделать ее, мягко говоря, несложно было. А что касается ручек - то делал по фото.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

очень круто! отдельный + за необычную окраску

Спасибо самому приелись дункельгельб да дункельграу. А так вроде и немец, а на полке выделяется.

Андрей Андрей

На сайте с 13.06.2011

0     1401

По порядку...если глушак цилиндрический - это ранний J, тогда почему 4 поддерживающих а не 3...

так на раннем и должно быть 4 ролика...

финны меняли MG-34 на ДТ. Год не помню, могу посмотреть.

(у финнов вообще очень своеобразный подход к покупной и трофейной технике. Увы, очень скупо все это освещается, по крохам собирать приходилось.


может тогда имело смысл окрасить образовавшийся на месте снятой кугельбленды круг как на фото? в цвет немецкого грунта вероятно

ну, а так, повторюсь, очень понравилось исполнение модели

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

может тогда имело смысл окрасить образовавшийся на месте снятой кугельбленды круг как на фото? в цвет немецкого грунта вероятно

ну, а так, повторюсь, очень понравилось исполнение модели


Я думал над этим. Даже маску вырезал. Но поскольку решил позиционировать свою машину уже в предпенсионном возрасте (перед расстрелом на полигоне или отправкой в музей), то подумал, что вряд ли финны 10 лет смотрели на красный круг. Я бы на их месте закрасил
Спасибо за комментарий!

Strosek Strosek

На сайте с 09.07.2009

127     1110

Поздравляю, отличная работа!

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Спасибо! не без косяков, конечно, но я старался.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

А ящик под арт. зиП на левой полке Тридцатьчетвёркин?

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

А ящик под арт. зиП на левой полке Тридцатьчетвёркин?

Точно! Таким он мне показался на этом фото:

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

И ничего удивительного я в этом не увидел. Финны творчески подходили к переоборудованию танков, отчего бы и нет? Но потом, когда все было уже разумеется склеено и покрашено, мне попалась вот эта фотография. На которой та же парольская четверка, но фотка более старая, на ней есть и ящик (отчетливо другой!) и вообще куча мелочей, которых сейчас на ней уже нет...

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Сергей, просматривал тут Ваши модели и понял, что как то эту пропустил) очень здорово и вдохновляюще!) давно хочу какого-нить финна сделать

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Спасибо, Дмитрий!
Тоже планирую еще 5-7 финнов времен Второй мировой. КВ, Т-34, Т-34/85, БТ-42, Штуг (с бревнами) и еще кое-каких. Но когда это еще будет! )

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Спасибо, Дмитрий! Тоже планирую еще 5-7 финнов времен Второй мировой. КВ, Т-34, Т-34/85, БТ-42, Штуг (с бревнами) и еще кое-каких. Но когда это еще будет! )

да уж, у меня то же планов не счесть..))

Войдите, чтобы оставить комментарий.