Karopka

Sd.kfz.234/1

Автор: Андрей 4 364 просмотров
Производитель:
RODEN
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Давно уже хотел завести себе модель какого-нибудь из немецких восьмиколёсников от "Родена". Однако цены на них кусались. А тут вдруг, неожиданно, в любимом магазине наткнулся на них по смешной цене 170руб. Выбрал Sd.rfz/234/1, предпочёл бы "Пуму" но её не было.
Почти годовой перерыв в модельном стаже обернулся несколькими досадными огрехами в сборке, которые, впрочем, удалось скрыть.
В подробности матчасти не вдавался, просто получал удовольствие от сборки. Колёса удалось сделать вращающимися. Была мысль сделать противогранатные сетки на башне открывающимися, но производитель явно что-то намудрил в её интерьере, и я почёл за благо это безобразие прикрыть.
Окраска, в силу обстоятельств, проходила в два этапа. Сначала из аэрографа задул базовым песочным, потом кистью, акрилом "Звезды" накрашивал пятна камуфляжа. Далее, снова из аэрографа, задул модель лаком "Фиксактив". Потом пробовал делать смывку. На колёсах, вроде, получилось, на корпусе  что-то не заладилось, поэтому вернулся к проверенному временем простому карандашу.

Оценки

95,28 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 89,50 Матчасть: 99,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (38)

Игорь (Panzer 72) Игорь (Panzer 72)

На сайте с 12.08.2010

70     1605

Аккуратный такой броневик)
хотя несколько игрушечно смотртся

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Очень чисто и аккуратно, даже настолько чисто и аккуратно, что выглядит по-музейному. И не просто из музея, где экспонаты под открытым небом могут стоять, а из хорошего музея, с отапливаемыми залами, где каждое утро служитель протирает пыль, а по четвергам - полирует

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

как-то странно он стоит: не на 8-ми точках, а на половине?

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Нет, стоит он на своих восьми, это подставка (разделочная доска из ИКЕИ) даёт такой эффект, я сам не сразу врубился- несколько раз перепроверял.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

как-то странно он стоит: не на 8-ми точках, а на половине?

особенно 8е фото хорошо видать или обманчиво зрение по модели аккуратно матового лака не хватает

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

особенно 8е фото хорошо видать или обманчиво зрение по модели аккуратно матового лака не хватает

Скорее всего - прозрачная подставка. Дальние колеса всегда будут словно "висеть". Если сфоткать модель на листе гладкого стекла, эффект будет очевиднее.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Красный и черный вместо коричневого и зеленого,это что-то новенькое,
смывки не хватает или слабо видна,блеск.
Вывод -песочница.

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Насчёт смывки, возможно, в чём-то и верно. Но по цветам Вы меня извините: красно-коричневый и оливковый, по инструкции, а если у Вас иное- проверяйте настройки монитора.

Виталий Клименко Виталий Клименко

На сайте с 09.12.2011

16     1509

Добрый вечер.
Ваши работы мне нравится, но эта отнюдь. Слишком ярко, слишком чисто, в итоге получаем китайскую игрушку.

Насчёт смывки, возможно, в чём-то и верно.

Смывка есть её видно, а вот приглушить это буйство камо на мой взгляд просто необходимо.

Но по цветам Вы меня извините: красно-коричневый и оливковый, по инструкции

Вы меня извините, но инструкции как и боровики нагло врут. Если вы дадите пруф на архивку, то да все вопросы отпадут.

Имхо это самая слабая ваша работа, как не прискорбно песок. С уважением Виталий.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Приглушить цвета светлым фильтром и масляными точками, задуть модель матом, пройтись пигментами по колесам - модель заиграет и будет выглядеть замечательно...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Но по цветам Вы меня извините: красно-коричневый и оливковый, по инструкции, а если у Вас иное- проверяйте настройки монитора.

"Оливгрюн" RAL 6003 это все же оливково-зеленый, не?
Честно скажу, никогда не жаловался на настройки монитора, но вижу "дункельгельб", что вполне по-немецки, "ротбраун", что тоже по немецки, и "браун", что опять же, по-немецки. Сочетания такого видеть не приходилось, но мало ли что я не видел - я восьмиколесниками никогда и не интересовался. Тем более удивлен, что вы упомянули оливковый.

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Не хватает тонировки.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

У самого такой набор лежит и ждет своего часа, варианты камуфляжа этой машины есть разные...
Но на мой взгляд, вот такие тона смотрелись бы более естественно:

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Когда у человека нет музыкального слуха, то обычно говорят, что ему медведь на ухо наступил. Я не знаю, какой зверь и на какое место наступил мне, но такие художественные изыски как фильтр, смывка, тонировка и прочие прешейдинги выше моего разумения. Поэтому, мои модели всегда будут выглядеть как музейные экспонаты, если угодно, это мой стиль.
Что же до цветов камуфляжа, то наверняка я не попал только в один цвет- оливковый, по инструкции он обозначен как светло-оливковый, но, в той же инструкции, немецкий "дункельгельб" обозван охрой, так что сами посудите, насколько ей можно верить. У меня нет образцов оригинальных красок, которыми пользовались немцы, поэтому, я просто подобрал подходящие краски из имевшихся. Результат мне нравится, ну а кого разочаровал, уж простите великодушно.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

У самого такой набор лежит и ждет своего часа, варианты камуфляжа этой машины есть разные...

Но на мой взгляд, вот такие тона смотрелись бы более естественно:


Ну вот ,то что нужно)
Но раз у автора такой стиль тогда умолкаю.

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Homer, спасибо за фото. Глядя на него я утверждаюсь во мнении, что цвета подобраны удачно, другой вопрос, что они получились немного более насыщенными, чем нужно. Внимание вопрос: как приглушить цвета на уже окрашенной модели?

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Homer, спасибо за фото. Глядя на него я утверждаюсь во мнении, что цвета подобраны удачно, другой вопрос, что они получились немного более насыщенными, чем нужно. Внимание вопрос: как приглушить цвета на уже окрашенной модели?

Фильтрами. В данном случае я бы попробовал "серый для темно-желтого".
Вот так работают фильтры: http://ost-front.ru/2010/10/13/tech/
Там же есть примеры работы масляными точками - тоже помогает убрать лишнюю пестроту.
Еще бы присоветовал чуть запылить пигментами "пыль", "каменная пыль", "светлая европейская земля", но, как я понял, модели вы не загаживаете.
Что касается стандартных немецких красок, то вот они:
Olivgrun RAL 6003 -

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Внимание вопрос: как приглушить цвета на уже окрашенной модели?

Масляные точки (на мой взгляд - белый, желтый, коричневый) помогут приглушить цвета.
http://ost-front.ru/2010/10/25/tech-2/
http://www.youtube.com/watch?v=kOLcQVBa87E
После этого еще раз пройтись смывочкой, дабы подчеркнуть объем...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Braun RAL 8017

Еще я пользуюсь Rotbraun RAL 8012, но он ближе к цвету немецкой грунтовки.
Это что касается классического немецкого трехцвета.
Разумеется, в зависимости от года и места окраска могла разниться. Задавайте вопросы, всегда постараюсь ответить. Успехов!

Да, еще одно: цвета старайтесь делать посветлее, потому что: 1. на маленьком объекте цвет выглядят темнее, 2. если будете тонировать маслом (фильтры, точки) масло "съест" яркость и заметно затемнит модель. (через годик может обратно посветлеть - я с этим сталкивался)

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Еще бы присоветовал чуть запылить пигментами "пыль", "каменная пыль", "светлая европейская земля"...

Тут масштаб у модели маленький, пигмент может визуально "отобрать" объем, сделать ее на вид однородной и плоской. На 72-м масштабе лично я не рискую их применять, тут контрасты важны.
А вот по колесам пигментами слегка пройтись - самое то. Если нет пигментов, то тертая пастель поможет...

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Пастель дело хорошее, пробовал, одна беда- на модели не держится, а при попытке закрепления лаком то-ли смывается,то-ли становится невидимой, но эффект уже не тот.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

У тертой пастели помол будет грубее. Что в нашем масштабе критично. Да сейчас пигменты, по-моему, везде можно найти.
Что касается нанесения пигментов, то тут умеренность необходима. Я наношу, как правило, только в те места, где может скапливаться пыль. На больших плоских поверхностях пигменты могут быть очень даже в тему. И заодно приглушают пестроту камуфляжа. Хотя, конечно, чувство меры и еще раз чувство меры

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Пастель дело хорошее, пробовал, одна беда- на модели не держится, а при попытке закрепления лаком то-ли смывается,то-ли становится невидимой, но эффект уже не тот.

Есть специальные жидкости для фиксации пигментов. Только следует учитывать, что они заметно "прибивают" эффект, уменьшают его. Поэтому если будете пользоваться, потренируйтесь на какой-нибудь "кошке".

Роман Роман

На сайте с 25.03.2011

0     0

Не понравилось.
Кстати, какой смысл канистры спереди вязать? Чтоб их продырявило? Мне кажется, их понадежней прятать надо...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Кстати, какой смысл канистры спереди вязать? Чтоб их продырявило? Мне кажется, их понадежней прятать надо...

Каноничная фотка:

(на самом деле, на марше - одно, в бою - другое. Перед боем все нафик сбрасывается, доп. баки в том числе)

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Еще одна. "Тигра". Весь верх - канистры.

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Эта машина с САМЫМ большим запасом хода в вермахте...канистры нафиг...это разведмашина - без АНТЕННЫ не должна быть!!!!Щелей смотровых как будто нет, хоть подчеркнуть, следы экипажа...натоптано по бортам было ...характерны габаритные усы по бортам - добавить не трудно...

Пастель укладывайте скипидаром...лишнее ватной палочкой...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

В канистрах могли возить воду и даже песок.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

цвета камо совсем не годятся.. ярко всё и блеск! игрушка получилась.. не пройдёт в галерею я за песок

ПС
Пётр Старцев

На сайте с 19.11.2010

9     2105

Маленький вопрос нашим модераторам галерки: теперь в галерею допускаются лишь работы с модуляциями, грязью от миг(хотя нет, он уже не кошерен, теперь только АК!!!!!) и всякими смоляными примочками? Если да, то это весьма печально....
Пограничник, уберите модель в личные, в песоке ей не место. Пусть там лежат работы, сделанные через прямую кишку, здесь не тот случай, просто работа сделана под музейный экспонат.

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Спасибо за поддержку, Пётр.
Хотя, конечно, большинство высказавшихся люди авторитетные и не прислушаться к их мнению было бы глупо.
К модераторам просьба убрать модель из прихожей, пусть в личных висит. Я бы и сам удалил, да комментарии жалко- среди них есть дельные замечания.

wh
wheelmaster

На сайте с 29.12.2011

0     348

Понравилось исполнение глухого камуфляжа (по цветам спорить не буду))). По габаритным усам не соглашусь с Максимом - на многих фото их нету. По тонировке: если по блеску корпуса можно еще списать на музейный экспонат, натертый соляркой, но шины все-таки стоит припылить серой пастелью, или пройтись темно-серой матовой краской. Еще стоило бы заменить выхлопные трубы на глушителях.

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Переснял модель при естественном освещении. Фотошопом не пользовался из принципа. Так цвета лучше?
Кто ещё не пинал, подходите, не стесняйтесь!

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Приветствую еще раз.
Во-первых - да, так лучше. Причем даже не по цветам, а в целом.
Во-вторых, проявились поводы для пары советов.
Попробуйте камуфляжные пятна также дуть аэром. Слов нет, для нанесенного кистью пятна выглядят очень хорошо. Но при боковом освещении (в данном случае - солнечном) виден приличный слой краски. На коричневом это видно особо. Камуфляж с четкими границами можно наносить с помощью масок (режу из модельного скотча Tamya или обычного малярного скотча) или клеящих подушечек UHU Patafix - продаются в канцелярских товарах обычно. Если их размять, они как пластилин или жевательная резинка. Зато краску не сдирают и следов не оставляют.
Второе. Стали видны подложки под декалями - легкое такое серебрение. Их можно убрать уксусом или - что гораздо лучше - специальными жидкостями, которые многие конторы выпускают - Revell, Tamya и пр. Просто намочить ватную палочку и прокатывать поверх декали. Декаль как бы вваривается, въедается в краску. Тут тоже надо быть осторожным, если переусердствовать, декаль может "поплыть" - жидкости достаточно едкие. Это надо делать сразу после окраски. Потом сверху брызгаем лаком - там, где декали, чтоб их защитить. И можно уже вволю модель тонировать.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Соглашусь, модель стала выглядеть интереснее. Выбор освещения штука важная... )

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Сергей, спасибо за советы. Всё о чём Вы говорите у меня есть, даже UHU Patafix . Но дело в том, что мы с женой сейчас обитаем у тёщи. А условия там спартанские, даже комнаты отдельной нет, где уж тут ещё и помещение для упражнений с аэрографом найти. Вырваться домой, где всё обустроено удаётся нечасто, и как правило не надолго. Отсюда и появилась необходимость частично вернуться к кисти. К слову о толщине слоя краски, хочу заметить, что даже в просмотровом окне, без разворота до оригинального размера, модель на фото в разы больше, чем есть на самом деле.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

хочу заметить, что даже в просмотровом окне, без разворота до оригинального размера, модель на фото в разы больше, чем есть на самом деле.

Да это-то понятно. Я-ж и сам семидесятидвоечник Мне коробок или монета в кадре не нужны, чтоб размеры представить

Войдите, чтобы оставить комментарий.