Karopka

Аэродромный автомобиль АА - 40 (131) - 139

Автор: Юрий (fireman-72) Размещено: 05.02.2013 · JCVD 12 880 просмотров
Производитель:
ZZ-Exclusive Modell
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую уважаемых коллег!
Ну вот и закончил я свою очередную работу.
Ощущение от данного набора осталось каким то двояким…
С одной стороны не плохое качество смолы, с другой – некоторые неточности в деталях…
Обзор набора  присутствует на сайте в соответствующем разделе. Процесс постройки можно посмотреть в ветке ГБ «Спецавто на базе грузового шасси».
Немножко о самой машине…
 
Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется при несении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожара воздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны. Может использоваться в различных климатических зонах с температурой воздуха от -35 до +35°C.
Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерны для воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973 года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л. Привод насоса осуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включать насос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Для обеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насоса имеется дополнительная система охлаждения. В целях предотвращения замерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудована электрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосное отделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя. После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной сети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 приваривалась четырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировался стационарный лафетный ствол ПЛС - П20, управление которым осуществлялось из кабины через люк. Для удобства работы оператора-ствольщика спинка сиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крыше также монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачи пены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного.
От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на 300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловыми составами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковой бензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3 пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы.
Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года, когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189 на шасси КамАЗ-43101.
 
Описание взял с сайта http://aviaros.narod.ru/aa-40-131.htm
 
С фотосессией на природе не сложилось, сегодняшнее солнечное утро в Киеве приблизительно в 11.00 резко перешло в пасмурный день с осадками в виде   дождя и мокрого снега… Фотографировал модель в зале заседаний на работе.
Результатом не совсем доволен, но на импровизированном аэродроме модель смотрится довольно гармонично.
Готов к критике… Приятного просмотра. С уважением!
 

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 97,38 Окраска: 97,50 Матчасть: 99,04
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (48)

?
Эs75
Эs75

Юрий, очень приятная работа!!!

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Да, работа отличная, аккуратно и красиво!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Андрей, Денис - спасибо!

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Как я уже сказал всё отлично.Особенно нравится вид через стекло на насосный отсек.И да,почему некоторые колёс снизу сточенные,а остальные нет?Чтоб в воздухе не были?

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

почему некоторые колёса снизу сточенные,а остальные нет?Чтоб в воздухе не были?

Стас, ты все видишь! Абсолютно верно! Где - то я все - равно накосячил при сборке ходовой)))!

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Ну кстати отличное решение,а я своему кразу вчера колёса выкручивал)

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Выкручивания мне не помогли, боялся отломать... Блин у нас вылезло солнышко, абыдна да...

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...

Velik Velik

На сайте с 27.07.2012

29     299

Интересная машинка! Тока вот меня смутили окна - то ли при окраске на них заехали, то ли это облой... Да и в принципе они не очень. А в целом понравилась.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Очень приятная машина получилась! Нравятся мне пожарки!

Саша Трофимчук Саша Трофимчук

На сайте с 28.11.2011

2     1412

Юра, поздравляю с окончанием модели! Следил за стройкой, все понравилось)
Немного поворчу) под кабиной у подножек клей не зачищен, не заметно, но не приятно)
В общем, модель супер!!!

Виктор Соколов Виктор Соколов

На сайте с 09.12.2011

20     1395

Юра, поздравляю с завершением! Отличная пожарка получилась!

михалыч 9-13 михалыч 9-13

На сайте с 08.12.2009

42     2320

Есть порядком несколько мест, но о них говорить не хочется, с завершением проэкта!

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Отлично получилось.

А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...


Длинные стойки на фаре-искателе имели место быть наравне с обычными, но на более ранних вариантах. Сама стойка телескопическая и использовалась для освещения места пожара.Юра один придеризм - трёхколенка должна складываться с небольшим сдвигом вперёд (глянь на моём Урале). В остальном мне очень понравилось и в цвет попал.

?
Гость
Гость

Юра, получилось отлично!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Ребята, всех благодарю за отзывы!

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Отлично получилось.

Цитата:А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...
Длинные стойки на фаре-искателе имели место быть наравне с обычными, но на более ранних вариантах. Сама стойка телескопическая и использовалась для освещения места пожара.Юра один придеризм - трёхколенка должна складываться с небольшим сдвигом вперёд (глянь на моём Урале). В остальном мне очень понравилось и в цвет попал.

Вот и дождался умного ответа...все ж не зря ПЕРВЫЕ в космос полетели...умные люди конструировали...Спасибо!!!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...


Максим, открою страшную тайну - я майор, хотя давно уже должен быть полковником,получилось так, что шефу надо было сфоткаться для сайта, а моя синяя форма круче - она шитая на заказ. Так что форма и лицо мои, а погоны босса! Кстати наш начальник Главка, генерал - майор, но родился он со мной в один день...

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Длинные стойки на фаре-искателе имели место быть наравне с обычными, но на более ранних вариантах. Сама стойка телескопическая и использовалась для освещения места пожара.

Андрей прав!

Юра один придеризм - трёхколенка должна складываться с небольшим сдвигом вперёд (глянь на моём Урале). В остальном мне очень понравилось и в цвет попал.

Андрюша, обрати внимание, трехколенка по факту из двух колен. Так дает производитель, увы... От штурмовки отказаться не смог, уж очень я люблю этот спортивный снаряд!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...


Максим, Вы правы. КрАЗ (ААПТ-4) действительно самый большой, объем огнегасящих средств практически в два раза больше чем у АА - 60 (МАЗ - 543)!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Сменил фотку, то бы людей не смущать)))...

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Цитата:А полковника то на сайте явно не хватало....да еще с руками...!!!

Интересная машина...трехствольная+1 на крыше...симпатично получилось...

Удивление вызывает ДЛИННАЯ стойка по правому борту для фары искателя...стандартный кронштейн чем не устроил...

Когда будет САМАЯ БОЛЬШАЯ пож. машина в СССР...на КРАЗЕ с полуприцепом???(на МАЗ-542 поболе будет???...хотя я могу ошибиться...
Максим, Вы правы. КрАЗ (ААПТ-4) действительно самый большой, объем огнегасящих средств практически в два раза больше чем у АА - 60 (МАЗ - 543)!


Ну это как бы намек на идею, такой нет на сайте...и не спец не сделает!!!

Звание рояли не играет..."не в ефтем дело -говорила бабка, главное чтоб человек был хороший"
Теперь мы знаем - у кого по пож. технике спросить!!!

Удачи!!!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Максим, лучше спрашивать у Андрея Усольцева, он про машины больше сможет рассказать! Ну на какие - то вопросы и я смогу ответить. Правда у меня еще и техника под боком есть пожарная!

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Алексей, спасибо!

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

Юрий,хорошо получилась пожарка!!!(когда-же я свои закончу?)

Виталий Баклан Виталий Баклан

На сайте с 07.09.2011

8     153

Юра, вот ты уже две смастерил, а я все никак не добью свою. Вот тебе в награду фото ГПМ -54 - тоже одна из мощных пожарных машин ( у нас на арсенале такие стоят)

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Приветствую, Юрий!!!
Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Юрий,хорошо получилась пожарка!!!(когда-же я свои закончу?)

Юра, спасибо!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Юра, вот ты уже две смастерил, а я все никак не добью свою. Вот тебе в награду фото ГПМ -54 - тоже одна из мощных пожарных машин ( у нас на арсенале такие стоят)

Виталий, спасибо за подарок! Я такой когда - то в Бердичеве виде, в 62 механизированной бригаде. А врачам сейчас моделить тяжело... Зима, грипп...)))

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Приветствую, Юрий!!!

Не мог пройти мимо, т.к. у самого в планах смастерить такую же.
Работа аккуратная. Большой плюс за дополнения к тому, что паридумал ZZ в этом плане.
Но есть и то, что очень не порадовало:
Отсутствие смывки кое-где,
покраска колёс в один тон с резиной,
портят впечатление ICM-овские зеркала заднего вида,
днище тоже расстроило своим однотонным видом: глушитель можно было и поржавить малехо, а вот движок и коробка могли бы быть посеребряны, т.к. делаются из силумина...
и ещё бензобак надо было не так приделывать.
Как оно есть в самом деле лучше действительно спросить у коллег Андрея Усольцева или Андрея Коробкина (ака Pogranichnic)


Михаил, спасибо за дельные советы! Я уже задумался над некоторыми моментами по доработке. Да и по фотографировать на природе охота...

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Ну вот, и над Киевом начало светить солнышко. Еще несколько фотографий модели на свежем, так сказать, воздухе... Три фотки в конце под кодовым названием "На полетах". На последнем фото - общий вид, вместе с подставкой!

Егор Снитко Егор Снитко

На сайте с 30.10.2010

77     247

Достойное пополнение аэродромного автопарка Мои поздравления! Что на очереди?

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Егор, спасибо! Хочу еще воздушку с кислородкой, а больше всего ТЗА-7,5, но пока проблема - где взять мазовское шасси? Пока что займусь долгостроями авиационными...

Александр Александр

На сайте с 11.08.2010

8     37

Очень симпотично ! Но вот если-бы рамки дверей немного по аккуратней (облой остался) и покраску в некоторых местах по ровней то можно былобы принять за настоящий зил !!!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Очень симпотично ! Но вот если-бы рамки дверей немного по аккуратней (облой остался) и покраску в некоторых местах по ровней то можно былобы принять за настоящий зил !!!

Александр, спасибо за отзыв. Это не облой - макросъемка показала неровности оставшиеся после снятия масок с остекления. Через недельку все выравняю, пусть краска окончательно "станет".

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Юрий, классно получилось!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Юрий, классно получилось!

Антон,спасибо!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Дружище, отличная работа!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Дружище, отличная работа!

Геннадий, спасибо! Все что хотел все равно не осилил, но очень старался!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Юр привет, отличная работа,это у тебя уже кажись третий автомобиль ? осталось приобрести еще заправщик.И можно планировать полеты. Смотрю на твою фото прям как на ИПУ руководитель полетов смотришься.Работа очень понравилась5+

Светослав Цанков Светослав Цанков

На сайте с 05.11.2011

27     2223

...Еще несколько фотографий модели на свежем воздухе... Три фотки в конце под кодовым названием "На полетах". ...

Как настоящие смотриться! Браво!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Дмитрий, Светослав - спасибо!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

осталось приобрести еще заправщик.И можно планировать полеты.

Дима, нужна еще ВЗ и кислородка, а ТЗ - 22 от "Армори" очень дорогой, коплю деньги...

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Ну для начала бросай курить! и не надо будет копить!

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Ну для начала бросай курить! и не надо будет копить!

Дима, хватит того, что я уже третий год не пью...

Андрей Андрей

На сайте с 15.08.2007

66     458

Юрий, поздравляю с завершением работы!
Получилось хорошо. Единственное, стоило бы пройтись по граням-стыкам-щелям простым карандашиком, чтобы подчеркнуть очертания.

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Андрей, спасибо! Что - то не подумал я про простой карандаш)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.