Karopka

Messerschmitt Bf-109 F2

Автор: Алексей Размещено: 28.01.2013 · Борис 17 877 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую Всех и представляю крайнюю собранную модель из известного набора. Применялось фототравление от "Eduard" - FE 317.
Травление имеет заводскую покраску, но цвета все мимо; привязные ремни шире, чем надо. Самый хороший элемент эдиковского набора это педали. И, конечно раз деньги заплачены, я все-таки взял приборку, ремни и педали, поменяв заводские цвета. Не рекомендую это фототравление, так как половина идет в топку. Сборка модели прошла без нареканий. Штифты выполнены таким образом, что ни разу не вызвало сомнений правильность установки деталей.
Модель окрашена эмалями Акан - RLM 02,  RLM 04,   RLM 65,  RLM 70,   RLM 71. Далее шла футура, лак Tamiya с матовым пигментом.
Декали использовал от Authentic Decals, что позволило выбрать за прототип самолет W. Nr 6674 Хейнца Бретнютца. Пилот награжден Рыцарским крестом.  Утром 22 июня в ходе первого же боевого вылета на Восточном фронте немецкий ас сбил СБ-2, но и его Bf-l09F-2 W.Nr.6674 получил попадания в двигатель. Сам Бретнютц был ранен в ногу, но все же смог совершить вынужденную посадку на советской территории в районе станции Немакщяй, в 64 км юго-западнее г. Шауляй. В течение четырех дней литовские крестьяне прятали его от советских солдат. Тем временем без медицинской помощи рана воспалилась и началась гангрена. 26 июня этот район был занят частями Вермахта, и Бретнютца немедленно доставили в госпиталь. Ему сделали операцию по ампутации ноги, но было уже поздно, и, несмотря на все старания врачей, на следующий день — 27 июня — он умер. Ему было 24 года. Всего совершил 244 боевых вылета, сбил в общей сложности 35 самолетов, а также уничтожил 12 английских аэростатов заграждения. Я отступил от схемы расположения пятен камуфляжа, предложенного   Authentic Decals, так как по немногочисленным фото этого борта проглядывалось все же предложенный мной камуфляж.
Так же данный самолет был оборудован телескопическим прицелом ZFR, который я изготовил из медицинской иглы. На модель добавлена клепка ревиттером. Антенна выполнена из бантика, шланги на шасси из проволоки.
Спасибо за внимание.


Оценки

97,88 из 100
Исполнение: 98,74 Окраска: 98,71 Матчасть: 98,80
31 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (78)

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Очень понравилась модель. Очень качественная работа!

Сергей Шепаксов Сергей Шепаксов

Спонсор

На сайте с 22.12.2011

34     3

Получил удовольствие от просмотра. Впечатляет окраска и тонировка. И конечно же качественное исполнение всей работы.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Супер! На 7-м фото, стойка правая вроде как завалена? Или это ракурс такой?

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Очень понравилась модель! Практически без замечаний и "придиризмов"...Что-то случилось с 65 цветом -видны трещины? Удачи!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Отлично!
Все в меру, не прибавить не убавить. Нравятся аккуратные работы, придираться нет желания.
Удачи

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Красавец!

Особенно понравилась припачканность двигателя, очень красиво смотрится!

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Хороший "Мессер"!
Очень понравились цвета окраски-попали точно! Приятно посмотреть.
Удачи!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Хороший "Мессер"!

Очень понравились цвета окраски-попали точно! Приятно посмотреть.
Удачи!


Не согласен.
RLM-65 выглядит как RLM-76

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Очень понравилась модель! Практически без замечаний и "придиризмов"...Что-то случилось с 65 цветом -видны трещины? Удачи!

Это какая-то реакция эмали Акан на футуру. Смыл нашатырем футуру, думал она потрескалась, нифига - эмаль. Далее как мог исправлял. Поначалу очень расстроился - переделывать, исчезла бы клепка, да уже и смывка была. Сейчас кое-где заметно только на 65, а было везде. Не знаю, что такое, может быть избранный в качестве растворителя Акана ацетон, но для себя решил перед футурой тонкий слой лака Х22 от Тамии.
Семён Кисляков (olgakis), Сергей Шепаксов (Шепаксов), vbu-21, Виктор Клочков (Виктор К), Cat17, Андрей Бутко (butik_ag), Анатолий Арестов (RUDY102) огромное спасибо за оценку работы.

Супер! На 7-м фото, стойка правая вроде как завалена? Или это ракурс такой?

Скорее всего ракурс фото.

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Цитата:Хороший "Мессер"!

Очень понравились цвета окраски-попали точно! Приятно посмотреть.
Удачи!
Не согласен.
RLM-65 выглядит как RLM-76


Ладно, спишем на то, что у меня монитор не настроен, цвета привирает... ))
Удачи!

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Соглашусь с коллегами-Очень хорошая работа!Сам "подсел"на 109-х.Я бы слегка посеребрил кончики лопастей,и запылил колёса...

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Цитата:Хороший "Мессер"!

Очень понравились цвета окраски-попали точно! Приятно посмотреть.
Удачи!
Не согласен.
RLM-65 выглядит как RLM-76

Акановский 65 образца 1938г.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Цитата:

Скорее всего ракурс фото.


Хм... а вот если посмотреть на стабилизаторы, на 7 фото, то один смотрит вниз, а другой вверх... это тоже ракурс фото?

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Цитата:Цитата:

Скорее всего ракурс фото.
Хм... а вот если посмотреть на стабилизаторы, на 7 фото, то один смотрит вниз, а другой вверх... это тоже ракурс фото?


Семен, они крепятся на проволочных штифтах и двигаются, можно выровнять.

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Мне "Мессер" понравился, спасибо за интересную историческую справку.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая работа, понравилась

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Здорово сделано!

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Лёш , работа хорошая , спору нет ! Но , при всём моём уважении, не могу согласиться с видимым клёпом - эти машины , как впрочем и другие , тшательно шпаклевались ...

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Анатолий Мишенков (tochka34), Анатолий Мишенков (tochka34), Борис Вырыпаев (BorisV), Юрий Кулаков (yury culackow), Алексей Клюев (1914) спасибо Вам за отзывы на мою работу.

Лёш , работа хорошая , спору нет ! Но , при всём моём уважении, не могу согласиться с видимым клёпом - эти машины , как впрочем и другие , тшательно шпаклевались ...

Зря я пыхтел, думал посмотрибельнее будет, значит перебор.

Станислав Станислав

На сайте с 20.09.2010

6     44

Цитата:Очень понравилась модель! Практически без замечаний и "придиризмов"...Что-то случилось с 65 цветом -видны трещины? Удачи!

Это какая-то реакция эмали Акан на футуру. Смыл нашатырем футуру, думал она потрескалась, нифига - эмаль. Далее как мог исправлял. Поначалу очень расстроился - переделывать, исчезла бы клепка, да уже и смывка была. Сейчас кое-где заметно только на 65, а было везде. Не знаю, что такое, может быть избранный в качестве растворителя Акана ацетон, но для себя решил перед футурой тонкий слой лака Х22 от Тамии.
Семён Кисляков (olgakis), Сергей Шепаксов (Шепаксов), vbu-21, Виктор Клочков (Виктор К), Cat17, Андрей Бутко (butik_ag), Анатолий Арестов (RUDY102) огромное спасибо за оценку работы.

Цитата:Супер! На 7-м фото, стойка правая вроде как завалена? Или это ракурс такой?

Скорее всего ракурс фото.


Что за бред?Как может водорастворимая футура как-то действовать на эмаль?!И к чему Х-22 нужен?Футура прекрасно и сама справляется!Да и на счёт смывки чуть не забыл.На краске есть,а на декалях нет.Как свежие наклейки наклеили Фрицы... А в общем симпотная модель!Удачи!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Достойно смотрится модель ,очень понравилась окраска и тонировка модели.От просмотра остался доволен.ОТЛИЧНО!!!

Константин Константин

На сайте с 21.05.2012

6     227

Живенько смотрится. Хотя кое где проглядывается толщина декали.
Очень понравилась тонировка.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Что за бред?Как может водорастворимая футура как-то действовать на эмаль?!И к чему Х-22 нужен?Футура прекрасно и сама справляется!Да и на счёт смывки чуть не забыл.На краске есть,а на декалях нет.Как свежие наклейки наклеили Фрицы... А в общем симпотная модель!Удачи!

Бред не бред, но факт на модели. На тамию такой реакции не было, поэтому разделительный слой Х22. Такой же эффект мне футура подарила еще на одной модели.
По свежим декам отвечу так - самолет не ободран, только подпачкан. Бретнютц немного на нем летал.На фото картинки чистые.

Станислав Стенёнков (sstenyonkov), Дмитрий Андрюхов (ada77-27), Константин (Sd.Myth) спасибо
за отзывы.

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Отлично выполненная модель. Трещинки на RLM65 в стиле китайских ваз (я даже подумал, что так и было) и толщина деки немного омрачают действительность, но в остальном образец для подражания. Браво!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Чем делал тонировочку,если не секрет.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Отличный мессер. Разглядываю с большим удовольствием)

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Fuad Pashayev (pavel858), Дмитрий Андрюхов (ada77-27), Mikhail Turkeev (Gomunkul) спасибо за внимание к модели.

Чем делал тонировочку,если не секрет.

Сначала смывка по футуре черный акрил от звезды с водой и фейри, затем разводы - черная маслянная краска на пинене, далее полуматовй лак и тамиевская пудра, потом тамиевский Х19 из аэра и снова полуматовый лак.
Кабина, ниши и стойки шасси тамиевский Х19.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа, понравился мессер. Историческая справка в описании тоже к месту. Здорово!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Кстати,насчёт растрескивания краски после футуры.У меня тоже была такая неприятность,и тоже снизу,на МС202 Folgore,на крыле.Грунтовал типографской серебрянкой(она и водой разводится и уайт-спиритом и растворителем),потом задул голубым Хамбролем,высушил,дунул чистой футурой и здрасьте - пошла паутинка,но не сразу.На нитре никаких побочных эффектов.
И ещё,на фотографии Ме-109 видны круглые ниши шасси,а на модели...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Посмотрел такую же фотографию из издания "Мессершмитт Bf-109F"(Новосибирск 2006г.сост.Андрей Горох,Евгений Бобков.отп.в типогр.ООО Алый парус.Красноярск.),по нишам шасси всё в порядке,видно такие особенности печати.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Игорь Ушаков (Usatiymen) спасибо.

Кстати,насчёт растрескивания краски после футуры.У меня тоже была такая неприятность,и тоже снизу,на МС202 Folgore,на крыле.Грунтовал типографской серебрянкой(она и водой разводится и уайт-спиритом и растворителем),потом задул голубым Хамбролем,высушил,дунул чистой футурой и здрасьте - пошла паутинка,но не сразу.На нитре никаких побочных эффектов.

И ещё,на фотографии Ме-109 видны круглые ниши шасси,а на модели...

Я грунтовал тамией. Трещинки появляются тоже не сразу.
По нишам Вы правы - мой косяк, не заметил.
Юрий пока Вы печатали второй пост, я уже ответил.
Вы меня порадовали тем, что есть шанс и на такие ниши, как у меня.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Да-да,с этими нишами есть свои особенности.Просматривал военные фото и заметил,что на некоторых Ф-2 ниши со срезом( как на Е или Ж),а на некоторых круглые,и на Ф-4 наблюдается такой же разнобой.Скорей всего Ф-2 последних серий дорабатывались под Ф-4,а на Ф-4 использовали некоторые заделы от Ф-2,менялся только двигатель,вооружение и по мелочам.Ведь "Ф" было не так много выпущено,а Ф-2 от Ф-4 сразу и не отличить.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Зрелищно, правдоподобно. С чем и поздравляю

Андрей Леонтьев Андрей Леонтьев

На сайте с 26.01.2013

0     5

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошая работа, понравилась ваша модель.

ЭБ
Эдик Бабкин

На сайте с 13.01.2012

0     6

Отличная модель.Качественная.Такой-же BF собираю с декалями от Autentic.Толстые они -придется стачивать.И тот-же вопрос по нишам шасси -круглые или с обрезом.На фото прототипа видно плохо.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Фото ниши шасси из указанной выше книги,если присмотреться,то со срезом.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

А это Ф-2 с круглыми нишами.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Ф-4 с круглыми и со срезом соответственно.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

андрей (And79), Андрей Леонтьев (Leavius), Александр Филатов (Quo), Эдик Бабкин (Edd) спасибо за внимание к работе.
По форме ниш надо внимательно изучать прототип, были и круглые
и срезанные. Если Вы выбрали прототип, то может обратиться к Мансуру. Может быть по бортовому номеру можно определить год
выпуска и завод. Это может натолкнуть на выбор правильности выбранного варианта ниш.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Модель хорошая. Из недостатков - клепка на фюзеляже нанесена неверно

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Юрий Кулакон - на второй фото Густав. У Ф-4 не было "квадратных ниш"
6674 имел круглые ниши

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Но все равно очень круто

Виталий Домогацкий Виталий Домогацкий

На сайте с 03.10.2010

5     75

Симпатяга! И клепка очень оживляет модель.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Мансур Мустафин (mmoustaf), Виталий Домогацкий (DomoVitaly) спасибо за отзывы.
Клепал по какой-то схеме с инета, не уверен, что это был Фридрих. По нишам жаль,
промашка вышла. Все тонкости мат части я наверное никогда не учту.

ЭБ
Эдик Бабкин

На сайте с 13.01.2012

0     6

По нишам шасси-Вы не правильно меня поняли.Я написал о прототипе ,который я выбрал ( jurgen harder),а там на фото плохо просматривается какие именно ниши.И еще- с клепкой ,конечно промашка,но сама клепка выполнена на самом высоком уровне.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулакон - на второй фото Густав. У Ф-4 не было "квадратных ниш"

6674 имел круглые ниши


Мансур,совершенно с Вами согласен,врут нам военные фото и схемы с таблицами.Кому же верить?А судя по таблице заводских номеров,то № 6674 был модификации Ф-2,и имел "срезанные "ниши шасси,а не круглые,как Вы утверждаете.К тому же первые серии Ф-4 делались из задела от Ф-1,и модернизации Ф-2,и на них предусматривалось полностью закрыть ниши створками.Но этот проект реализовали только на модификации "К" и поэтому на поздних Ф-4 ниши шасси просто довели до округлости.А на приведённых мной фото модификации "Ж (G)" и близко нет,только Ф-2 и Ф-4.Поэтому убедительная просьба не путать Каробчан неподтверждёнными доводами,и более вникать в суть разговора.С уважением Юрий Кулаков,правильно пишите мою фамилию!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

По нишам шасси-Вы не правильно меня поняли.Я написал о прототипе ,который я выбрал ( jurgen harder),а там на фото плохо просматривается какие именно ниши.И еще- с клепкой ,конечно промашка,но сама клепка выполнена на самом высоком уровне.

Эдик Бабкин,если Вы решите делать модель самолёта именно этого пилота,то по нишам вопрос уже не стоит,на фото они видны,срезанные.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Алексей, нам модель понравилась, тонировка вышла хорошо!

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Итак Юрий.
Фамилию вашу я написал так только из-за того,что писал с планшета.
Но если вам не до чего докопаться, то докапывайтесь.

Вот тут я вам показвываю, что вы сами НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ И ПУТАЕТЕ КОРОБЧАН.

Про 6674. Судя по ФОТО на нем КРУГЛЫЕ НИШИ.

Про WNF. Не все так просто - 6711 имел КВАДРАТНЫЕ, 6714 - КРУГЛЫЕ - это все по фото.
Я уже об этом писал, что большинство F-2 WNF имело квадратные ниши, НО НЕ ВСЕ.

Итак по ФОТО выложенном вами

1. НА ФОТО F-2 DG+MO ЭТО F-2
DG+MO Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6707

В ВАШЕЙ КНИГЕ ОШИБКА В ПОДПИСИ - СМОТРИТЕ ДОКУМЕНТЫ

2. НА ЭТОМ ФОТО ГУСТАВ.
СМОТРИТЕ ПЕРЕПЛЕТ КАБИНЫ И ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ НА КАПОТЕ

В ВАШЕЙ КНИГЕ ОШИБКА В ПОДПИСИ

3. НА ФОТО F-2 ОСТЕРМАННА
В ВАШЕЙ КНИГЕ ОШИБКА В ПОДПИСИ

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Юрий хотите чтобы я Вам без эмоций объфснил где вы неправы можете позвонить 89161332514, я с Вами даже готов поделиться документацией заводской. Мне не жалко.

НО ВЫБРОСЬТЕ НАФИГ ПОЛЬСКИЕ МУРЗИЛКИ И ИХ ПЕРЕПЕЧАТКИ.
ТАМ НЕВЕРНЫЕ ПОДПИСИ.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Теперь далее.

Все Мессершмитты серии DG+ это F-2 либо Густавы

DG+M* - это фридрихи ВТОРЫЕ.
DG+U* - это ГУСТАВЫ

Нате читайте и скажите спасибо за науку.

DG+MA Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6693 W.Nr.6693 II./JG 54 -1941-08-02
DG+MB Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6694 W.Nr.6694
DG+MC Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6695 W.Nr.6695
DG+MD Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6696 W.Nr.6696 7./JG 53 D0004
DG+ME Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6697 W.Nr.6697
DG+MF Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6698 W.Nr.6698
DG+MG Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6699 W.Nr.6699
DG+MH Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6700 W.Nr.6700
DG+MI Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6701 W.Nr.6701
DG+MJ Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6702 W.Nr.6702
DG+MK Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6703 W.Nr.6703
DG+ML Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6704 W.Nr.6704
DG+MM Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6705 W.Nr.6705
DG+MN Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6706 W.Nr.6706 II./JG 2 D0050
DG+MO Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6707 W.Nr.6707
DG+MP Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6708 W.Nr.6708
DG+MQ Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6709 W.Nr.6709
DG+MR Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6710 W.Nr.6710
DG+MS Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6711 W.Nr.6711
DG+MT Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6712 W.Nr.6712
DG+MU Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6713 W.Nr.6713 flown by Galland black <- +- Stab/JG 26 W0001 -1941-06-13 -1941-06-21 E
DG+MV Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6714 W.Nr.6714 built by WNF flown by Galland black <- +- Stab/JG 26 B0089 W0001 -1941-04- E
DG+MW Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6715 W.Nr.6715 F0047
DG+MX Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6716 W.Nr.6716
DG+MY Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6717 W.Nr.6717
DG+MZ Messerschmitt Bf109F-2 W.Nr.6718 W.Nr.6718

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Так что Юрий. Я в мессерах больше вас понимаю, просьба не путать каробчан, хорошо?
Убедилиcь, что на ваших фото ни одного F-4 нет?
Убедились, что там F-2 и G-2?

Убедились что у машин WNF были как круглые, так и квадратные ниши?
Вот и хорошо.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

теперь по поводу мурзилочного списка про серийные номера.
ВЫБРОСЬТЕ ЕГО НАФИГ.

Я уже приводил тут документ немецкий в который авторы мурзилок никогда не смотрели.
Вот.

СКАЧАЙТЕ ЕГО И ИЗУЧИТЕ
ЭТО СПИСОК САМОЛЕТОВ ПО ЗАВОДАМ И ВЕРСИЯМ

5609-5790 - это F-2

http://www.ahs.no/articles/Bf109_Changes.pdf

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Фото ниши шасси из указанной выше книги,если присмотреться,то со срезом.

ЧУШЬ СОБАЧЬЯ.
ОНИ НА ФОТО КРУГЛЫЕ

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Клепал по какой-то схеме с инета, не уверен, что это был Фридрих.

Что бы это ни было. На ВСЕХ Мессершмиттах клепка была ТОЛЬКО на НЕЧЕТНЫХ СЕКЦИЯХ
Я выкладывал клепальную схему ЗАВОДСКУЮ.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Про клепку.
Плюсики это места установки заклепо - видите ТОЛЬКО НА НЕЧЕТНЫХ секциях.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Мансур,прочитал Ваше высказывание и подумал "крут,очень крут"! Что ж,видно не только мне одному придётся сдать в макулатуру все до этого времени приобретённые журналы,книги и пр.Ведь верить-то кроме Вас никому нельзя.А ждать ,когда Вы выпустите свой научно-публицистический труд,для нашего просвещения, на понятном для всех языке - вряд ли дождёмся.Иметь на руках кучу заводских чертежей и пр.и разбираться в конструкциях - вещи разные,и это ещё не показатель.Тогда уж просветите,как выполняются полки лонжеронов (нервюр) или клёпка "впотай".Многие узнают что-то новое,и будут Вам только благодарны.А на приведённой Вами ссылке я нашёл з/н 6674,и там говорится,что это был Ф-2.И в заводском Гроссбухе по конструкции Ф2-Ф4 есть хороший рисунок нижней части крыла.Рисунок прилагаю.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

С Вашего позволения ,Мансур,немного продолжу.Я и не собираюсь "докапываться" по-поводу правильности написания моей фамилии,хотя и вижу в этом неуважение к собеседнику.Звонить Вам по телефону я тоже не буду,так как в Вашей анкете не указано,кто Вы,откуда и т.д.А звонить "на деревню дедушке" я как-то не привык.И если Вы считаете себя великим знатоком (в чём я не сомневаюсь),то для начала: а -покажите хоть одну свою мастерски выполненную модель,с удовольствием её посмотрю, б - просветите нас своей реально правильной книгой по Ме-109,иначе нам всем так и придётся пользоваться всякими "мурзилками" и советами "дяди Вани",что скажется на качестве изготовленных нами моделях.И все Вам будут только благодарны.Спасибо за беседу и предоставленный материал!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Да,чуть не забыл представить титульный лист Гроссбуха

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Просвещаю.
Открываем Модель Звезды Bf 109F-4, инструкцию и видим - "выражаем благодарность Мансуру Мустафину и Александру Павлову"

Модели я не собираю с того момента, как занялся парашютным спортом.
Но Мессершмиттом продолжаю заниматься. Более того помогал Звезде и Славе Бережному делать Мессер F-2 и F-4.

Я разбираюсь в конструкции - я МАИ закончил.
И прекрасно понимаю что в заводских чертежах и зачем и могу их читать.
Иначе бы я их не брал.

Про клепку - на модели автор сделал клепку "шпангоутов" (в кавычках, потому что шпангоутов на мессере не было, только стрингеры - вместо шпангоутов использовались отбортовки) на каждой секции, а она [клепка] была только на нечетных секциях "смотри чертеж"

По руководству - оно у меня тоже есть - изучение руководств с F-1 по K-4 ( у меня есть все включая дополнения и изменения) показало что картинки зачастую просто переносятся и надо смотреть текст.

Повторюсь, На F-2 были И КВАДРАТНЫЕ и КРУГЛЫЕ ниши.
Повторюсь, у фотографий, которые вы представили ОШИБКИ В ПОДПИСИ.
Повторюсь на F-4 НЕ БЫЛО КВАДРАТНЫХ НИШ.

И что что 6674 был F-2 - ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО на этой машине КРУГЛЫЕ ниши.
F-2 завода WNF ИМЕЛИ ОБА ТИПА НИШ.

Документы я выкладываю постоянно и фото тоже.
И да, поймите польские авторы зачастую подписывали фото от фонаря.
Мне пришлось несколько раз писать Якубу Плевке и корректировать его.

По руководству - там не столько рисунки важны, сколько текст.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

А на приведённой Вами ссылке я нашёл з/н 6674,и там говорится,что это был Ф-2.И в заводском Гроссбухе по конструкции Ф2-Ф4 есть хороший рисунок нижней части крыла.Рисунок прилагаю.

А НА ФОТО ПРИВЕДЕННОЕ МНОЙ ВЫ СМОТРЕЛИ?
У 6674 КРУГЛЫЕ НИШИ

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Звонить Вам по телефону я тоже не буду,так как в Вашей анкете не указано,кто Вы,откуда и т.д.А звонить "на деревню дедушке" я как-то не привык.

Мансур Мустафин, Москва, Дойчебанк, мастер спорта международного класса по парашютному спорту, победитель и призер чемпионатов Мира, Европы и кубков мира, 7-кратный рекордсмен Европы, трехкратный чемпион России, и прочая и прочая.

Один из консультатнтов и соавторов модели Bf109F-2 и F-4 Звезды.
Больше консультант ибо мастер модель делал Слава Бережной.

Теперь ваша гордость позволяет мне позвонить или принять звонок от меня?

Про книгу. С Александром Павловым мы ее пишем уже третий год - и это тихий ужас.
Все время приходится дополнять и изменять.
Так что у меня самая последняя информация по Мессерам.
Сейчас нас пригласили в большой проект по иностранной книге типа Монфортона.

И я не понимаю, как класс того, что я делаю руками нивелирует точность и ценность информации. А если я свой анатомический шлем из эпоксидки выставлю самопальный - это как-то повлияет на точность информации?

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Эк Вас понесло! Если Вы внимательно читали мои комментарии,то должны были заметить высказывания о круглых нишах на фотографии,и то,что на Ф-2 были и круглые и срезанные. И в дальнейшем повторили мною сказанное.И причём тут Ф-4? И как уже сказал выше - дождусь выхода Вашей книги и выкину на помойку все свои "мурзилки".И если выставите свой анатомический шлем из эпоксидки,соответствующий оригиналу,то с удовольствием его посмотрю. И почему я должен верить,что Вы действительно тот Мансур Мустафин,мастер спорта по парашютному спорту и прочая,прочая.... Если Вы в анкете ни слова о себе не сказали.Мне кажется мы уже утомили каропчан своей полемикой,выходящей за рамки обсуждения модели.Желаю успехов в написании книги и парашютном спорте. С уважением,Юрий Кулаков,призёр международных и республиканских конкурсов по стендовым моделям,организатор выставки моделей 1998г в г.Донецк.

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Эк Вас понесло! Если Вы внимательно читали мои комментарии,то должны были заметить высказывания о круглых нишах на фотографии,и то,что на Ф-2 были и круглые и срезанные. И в дальнейшем повторили мною сказанное.И причём тут Ф-4? .

C этим я не спорил.
Я спорил с вашими словами о том что на 6674 ниша со срезом. Это не так на вашей же фото она круглая

Теперь, на второй странице вы привели фото якобы "Ф-4 со срезом" - я вам показал что это не Ф-4 а Г-2
Вы не согласились. И стали утверждать что были Ф-4 с квадратными нишами. Не было таких. Не было.
Единственный экземпляр имеет левую нишу круглую а правую квадратную из-за замены крыла.

Далее я откорректировал подписи к вашим фотографиям из мурзилки дав даже серийный номер на DG+MO

Вы можете не верить в то, тот я Мансур или не тот. Меня это не очень волнует. Мне незачем заполнять анкету.

Я поправил Вас в нескольких аспектах, вы не согласилис и проиграли. Хотите выиграть приезжайте убедитесь что я тот, еще и получите кучу документации в подарок.

Не хотите - как хотите.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Мансур,буду ждать выхода Вашей книги,а пока придётся пользоваться "мурзилками".И не надо мне доказывать какие ниши на какой фотографии,докажите это издателям,чтобы не вводили нас,моделистов,в заблуждение.И немецкий Гроссбух,который я привёл, для Вас тоже не показатель,как выяснилось.Вы сказали своё,я сказал своё,на этом и закончим.А проигравших и победивших в таком деле нет,это не чемпионат по парашютным прыжкам или стендовым моделям.Желаю успехов!

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

А что издателям доказывать. Новосибирская книжка типичный передер Кагеро. Кагеровскую книжку писал Якуб Плевка, мне всю переписку с ним выкладывать?

Не гроссбух а ХАНДБУХ для меня показатель. Но ТЕКСТ, а не картинки.
Кроме хандбуха есть еще ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ и прочая и прочая.
Вы скачали гроссбух в инете выложенный когда-то мной и разошедшийся пор весям и считаете что постигли тайны вселенной.

То есть вы решили, что пока я книгу не написал, вся информация которой я делюсь ценности не имеет и неверна?

Купите книги Иохена ПРИНА - jagdgeschwaders.net

40 томов обойдутся вам в 4000 евро, но зато у вас будут правильные подписи на 99%

Потратьте 300 евро на документы из Бундесархива - у вас будет большая база серийных номеров.

ЧИТАЙТЕ в конце концо ХАНДБУХ. ЧИТАЙТЕ, а не картинки смотрите, в пару к нему ЧИТАЙТЕ ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТ.
В ЭРЗАТЦТАЙЛЛИСТЕ написаны ОТЛИЧИЯ. Именно там.

Ответьте на один вопрос - Буквы K50/K51 F500/F501 K56/K57 вам о чем-нибудь говорят?

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Да что ж Вас так распирает,Мансур? Ущемили Вашу самовлюблённость и познания в Ме-109? Да ни чуть,все давно убедились в Вашей компетенции.И поэтому лично я с ещё большим воодушевлением буду ждать выхода Вашей книги,что б утёрли нос всем этим "писакам" и врунам. Тем более,что у Вас такой обширный материал на руках.Занимаетесь научными изысканиями - желаю успехов,а лично я буду заниматься моделями и пользоваться "мурзилками",за неимением пока правильной информации.Продолжение нашей беседы считаю бессмысленной,т.к. она переходит в другую область.Желаю здравствовать!

ММ
Мансур Мустафин

На сайте с 05.08.2010

0     692

Продолжение нашей беседы считаю бессмысленной,т.к. она переходит в другую область.Желаю здравствовать!

И я Вам тоже. Только не обижайтесь если я Вас периодически буду поправлять, если увижу ошибки. Если не увижу, или их не будет - не буду

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex) спасибо за отзыв.
А много полезной инфы вывалилось в диалоге Юрия Кулакова (yury culackow) и Мансура Мустафина (mmoustaf).

Ми
Михаил

На сайте с 10.01.2013

0     0

Отличная модель!!! А фонарь остался родной, тот что идет в наборе звезды?

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Михаил (Михаил Сергеевич) спасибо.
Фонарь родной из набора, покрытый футурой.

Войдите, чтобы оставить комментарий.