Karopka

КВ-85

Автор: Дмитрий Смирнов Размещено: 19.01.2013 · JCVD 15 244 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника

Уважаемые моделисты,
 
Предлагаю вашему вниманию обзор модели танка КВ-85 от ф. “Trumpeter”, набор № 01569.
 
В коробке из плотного картона находятся:
- 23 литника, из них 12 – с наборными траками
- 3 отдельных крупных детали (ванна корпуса, верх и низ башни)
- Металлический ствол
- Металлический трос
- 2 маленькие платы фототравления
- Декаль
- Инструкция в виде книжки
- Цветная схема окраски на одном двухстороннем листе
 
Теперь чуть подробнее по каждому пункту:
 
1. Литники
Изготовлены из светлосерого и светлокоричневого (траки) пластика, один маленький литник с рассеивателями переднего и заднего света – из прозрачного.
Качество примерно на «четвёрку», где-то с «плюсом», а кое-где с «минусом».
Смещений, утяжин и облоя почти нет. Кое-где слегка заметен след от плоскости разъёма полуформ, но в целом обратил внимание на грамотное размещение деталей на литниках: почти везде плоскость разъёма проходит не пересекая гладкие поверхности. Может поэтому пока и не видно смещений, всплывут при сборке )
 
3 литника и половинки башни относятся именно к модели КВ-85 и несут соответствующую маркировку.
Из них 1 большой литник с надгусеничными полками, подбашенным листом и прочими деталями, и 2 небольших: 1 с цельным пластиковым стволом и маской, и 1 со «скулами» башни, установочными элементами пушки и деталями подбашенной коробки.
Вот здесь один интересный и пока непонятный мне момент: перечисленные детали («скулы» и т.д.) имеются и на большом литнике, но отличаются от соответствующих деталей на отдельном маленьком литнике.
Инструкция предусматривает установку деталей именно с отдельного литника. Это подтверждают нашедшиеся фото реальных машин. Тогда непонятно зачем «Трумп» даёт два варианта, при том что, повторюсь, оба литника несут обозначения КВ-85.
 
Сравнил положение башенного погона на верхнем листе корпуса с листом от трумпетеровского же КВ-1: у модели КВ-85 он смещён вперёд примерно на 4 мм. Насколько я понимаю, так и должно быть.
Имеется имитация сварных швов.
 
Интересно, что на большом литнике отдельно защищены упаковочным материалом тонкие детали поручней. Очень заботливо со стороны «Трумпетера».
 
Остальные литники с элементами ходовой, траками и пр., а также ванна корпуса и боковины несут обозначение КВ-1с, и, очевидно, являются общими для данных моделей.
 
При этом отличий от боковин модели КВ-1 я не нашёл, а вот на днище ванны корпуса положение некоторых заклёпок и форма люка отличаются. Проверить достоверность не могу, т.к. не являюсь знатоком матчасти и не располагаю необходимыми информационными материалами.
 
Опорные катки на первый взгляд ничего, а вот поддерживающие не очень – заметна разностенность и эксцентричность цилиндрических элементов.
 
Крышки ведущих звёздочек даны с 8-ю болтами. На найденных фото видел и такие, и с 16-ю болтами тоже.
 
Коротко про наборные пластиковые траки:
Из плюсов – отсутствие следов толкателей.
Из минусов – рельеф траков показался несколько размытым по сравнению с полунаборными трумпетеровскими траками из набора КВ-1. Но полунаборные как раз изобилуют следами толкателей.
 
2. Ствол
Металлический ствол дан одной деталью. Глухое отверстие, имитирующее канал ствола, просверлено на глубину ок. 4-5 мм и имеет диаметр ок. 2, мм, что не совсем соответствует смасштабированному в 1:35 калибру 85 мм.
Цельный пластиковый ствол явно хуже, он тоже с глухим отверстием, но оно никакущее.
 
3. Металлический трос
Вроде ничего, по длине как раз должно хватить на 2 шт.
 
4. Травление
Очень бедно, платы совсем маленькие. Из косынок для надгусеничных полок даны только «полые» угольники по одному на борт. Остальные косынки их пластика. Странно, даже на «однобазовую» СУ-152 травления больше.
 
5. Декаль.
Дана на 4 варианта. Помимо номеров имеются надписи АЛЕКСАНДВ НЕВСКИЙ. К счастью, букву В в имени нашего прославленного предка несложно исправить на Р.
 
6. Инструкция чернобелая, но достаточно понятная. Она предлагает собрать модель с 2-мя дополнительными баками и 2-мя ящиками (по одному на борт) как у ранних КВ. При этом я не нашёл на фотографиях реальных танков с таким сочетанием. В основном есть только баки в разных количествах. А с 2-мя баками и 2 ящиками есть только питерский КВ-85 на постаменте в Автово. Впрочем, на литниках даны детали на 6 баков.
 
За набор заплатил ок. 1700 р.
 
P.S.
Являюсь новичком на сайте и в моделизме, буду рад вашим замечаниям по содержанию обзора.

Оценки

95,38 из 100
Исполнение: 97,00 Окраска: Матчасть: 98,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (49)

леопольд леопольд

На сайте с 14.05.2011

20     245

Обзор хороший, особенно порадовала аккуратность в обращении с родным языком... чем многие в настоящее время грешат!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Отличный обзор!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Хороший обзор. Спасибо!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Раздел галереи поменял. Преподайте заявку на размещение в галерее.

?
Гость
Гость

Не сказал бы , что обзор настолько хорош , как все говорят...Описание нормальное , но вот фотографии подкачали...

Набор , конечно , суперский...Не знаю , как он по матчасти , но начинка - просто класс...Но ошибки в декалях - это просто не поддается уму...Как , как так можно сделать...

Послежу за сборкой , если сказку будете открывать...

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

Прошу прощения за то, что направил обзор не туда куда следует.
Попробую ещё раз.

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 19.02.2011

32     730

.Но ошибки в декалях - это просто не поддается уму...Как , как так можно сделать...

может они такие ошибка специально делают
что то вроде защиты от притязаний на авторские права
и исправить то просто, два взмаха резака

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

ну вот и хоро что флуд очистили! отличный обзор!!!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Не сказал бы , что обзор настолько хорош , как все говорят...Описание нормальное , но вот фотографии подкачали...

Набор , конечно , суперский...Не знаю , как он по матчасти , но начинка - просто класс...Но ошибки в декалях - это просто не поддается уму...Как , как так можно сделать...

Послежу за сборкой , если сказку будете открывать...


Китайцы... Хорошо хоть на Гвардейском значке все более-менее правильно, а не как в свое время у ХоббиКрафта на деке для И-16 - "Гвараня"...

?
Гость
Гость
ну вот и хоро что флуд очистили! отличный обзор!!!

Обзор действительно хороший, да и флуд был неплох

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Не увидел на литниках поручней для башни.
Маска орудия вроде верная..и смещение башни на 4 мм тоже..
Судя по всему ждём ИС от китайцев-башня уже есть))). Вот бы ранний замутили..

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Вот только ящики ЗИП на полках не к месту..не припомню фото с ними..4 бака помню- ящиков-нет)))

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

По скулам..скорее всего вторые для КВ-122..или для КВаСа..по фото не могу разобрать..

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Боковины от кв-1 отличаться скорее всего и не будут-деталь внутренняя..а вот на ванной боковые стенки другие..

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Ну вот, а скептики говорили что на своем КВ-85 Трамповцы допустили ошибку Восточного Экспресса,т.е. не сместили как положено башню вперед! Оказывается это была просто сплетня, и я в это верил, вместе со скептиками ждал КВ-85 от Бронко.
Автор, спасибо за обзор!!!

?
Гость
Гость

Антон , может быть...Но какие тут авторские права...Как мы уже знаем , Александр Невский покоится с миром...

Это не тот случай , когда Continental выставила счет Dragon , за то , что они пишут на бандажах Continental...

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

По скулам..скорее всего вторые для КВ-122..или для КВаСа..по фото не могу разобрать..

Фото этого литника, который содержит детали именно КВ-85 получилось никакое
Вторые неправильные скулы как раз на нём.

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

По скулам..скорее всего вторые для КВ-122..или для КВаСа..по фото не могу разобрать..

Добавил фото скул.

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

Не увидел на литниках поручней для башни.

Маска орудия вроде верная..и смещение башни на 4 мм тоже..
Судя по всему ждём ИС от китайцев-башня уже есть))). Вот бы ранний замутили..

Добавил фото поручней. Они тоже с того самого литника, где и скулы.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

так со скулами и не разобрался)))..их бы рядом выложить..но скорее всего это для 122-го..он у них уже вышел, разница лишь в стволе..да в маске..

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

ящики можно сразу в запасник..это они с автовского срисовали..))) удивляюсь, как они маску верную дали)))

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Да..и не забудьте про козырёк над люком-пробкой мехвода)

Angry_marine Angry_marine

На сайте с 12.11.2010

4     1352

Да..и не забудьте про козырёк над люком-пробкой мехвода)

Он есть в наборе, в инструкции по крайней мере нашел, какой-то PE-A5.

Надо обязательно мне такой набор купить, сделаю КВ-122, благо маска ранняя есть под 122мм орудие.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Цитата:Да..и не забудьте про козырёк над люком-пробкой мехвода)

Он есть в наборе, в инструкции по крайней мере нашел, какой-то PE-A5.

Надо обязательно мне такой набор купить, сделаю КВ-122, благо маска ранняя есть под 122мм орудие.


Рома,зачем, если есть кв-122 от трумпа за ту же цену..Уже анонсы были..

Angry_marine Angry_marine

На сайте с 12.11.2010

4     1352

Цитата:

Рома,зачем, если есть кв-122 от трумпа за ту же цену..Уже анонсы были..


Правда? Я не видел. Ну теперь я уже точно не буду индивидуальным, как думал 1.5 года назад, когда пилил КВ-122 из ВЭ .
Ссылка есть на анонс, хочу посмотреть?

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Жуть какая... Приукрашенная модель от ВЭ почти со всеми их ошибками...
Слава богу, не купил.
Ждем Бронко, а это - на фиг, на фиг...

Ve
Vektinion

На сайте с 25.05.2008

0     1

тот же трумповский КВ только с другой башней

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Ну и кому верить? Опять пошло обсирание набора...

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Ну и кому верить? Опять пошло обсирание набора...
Себе...погуглить обзоры и решить, что именно мне родному нужно..

Достоверная матчасть-да её ни в одном ките на 100% не будет..Общая узнаваемость-есть. Цена..сравним потом с Бронко..Удовольствие от сборки, ну лично меня, неизбалованного, Трумп пока радует..
Ulyss227-могли бы и ссылочку на описание косяков дать,чё уж жадничать..

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Ulyss227, присоединяюсь к просьбе.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Косяки ВЭ-шного набора? Трумп его повторяет "облагораживая" пластик.

http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=2302

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Лично я просил обзор косяков Трамповского набора, не ВЭ. Гугл ничего не находит.Есть что-то вроде сравнительного обзора Трампа и ВЭ? Откуда такая уверенность в "Лошади"?

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Косяки ВЭ-шного набора? Трумп его повторяет "облагораживая" пластик.

http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=2302


Причём тут ВЭ???..и не надо типа кто кого повторяет..раз уж говорим о Трумпе- давайте про его косяки по-подробнее.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Посмотрите на обе модели - членение одинаково, ошибки - тоже.
Часть Трумп исправил, часть - нет. С ходу видно отсутствие лючка на башне (за комбашенкой), не было его и у ВЭ-шного, все ошибки по числу заклепок - оттуда же.
Всё остальное, уверен, так же.

Прочитав статью по указанной мной ссылке (от ВЭ) и это описание (о Трумпе) можно понять ошибки, и выпилить точный КВ-85.

Но я лично уже понял, что самое ценное - время, и пилить очередные дрова я не хочу, и иметь модель "танка, похожего на КВ-85" - тоже. Подождем Бронку, на их СУ-152 нареканий фактически нет.

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Косяки ВЭ-шного набора? Трумп его повторяет "облагораживая" пластик.

http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=2302


Интересный вывод, хотелось бы ДОВОДЫ. Приведенная ссылка на обзор 5-ти летней давности - это ссылка на Ваш обзор?
Перефразирую одну фразу, не раз повторявшуюся на этом ресурсе:
"Знатоки обсирают (в оригинале - обсуждают), а моделисты - строят модели".

С уважением - Олег.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Лючок..да..это косяк неисправимый)))..заклёпки-тоже "неустранимо"))..особо фраза "уверен также" добила..аргументы, а не трёп -вот что нужно..

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Я делал ВЭ-шный, пилил долго и усердно, что-то выпилил. Теперь хочу нормальную МОДЕЛЬ Советского тяжелого танка КВ-85. Трумп - тот же ВЭ, только красивше.
Если Вы, ругатели критика, видели модель ВЭ, то поймете, почему я ругаю Трумп. Хотя, судя по шквалу эмоций, не видели.

А аргументы - ну откройте глаза, посмотрите на модель, почитайте статью на Дише, не все же готовое читать, сравните сами, сделайте выводы. Сами всё увидите, поймете мои доводы.

Про лючок - это довод, что трумповкая модель растёт из ВЭ, а не придирка. Про заклепки - зачем делать лишнюю работу?

И не надо переходить на личности - Вас никто не оскорблял, я высказываю СВОЁ мнение о том, что вижу, и не мешаю Вам иметь своё.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Улисс..та модель кв-85,эпохальна..и для многих служила образцом при стройке своих..может менее удачных (для меня в частности)..
Это Ваша модель, или нет? Просто построение постов такое, будто Ваша работа..может внесём ясность?

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

Из перечисленных по ссылке несоответствий, которые повторил Трумпетер, для себя считаю подтверждёнными:
- Неправильное положение и количество головин на днище корпуса
- Отсутствие сигнального лючка позади комбашенки
- Отсутствие перемычек между половинками ленивцев. При этом форма отверстий между спицами внутренней половинки правильная. Для меня отсутствие перемычек некритично, разглядеть это на модели можно только при очень придирчивом осмотре.

У модели Трумпа отсутствует козырёк над смотровым прибором мехвода, но при этом есть имитация его сварного шва.
Точно также есть имитация ввареной «пробки» вместо установки пулемёта.
По этим элементам окончательного мнения не сформировал.
На немногих найденных фото есть машины без козырька, но при этом у них отличающиеся конструкции передних буксирных проушин. Привожу такое фото, причём, на ней КВ-85 с формой фланца на маске в месте установки пушки характерная для серийных машин, а также с заваренной амбразурой пулемёта.
Кстати, на упомянутых фото колонны из четырёх КВ-85 нельзя однозначно сказать о том, что лобовой лист целый или заваренный. Вроде как проглядывается заваренное место, но однозначно сказать нельзя из-за качества фото.
На грязеотбойнике в кормовой части правильное количество рёбер – 4.

Надо бы ещё померить спонсоны под башенный погон.

Вообще, обращает на себя внимание противоречивость информации по КВ-85.

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Если Вы, ругатели критика, видели модель ВЭ, то поймете, почему я ругаю Трумп. Хотя, судя по шквалу эмоций, не видели.

Ну посмотрите работы товарища Monochrome, прежде чем утверждать, что "не видели" модель от ВЭ. Он ее пилил тоже, а я из любопытства заглядывал на ту стройку. Сам не решился. Вот, сижу уповаю на братьев китайцев, кто кого переплюнет по части копийности КВ-85.

etnogenez etnogenez

На сайте с 19.11.2011

3     69

тот же трумповский КВ только с другой башней

Вы не правы! Тут лежит КВ-1С с другой башней! А отличия между КВ-1 И КВ-1С достаточно велики!

Дмитрий Смирнов Дмитрий Смирнов

На сайте с 17.01.2013

7     133

Цитата:Да..и не забудьте про козырёк над люком-пробкой мехвода)

Он есть в наборе, в инструкции по крайней мере нашел, какой-то PE-A5.

Надо обязательно мне такой набор купить, сделаю КВ-122, благо маска ранняя есть под 122мм орудие.

Точно, он дан травлённый. В предыдущем сообщении я ошибочно указал, что Трумп его не даёт. Тогда всё сходится, т.к. имитация шва не забыта.

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Насчёт заваренных амбразур- это ещё корпуса от квасов (первая партия)..для 85-го передний лобовой лист шёл уже без неё..

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Та модель (на Дише) не моя, но моя очень похожа. Кто тут писал про "не делать модели, а об.... их" - мою могли видеть, на выставке МКСМ-2000 в Сокольниках.

Тот КВ-85 от ВЭ, действительно, модель эпохальная. Для меня тоже. Именно после неё я отказался от подобных запилов с БТТ, предпочитая покупать модели типа новых Dragon и Bronco, с уже предусмотренной и укомплектованной травленкой, точеными стволами и проработанным днищем. Ибо очень жалко время (его очень много уходит на запил смоляных кораблей времен РЯВ и ПМВ). А БТТ выпустят все (в отличии от упомянутых кораблей), и в отличном качестве - надо только подождать, и не растрачиваться на подобные "полу-...".

Собственно, это с самого начала я и хотел сказать, если в двух словах.

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Та модель (на Дише) не моя, но моя очень похожа. Кто тут писал про "не делать модели, а об.... их" - мою могли видеть, на выставке МКСМ-2000 в Сокольниках.

Вай-вай-вай... "Кто тут писал..." Да вернись по ветке и посмотри "кто писал" - все данные указаны, в отличие от Вас Господин Инкогнито без имени, адреса, возраста и работ на этом сайте.
"мою могли видеть, на выставке МКСМ-2000 в Сокольниках" - извините, не сообразил поискать в архивах госфильмофонда.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Кто-то писал и, независимо от указанных данных (причем здесь это? хотите - указывайте, я не хочу - не указываю), высказывался в стиле "пакажисваимадэльки".

Этот "вай-вай-вай" - это о чём?

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Да ладно коллеги, не лезьте в ссору. Пообсуждаем модельки лучше.Я тоже подожду Бронковскую модель, спешить некуда!
Было бы здоровье, а денег заработаем, модельки от разработчиков дождемся, купим и соберем.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Так и я про модель. Кто-то ж пытается на личности перевести.

А про здоровье - ой как верно... Хорошо в 20 лет - вся жизнь впереди, времени навалом, сил полно, только денег мало.

grzegorz86 grzegorz86

На сайте с 24.08.2012

9     221

Антон , может быть...Но какие тут авторские права...Как мы уже знаем , Александр Невский покоится с миром...

Это не тот случай , когда Continental выставила счет Dragon , за то , что они пишут на бандажах Continental...

Очень даже тот случай, китайцы не обязаны знать, что такое "Александр Невский", мало ли, кто нить в суд подаст. Перестраховались.

Войдите, чтобы оставить комментарий.