PzKpfw VI Tiger Ausf.H1
- Производитель:
- Звезда
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип бронетехники:
- Танки
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Доброго времени суток Коллеги!
Представляю на Ваш суд свою первую модель БТТ в масштабе 1:72. Модель делалась в подарок любителю "World of Tanks" ко дню рождения, в связи с чем была некая спешка. Ценный опыт для сборки подсмотрел у Максима Иванцова. И конечно же после того, как я увидел результат "Рассказанной сказки", не смог не попробовать непривычный для себя масштаб.
Заранее спасибо. Принимаю пряники и тумаки :) Критикуйте.
Друг помог отредактировать фотографии. Добавили резкости и контраста на двух завершающих фото. Прошу на суд...
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (35)
На сайте с 07.09.2011
8 153
Окраска, я так понял, кисточкой. В целом неплохо - на 4-ку. Из бросающегося в глаза -
потеки получились под углом, изоляция труб от фильтра Тойфель (на тех снимках что видел я ) вроде как не окрашивалась.
На сайте с 18.06.2012
11 158
Потёки увидел уже на фото, времени исправлять нет... Окраска аэрографом, и местами добавил уже кистью несколько рваных полос. С трубами изоляции действительно промашка.
На сайте с 25.10.2011
27 51
Окраска тигра не очень, на мой взгляд. почему так странно засеяна подставка? Трава смотрится не очень. Кустарник отличный.
На сайте с 02.12.2012
0 5
Если делали в подарок поклоннику WOT, надо было оставить цвет "German grey", ему будет привычнее)
На сайте с 18.06.2012
11 158
Владислав, цвет делал как раз таки на заказ, т.е. за основу взят именно "German grey".
Максим, в чем недостатки окраски? И что странного в траве? Мне-то вот как раз кустарник меньше всего понравился..., даже хотел убрать. Правда решил, что для целостности композиции что надо.
На сайте с 16.03.2009
0 3504
С фото явно беда... ничего толком не понять. Трава вообще не масштаб. Переснять бы поточнее.
На сайте с 18.06.2012
11 158
С фото беда, согласен, но переснять не получится. Трава не масштаб согласен, но делать её ещё меньше побоялся... Теперь-то вижу зря. Коллеги, высказывайтесь поподробнее по окраске. Это ведь первый мой опыт работы с аэрографом. Наставьте на путь истинный.
На сайте с 20.03.2011
122 472
Точно- на 4. Для первого раза- хорошо.
Понравилось- что сделали НЕ из коробки, а "приложили свои руки".
"Рисунок" камуфляжа надо всё-таки делать аэром, а уж ни как не кисточкой.
Но! Где гусенице- натяжной трос вдоль левого борта? Танк от Звезды- сборная солянка- Вы делали по фото или "из головы"?
Овладевайте премудростями- всякими смывками, тонировками, цветовыми модуляциями- даже на таких крохах- это будет зрелищно.
На сайте с 18.06.2012
11 158
Камуфляж сделан именно аэрографом с помощью масок, кистью дорисованы лишь несколько рваных полос. Трос задумывался, но как я обнаружил он не на всех фото был (при этом согласен, что крепления для троса нужно было сделать).
За основу брался тигр тяжелой танковой роты 2-й панцердивизии СС "Дас Рейх", ранняя весна 1943 г. Фото прикладываю.В части смывки лично я сейчас вижу, что в нескольких местах просто перестарался, из-за чего смывка смотрится просто как грязь. Да собственно и краску для смывки надо было бы потемнее делать...
На сайте с 23.07.2011
37 286
За танк ни чего не скажу, не специалист я по ним. Но вот основание мне очень понравилось.
На сайте с 20.03.2011
122 472
Денис! Картинка КАК фото- не есть факт. То есть- что там художник нарисовал- это на его совести, и не надо разделять с ним ЕГО ошибку. Художники - они народ странный, в красках разбирается, в танках- нет...
И потом- просто включите логику- танк и без троса?? Хотя везде место его- именно левый борт.
ВЫ фотку выложьте танка с ЭТИМ комком и без троса- утрите всем нос)))
И номер смешной- 8 (!!) рота 32 машина.
Но у Вас хлеще- 9 (!!) рота 31машина..
Больше материала и вдумчивой логики. Ну и не останавливайтесь над достигнутым.
Удачи!
На сайте с 18.06.2012
11 158
Pacu, на работе нашел только картинку. Думал вернусь домой найду фото и всем "утру всем нос"... Фото нашел, троса и правда нет на левом борту, а причина проста, его экипаж на земле разложил - ТО на марше (эпизод, что называется в красках). Сижу посыпаю голову пеплом.
На номер не обращайте внимание, я же выше сказал, что брал за основу 823 машину в качестве камуфляжа. Трафарет для номера сделать не успевал, а руками вывести не получилось, пришлось смыть все старания. Ужасно получилось. Да, хотел уточнить, почему Вы камуфляж восприняли как "кисточный", в чём моя ошибка? Можно сказать это мой дебют в аэрографии, так что ошибки более чем вероятны.
Материала на самом деле навалом, уж больно время поджимало. Подарок сегодня отдал, все недостатки обозначил. Одаряемый слушать не стал и сказал, что если не доволен результатом купи себе новый и сделай как хочешь, а мне этот нравиться.
С фотографиями тоже сделал необходимый вывод.
И про фото - 823 машина на всех с тросом:
На сайте с 18.10.2010
22 2942
...Извините,Автор,но покраска "оставляет желать лучшего". Ощущение такое,что красился танк кисточкой,причём,очень толстым слоем краски,т.к. на видавшую виды машину не тянет.Ни потёртостей,ни блеска металла по углам,просто танк,который для пропаганды покрасили прямо в поле.
...Какая жуть за башней,я вообще молчу.
...Ехал практически по полю,а грязи даже на гусеницах нет,я уж не говорю по корпусу и опорных катках.Вы в курсе,какой вес у этой машины?Грязь летела бы во все стороны,а здесь котёнок катится мягко лапками по травке,почти не касаясь.
...Ствол-монолит,ни разу не выстреливший.Нагара-ноль и следов движения телескопического ствола тоже нет.
...Экипаж,я так понял,заперт и закрашен внутри?Нет следов эксплуатации...совсем.
С Уважением.
П.С.Если хотели критики-извольте.Примите к сведению и вперёд-к новым свершениям.
На сайте с 20.03.2011
122 472
Денис- нихт пассирт! как говорят те же немцы (ничего страшного!)
Короче по вопросам.
1)Трос дОлжон быть по умолчанию- ибо натягивать гусеницу- только механически по силам. И потоим- это как домкрат и шанцевый инструмент- просто должен быть. На левом борту.
2) Насчёт номеров- в основном ( в основном) было три роты по 15 машин. Если были больше- то надо копать и узнавать, а если напишешь 112 или 315 или 209- ни кто слова не скажет- а тут 8 рота 32 машина...Все захотят позырить фотографический прототип.
3)Настрой (приобрети) аэрограф с тонким соплом- и вот им рисуй камок. Кисть- груба и глаз это сразу видит. Краска должна быть не блестючая...
4) Все красивые картинки - перепроверяй.И не доверяй им.
5) У тебя комок не правильно нарисован-надо БАЗА серая- жёлтые разводы, у тебя наоборот. Даже грубые мазюканья кисточки- в 72- выглядят иначе и утончённей.
6) Главное- подарок понравился)))
На первый раз - очень здорово- и танк и подставка...
На сайте с 18.06.2012
11 158
Алексей, я хотел конструктивной критики. С Вами я по некоторым позициям категорически не согласен.
Вот здесь можете сравнить с другими моделями в 72, на моей краски не больше. Собственно и красил я в один слой. При этом согласен, что возможное ощущение даёт ни на что негодная тонировка. Фильтр не дал того эффекта, на который я рассчитывал и поэтому камуфляж, нанесенный с помощью масок, смотрится достаточно резковато и создает впечатление работы кистью.
Алексей, посмотрите еще раз на фотографии, там всё это есть.
Не молчите, т.к. не понятно какая жуть? Что с ней делать?
Алексей, о какой грязи Вы говорите, разве перед Вами распутица? Вы видели как танк движется по твердой почве? Что из под него летит грязь (даже если ее там нет)? Я вот например думаю, что и с травой на гусеницах я переборщил, не то что с пылью на крыльях…
Нагар есть смотрите фото. А вот движения телескопического ствола нет. Более того, до вашего замечания я об этом и не подумал. Буду иметь ввиду. Очень ценное замечание.
И опять к фото…
Алексей, спасибо за критику, без неё нет дороги к совершенству. Буду стараться.
На сайте с 18.06.2012
11 158
Именно так и есть, этот вид камуфляжа наносился в полевых условиях
На сайте с 18.06.2012
11 158
Сергей, спасибо за советы. Про фото прототипа согласен, лучше не разбрасывать их по компьютеру, а держать рядом с фото модели (т.е. под рукой). И конечно же для следующей модели буду делать трафареты для нанесения опознавательных знаков. Не оценил я декали… Картинкам конечно доверия нет, но использовать их для подготовки масок весьма удобно.
Кстати, база на самом деле серая, а потом были приклеены маски и нанесены желтые разводы. А вот с добавлением мазков кисточки я знал, что переборщу, но остановиться уже не мог. Вошел в раж.
Также сделал для себя ценный вывод о значении и применении масок для нанесения камуфляжа в 72 масштабе. Резкие границы совсем не айс. Пожалуй, надо прибегнуть к помощи пластилина.
Об аэрографе хотел уточнить, у моего сопло 3 мм, как Вы считаете, достаточно для 72 масштаба или же следует приобретать еще тоньше?
Блестящий оттенок я уже понял чем вызван. Причем второй раз наступаю на те же грабли. Впредь буду умнее и аккуратнее с подбором лака.
На сайте с 25.10.2011
27 51
Модель должна быть полуматовая, сопло у вас на слона)
На сайте с 18.06.2012
11 158
Максим, и сразу вопрос сколько? 0,3 или 0,2 мм.
Использовал конечно же полуматовый лак, но вот его-то качество мне и не понравилось.
На сайте с 25.10.2011
27 51
У валеджо хороший лак, водорастворимый. Ну лучше иметь 0.2 - универсальное сопло для 72 . Если хотите модуляцию делать можно и 0.1 купить. Но это уже по желанию
На сайте с 18.06.2012
11 158
Максим, спасибо. Делать модуляцию желание есть и немалое

Маркировку лаку не подскажите. Я использовал тамиевский, добавлял к базовому слою. В этом и была моя главная ошибка, т.к. против моего желания толщина слоя стала несоизмеримой с 72 масштабом
На сайте с 25.10.2011
27 51
Я тоже добавляют в базу 50 на 50. У меня такого слоя нет. Обозначение лака потом кину
На сайте с 20.03.2011
122 472
По хорошему- надо 2 аэра (можно больше). Но для 72- 0,2 самое ОНО. Один Только для лака- сопло побольше, другой- на покрас.
Просто Максим подсчитай- замерь разводы и х 72... При таком масштабе- всё сглаживается.
Тоже делал Тигру- 20 дней. http://karopka.ru/community/user/11632/?MODEL=225875
На сайте с 25.10.2011
27 51
Зачем 2 аэра) можно 2 сопла и 2 иглы. Дешево эстетично и практично
На сайте с 18.06.2012
11 158
Не знаю как валеджо, а тамиевсий лак изрядно забивает сопло даже после разведения, поэтому подумываю лак наносить отдельно из аэрозольного балона.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Вообще-то это означает 2-я машина 3-го взвода 8 роты. И чего смешного в 8-й роте?
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Совсем ничего смешного.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Вот и первый взвод подъехал.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
А вот и третий.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
А вот и наш 823. На нем сам Гиммлер! Кстати, не смеется совсем.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Ну и напоследок - вот.
На сайте с 18.06.2012
11 158
Кстати, сначала задумка была сделать номер 823 намалевать поверх 832... да только получилось так отвратно, что пришлось смыть
А вот "TIKI" из первого взвода надо бы в 35 масштабе собрать. У него тоже замечательный серо-жёлтый камуфляж.
На сайте с 20.03.2011
122 472
Максим (kuca007)- тонкости есть. А именно - при работе разными веществами на разных составляющих (разные основы).
Как то – краска на воде (акрил) и покрытие лака (художественного).
При "нащупывании" своего метода, своих "удобных" подходов к моделизму- возможно и требуется менять сопла, но когда человек работает давно, определился с техникой росписи, да ещё и разными жидкостями (у меня например при попадании воды получался гель)- требуется два аэра.
При постановке работы на "поток"- заказы, оформление выставок- требуется уже не два, а гораздо больше этих "машинок". У меня их число доходило до 3-4...
D@N- хорошо, не будем смеятся. Как Вам наверно известно, число машин в взводе доходило до 15 (немецкий справочник - тому подтверждение). Скажите пожалуйста как будет тогда выглядеть номер танка при такой раскладке-14 машина 3 взвода 8 роты?
А то я смотрю на приведённые Вами фото примеры и складывается у меня впечатление что взвод состоял из трёх имашин- на фотографиях номера всё больше- 1,2,3...
Денис (DenyL)- извините за выяснения в Вашей ветке...
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Это какой-то больной человек написал этот "немецкий справочник". 15 машин во взводе.....бред.
По настоянию Гудериана была принята схема: Батальон - 45 машин, из них - 3 при штабе, и по 14 в каждой роте. Поделите на три взвода. Откуда там 15 танков получится? И всё нормально с обозначениями. В каждом взводе больше 4-х машин и не получается. Арифметика, 1-й класс. Не надо путать никого.
На сайте с 18.06.2012
11 158
Сергей, во-первых я не против выяснений в моей ветке. Я только за
Про разбавление АКАНА водкой я даже рассказывать не буду, анекдот. Красил-то вроде в серый, а получил чёрный. Я чуть дар речи не потерял. После этого случая внимательно читаю все надписи на баночках с краской.
Иметь два аэрографа - это правильно, замена сопла может и не спасти. Я вот металликом забил аэр так знатно, что пришлось замачивать на пару дней...
Сергей, D@N прав. Я припоминаю из военной науки, что в Советской армии танковый подразделения были переделаны на манер Вермахта после того, как наш генералитет понял, что управлять армадами танков гораздо сложней... Наши танковые взводы насчитывают всего 4 машины.
Короче без лишних слов страница из книги "Tiger Militaria"