Karopka

А6М5а ZERO

Автор: Максим Размещено: 12.12.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 667 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте уважаемые!
Представляю к просмотру, давно популярный кит от Тамии, А6М5а.

Дополнительно использовал:
-набор травления (кабинет, закрылки, мелочевка для двигателя, крышки шасси) от Eduard
-патрубки (смола) от Quickboost
-стволы от Master
-двигатель для сюжета (смола) от Vector
Прототипом была выбрана машина производства Nakajima, 652nd Fighter Group, Mariana Sea, 1944.
Решено было не использовать традиционные методы, такие как прешейдинг, постшейдинг, модуляция и т.д, а просто и "жестко" отполировать модели.
Признаюсь, это не просто, ведь все такое хрупкое и нежное. Полировал и глянец с деками, и финишный матовый.
Красил акрилом Ганзе и Тамии, цвета, причем все, кроме Аотаке(сине-зеленый металлик) мешал "на глаз".
Чтоб подчеркнуть этакую полировку, решил основание сделать не ординарное и дополнить его фигуркой(набор) с двигателем.
Фото доработок здесь

http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=2581/

Всем приятного просмотра, с уважением.






Оценки

97,99 из 100
Исполнение: 98,91 Окраска: 98,76 Матчасть: 98,87
33 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Андрей Мухин Андрей Мухин

Спонсор

На сайте с 03.11.2012

284     5712

Евгений Сухочев Евгений Сухочев

На сайте с 23.06.2011

13     1383

А как и чем полировали? Модель понравилась, приятная, чистый наполочный вариант. Фигурка ещё лучше! С двигателем хорошее решение, хотя, думаю, его снятая крышка тоже неплохо бы смотрелась.
Ещё непонятно: клёпка фюзеляжа высветлена, что-ли? Или блестит так?

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Очень красивая модель! Поздравляю.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Максим, а объясните для чего такая, как Вы говорите "полировка"? Для чего этот эффект?
Ваши модели для нас всегда на высоте, но здесь вот эта "полировка" как-то не понравилась... уж извините, а остальное все очень здорово. Ваше умение и методы на предыдущих моделях гораздо больше нравятся. ИМХО.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

А как и чем полировали? Модель понравилась, приятная, чистый наполочный вариант. Фигурка ещё лучше! С двигателем хорошее решение, хотя, думаю, его снятая крышка тоже неплохо бы смотрелась.

Ещё непонятно: клёпка фюзеляжа высветлена, что-ли? Или блестит так?


Полировал финишной пастой тамиевской, фото прилагаю.
Снятаю крышка планировалась, но все дело в отсутствии полноразмерных патрубков.
Клепка в результате полировки контрастирует в светлый, хотя модель обработана смывкой.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Максим, а объясните для чего такая, как Вы говорите "полировка"? Для чего этот эффект?

Ваши модели для нас всегда на высоте, но здесь вот эта "полировка" как-то не понравилась... уж извините, а остальное все очень здорово. Ваше умение и методы на предыдущих моделях гораздо больше нравятся. ИМХО.


Как для чего? Что бы добиться идеально стеклянной поверхности панелей, убрать самые мизерные шероховатости.
Разница итога лакировки и полировки большая.

Евгений Абулханов Евгений Абулханов

На сайте с 21.07.2010

40     2323

Качество сборки и окраски на высоте !

Константин Константин

На сайте с 21.05.2012

6     227

Максим, ты как всегда. Мэтр. Мне с моими поделками до тебя расти и расти.

PS
1. Самолет не должен быть глухо матовым. Оригинал - чаще всего имел блеск "сатин", при переносе в масштаб - это должно сверкать как ойцы у котэ.
2. Глухой мат в окраске оригинала - это -5%-7% скорости.
3. Добиться такого качественного эффекта довольно сложно.
4. Глянцевые модели меньше нажираются пыли, соответственно со временем не блекнут, соответственно требуют более редких купаний с фери, соответственно имеют больше шансов лучше и дольше сохраниться.
PPS
Я потихоньку перехожу на полировку в матовость типа сатин.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Как всегда!Свои работы на международных конкурсах выставляли? Какой итог, если - да?

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Как всегда!Свои работы на международных конкурсах выставляли? Какой итог, если - да?

Однажды (года 2 назад) был на региональной всеукраинской выставке в г.Бровары(под Киевом) с двумя работами - обе заняли первые места. Ехать за бугор очень хочется, но нет пока возможности. Много кубков, медалей и дипломов с виртуальных конкурсов, но пришел уже к тому, что в этом году свои работы на большой конкурс Dish 2012 не выставлял. Как-то не удобно перед другими - пусть растут и соревнуются.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

3. Добиться такого качественного эффекта довольно сложно.

Истинная правда!

?
Гость
Гость

Сделано здорово, сборка и покраска на высшем уровне - нет слов. Но в целом налицо эффект игрушечности (насколько я понимаю таково было желание заказчика). В таком стиле модели делали лет 20 назад - без обдиринга, обгадинга итп. Из маа-хоньких придирок - отсутствуют изоляторы на антенне.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Сделано здорово, сборка и покраска на высшем уровне - нет слов. Но в целом налицо эффект игрушечности (насколько я понимаю таково было желание заказчика). В таком стиле модели делали лет 20 назад - без обдиринга, обгадинга итп. Из маа-хоньких придирок - отсутствуют изоляторы на антенне.

Желание было мое, так как предстоит еще одна пятерка А6М5с под диораму, там изменю тактику на прежнюю.
Изолятор есть(фото), спасибо за отзыв.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Но в целом налицо эффект игрушечности (насколько я понимаю таково было желание заказчика). В таком стиле модели делали лет 20 назад - без обдиринга, обгадинга итп.

Примерно такими они выходили с завода, это и хотел, тем более качество модели позволяло. Чем не красивая игрушка на фото?

?
Гость
Гость

Максим, сделано отлично!

не совсем понимаю суть полировки, как имитацию реального прототипа... они, на мой взгляд не были блестящими... и эта фотография это еще раз доказывает.. да, блеск есть, но совсем не глянцевый...

и на эту же тему хотел поспорить с Константином - не согласен с фразой про ойцы у котэ... посмотрите на фотографии - там ничего не блестит, и, к сожалению, наверное, оригинальные самолеты были достаточно матовыми, если не готовились по программе Х в США... там их полировали.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Великолепная модель! А вот у человечка лицо совсем не японское...

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Красивая машина!

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

не совсем понимаю суть полировки, как имитацию реального прототипа...

Вскройте одну машину глянцевым лаком, на другой отполируйте краску и поставьте их рядом - разница огромная. Как еще объяснить? Суть полировки из-за размеров модели и прототипа, и чтоб приблизить восприятие идеально гладких поверхностей панелей, модель желательно полировать.
То, что они в основной массе не были блестящими, это и так понятно, наглухо матовых то же много не видать - краска тускнела по мере использования техники, но... Где я утверждаю, что что нужно делать модели блестящими?
О чем спорить - я могу Вам преподнести массу фото как и с блеском панелей, так и глубоко матовых, и то и другое правда.
А Вы пробовали полировать модель самолета? Если нет, попробуйте, результатом будете удовлетворены на свое удивление. Не нужно придерживаться штампов, коллега.

?
Гость
Гость

как обычно, на все 100...

Михаил Шумаков Михаил Шумаков

На сайте с 30.09.2011

23     172

Эх, Максим, Максим, что же Вы с нами делаете-то?

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Максим,ЗЕРОШКА просто на отлично.Красавец.

РОМАН РОМАН

На сайте с 29.07.2012

2     51

Максим,работа шикарная.

Евгений Сухочев Евгений Сухочев

На сайте с 23.06.2011

13     1383

Уточню: последний слой лака был матовый? И его вы тоже полировали, так? А чем: пальцем, тряпочкой. ещё чем-то?

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Уточню: последний слой лака был матовый? И его вы тоже полировали, так? А чем: пальцем, тряпочкой. ещё чем-то?

Полировал глянец после вскрытия декалей, а так же матовый финишный . Чем, пасту я показывал в предидущем посте.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Модель сделана замечательно! А вот эффект от полировки на мой взляд не очень. Ощущения реального самолёта нет, полировка вместо живости придала модели гламурности Первое что пришло на ум-Самолёт Дембеля Ну это я так вижу.Сам я шлифую модель после окраски, и разница между шливованой моделью и не шлифованой разительная, но полировка по моему только для парадно-подарочных

Евгений Сухочев Евгений Сухочев

На сайте с 23.06.2011

13     1383

Нет, это вы мне ответили чем, я имею в виду, пасту тёрли чем? Не просто же мазали)))

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Нет, это вы мне ответили чем, я имею в виду, пасту тёрли чем? Не просто же мазали)))

Тряпкой натирал.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Макс... как всегда - маленький настоящий самолёт!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Очень понравилась модель! Сделана,как всегда ,на высоте! Что до блеска,то всё относительно... Я,например, не разглядел её супер блестящей. Ведь полировка - это не только блеск,но качество поверхностей. А если исходить,что это новый самолёт -то вообще нет вопросов. Удачи!

?
Гость
Гость

спасибо за описание технологии, Макс.
нужно будет попробовать... но пока страшно браться за авиацию... )

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Пример аккуратной модели.И без всяких новоявленных прешейдингов и прочего смотрится весьма и весьма хорошо.Некоторые моменты я бы сделал по-своему,но это - когда буду собирать свою модель.А вкусы у каждого свои.

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Коллеги, спасибо всем за отзывы и критику.
Добавлю, что задуманное мной на этой модели, то есть полировка, меня порадовала результатом. В реалии на полке модель смотрится изумительно - сатиновый равномерный отблеск просто не отразим.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Модель выше всяческих похвал!
Вызывает уважение тот факт, что создание модели для Вас не конвейер, а постоянный поиск.
А по Вашим результатам каждый сам решит необходимость нового метода на своих моделях.

Владимир Владимир

На сайте с 29.12.2010

2     740

Цитата:А как и чем полировали?

Полировал финишной пастой тамиевской, фото прилагаю.

Модель класс!!! Не много поправлю, это вторая полироль, можно назвать промежуточной.
Вот финишная, но она скорее применительна к АВТО...

Руслан Присяжнюк Руслан Присяжнюк

На сайте с 29.10.2009

24     1483

Обалденно!Ни капли не напоминает игрушку, скорее наоборот. Очень интересная техника. А вот чел больше на европейца похож))

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют всем!
Вот здорово!Исполнение и подача модели на отлично!Так вот оно, знаменитое,японское качество производства!В будущем,если рядом поставить повоевавшего,облезлого собрата - вообще картинка,та еще будет.
А самурай,на азиата не похож,потому что ему одно место полировочной пастой и лицо перед фотосессией натерли-вот глаза и округлились ))!

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Максим, как всегда, супер модель!!!

ЭБ
Эдик Бабкин

На сайте с 13.01.2012

0     6

Модель замечательна.Очень понравились кабина,шасси и остальное.А поиск всегда порождает споры.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

"Большая Марианская охота на индюшек"? Бедный джап...

Игорь Сафонов Игорь Сафонов

На сайте с 16.07.2011

1     0

Перед первым вылетом... . Смотрится реально, как живой. Всё оптимально, цвета очень похожи.

Станислав Павлик Станислав Павлик

На сайте с 23.03.2014

4     0

Отличная модель, мечтаю о пятёрке, у самого зероха хасевска 2ка, но тамиевскую всё не могу найти закрылки родные или травлёнка?

Максим Максим

На сайте с 04.09.2011

65     24

Закрылки - травло. Спасибо за отзыв.

Войдите, чтобы оставить комментарий.