Karopka

Черная жемчужина - Кораблекрушение

Автор: Павел Кедров (Korvet) 7 862 просмотров
Производитель:
Hachette + САМ
Масштаб модели:
1:72

Добрый день уважаемые каропчане!
 
      Представляю Вашему вниманию свою первую «морскую» диораму. До этого практиковался в попытках создавать сухопутные диорамы.
   Предлагаемая работа это вторая законченная диорама в моей модельной практике. В первую очередь задачей работы было попробовать свои  силы в создании морской диорамы, имитации воды. В целом все вроде получилось неплохо.
   О работе:
   Основой всей диорамы является носовая фигура парусника «Черная жемчужина», она продавалась с первым (или вторым) выпуском журнала «Черная жемчужина» от “Hachette”. Так как первые номера подобных журналов всегда значительно дешевле последующих, то как только появился это  выпуск не удержался и купил. Потом долго решал как его использовать. И вот возник такой сюжет – кораблекрушение, в штормовом море в воду медленно погружается носовая часть корабля, и последний островок в штормовом море носовая фигура выпускающая голубя в небо. Сказано сделано.
   Первоначальной задумкой предполагалось добавить еще один элемент. Я предполагал добавить тонущего  моряка, точнее его руку торчащую из воды и тянущуюся к носовой фигуре. Предполагал позаимствовать руку у одной из фигур солдат в масштабе 1/72, но прикинув на месте на диораме, посчитал что рука будет выглядеть не масштабно, как рука ребенка. Насколько я знаю у журнальной модели «Черной жемчужины» другой масштаб  не 1/72 как у Звезды. Поэтому пока эта задумка осталась нереализованной на модели.    
     Кроме носовой фигуры использовал киль, из журнала где должна была крепиться носовая фигура. Киль был немного обрезан. Далее элементы гальюна склеены из спичек, форму придавал с помощью надфиля и шкурки. Обломок бушприта – кисточка. Бочка, решетчатая крышка, блоки изготовлены самостоятельно.
     Основание тонкая фанера, стенки изготовлены из деревянных линеек, сверху фоторамка. В получившуюся деревянную ванну был залит гипс которому по мере застывания придавались формы волн. Гипс держит носовую часть корабля и бушприт. Затем гипс был покрашен в темно синий цвет. После высыхания следующим слоем лег прозрачный силиконовый герметик Титан, который предварительно был подкрашен более светлой синей краской, барашки волн и буруны имитировались герметиком подкрашенным белой краской, добавлялся и просто прозрачный герметик. На одной из последних фотографий представлен этап работы частично нанесен синий герметик и еще видно гипсовое основание.  
   Для тех кто тоже будет пытаться: работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, без фанатизма; герметик относительно быстро застывает поэтому стоит замешивать его с краской в небольших объемах, затем наносить его на диораму и  придавать необходимую форму волнам пока герметик совсем не застыл.
  Окраска: основание и фоторамка – черная автоэмаль из баллончика; волны, бушприт носовая фигура и все что плавает в воде – акрил Звезда. Крылья – золото эмаль  Тамия (Х-12).
 Фотографии носовых фигур источник вдохновения на который ориентировался в работе.
  То что получилось в итоге мне самому в целом понравилось, конечно есть много недостатков, не все получилось так как задумывалось первоначально, цвет волн получился в итоге слишком светлым, слишком синим. Наверняка есть ошибки в такелаже и в конструкции носовой части корабля. Все делалось на глаз. Поэтому с удовольствием выслушаю все предложения и пожелания уважаемых Морских волков Каропки и всех желающих высказаться.  
 
P.S.  В настоящее время у диорамы пока нет  своего названия поэтому можете предлагать свои варианты. 
 

Оценки

93,77 из 100
Исполнение: 94,80 Окраска: 93,80 Матчасть: 84,33
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Алексей Алексей

На сайте с 14.04.2011

8     169

Концептуально.

?
404
404

Работа интересная, меня несколько смущает цвет воды-уж очень синяя.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Работа интересная, меня несколько смущает цвет воды-уж очень синяя.

Да меня тоже несколько смущает цвет воды, с другой стороны вода в разных водоемах, морях и океанах разная так что все может быть

Dell Dell

На сайте с 02.12.2011

10     587

Бушующее море однозначно у Вас удалось!Цвет конечно темноват,но это лишь придирка.На мой взгляд носовая фигура сильно яркая для такого рода диорамы.Её бы попачкать,краску облупить(как совет).А в целом отлиное решение использования деталей которые остались не удел.С уважением.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Бушующее море однозначно у Вас удалось!Цвет конечно темноват,но это лишь придирка.На мой взгляд носовая фигура сильно яркая для такого рода диорамы.Её бы попачкать,краску облупить(как совет).А в целом отлиное решение использования деталей которые остались не удел.С уважением.

Большое спасибо. Рука не поднялась женщину пачкакать, а так да были мысли, и в принципе можно сделать тонировочку. Можно считать что корабль потонул в первом рейсе сразу со стапеля. Если посмотреть модели Черной жемчужины здесь на Каропке то носовая фигура покрашена либо в черный либо золотой хотелось какой-нибудь альтернативы.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Рамка - не аккуратно сделана и слишком грубая. Фигура - просто как из детской раскраски. Деталей от корабля на диораме явно не много , но и тут матчасть с ошибками. Посмотри на бушприт приложенной фото. Все это смотрится так, как 5 ошибок в слове "МАЛИНА"

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Рамка - не аккуратно сделана и слишком грубая. Фигура - просто как из детской раскраски. Деталей от корабля на диораме явно не много , но и тут матчасть с ошибками. Посмотри на бушприт приложенной фото. Все это смотрится так, как 5 ошибок в слове "МАЛИНА"

Рамка согласен грубовата. Но все таки хотелось бы более подробно что не так в матчасти на Ваш взгляд.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Надо было еще щупальца кракена из воды обхватывающие Жемчужену сделать,было бы вааще круть.
Но и без них здорово.

?
Гость
Гость

Красиво вышло!

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Цитата:Рамка - не аккуратно сделана и слишком грубая. Фигура - просто как из детской раскраски. Деталей от корабля на диораме явно не много , но и тут матчасть с ошибками. Посмотри на бушприт приложенной фото. Все это смотрится так, как 5 ошибок в слове "МАЛИНА"

Рамка согласен грубовата. Но все таки хотелось бы более подробно что не так в матчасти на Ваш взгляд.


Сравните и найдите отличия

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Надо было еще щупальца кракена из воды обхватывающие Жемчужену сделать,было бы вааще круть.

Но и без них здорово.


Признаюсь что была такая мысль, нужно посмотреть есть ли в игрушечных магазинах резиновые игрушки осьминогов, и подойдут ли их щупальца для изображения кракена.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Цитата:Цитата:Рамка - не аккуратно сделана и слишком грубая. Фигура - просто как из детской раскраски. Деталей от корабля на диораме явно не много , но и тут матчасть с ошибками. Посмотри на бушприт приложенной фото. Все это смотрится так, как 5 ошибок в слове "МАЛИНА"

Рамка согласен грубовата. Но все таки хотелось бы более подробно что не так в матчасти на Ваш взгляд.
Сравните и найдите отличия


Я пытался воспроизвести в диораме только ту носовую часть корабля которая непосредственно окружает носовую фигуру, все остальное утопил или обломал. Если посмотрите на бушприт то он не целый а обломан, и та часть что изображена на вашей фотографии как раз приходится на обломанную оконечность бушприта. И в целом хотя в названии указано "Черная жемчужина" я не пытался воспроизвести именно Черную жемчужину, просто использовал ее носовую фигуру и пытался изобразить просто корабль той эпохи потерпевший крушение. Любой корабль терпящий крушение в штормовом море неизбежно получает повреждения, либо имеет следы аварийного ремонта, а значит внешне может отличаться от того как он выглядит в идеале на чертежах, схемах и фотографиях. Именно из этого я исходил работая над диорамой терпящего бедствие корабля.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день!
Идея и исполнение понравились.
Замечание - вода слишком синяя, как лазурит Горного Бадахшана,
ИМХО, работа в разделе Диорамы, наверное, ближе к тематике будет.
Успехов.

PS. Представляя, что корабль не тонет, а, наоборот, - поднимается из воды, предлагаю диораме оптимистичное название "ЧЖ - воскрешение" (или "возвращение", только, в этом случае нужно на бушприт и фигуру добавить стекающей и рассекаемой воды.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

ИМХО, работа в разделе Диорамы, наверное, ближе к тематике будет.

****

PS. Представляя, что корабль не тонет, а, наоборот, - поднимается из воды, предлагаю диораме оптимистичное название "ЧЖ - воскрешение" (или "возвращение", только, в этом случае нужно на бушприт и фигуру добавить стекающей и рассекаемой воды.


Полностью солидарен с Marco

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Добрый день!

Идея и исполнение понравились.
Замечание - вода слишком синяя, как лазурит Горного Бадахшана,
ИМХО, работа в разделе Диорамы, наверное, ближе к тематике будет.
Успехов.

PS. Представляя, что корабль не тонет, а, наоборот, - поднимается из воды, предлагаю диораме оптимистичное название "ЧЖ - воскрешение" (или "возвращение", только, в этом случае нужно на бушприт и фигуру добавить стекающей и рассекаемой воды.

Цитата:

ИМХО, работа в разделе Диорамы, наверное, ближе к тематике будет.
****

PS. Представляя, что корабль не тонет, а, наоборот, - поднимается из воды, предлагаю диораме оптимистичное название "ЧЖ - воскрешение" (или "возвращение", только, в этом случае нужно на бушприт и фигуру добавить стекающей и рассекаемой воды.
Полностью солидарен с Marco

Спасибо!
Всплывающая Черная жемчужина а что, вполне возможно, корабль сам по себе фантастичен и с ним все может быть. Но в данном диораме я изобразил следы повреждения, так что все же корабль как это не печально тонет.
Я первоначально разместил свое творение в разделе диорамы, но как то редко туда корабелы заходят, а для меня важно в первую очередь мнение морских волков о моей работе, поэтому переместил в раздел "Корабли"

Роман Горбунов Роман Горбунов

На сайте с 10.04.2012

8     696

Очень понравилась задумка!!!
Жаль не купили ну ешо пять...десят журналов...
тогда можно было с обратной стороны доклеить "вид из глубины"
в плане творческого восприятия жирный минус за центрирование...
уж очень режет глаз!
всетаки объекты должны при наличии рамок и такой свободной идее
располагаться с нарушением симметрии и перспективы к горизонту

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Очень понравилась задумка!!!

Жаль не купили ну ешо пять...десят журналов...
тогда можно было с обратной стороны доклеить "вид из глубины"
в плане творческого восприятия жирный минус за центрирование...
уж очень режет глаз!
всетаки объекты должны при наличии рамок и такой свободной идее
располагаться с нарушением симметрии и перспективы к горизонту


Спасибо! Постараюсь учесть Ваши замечания по экспозиции и центрированию в следующей работе. ну пять...десят журналов... это конечно сильно круто. Я ограничился покупкой двух одинаковых с носовой фигурой, так что будет еще одна диорама с этой красавицей, осталось ее реализовать в жизнь

Роман Горбунов Роман Горбунов

На сайте с 10.04.2012

8     696

Спасибо! Постараюсь учесть Ваши замечания по экспозиции...

Маленькая поправка нужно поправить "Композицию" а не "Экспозицию"

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Утопла, бедняжка.))) Оригинально. Можно было бы обломков добавить и Джека на сундуке)).

Никита Шабельников Никита Шабельников

На сайте с 01.12.2012

3     686

Работа классная !!! Пять баллов !!!

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Утопла, бедняжка.))) Оригинально. Можно было бы обломков добавить и Джека на сундуке)).

Спасибо! По поводу обломков, в воде плавает бочка и есть еще решетчатая крышка люка её фото крупным планом к сожалению забыл разместить, но на некоторых фото ее видно. А в целом боялся переборщить с обломками.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Работа классная !!! Пять баллов !!!

Спасибо!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.