Karopka

Mitsubishi A6M5c Zero (type 52c), Academy, 1/72

Автор: Андрей Дикий Размещено: 12.11.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 833 просмотров
Производитель:
Academy
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

  Здравствуйте коллеги! На этот раз, легенда японской авиации Zero. Трудности в сборке модели не возникло, не считая декалей. Из доработок: Просверлены отверстия в сиденье, ремни из тамиевского скотча, Просверлены стволы пушек, перфорированные пулемёты остались родные, антенна из бантика. В шасси из медной проволоки проложены   тормозные шланги. На хвосте прорезана недостающая линия расшивки. Хиномару задул через трафарет. Красил аэрографом. Краски: Revell (эмаль), Humbrol (эмаль), Tamiya(акрил).На счёт основного цвета заранее извиняюсь, знаю что тёмный, что надо было высветлить, не любитель мешать краски и ести чесно говори мне с таким оттенком больше нравится.   Расшивка выделялась, пришейдингом. Пачкал, пастелью. Как таковы сколы не делал, совсем чуть-чуть. Если кто не знает, Такео Танимицу следил за своим самолётом, и подкрашивал. Декали как всегда дубовые, пытался приварить  уксусом и спиртом, что смог, то и сделал. Извините за фото, пасмурная погода.

О прототипе: А6М5с Модель 52С - усовершенствованный вариант с усиленным вооружением, которое состояло из двух 20-мм пушек и трех 13,2-мм пулеметов (один в фюзеляже и два в крыле), дополнительным протектированным топливным баком емкостью 140 л и бронезащитой кабины пилота. Осенью 1944 года было построено 93 истребителя.


С уважением Андрей!

Оценки

96,69 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 99,13 Матчасть: 98,17
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Японоведы много могут рассказать про недостатки этого набора,но мне всегда бросается в глаза просаженный вниз капот двигателя. Фюзеляжный пулемёт куда нацелен? В обрез капота?))) Да и левого на этой модификации не было. В принципе модель собрана и собрана прилично да и недостающая линия дорезана ))). Значит не изкаробка)) Успехов в следующих работах.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Андрей,обрати внимание на будущее(вдруг ещё буду "нули" -закабинная часть под фонарём должна быть чёрной.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Спасибо, знаю что японоведам есть к чему придраться. Про некоторые недочеты набора знаю. Где то поленился исправить, а где то совершенно забыл.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Андрей,обрати внимание на будущее(вдруг ещё буду "нули" -закабинная часть под фонарём должна быть чёрной.

А чего чёрной? Много фотографий пересматривал, везде было в цвет интерьера.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Вот фото неперекрашенной в музее части самолёта.Да и на представленном фото видно,что чёрный там.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Цитата:Андрей,обрати внимание на будущее(вдруг ещё буду "нули" -закабинная часть под фонарём должна быть чёрной.

А чего чёрной? Много фотографий пересматривал, везде было в цвет интерьера.


тоже первый раз слышу про черный цвет в этом месте, самолет понравился, из основных косяков набора можно отметить очень мелкие нищи шасси и не нужную нишу под гак, ее можно было заделать, к моменту производства этих самолетов у империи не было не одного авианосца..
Ps: у меня одного некоторые фотографии в очень маленьком разрешении??

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Цитата:Цитата:Андрей,обрати внимание на будущее(вдруг ещё буду "нули" -закабинная часть под фонарём должна быть чёрной.

А чего чёрной? Много фотографий пересматривал, везде было в цвет интерьера.
тоже первый раз слышу про черный цвет в этом месте, самолет понравился, из основных косяков набора можно отметить очень мелкие нищи шасси и не нужную нишу под гак, ее можно было заделать, к моменту производства этих самолетов у империи не было не одного авианосца..
Ps: у меня одного некоторые фотографии в очень маленьком разрешении??


Большое спасибо. На счёт фото, просто пока сжалось до приемлемого размера, габариты стали очень маленькими. Это касается 19 фото.

Bomber2 Bomber2

На сайте с 15.06.2011

0     102

Андрей Дикий подскажите, а откуда вы взяли информацию: «Если кто не знает, Такео Танимицу следил за своим самолётом, и подкрашивал». Я вот не знаю, нигде такую информацию не встречал. Про то, что это был ас, тренер, храбрый пилот да. А вот на счет, того что подкрашивал не слышал. Да и на имеющихся фото хорошо видно выгорания, да и сколы. С Вадимом Цюпой полностью согласен: «Вот фото не перекрашенной в музее части самолёта. Да и на представленном фото видно, что чёрный там.» На мой взгляд более всего подходит пусть и боковина его борта

Bomber2 Bomber2

На сайте с 15.06.2011

0     102

А представление модели очень понравилось, да общие впечатление положительное. Удачи!

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Андрей Дикий подскажите, а откуда вы взяли информацию: «Если кто не знает, Такео Танимицу следил за своим самолётом, и подкрашивал». Я вот не знаю, нигде такую информацию не встречал. Про то, что это был ас, тренер, храбрый пилот да. А вот на счет, того что подкрашивал не слышал. Да и на имеющихся фото хорошо видно выгорания, да и сколы. С Вадимом Цюпой полностью согласен: «Вот фото не перекрашенной в музее части самолёта. Да и на представленном фото видно, что чёрный там.» На мой взгляд более всего подходит пусть и боковина его борта

Я извиняюсь за мои выше сказанные слова, лично негде эту информацию не находил, но перед сборкой модели прочитал все статьи по уже собранной модели этого борта. И в обсуждениях мелькала такая информация. А на фото видно оттенки подкрашенных мест. Да, и такой вопрос. Вы имеете в виду заднюю часть окрашенную в чёрный, именно к этому борту, или ко всем Zero?

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Здравствуйте, Коллеги!
По поводу черного цвета... Не было там никакого черного! Там был черно-синий цвет. ))))) Такой же, как на капотах и антибликовых полосах. Информацию по этому (да и другим нюансам) можно почитать здесь:

http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=199.0

Игорю я доверяю. Он зря болтать не будет...
Удачи. Олег.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

И еще.
Андрей, Вы приводите фотографию прототипа. Обратите внимание на антенную растяжку, идущую к основанию антенной стойки. На модели её нет...
Удачи. Олег.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Олег,когда увидел фразу - "Не было там никакого черного!" Подумал - там был белый?! ))) Лышканец это фото выложил на скейле ,там же было сказано про чёрный им же. А этот вывод http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=199.0 думаю,уже результат более позднего исследования.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Неплохая работа.

Японоведы много могут рассказать про недостатки этого набора,но мне всегда бросается в глаза просаженный вниз капот двигателя. Фюзеляжный пулемёт куда нацелен? В обрез капота?))) Да и левого на этой модификации не было. В принципе модель собрана и собрана прилично да и недостающая линия дорезана ))). Значит не изкаробка)) Успехов в следующих работах.

Тут и японоводом быть не надо, чтоб увидеть проблемы комплекта. Можно добавить: совсем неглубокие ниши, и, конечно же - "самые лучшие" деки)).
Есть и пару советов автору. Прешейдинга не видно, если честно. Для этого лучше было нанести сразу нижний цвет, пройтись по швам темной краской. Далее - просто под небольшим давлением укрыть "основой" до появления нужного эффекта. Для темных цветов этот прием бесполезен...
Стенки бортов в "кабинете" лучше стачивать, если фонарь открывается. В описании написано, что хиномару - через трафарет... Либо я что-то недоперепонял, либо ошибка автора в описании: сильно видно подложку на всех, кроме нижних. Сколы местами не совсем удачные, кажется что на месте посадки пилота срезано ножом до пластика. Ну и стволы... тут они "мертвые"... я бы эту машинку собрал бы только из-за шикарных перфорированных кожухов пушек)). Можно было попробовать сымитировать, тем более что желание дорабатывать видно...
Все вышенаписанное - для "творческого толчка"), так как прогресс-таки виден.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей Дикий подскажите, а откуда вы взяли информацию: «Если кто не знает, Такео Танимицу следил за своим самолётом, и подкрашивал». Я вот не знаю, нигде такую информацию не встречал. Про то, что это был ас, тренер, храбрый пилот да. А вот на счет, того что подкрашивал не слышал. Да и на имеющихся фото хорошо видно выгорания, да и сколы.

На фото, приложенном автором, в данной области очень похоже на подкрас. Скол, как по мне, выглядел бы светлее...

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

...из-за шикарных перфорированных кожухов пушек...

Андрей, это не пушки, а крупнокалиберные пулемёты... )))))
Удачи. Олег.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

И еще.

Андрей, Вы приводите фотографию прототипа. Обратите внимание на антенную растяжку, идущую к основанию антенной стойки. На модели её нет...
Удачи. Олег.


Я видел эту растяжку, и у меня был спорный момент, делать или нет. На чертежах её нет, а с предыдущих моделях кто её ставил начинали кучу вопросов задавать. Мол на этом прототипе её не было. А теперь думаю, что всё таки, надо было доставить.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Неплохая работа.

Цитата:Японоведы много могут рассказать про недостатки этого набора,но мне всегда бросается в глаза просаженный вниз капот двигателя. Фюзеляжный пулемёт куда нацелен? В обрез капота?))) Да и левого на этой модификации не было. В принципе модель собрана и собрана прилично да и недостающая линия дорезана ))). Значит не изкаробка)) Успехов в следующих работах.
Тут и японоводом быть не надо, чтоб увидеть проблемы комплекта. Можно добавить: совсем неглубокие ниши, и, конечно же - "самые лучшие" деки)).
Есть и пару советов автору. Прешейдинга не видно, если честно. Для этого лучше было нанести сразу нижний цвет, пройтись по швам темной краской. Далее - просто под небольшим давлением укрыть "основой" до появления нужного эффекта. Для темных цветов этот прием бесполезен...
Стенки бортов в "кабинете" лучше стачивать, если фонарь открывается. В описании написано, что хиномару - через трафарет... Либо я что-то недоперепонял, либо ошибка автора в описании: сильно видно подложку на всех, кроме нижних. Сколы местами не совсем удачные, кажется что на месте посадки пилота срезано ножом до пластика. Ну и стволы... тут они "мертвые"... я бы эту машинку собрал бы только из-за шикарных перфорированных кожухов пушек)). Можно было попробовать сымитировать, тем более что желание дорабатывать видно...
Все вышенаписанное - для "творческого толчка"), так как прогресс-таки виден.


Спасибо за советы и замечания. По поводу хиномару. Я в описании не ошибся. Задувал через трафарет, а то что вы подумали на подложку,это тоже нанесённая через трафарет, другого оттенка зелёная полоска. Которая была на этом самолёте.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Цитата:...из-за шикарных перфорированных кожухов пушек...

Андрей, это не пушки, а крупнокалиберные пулемёты... )))))
Удачи. Олег.


Как сейчас модно говорить: "каюсь", действительно пулеметы)

Спасибо за советы и замечания. По поводу хиномару. Я в описании не ошибся. Задувал через трафарет, а то что вы подумали на подложку,это тоже нанесённая через трафарет, другого оттенка зелёная полоска. Которая была на этом самолёте.

Теперь понял. Фото темноваты - на подложку смахивает.

?
Гость
Гость

Хорошая работа. Недостатки есть, но смотрится симпатично. Стык центроплана и фюзеляжа сзади снизу не очень получился - шов остался недоработан. Я бы почетче выделил стыки рулевых. особенно мелко смотрится стык элеронов и закрылков.

А машинка Танимизу на фото - это скорее пропагандистский шаг с подкраской машины непосредственно перед фотосессией. Очень уж обширно и ярко светятся обдиры под слоем краски.

и не нужную нишу под гак, ее можно было заделать, к моменту производства этих самолетов у империи не было не одного авианосца..

Откеда дровишки, уважаемый?
Производство А6М5с началось в октябре 1944 г. По спискам флота на 1 октября у японцев числилось в строю аж 10 авианосцев, в т.ч. 1 тяжелый. Даже по окончании войны 2 штучки еще были на плаву и были списаны уже опосля.
А Зеро комплектовались гаками до упора. По крайней мере на 7-ке еще были.
На базовых машинах гаки могли снимать для облегчения, но ниши оставались
Так что вроде бы все пучком.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

ок, ошибся на начало октября оставались авианосцы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/1%EF%E8%F1%EE%EA_%E0%E2%E8%E0%ED%EE%F1%F6%E5%E2_%C2%CC1_F%EF%EE%ED%E8%E8

но по самолетом, на заводах гаками не оснащались a6m3, a6m5c (52), a6m7-62, a6m7-63, из пятой серии зеро только 5, 5а, 5b имели устройства для посадки на авианосец, к сожалению конкретных ссылок не могу показать.

?
Гость
Гость

Даже по Вашей ссылке видно, что авианосцы были в строю до самого конца войны...
Так что логично предположить, что все палубники, выпускавшиеся до упора несли возможность базирования на авианосце.

По гакам:
1. Крюк как устройство это одно, а конструктивная возможность его установки это другое. То, что машины, базирующиеся на земле не оснащались гаками - это логично. Речь шла о нише под гак, а она оставалась на всех машинах, в т.ч. и на перечисленных. Полистайте In Action и Aero Detail.
2. Насчет 5с и семерок с гаками не скажу, но 3-ка (Модель 22) стояла на вооружении авиагруппы авианосца Дзуйкаку. Они что, без гаков летали?
3. В любом случае и на 5с и на 7 ниша была.
Если найдете ссылки, будет интересно ознакомиться.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красивый самолет. Хорошая работа!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Андрей, Зеро нам тоже понравился, тоже делали его от Академии.
И еще, для интереса, когда мы свой выставили, нам Андрей указал на ошибку Академии в деке на киле, а точнее то, что тройка была на самом деле другой, нам стало интересно и вот мы это нашли:
"На декалях многих производителей фигурирует килевой код 03-09, но подтверждения этому долго не было. В 1988 году Танимицу опубликовал маленькую книжицу с названием: "Окупация Токио 1945". Где была вот эта фотография. Фото сделано в ангаре района Нагасаки в ноябре 1945 года. Четко видны значки побед и цифры передней части хвоста. При детальном рассмотрении "тройка" значительно отличается от варианта декали от Academy.

?
Гость
Гость
Андрей, Зеро нам тоже понравился, тоже делали его от Академии.

И еще, для интереса, когда мы свой выставили, нам Андрей указал на ошибку Академии в деке на киле, а точнее то, что тройка была на самом деле другой, нам стало интересно и вот мы это нашли:


Ну, можно было и указать где вы это нашли *)
5с - Прежде всего машина ПВО. На авианосце не базировался, кроме варианта, когда на американском авианосце переправлялся в США )) Гаки были и у 32-го и у 22-го, оба летали с авианосцев, фоты есть.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата: Андрей, Зеро нам тоже понравился, тоже делали его от Академии.

И еще, для интереса, когда мы свой выставили, нам Андрей указал на ошибку Академии в деке на киле, а точнее то, что тройка была на самом деле другой, нам стало интересно и вот мы это нашли:

Ну, можно было и указать где вы это нашли *)
5с - Прежде всего машина ПВО. На авианосце не базировался, кроме варианта, когда на американском авианосце переправлялся в США )) Гаки были и у 32-го и у 22-го, оба летали с авианосцев, фоты есть.

Ха-ха ))) Посмотрев на Ваш ник мы поняли намек! ))) Нашли мы это видимо на Вашем ресурсе, Lishmodels!

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Ребята, всем большое спасибо за отзывы, замечания и советы.

?
Гость
Гость
Ц

5с - Прежде всего машина ПВО. На авианосце не базировался, кроме варианта, когда на американском авианосце переправлялся в США ))


Да мы не про гаки, а про ниши под гак больше спорили (как я понял). На 5с ниша была или нет?

?
Гость
Гость

Ниша была всегда, но на некоторых машинах, в частности на С-ках зашивалась.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Ниша была всегда, но на некоторых машинах, в частности на С-ках зашивалась.

тогда пользуясь случаем спрошу, на a6m3 модель 32, который с обрезанными законцовками как было?

?
Гость
Гость
Ниша была всегда, но на некоторых машинах, в частности на С-ках зашивалась.

На всех? Если можно, покажите фото, как выглядела зашитая ниша. Не из вредности, а из интереса - Зеро машинка культовая, глядишь придется повторить запил.
На фото, которое я привел, здается, даже крепление гака выпирает.

тогда пользуясь случаем спрошу, на a6m3 модель 32, который с обрезанными законцовками как было?

Дык уже ответили...

Гаки были и у 32-го и у 22-го, оба летали с авианосцев, фоты есть.

С уважением,
Игорь

Войдите, чтобы оставить комментарий.