Karopka

Су-24М

Автор: Николай Телеганов Размещено: 29.10.2012 8 896 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем Доброго времени суток!
 Представляю на Ваш суд модель фронтового бомбардировщика Су-24М. Борт "03" базируется на Авиабазе "Шагол" г. Челябинск. Сам видел этот самолет неоднократно, но к сожалению его фото у меня нет. 

Признаю сразу- косяков масса, в основном по покраске. Красил аэрографом, нитрой, сначала серым; нанес маски из тамиевского скотча, потом белым- маски удалялись вместе с серой краской..... смыть краску не представлялось возможным потому как нитра. Пришлось в некоторых местах зачищать шкуркой, и красить в несколько слоев, после чего выделение расшивки стало невозможным. Типа он только из покрасочного цеха((((((. Тем более сам самолет примерно  год назад прошел капитальный ремонт.

   Со сборкой тоже пришлось повозиться, стыкуемость так себе, шпаклевки почти тюбик ушел. 

   Декаль "Бегемот"-2 набора- для Су-24, и дополнительные опознавательные знаки ВВС России, техничка родная. В общем сам знаю, что получилось не ахти, но все равно жду Ваших оценок и комментариев!  

Оценки

95,29 из 100
Исполнение: 96,08 Окраска: 94,00 Матчасть: 96,10
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Фотки для столь крупной модели слишком малы. Фонарь не ай.Насчет покраски - модель стоит перед покраской загрунтовать.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Грунтовал, фонарь испортил, хотя его БФ маскировал, когда снял маску, он был мутный.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Николай, по модели и по описанию уверен что вы можете сделать лучше если постараетесь . При покраске нитрой не столь важно грунтовать сколь тщательно обезжирить модель. Маскировать Бфом каменный век, на 80% фонарь будет испорчен, тем более что у реактивов фонарь простой и тамиевский скотч самое то. Серый цвет мне показался каким то нерусским, хотя мож чего не знаю.
Ну и тренироваться на редких ,сложных и дорогих китах наверно не практично и накладно

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

БФ лучше использовать из аптеки, от него фонарь точно не помутнеет. Тамиевский скотч может подвести, как это случилось у меня сейчас, краска под него затекла. Хотя вроде налепил нормально...

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

БФ лучше использовать из аптеки, от него фонарь точно не помутнеет. Тамиевский скотч может подвести, как это случилось у меня сейчас, краска под него затекла. Хотя вроде налепил нормально...

Из аптеки и использовал. Сам в а*****е!!!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Сегодня фонарь сделал, маскировал виниловым и тамиевским скотчем, краска Акан на спирту

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Николай, по модели и по описанию уверен что вы можете сделать лучше если постараетесь . При покраске нитрой не столь важно грунтовать сколь тщательно обезжирить модель. Маскировать Бфом каменный век, на 80% фонарь будет испорчен, тем более что у реактивов фонарь простой и тамиевский скотч самое то. Серый цвет мне показался каким то нерусским, хотя мож чего не знаю.

Ну и тренироваться на редких ,сложных и дорогих китах наверно не практично и накладно

Да это как бы не тренировка была, просто я не все модели сюда выкладываю, обезжиривал спиртом перед грунтом, короче я не понимаю, почему так с покраской получилось. то ли лыжи не едут, то ли я ********

?
андрей киселёв
андрей киселёв

У меня была такая история с Do 217, грешу на то что похватал пальчиками. А обезжириваю в тёплом растворе стирального порошка и фейри. есть в этом способе одна сложность, незащищённую лаком краску. в кабине например, раствор может сожрать

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Красивая машина сама просится в полет,- это формула летучести,как аксиома!
Но,я придирчив всегда по цвету:не слишком ли серовато-темноватый?
Хотя,может щас и такое можно встретить!?

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

У меня после снятия масок около 60% серой краски сошло, пальцами я так не мог((, тем более до этого несколько моделей сделал, тот же спирт, тот же грунт, та же краска, тот же скотч с одного рулона.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Красивая машина сама просится в полет,- это формула летучести,как аксиома!

Но,я придирчив всегда по цвету:не слишком ли серовато-темноватый?
Хотя,может щас и такое можно встретить!?


да нет в цвете не сомневайтесь, я сам как-то спорил по цвету Су-24 на этом сайте. Просто фото сделаны при искуственном освещении, поэтому Вы и сомневаетесь,

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

например,вот один самолет, оттенкиразные

Глеб Вахницкий Глеб Вахницкий

На сайте с 29.03.2012

32     114

По фонарю - делаю так: обезжириваю, наношу маски из скотча, стараясь прижимать по краям, потом задуваю слегка (пока делал только краской Валледжо), сушу, опять задуваю по полной, сушу, снимаю маски, где затекло - соскребаю зубочисткой, потом протираю, потом макаю в футуру.
Удачи в моделировании!!!

?
Гость
Гость

Моделька хорошо, а настоящий лучше!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Николай,обрати внимание на оттенок неба и оттенок окраски:она всегда зависит от различного освещения,но и плюс искажения фотоматериала.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Николай,обрати внимание на оттенок неба и оттенок окраски:она всегда зависит от различного освещения,но и плюс искажения фотоматериала.

Согласен!!! Это я и имел в виду.Завтра сделаю фото модели при дневном свете.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Спасибо за ответы и удачи в дальнейшем! Модель мне понравилась!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Из аптеки и использовал. Сам в а*****е!!!
Какой-то паленый наверное. Мне проще, у меня на работе используется БФ, в котором кроме спирта никакого растворителя быть не может.
Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

Николай давайте прекращайте красить нитрой и ничинай красить акрилом, это раз во вторых я не согласен с тем что модель нужно грунтовать, я вот никогда не грунтую.Да и вообще самолет мне понравился только вот фото маловаты,очень рекомендую посмотри сушку у Игоря Емашева там 72 масштаб и там поверь по сборке вообще обалдеть, я просто видел егов живую там даже закрылки все двигаются.С 48 масштабом все равно попроще работать а плюс акрила в том что его легко убрать с поверхности более хорошее качество ну и акрил практическ не пахнет в отличии от нитры вы ведь покупаете это все там же где и я в масштабе возле упи или на 8 ое марта у нас других больших магазинов так то нет, вот ганзу или тамию попробуй я вот перешел на них нисколько не пожалел !!!

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Да, тот Су-24 вообще класс!!! Видел его здесь! Меня правда еще "чудный мир" спасает Челябинский, эту модель брал там, и деку тоже, в наших магазинах такой деки не найти. А на 8 марта тамии вообще нет, если конечно про 230 дом речь идет. И в масштабе не всегда нужные цвета есть. Вот и получается, что нитра от безысходности, зато любой оттенок всегда в кармане!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Для 48го модель слишком пуста и плоская. Тонировки не хватает категорически!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Согласен, с Антоном...Слабовато, для такого размера.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Про цвет -надо светлее .Отправляю фото парочку. И ,конечно, для такого масштаба без тонировки не обойтись. Удачи!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Николай давайте прекращайте красить нитрой и ничинай красить акрилом

Не согласен. Хороший акрил, не дешевая краска. А алкидные краски куда лучше и
растворяются превосходно! И укрывистость приличная.

Кома Кома

На сайте с 16.01.2011

12     35

Моделька хорошо, а настоящий лучше!

В точку...
Кстати, если я не ошибаюсь, это первая модель в таком масштабе в Российских галереях.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

На счет цвета - Сушки есть светлые и есть темные, даже на одном аэродроме. Думаю с цветом все нормально...
Я тоже никогда не грунтую и работаю с БФ-6, никаких проблем не возникало.
Мутный фонарь шлифуется даже спичкой, она мягче и не повредит (если без фанатизма)
Согласен, для 48-ого слабовато, но смотрится хорошо.
Удачи

Павел Беляшев Павел Беляшев

На сайте с 28.12.2010

26     895

Про цвет -надо светлее .Отправляю фото парочку. И ,конечно, для такого масштаба без тонировки не обойтись. Удачи!

Виктор, а можно ссылку на источник этого фото??? Родной 302-БАП, сразу узнал, всё детство на аэродроме провёл с отцом. И какраз борт хочу сделать из этого полка

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

С начало думал 72-й "звездовский", для 48-го слабовато. Но я думаю со временем и опытом все придет! Удачи в дальнейших постройках!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Цитата:Про цвет -надо светлее .Отправляю фото парочку. И ,конечно, для такого масштаба без тонировки не обойтись. Удачи!

Виктор, а можно ссылку на источник этого фото??? Родной 302-БАП, сразу узнал, всё детство на аэродроме провёл с отцом. И какраз борт хочу сделать из этого полка


Павел, я долго жил в Переяславке Хабаровского края, а потом 28 лет в Комсомольске-на-Амуре. Рядом и в Переяславке и на Хурбе базируются Су-24.Знакомые ребята давали фото,сейчас и не помню кто конкретно.Фото ещё есть. Пишите на адрес forcoms@mail.ru Так легче отправлять фото.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Первое , что бросается в глаза , это конечно не очень верный оттенок серого. И . внутренний интерьер кабины , действительно в изумрудный окрашен?. Ну и конечно в 48 можно было хотя бы болты на съемных панелях насверлить 0,3-.0,4 мм .Их там - море. Ну Вы же знаетА так , как то плоскавато смотрится. К слову, эмаль снимается маникюрной жидкостью "ноготок" на раз, только без фанатизма, а то пластик покоробит. Но и это не смертельно, подправляем расшивку, шкурим и т.д. Не навязываю, но я бы доработал модель, можно из него сделать " лялечку", самому приятно будет, Уложитесь примерно в 20 рабочих часов. Сам уже с десяток старых моделей довел до современного модельного формата таким образом. См мои работы.Успехов.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

С начало думал 72-й "звездовский", для 48-го слабовато. Но я думаю со временем и опытом все придет! Удачи в дальнейших постройках!

Согласен с Игорем.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Да, без тонировки плохо. Да и вообще, для 48-го масштабоа - очень слабая модель. На этом сарае есть где развернуться...
На счет с грунтом или без - каким бы хорошим не был акрил, ему нужен слой для прилипния к пластику. Как хорошо Вы не обезжирите модель - рано или поздно краска облетит, и облетит кусками. Посемуу - грунтовка нужно. это нитрой можно без грунта красить, и то не всегда прокатывает...
По поводу масок - да, или скотч, или масколь. БФ надо пробовать, и собсно дело не столько в БФ-е, сколько в качестве полистирола. Я даже масколь сначала на фрагменте литника пробую, бо были неописукмые случаи.
Возвращаясь к модели - я думаю, Вам стоит ее либо переподать в Песочницу, либо оставить в личных.

Борода Борода

На сайте с 30.10.2010

0     8

Николай, один нюанс: интерцепторы на обеих плоскостях одновременно не поднимались. Они работали только поочерёдно для управления по крену при углах стреловидности менее 53 градусов.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

размер фото маловат. краска АКАН акрилуритановая имеет очень высокую адгезию к поверхности, ее не оторвать ни скотчем ни изолентой, а по сути как нитро разбавить можно 646.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Так-же сначала подумал что это 72й масштаб, причем не самый удачный, до 48го ну никак не дотягивает, плоский, лысый, излишне блестящий....
По окраске, я все-таки буду утверждать что он слишком темноват, сам и работал не много на Су-24М/МР и повидал их не мало, отец в свое время принимал новые машины, были гораздо светлей, согласен с тем, что оттенки разных самолетов, даже на одном аэродроме, могут отличаться, но этот сильно темный...и сдается мне что на это еще повлияла излишняя матовость...
Фонарь Вы запороли, об этом уже писали, хвостовую часть с абсолютно дикими соплами, Вы не исправили...
в общем по этой модели можно либо написать очень много, либо не писать ни чего, я остановлюсь на втором, ибо модель явно не удалась.

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

По поводу цвета Су-24 на каропке самые жаркие споры. Ни один самолет не вызывал столько споров, как Су-24. Все нормально с цветом! Я делал тоже, только в 72-м, и просмотрел более тысячи фото. Оттенки действительно разные.

Серега Вишняков Серега Вишняков

На сайте с 21.05.2012

4     28

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

По поводу цвета Су-24 на каропке самые жаркие споры. Ни один самолет не вызывал столько споров, как Су-24. Все нормально с цветом! Я делал тоже, только в 72-м, и просмотрел более тысячи фото. Оттенки действительно разные.

Да толку от того что Вы просмотрели тысячи ( в чем я сильно сомневаюсь ) фото? Я Вам могу из одного фото, сделать три с разными оттенками и Вы не определите где оригинал. Оттенки действительно бывают разные, но это оттенки одного цвета, Су-24 у нас были серые с голубым оттенком и серые с кофейным оттенком, ко второму эта модель отношения не имеет, в первом случае должна быть светлей. Отучайтесь Вы уже "на глаз" по фото правильность цвета определять, это не благодарное занятие, надо знать какой краской по нормативам красится самолет и из этого делать выводы.
Вот Шагольская машина. Вы не видите что самолет не просто светлей, а совершенно другого оттенка серого?
По-этому и споры здесь такие, что моделей много на сайте, а нормально покрашена только одна, ЕМНИП Емашова.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Цитата:По поводу цвета Су-24 на каропке самые жаркие споры. Ни один самолет не вызывал столько споров, как Су-24. Все нормально с цветом! Я делал тоже, только в 72-м, и просмотрел более тысячи фото. Оттенки действительно разные.

Да толку от того что Вы просмотрели тысячи ( в чем я сильно сомневаюсь ) фото? Я Вам могу из одного фото, сделать три с разными оттенками и Вы не определите где оригинал. Оттенки действительно бывают разные, но это оттенки одного цвета, Су-24 у нас были серые с голубым оттенком и серые с кофейным оттенком, ко второму эта модель отношения не имеет, в первом случае должна быть светлей. Отучайтесь Вы уже "на глаз" по фото правильность цвета определять, это не благодарное занятие, надо знать какой краской по нормативам красится самолет и из этого делать выводы.
Вот Шагольская машина. Вы не видите что самолет не просто светлей, а совершенно другого оттенка серого?
По-этому и споры здесь такие, что моделей много на сайте, а нормально покрашена только одна, ЕМНИП Емашова.


не буду утверждать , что я "попал в цвет" но сравните мои фото в квартире и на "природе" на них он тоже отличается.

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Вот и Ваше фото с моим по цвету отличается

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

....кстати сегодня в этой авиабазе разбился самолет.... экипаж к счастью катапультировался.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Николай, я знаю о вчерашней аварии, я о ней говорил еще с утра, но мы говорим о цвете...

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Вот и Ваше фото с моим по цвету отличается

Это фото одного и того-же человека, разные условия съемки, разная освещенность и один и тот-же цвет, дает разные оттенки. Это нормально, я сам с этим регулярно сталкиваюсь, занимаясь авиафото...
Но я говорю о том, что Ваша модель, просто покрашена в другой цвет

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Да толку от того что Вы просмотрели тысячи ( в чем я сильно сомневаюсь ) фото?.

А вот и просмотрел! Я знаю выход: достать краску с авиаремонтного завода, где ремонтируют и латают их. Замены им еще долго не будет. И покрасить модель этой краской! В России в год больше разбивается самолетов, чем строится. Вот Су-24 разбился, а взамен Су-34 только построят через год или два.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

А вот и просмотрел!

Ну хорошо...

Я знаю выход: достать краску с авиаремонтного завода, где ремонтируют и латают их. И покрасить модель этой краской!

Не забудьте осветлить ее процентов на 20%, иначе получится темно-серое пятно., просто есть такое понятие и не только в моделизме, как масштабное осветление...

Замены им еще долго не будет.

До 20 года летать будут, потом все...

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Цитата:Замены им еще долго не будет.До 20 года летать будут, потом все...

В том и проблема, что не успеют до 20 года настроить столько же Су-34, сколько сегодня Су-24 летает. И останется страна без воздушного прикрытия.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Не забудьте осветлить ее процентов на 20%

Один к одному...

Николай Телеганов Николай Телеганов

На сайте с 18.06.2012

2     14

Цитата:Не забудьте осветлить ее процентов на 20%

Один к одному...

Спасибо!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.