Karopka

Nakajima Ki 43-I "Hayabusa-Oscar"

Автор: Tihon 28 & Alex 52 Размещено: 17.10.2012 · Борис 6 760 просмотров
Производитель:
Fujimi
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945





           Добрый день, Уважаемые Моделисты!




     Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: антенна, БНО, просверлили патрубки, пулеметные порты, стартер. Кит произвел очень приятное впечатление, собирался легко, с удовольствием. Была пара моментов, но это в общей картине роли не сыграло. Красили по инструкции, но и смотрели книги. Краски Valejo база и мелочи Tamiya. Грунт от нее же. Фонарь был неплохим, но покупале в Футуре видимо не правильно, это дало нехороший эффект, потом после поняли ошибку. Лак Футура, деки отличные, приваривали, как всегда Сет и Солом. Нагар и немного смывки Миг.


          Для нас было удивительным, то, что именно первой модификации на каропке не нашли, вторые и третьи, но, может как всегда фильтр сработал плохо!


         Немного освежим память об истории самолета:


   Первый полет прототипа состоялся в январе 1939 года. Всего было построено три прототипа, оснащенных двухрядным 14-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением типа Nakajima Ha-25 мощностью 925 л.с. Этот двигатель являлся аналогом мотора Sakae, который устанавливался на истребители A6M. Вооружение прототипа состояло из двух пулеметов Typ 89 калибра 7.7 мм, установленных над двигателем.
Первая серийная модель получила название "Армейский стребитель Тип 1 Модель 1А) и прозвище Хаябуса. 
В апреле 1941 года в серийное производство была запущена модель Ki-43-Ia, на которую устанавливался двигатель Ha-25 Typ 99 мощностью 980 л.с. Старый деревянный винт с постоянным шагом был заменен на металлический с переменным шагом. Вооружение не изменилось, но были добавлены подкрыльевые крепления дополнительных топливных баков.
Первые машины этой серии были поставлены в 59 и 64 сентай в октябре 1941 года. После начала войны с США машины были перебазированы в Китай. 
Следующая модификация Ki-43-Ib имела более мощное вооружение - один из 7.7 мм пулеметов был заменен на 12.7 мм пулемет Ho-103 Typ 1. Позже появилась модификация Ki-43-Ic с двумя 12.7 мм, которая и стала основной. Всего с апреля 1941 года по 1943 было построено 716 машин версии Ki-43-I .
Поскольку все работы над истребителем проводились в глубокой тайне, первые встречи с P-40E Warhawk и Brewster B-239 Buffalo оказались для союзников весьма неприятным сюрпризом. Характеристики японской машины оказались существенно лучше любых английских и американских истребителей в первый год войны на Тихом океане.


     По прототипу:


  59th Hiko-Sentai 1st Chutai, Summer 1941 Hankow AB/China.


    Всем Спасибо за внимание!

Оценки

97,01 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,75 Матчасть: 98,38
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (49)

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Тихон, Алекс, привет!) Отличный японец получился. Металлик шикарно лег. На последней фотке строй понравился)) хорошее украшение полки моделиста) как БНО делали, просто мне сейчас надо такую же операцию проделать, почитал, конечно, как люди делают, но что-то побаиваюсь браться..

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Мине понравилось,все хорошо. Вот нагар бы поаккуратнее что ли нанесли бы.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

мне тоже понравилось, металлик действительно очень хорошо лег, а вот смыть можно было по контрастней особенно снизу.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

отлично! также не могу не отметить про металлик... оч хорошо лег.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Хорошая работа. Молодцы.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отлично получилось, смотрится! С уважением-Сергей.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Аккуратная машина .
Ребята , не хочу быть вредным , но сначала вопрос ;
- элероны снизу и РП выделены другим оттенком , но РВ и элероны сверху не выделены , хотя также обшивались полотном ?
По идее они также должны иметь другой оттенок , аналогичный цвету на РП и элеронах снизу...

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Аккуратная модель. Отлично вышло. Только смывочки не хватает.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Михаил Туркеев, Вик, Энди, Андрей Гудович, Андрей Дикий, Сергей Пархоменко, Фуад, ребята, спасибо за отзывы, рады что модель понравилась!
Миш, написали тебе в личку!
Вик, по нагару..... самим не понравилось, кое что просыпали, пришлось выводить. )))
Энди и Фуад, по смывке, самое то обидное, что она есть, причем 2 раза! ))) Вот честно, смотришь вживую, все выделенно, приятно смотрится, а на фото хоть убей она теряется. Наверное что-то с настройками надо было делать, не разбираемся. )))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Аккуратная машина .

Ребята , не хочу быть вредным , но сначала вопрос ;
- элероны снизу и РП выделены другим оттенком , но РВ и элероны сверху не выделены , хотя также обшивались полотном ?
По идее они также должны иметь другой оттенок , аналогичный цвету на РП и элеронах снизу...

Алексей, ни в коем разе, наш предыдущий спор нашего хорошего мнения о Вас не поменял, так что , как говорится, проехали! ))) Алексей, красить или не красить эти поверхности был самый сложный вопрос в модели! Почему!? Мы знаем про это, про полотняные поверхности, но инструкция упорно предлагает красить их в базу, дело в том что другие то поверхности указаны другим цветом, т.е. этот вопрос они как будто специально обошли, начали проверять книги, у нас есть 4 по Оскару, приглядывались, к черно-белым фоткам, ну никак оттенок найти не смогли... Сделали выбор в пользу инструкции, в описании так и написали. Для полноты вопроса обязательно сделаем вечером скан.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Алексей Клюев, Вы лучше скажите, а то переживаем, аотаке похож?

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

кстати кабина в какой цвет, если не путаю на накадзиме ее аотаке тоже красили, хотя спорить не буду.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Хорошая модель.
Элероны и рули высоты должны быть салатного цвета полностью, самолет не крашенный и серебрянкой отдельные части самолета не красились - какой смысл? Рули устанавливались на самолет в изначальном окрасе и затем уже красились или не красились совместно с плоскостями аппарата.
В 30-тые годы японцы (как и советы) иногда красили полотняные плоскости и корпус в алюм. цвет в целях пропаганды, мол японская авиация на передовых позициях и имеет цельнометал. самолеты...
Аотаки похож.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Хорошая модель.

Элероны и рули высоты должны быть салатного цвета полностью, самолет не крашенный и серебрянкой отдельные части самолета не красились - какой смысл? Рули устанавливались на самолет в изначальном окрасе и затем уже красились или не красились совместно с плоскостями аппарата.
В 30-тые годы японцы (как и советы) иногда красили полотняные плоскости и корпус в алюм. цвет в целях пропаганды, мол японская авиация на передовых позициях и имеет цельнометал. самолеты...
Аотаки похож.

Бек, спасибо! А вот это уже интересно. Да, мы читали что самолеты шли завода не крашеными, красились только рули и так они поступали в части. А вот по поводу пропоганды, не нашли фоток и информацию именно на этот борт... может это как раз тот случай?

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Ки-43 поздняя машина с дюралевой обшивкой,а там речь шла о ранних самолетах, полотняных.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Ки-43 поздняя машина с дюралевой обшивкой,а там речь шла о ранних самолетах, полотняных.

Ааа, понятно. Ну в любом случае докрасить будет не проблема, матовым лаком модель в этот раз не крыли!

?
Гость
Гость

Очень аккуратная и красивая модель!Вот только входное отверстие воздухозаборника под капотом стоило прорезать.Но общий отличный вид модели это не портит.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Очень аккуратная и красивая модель!Вот только входное отверстие воздухозаборника под капотом стоило прорезать.Но общий отличный вид модели это не портит.

Вадим, спасибо! Вы правы, стоило, но вот только не рискнули, травленки лишней не было, а там ведь решеточка стоит, но настолько тонкая, что мы бы не сделали, надо правде смотреть в глаза.))) Поэтому выделили ее смывкой, хоть так.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

... красить или не красить эти поверхности был самый сложный вопрос в модели! Почему!? Мы знаем про это, про полотняные поверхности, но инструкция упорно предлагает красить их в базу, дело в том что другие то поверхности указаны другим цветом, т.е. этот вопрос они как будто специально обошли, начали проверять книги, у нас есть 4 по Оскару, приглядывались, к черно-белым фоткам, ну никак оттенок найти не смогли... Сделали выбор в пользу инструкции, в описании так и написали. Для полноты вопроса обязательно сделаем вечером скан.

- пример , может и не очень удачный , но разность в тонах угадывается , хоть верха и крашенные .
- Аотаке - похож !

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата:... красить или не красить эти поверхности был самый сложный вопрос в модели! Почему!? Мы знаем про это, про полотняные поверхности, но инструкция упорно предлагает красить их в базу, дело в том что другие то поверхности указаны другим цветом, т.е. этот вопрос они как будто специально обошли, начали проверять книги, у нас есть 4 по Оскару, приглядывались, к черно-белым фоткам, ну никак оттенок найти не смогли... Сделали выбор в пользу инструкции, в описании так и написали. Для полноты вопроса обязательно сделаем вечером скан.

- пример , может и не очень удачный , но разность в тонах угадывается , хоть верха и крашенные .
- Аотаке - похож !


Ну да, видно различие в тонах, причем на задних тоже... теперь в замешательстве, докрашивать али как!?

?
Гость
Гость

Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)

вот чуть более видимый)

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Здравствуйте!
По поводу отклоняемых поверхностей- естественно докрашивать!
Ведь не может такого быть, что снизу не крашено, а сверху да! Это раз.
Второе- задняя сторона лопастей должна быть не черная, а красно-коричневая.
И третье- Я уже наступал на грабли инструкций. Хасегавовский Вэл...
Так что и японцы на японской технике вполне себе ошибаются... ))))
Удвчи. Олег.

?
Гость
Гость

Опоздал я к шапочному разбору, всё уже обсосали. Единственно скажу в ответ на вопрос

... видно различие в тонах, причем на задних тоже... теперь в замешательстве, докрашивать али как!?

Робяты, я бы докрасил.

?
Гость
Гость

Однозначно докрашивать

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Блин. Пост написал, а картинку не приложил...
Исправляюсь! )))
Удачи. Олег.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)

вот чуть более видимый)

Владимир, не поняли немного, на фотке на что смотреть надо? ))) Верхних плоскостей не видно, а на хвосте у нас покрашенно! )))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Аккуратная работа.
Про металлик хотя уже сказали - тож похвалю :-)
Насчет рулевых поверхностей - так же думаю, что не надо оставлять так, надо докрасить

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Здравствуйте!

По поводу отклоняемых поверхностей- естественно докрашивать!
Ведь не может такого быть, что снизу не крашено, а сверху да! Это раз.
Второе- задняя сторона лопастей должна быть не черная, а красно-коричневая.
И третье- Я уже наступал на грабли инструкций. Хасегавовский Вэл...
Так что и японцы на японской технике вполне себе ошибаются... ))))
Удвчи. Олег.

Олег, черт побери, ведь мы где-то видели уже эту фотку лопастей! Вы же ее вроде и прикрепляли в посте в какой-то модели...?

?
Гость
Гость
Цитата:Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)

вот чуть более видимый)

Владимир, не поняли немного, на фотке на что смотреть надо? ))) Верхних плоскостей не видно, а на хвосте у нас покрашенно! )))

Ии на плоскостях таже история... Сейчас выцеплю фото и его вывешу)

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Борь, спасибо за похвалу! ))) Ну чтож, Дмитрий, Олег, Борис и Владимир... Надо, значит надо! Докрасим и одну фотку прикрепим на днях! )))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Вот, обещали скинуть инструкцию. Почему же они все-таки на ней какие-то детали выделили что нужно красить в другой цвет, а верхние нет!? Странно как-то, либо полностью бы выделили, либо никак...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый япончик. По матчасти не в курсе.

?
Гость
Гость

Хорошая работа. Вот только кольцевой маслорадиатор, кажись, из латуни изготовлялся, так что имел медный цвет. Может фото так искажает, но выглядит как базовый алюминий.

С уважением,
Игорь

?
Гость
Гость
Вот, обещали скинуть инструкцию. Почему же они все-таки на ней какие-то детали выделили что нужно красить в другой цвет, а верхние нет!? Странно как-то, либо полностью бы выделили, либо никак...

Скорее всего это недосмотр автора рисунков/корректора. У меня есть такой английский двухтомник "Japanese army fighters" авторства Грина и Свонборо. В ней на 90% фоток отклоняемые части и киля, и крыльев, и стабилизатора одного "базового" цвета. Но нашёл и такую фотку, где явно видно отличие цвета.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Саурон и Игорь, спасибо на добром слове!
Игорь, Вы правы, но мы опять же следовали инструкции, там Сильвер, а потом уже, смутил этот факт, поздновато и мы сильно нанесли на него медную смывку, ну видно на фото что он с четким оттенком, не чистый металлик.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Цитата: Вот, обещали скинуть инструкцию. Почему же они все-таки на ней какие-то детали выделили что нужно красить в другой цвет, а верхние нет!? Странно как-то, либо полностью бы выделили, либо никак...

Скорее всего это недосмотр автора рисунков/корректора. У меня есть такой английский двухтомник "Japanese army fighters" авторства Грина и Свонборо. В ней на 90% фоток отклоняемые части и киля, и крыльев, и стабилизатора одного "базового" цвета. Но нашёл и такую фотку, где явно видно отличие цвета.

Дмитрий, получается и так и так может быть...? В выходные покрасим обязательно, сейчас другого в планах доделать.

?
Гость
Гость

Tihon & Alex Ни как не выцеплю фото( Кажись она на другом компе. Обязательно вышлю в личку, там Ki43 снят в цвете в 44м и РУ отчетливо видны в другом оттенке.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Ребята, а ниши шасси, какой краской красили? Если Tamiya X13, то с чем смешивали? И ли в чистом виде?

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Ребята, а ниши шасси, какой краской красили? Если Tamiya X13, то с чем смешивали? И ли в чистом виде?

Андрей, да Х13 + Х5 + совсем немного Х11, пропорции не скажем, т.к. мешали на глаз до похожего результата, сразу пол баночки намешали, у нас японцев много. )

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Большое спасибо! Буду пробывать.

?
Гость
Гость

Tihon & Alex
Вот, что обещал

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Tihon & Alex

Вот, что обещал


Владимир, вроде верхние плоскости в металике...
Еще вопрос, это ведь 2-ая или 3-я модификация, между первой не было у них отличий?

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

До чего же элегантен этот субтильный самолет.
Очень аккуратная и красивая модель.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Геннадий Михеев и Данила 77, спасибо Вам за внимание!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Отлично получилось. Переплет фонаря кабины местами широковат для 72-го. Мачта антенны искривлена из-за сильного натяжения нити.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Отлично получилось. Переплет фонаря кабины местами широковат для 72-го. Мачта антенны искривлена из-за сильного натяжения нити.

Александр, спасибо! Что есть, то есть, мачта искривилась после натяжки, поздно было вклеивать другую, модель была уже покрашена и полачена... но лучше уж так чем провисшая антена. ))) А по поводу переплета, там ведь он разлинован был уже, если бы не закрасили, то видно было бы эти полоски, а они там хорошо отпечатанны, можно конечно было зашкурить и самим делать, но нам это не нужно, так усложнять, все же не профи, так, любители! )))

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Хорошая работа. Хотел было возразить, но решил почитать отзывы. Как бы добавить нечего - все по делу))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Хорошая работа. Хотел было возразить, но решил почитать отзывы. Как бы добавить нечего - все по делу))

Андрей, спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.