ЯК-141 (Freestyle)
- Производитель:
- Art model
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Здравствуйте.
Представляю Вашему вниманию модель самолета ЯК-141 (Freestyle) от Art model.
Данную модель я выставлял 16 сентября. Выполнил небольшую доработку.
Чуть погнул стабилизаторы и задул матовым лаком. К сожалению, фонарь так и не смог вывести в «0» с фюзеляжем.
Это самолет с вертикальным взлетом и посадкой. На нем было установлено 12 мировых рекордов для самолетов такого класса. К сожалению развития машина не получила по причине перестройки, а америкозовская фирма «Локхид Мартин» воспользовалась нашими наработками и построила F-35B.
Процесс сборки особых затруднений не вызвал. Окраска - автомобильный грунт по пластику (белый), авто-эмали Helios Mobihell (спрей) и звездовские - акрил и супер.
Съемку проводил при различном освещении.
На последней фотографии представлены HarrierFRS.1, ЯК-38 и Як-141.
Як-38 выставлен давно. Harrierполучился красивый, но по причине небольших косяков с окраской не выставляю.
Важно при сборке!!!
Обязательно кладите в носовую часть пластилин.
Мне пришлось забивать им воздухозаборники.
Ибо хвост перевешивает.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (36)
Молодец!
На сайте с 15.11.2011
14 0
Спасибо!
собран и окрашен аккуратно, но выглядит плоско... можно придать объём путём выделения расшивки... мне сопло понравилось...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да, крой стоило бы выделить. А в остальном нормально.
На сайте с 15.11.2011
14 0
Спасибо. Но расшивка в 72-ом - вопрос спорный.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 28.11.2011
59 46
Согласен.
На сайте с 15.11.2011
14 0
Ну допустим, что я сделаю расшивку толщиной 0,5 мм *72=36мм в оригинале.
в моделестроении, на мой взгляд, очень много условностей... вот живой пример- "обозначить объём" можно очень хорошо выделив расшив...
На сайте с 15.11.2011
14 0
Очень красиво.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Уже лучше, правда стабилизаторы не догнули. "Жаростойкую эмаль" на брюхе не решились нанести?
На сайте с 15.11.2011
14 0
Четких границ нет, поэтому побоялся испортить. "Лучшее - враг хорошего".
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Давно надо уже было отрисовать, но все никак руки не доходили. Получается примерно вот так:
На сайте с 15.11.2011
14 0
Спасибо. А цвет как на килях и носовой части?
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Хороший вопрос... Если соблюдать точность, то образец настоящей краски приведу на картинке. Как перевести в модельные - пока затрудняюсь ответить. Если брать АКАН, то качестве нее предлагается использовать 79043 "Темно-серый", а в качестве радиопрозрачного - 73010 "Радиопрозрачный серый". RGB-шки можно попробовать у Аканихина запросить, раньше он по таким вопросам не отказывал.
На сайте с 15.11.2011
14 0
Грунт серый Гф-021!!!
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Трудно сказать, вообще в советские времена "разносолов" в пигментах не водилось, так что цвет мог бы быть аналогичным. Если все ТУ-шки сохранились с тех времен, то может подойти. Только с грунтовками надо быть поосторожней, мне как-то "Body" весь пластик уничтожила (хорошо, что это была только "кошка"
.
ЗЫ: Была в свое время возможность взять образцы всех цветов (старых и новых), а в этом году машину взяли и полностью перекрасили, т.ч. теперь к старой краске уже не подобраться (ну правда есть еще пара серый 38-х в зоне доступа, краска на брюхе там та же)
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Светлей он должен быть, тем более с учетом масштабного высветления, когда они у нас в Североморске летали, "двойка"
выглядела несколько не так.
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Ты точно уверен? Возможно, но мне кажется темней.., хотя это может быть из-за сильно грязного пуза тех серых Яков, что я видел
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Дык это, выбора-то особого и не было, тип эмали один, а цветов было всего штук шесть (включая зеленый, красно-коричневый, серебристый и еще какие-то).
Конкретный Як тута: http://photojets.narod.ru/yak/38bn.htm , цвет посветлей, чем на твоем, но тут ИМХО - цветопередача в чистом виде.
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Подожди, ты говоришь только о жаропрочной краске на Як-141, или о его основном цвете?
Меня если честно, некоторые моменты в плане окраски "задорожнического" Яка, несколько смущают...Откуда вообще этот борт?
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Этот борт с 80го года в музее Яковлева стоял, никогда не служил, скорее всего несколько раз перекрашивался, так что я бы ему доверять не стал.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Не, ну как это не служил? Еще как, в средиземку даже ходил (правда тогда еще в стандартной сине-зеленой окраске). Потом правда уже не летал и большую часть времени провел под крышей музея, т.ч. краска не сильно потрепалась. Для контроля есть еще один "серый", можно до него добраться.
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Я имею в виду, что он не был приписан к строевым частям и всегда использовался для испытаний.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
ну это да, есть такая буква. Как-никак он все же 36М, из установочной партии...
На сайте с 15.11.2011
14 0
Так остался вопрос - серый грунт подойдет или нет в качестве жаропрочной окраски на 141?
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Борис, если нужно 100% сходство, то нужен образец. Если такой необходимости нет, то хотя-бы визуально глянуть, похоже или нет. Я просто эту грунтовку живем не видел (ну либо просто уже не помню).
На сайте с 15.11.2011
14 0
К сожалению 100% на этой модели (да и вообще) не получится. Но серый грунт должен подойти. Он как раз совпадает с цветом той бочки.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4367
Борис, извините, но при всей аккуратности сборки и покраски.. без кроя модель реально плоская. Как бы Вы с нами не спорили, но требования к моделям здесь несколько иные и вопрос масштабности расшивки и придания модели некоторой "живости" каждый решает сам. Зачем тогда было выделять сопла? Оживить модель в 72м - пара очень кропотливых пустяков. Рекомендую!
На сайте с 15.11.2011
14 0
Попробую.
На сайте с 15.11.2011
14 0
А что так сильно не понравилось господину Евгену (eugen). Сам то что-нибудь собирал?
у меня тоже были такие хулиганы пару раз...
На сайте с 30.07.2010
1 3
Могу пояснить , я не хулиган . Просто есть что мне понравилось а есть что нет .К с тате сам делаю 141-вый
На сайте с 15.11.2011
14 0
Но это надо делать аргументированно! И до сих пор у Вас нет ни одной модели, что навевает смутные сомнения...
P.S. А что у Вас с языком?
На сайте с 30.07.2010
1 3
В смысле с языком ?
На сайте с 15.11.2011
14 0
Грамматика очень сильно хромает.