Karopka

Supermarine Stranraer

Автор: Борис Размещено: 04.03.2013 · Phantom1976 5 090 просмотров
Производитель:
RAF Museum, London
Масштаб модели:
> 1:24
Тип модели:
Авиация

Побыстрее выложить данный Walk Arround меня побудил обзор от Штайнера на Ревелловскую (Матчбоксовскую) модель, выложенный вчера.



Итак, продолжаю, экскурсию по Музею Королевских ВВС, расположенному в Лондоне. Опять же - зал темноватый, фотографии выбрал самые лучшие. Надеюсь, для постройки лодки они пригодятся. 
(Кстати, решил добавить в обзор пяток старых фотографий - для лучшего восприятия :-)))))

И так как аппарат редкий, расскажу немного о самом самолёте.


Летающая лодка Supermarine Stranraer, первоначально обозначенный как Southampton Mk V, стал последней летающей лодкой схемы биплан, спроектированной Р. Дж. Митчеллом. Двухмоторный цельнометаллический биплан с двухкилевым оперением. Двигатели размещены на верхнем крыле. Создана в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс".  Являлась дальнейшим развитием серии лодок "Саутгемптон" и "Скапа" с дальнейшим увеличением размеров. Предусматривалась перевозка громоздких грузов (авиамоторы, торпеды) на верхней части фюзеляжа. Первоначально именовалась "Саутгемптон" V. Опытный образец лодки "Стрэнрир" ("тип 230") совершил первый полет 27 июля 1934 г. Серийные самолеты начали выпускать с 1936 г. Строительство осуществлялось на заводах "Супермарин" в Саутгемптоне и "Кэнедиэн Виккерс" в Монреале (Канада). Всего выпущено 63 экз. (из них 23 - в Англии и 40 - в Канаде).

Поздние машины и английской, и канадской постройки отличались металлическими трехлопастными винтами вместо деревянных четырехлопастных.

Экипаж - 6-7 чел. Двигатели "Пегасус" X, на канадских машинах последних серий - "Пегасус" XXII. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг.

"Стрэнрир" состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г., в Канаде - с ноября 1938 г. Английские самолеты базировались только в метрополии. В сентябре 1939 г. они приступили к регулярному патрулированию Северного моря, забираясь до побережья Норвегии. Использовались как дальние разведчики и охотники за подводными лодками. Летающие лодки канадских ВВС занимались патрулированием атлантического и тихоокеанского побережий страны. С октября 1941 г. использовались только на Тихом океане. Служили также как транспортные и учебные машины.

В Саутгемптоне производство прекратили в марте 1939 г., в Монреале - в 1941 г. "Стрэнрир" сняли с вооружения строевых частей в Великобритании в апреле 1941 г., как учебные они служили до октября 1942 г. В Канаде использовались как патрульные до февраля 1945 г. Последний самолет канадские ВВС списали в январе 1946г. В гражданской авиации там "стрэнриры" летали до 1963 г.

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличный и своевременный обзор - есть и фото и история и фото самолетов в эксплуатации. Осталось только чертежи добавить ... Да и модель у Ревелла перевыпустили ... Так что многие скажут спасибо...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличный и своевременный обзор - есть и фото и история и фото самолетов в эксплуатации. Осталось только чертежи добавить ... Да и модель у Ревелла перевыпустили ... Так что многие скажут спасибо...

Володя, но Ревелловская модель - это старый матчбокс..
если бы её заново Ревелл выпустил :-))))
Хотя, руки есть - и из имеющейся можно сделать хорошую лодочку. Ведь, как я понимаю, альтернативы нет в 72-м масштабе

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Боря, огромное спасибо за своевременный обзор!
Альтернативы в 1\72 действительно нет.
Но сам набор кстати, мне весьма понравился, экстерьер сделан на уровне,- для тех лет запредельном.
Единственно, что интерьер как таковой отсутствует. Но этим делом грешат и многие современные модели.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Матчборс - фирма , заслуживающая уважения интересными прототипами и качественной проработкой пресс- форм. Ну а "траншейный крой и слабый интерьер.... на что же нам дан суперклей , скрайбер , руки и терпение?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

... "траншейный крой и слабый интерьер.... на что же нам дан суперклей , скрайбер , руки и терпение?

:-))))))
Не могу не согласиться

?
Гость
Гость
Цитата:... "траншейный крой и слабый интерьер.... на что же нам дан суперклей , скрайбер , руки и терпение?

:-))))))
Не могу не согласиться

Как раз у этого пластика - отнюдь не траншейный крой. Даже если не брать во внимание возраст формы - пластик ОЧЕНЬ приятно смотрится.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

... "траншейный крой и слабый интерьер.... на что же нам дан суперклей , скрайбер , руки и терпение?

:-))))))
Не могу не согласиться

Как раз у этого пластика - отнюдь не траншейный крой. Даже если не брать во внимание возраст формы - пластик ОЧЕНЬ приятно смотрится.


Смотря вчера обзор на него, мне показалось, что крой там действительно "дубоватый"...
Миша, т.е. стоит брать???
Т.к. я, когда стоял рядом с этим самолётом, как раз думал о том, кто ж его делает?
Вблизи этот самолёт производит, честно говоря, совсем другое впечатление, чем на фотографиях.
Какой-то элегантности, несмотря на уже архаичную, по тем временам, бипланную коробку.
Тяжеловесные обводы носовой части внушают какое-то доверие к конструкции, всё кажется добротным и надёжным.
И захотелось сделать его модель...

Жаль, мало их в жизни сделали.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря, огромное спасибо за своевременный обзор!

Альтернативы в 1\72 действительно нет.
Но сам набор кстати, мне весьма понравился, экстерьер сделан на уровне,- для тех лет запредельном.
Единственно, что интерьер как таковой отсутствует. Но этим делом грешат и многие современные модели.

Женя, а травло на него или смолу кто-нибудь делает?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Тяжеловесные обводы носовой части внушают какое-то доверие к конструкции, всё кажется добротным и надёжным.И захотелось сделать его модель...

Борис, ты поэт...
Красиво сказал.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Женя, а травло на него или смолу кто-нибудь делает?

Нет. Только три фирмы делают смоляные движки.
Ну и МиниВорлд пулеметы Льюис.
Еще одна фирма выпускала альтернативную декаль на гражданский вариант Стрэнрира.
Вот и все, остальное придется самопалить...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Женя, а травло на него или смолу кто-нибудь делает?

Нет. Только три фирмы делают смоляные движки.
Ну и МиниВорлд пулеметы Льюис.
Еще одна фирма выпускала альтернативную декаль на гражданский вариант Стрэнрира.
Вот и все, остальное придется самопалить...

Значит, будем самопалить :-))))))

Один пулемёт у меня есть уже
Смола, я так понимаю, от "Вектора"????

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Не только от Вектора, но и от СМК, а также от Radial Engines & Wheels.
Но похоже движок от Вектора получше остальных.

А вот про эту декаль я писал, от Whiskey Jack Decals .
Если бы ее достать, я бы и гражданский вариант построил.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот про эту декаль я писал, от Whiskey Jack Decals.Если бы ее достать, я бы и гражданский вариант построил.
Блин, от цивильного варианта тоже не отказался бы. Но данную деку точно не раздобуду, а других вариантов окраски в сети не нашел...
Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Варианты цивильных окрасок есть и другие, но все они сложные - а делать самопальные декали у меня не получается...

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Где то еще встречал интересные гражданские варианты, надо поискать...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Где то еще встречал интересные гражданские варианты, надо поискать...

Интересно.
Он ведь долго после войны использовался - до 63 года

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

В том-то и вопрос, что сложные...
Хотя в сети модели цивильных машин встретить можно, вот одна из них.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

В том-то и вопрос, что сложные...

Хотя в сети модели цивильных машин встретить можно, вот одна из них.


Ух ты!!!
Теперь уже и не знаю, какой болше хочу.
Военный или гражданский?

?
Гость
Гость

Интересный обзор, спасибо

Войдите, чтобы оставить комментарий.