Karopka

Кондуктор для сборки траков КВ/ИС,ВЭ,1/35

Автор: Arthur Arthurshmitt Размещено: 24.07.2012 7 639 просмотров
Производитель:
Самодел
Масштаб модели:
1:35
Тип модели:
Бронетехника
Тип инструмента:
Ручные

Вашему благосклонному вниманию предлагается поделка из серии "Голь на выдумки хитра". Фотографии следует смотреть в оригинале. Для этого выберети опцию "Смотреть оригинал" в окне просмотра


Предыстория
  Получив долгожданные траки для строящейся СУ-152, я обнаружил, что стыкуются они отвратительно, а собирать их на липкой ленте с линейкой жутко неудобно. с грустью посмотрев на наборники от более дорогих и качественных фирм, собираемые с помощью кондуктора, я решил сваять нечто похожее для ВЭ.



Описание конструкции
 Конструктивно кондуктор состоит из следующих элементов:
  1. Рейка-основание. Любая деревянная рейка толщиной примерно 15-20 мм и длиной, достаточной для размещения половины гусеничной ленты 

2. Направляющие. Изготавливаются из резиновых траков  КВ, идущих по умолчанию в наборе. Одна лента наклеивается на основание (с помощью двустороннего скотча, например), вторая лента обрезается по всей длине до зубьев траков и приклеивается параллельно первой так, чтобы зубья лент были соосны друг другу. 

Порядок сборки
Подготовленные траки укладываются отверстиями на зубья направляющих, причем на зубья лучше всего укладывать траки без зубьев (при этом траки с зубьями будут ложиться между зубьями). Далее из траков формируется лента нужной длины. Плотность удержания траков в кондукторе позволяет производить склейку ленты после ее сборки "насухую".

Достоинства

- простота и дешевизна конструкции

- легкость в изготовлении ( я собрал минуты за 3)

- гусеничная лента после сборки выходит ровной, без изгибов и перекосов.

- легкость в эксплуатации.

- длина гусеничной ленты регулируется полностью по вашему желанию- можно собрать как всю ленту целиком, так и половину ленты, так и отдельные звенья.

Недостатки
Таковых в процессе эксплуатации пока не обнаружено.



Советы
- выравнивать резиновые ленты перед приклеиванием можно тремя-четырьмя траками, уложенными на зубья на концах и в середине лент.
 - проливку клеем ленты по стыкам можно производить после сборки участка "насухую". Бояться, что клей разъест резиновые направляющие, не нужно -у ВЭ резиновые гусеницы ничем не клеятся. Проведены испытания толуолом и стандартным звездовским клеем  -ленты целые. (Полиэтилен такой полиэтилен)

Разумеется, конструкция может быть доработана и улучшена по вашему желанию. Мной лишь предложен способ более удобной и быстрой сборки популярных траков.

Благодарю за внимание!

PS

Стандартным Гусеницам ВЭ наконец-то найдено достойное применение))))



Пять фотографий набрать не удается в силу простоты приспособления.


Update



Дальнейшее развитие конструкции: Кондуктор 3в1




Комментарии (22)

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

Хороша задумка, но при склейке траков они не будут "цепляться" к основанию?

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Хороша задумка, но при склейке траков они не будут "цепляться" к основанию?

Не должны. Если только с клеем не перебарщивать. Сами по себе Вэшные резинки клемм не берутся, а вот за устойчивость пластиковых не ручаюсь. После детальных "испытаний" отпишусь о результате.

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

нужно будет испытать подобную конструкцию, а то винила и "резины" от КВ лежит уже 5 комплектов

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

нужно будет испытать подобную конструкцию, а то винила и "резины" от КВ лежит уже 5 комплектов

Солидный запас. Если будете делать и испытывать - обязательно отпишитесь о впечатлениях и результаттах. Вдруг придется мелкосерийное производство налаживать).

Личные впечатления от устройства- работать гораздо удобнее, чем "по-дедовски". Все на месте, ровно, стыкуется быстро. 90% времени уходит на выпиливание трака из облоя.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

О, идея в голову пришла.
ВЭ ложит к СУ-152 т.н. "разрезные" траки, с гребнем через один трак. Если не ошибаюсь, у КВ-1/КВ-2 были "полноценные" траки с гребнем на каждом траке. Если брать за основу для направляющих "полноценные" траки-резинки, то тогда будет фиксироваться каждый трак, а не через один, как у меня. Это значительно улучшит эксплуатационные характеристики кондуктора за счет более надежной фиксации собираемых траков.

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

"через один" - это КВ-1с, КВ-85, КВ-14

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

"через один" - это КВ-1с, КВ-85, КВ-14

Точно. Я имею ввиду - если для направляющих брать "резинки" от КВ-1/КВ-2 с "полноценными" траками.

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Если не ошибаюсь, у КВ-1/КВ-2 были "полноценные" траки с гребнем на каждом траке.

Не ошибаетесь, только это не относится к ВЭ. У него одни траки для всех КВ (имею ввиду винил).
За идею - спасибо. В ближайшее время придется "обувать" пару моделей в ВЭ-совские наборные траки, попробую.

С уважением - Олег.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Цитата:Если не ошибаюсь, у КВ-1/КВ-2 были "полноценные" траки с гребнем на каждом траке.

Не ошибаетесь, только это не относится к ВЭ. У него одни траки для всех КВ (имею ввиду винил).
За идею - спасибо. В ближайшее время придется "обувать" пару моделей в ВЭ-совские наборные траки, попробую.

С уважением - Олег.

Обязательно отпишитесь о результатах и впечатлениях.

Константин Шаповалов Константин Шаповалов

На сайте с 13.10.2011

18     456

Прикольно придумано.Надо будет попробовать.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Прикольно придумано.Надо будет попробовать.

Пробуйте. что получится- отпишитесь, пожалуйста.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Хорошая идея. Молодец!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Хорошая идея. Молодец!

Спасибо! Это обзор твоего NBFZ вдохновил)

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Хороша задумка, но при склейке траков они не будут "цепляться" к основанию?

Нет, к направляющим не цепляются. Проливал небольшим количеством толуола стыки. Все норм. Результатами доволен

Михаил Корнилов Михаил Корнилов

На сайте с 14.08.2011

10     311

за задумку ++++
на практике думаю воплощаемо)

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

за задумку ++++

на практике думаю воплощаемо)

Спасибо. На практике это уже работает.

Serzh64 Serzh64

На сайте с 11.05.2011

3     81

Спасибо, в ближайшее время попробую: лежат наборные траки к ИС-2

Виктор Новгородский Виктор Новгородский

На сайте с 10.08.2010

10     979

Да, уж, голь на выдумки хитра! Тоже ВЭ пылится, идея пригодится ( о как, стихами!)

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Да, уж, голь на выдумки хитра! Тоже ВЭ пылится, идея пригодится ( о как, стихами!)

Давайте, испытывайте. Я уже работаю над универсальным кондуктором для нескольких типов траков.

FaustPatron FaustPatron

На сайте с 10.08.2010

3     1657

Отличная идея, нужно с трумповскими резинками от ИС-3 так попробовать.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Пробуйте, коллеги, пробуйте. Результаты экспериментов, очень прошу, выкладывайте сюда.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Просьба обратить внимание на дальнейшее развитие конструкции:

http://karopka.ru/community/user/12385/?MODEL=284055

Войдите, чтобы оставить комментарий.