Karopka

FW-190D-12 Torpedo Flugzeug

Автор: Лысый Макс Размещено: 18.07.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 9 484 просмотров
Производитель:
Dragon
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую Вас уважаемые коробчане! Захлестнувшая меня волна авиации ни как не отпускает и я представляю вам очередную свою модель самолета.


Как обычно модель собиралась изкоробки, с чисто номинальными доработками. Из доработок сделал стволы пулеметов из игл от шприца и антена из нитки для бисера. Изначально натяг был отличный на антенне, но когда приклеил отводной провод к фюзеляжу клей немного подразьел нитку и образовался провис, вобщем век живи век учись, в будущем учту эту особенность.
Сам набор меня очень порадовал обилим травленки и качеством изготовления, в предыдущем наборе от 190-го от Дрегона который я собрал была только одна плата с травлением (в данном две) и стыкуемость в этом наборе была намного лучше. Вобщем собирался самолет без особых усилий и шпаклевки и получил массу удовольствия, самое главное теперь можно успокоится у меня оба вида 190.
Окраска производилась акрилом от Тамии лак Акан.


Ну вот и все приятного просмотра!

Оценки

96,93 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,13 Матчасть: 99,25
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Владимир Владимир

На сайте с 12.07.2011

56     1175

Очень красиво!!!

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

в общем и целом, добротная модель... из того, что я заметил: патрубки никак не голубые, стойки RLM02, а ниши почему не RLM02?, некрасивый изгиб троса антенны у киля, и разный угол наклона свастики с левой и с правой сторон киля... да, и еще... если уж покрасили красным триммер на РН, то надо было и остальные триммеры в красный красить...

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

так как Тотенкопф у нас пока молодой авиатор будем кометировать.

1 Не попадание в цвет снова... Как молодой авиатор запомните - завязывайте с тамией и чем быстрее тем лучше. Акан выбор уже не молодого авиатора.
2 ниши шасси ну никак не РЛм 65... Рлм 02 должен там быть.
3 прогиб троса не правильный. И тоньше бы ее... может леска в следуюший раз?
4 не внушаетЪ цвет кока и лопастей винта.
По стандарту люфтов - Рлм70 запомните. Если на аэродроме специально не перекрашивали это есть стандарт. Черный кок и лопасти это стандартное заблуждение новичков и производятелов...
5 Торпеда не внушаетЪ.
Стандарт окраски германских торпед - отсутствие окраски.. т.е натурал металл разных оттенков. Единственное что красили боевую часть. по моему мениию либо в Рлм70, либо не красили вовсе более тёмный оттенок металла.
6 цвет патрубков выхлопа ну никак в жизни не Рлм65... жжёный металл нужен
7 Игиде обгадинг? Выхлопы нагар сколы итд итп...
8 Колёсы попачкать бы в ваших танкистских прибабахах пылевых. А то фока чистая...
Прям с конвеера угодила сразу в чистилище))) там и снято)))
9 Вообще то гребные винты у торпед по смыслу должны быть цвета латунь. Из этого материала их делают во всём мире.
10 Сильно не понравилась толщина стабилизатора.. нужно было сточить кромку до нуля.

Я бы не успокоился, к сожалению пока есть смысл фоку сделать по новой.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Общее впечатление приятное, хотя все очень чисто и ухожено.
К перечисленным недочетам можно добавить серебрение деки сверху на правом крыле.
Остальные все ОК.

Глеб Вахницкий Глеб Вахницкий

На сайте с 29.03.2012

32     114

Симпатичная фока по первому впетчатлению, вся критика уже была, ничего не добавлю. По матчасти - хвостовая стойка на торпедных дорах не была удлиненной, как на торпедных А8 фоках?Или была стандартной?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

У Д12 хвостовая стойка точно была удлиннной.

?
Гость
Гость

Лучше бы ты БТТ представил нам!
Я тебя авиаторам не отдам , погубят они в тебе БТТ'шника совсем

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Как вариант попробовать антенну из бантика она эластичнее и тоньше.
Про торпеду согласен с EXPromt, добавлю что обычно красили учебные торпеды.
Смущает отсутствие номера (вроде TD+SI) на самолете.
В остальном не особо разбираюсь.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Как вариант попробовать антенну из бантика она эластичнее и тоньше.

Про торпеду согласен с EXPromt, добавлю что обычно красили учебные торпеды.
Смущает отсутствие номера (вроде TD+SI) на самолете.
В остальном не особо разбираюсь.

Опять же, красили не всю учебную торпеду красили только её боеголовку красно белые полосы.

11. подножка для пилота не верно окрасена не Рлм65, а красная должна быть.

Кстати, сомнителен также цвет красного ударника-детонатора у торпеды. Рлм70 насколько я понимаю.. Хотя не уверен на все 100%

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Владимир, Андрей, EXPrompt, Константин, Глеб, element, Dard77 друзья большое спасибо за отзывы и справедливую критику!!!!

Да с патрубками я опять лоханулся как на Штуке тоже забыл их подржавить, но это легко поправимо, уже зделал.
А вот в остальном по окраске я как обычно доверился производителю, поскольку мат часть незнаю и совсем некопал ее, но чюю что придется в будущем обращатся к вам за помощью по окраске чтобы больше такого небыло.
По антенне я писал в описании, сначало все было нормально.

1 Не попадание в цвет снова... Как молодой авиатор запомните - завязывайте с тамией и чем быстрее тем лучше. Акан выбор уже не молодого авиатора.

К сожалению у нас единственный магазин по моделизму отказался возить Акан посколько как я понял пошел немного брак и перемерзает. А заказывать две три банки через инет по моему несерьезно. Да ненравится моему аэру акан, тамия както лучше идет. Единственный цвет который я нашел это РЛМ 02. Но как поеду в москву в коммандировку возможно возму там себе несколько оттенков.

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Если заказывать то вот такие наборы милое дело http://www.e2rd.ru/index.php?productID=6096

а к нему вот это вот http://www.e2rd.ru/index.php?productID=6096

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Не силён я в самолётах,но визуально очень понравилась работа.Молодец Макс,помимо танков,у тебя и авиация здОрово получается.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

11. подножка для пилота не верно окрасена не Рлм65, а красная должна быть.

Она могла быть RLM02, хотя это исключение из правила. Стандартно белая подножка с красной полосой. Красилось так для того, чтобы механик не забыл ее убрать после посадки пилота в кабину. Хотя подножки потом в полете сами вываливались от нагрузок и "висели" до конца полета, особенно на G,F модификациях.

По самой модели, к тому, о чем еще не сказали:
1. НИШИ - понятно, что производителю пофигу, но не было на Дорах крышек как на А, в нишу просматривался мотор всегда. Это уже обсуждалось 1000 раз.
2. Щитки основных стоек были передней частью прижаты практически вплотную к колесу, в противном случае стойка бы не вошла в нишу.
3. Шины на поздних А,D имели цвет от светло до темно коричневого, очень редко, крайне редко - черного, и то во Франции.
4.На сегменте вставки между килем и фюзеляжем очень странная расшивка. Там ничего не должно быть - эта вставка состояла из двух половинок, и стык был только вверху и внизу.
5. Отсутствует BSK-16 в левой плоскости - кинокамера устанавливалась на Дорах всегда.

Но сборка и покраска замечательные! Я думаю, автор примет все замечания и сделает следующую модель еще лучше.

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Больше напоминает музейный экспонат . И опять эта фраза - "Как всегда модель из коробки" - какая то лень что ли у народа , взять и что то сделать интересное....Нельзя же жить по шаблону.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Больше напоминает музейный экспонат . И опять эта фраза - "Как всегда модель из коробки" - какая то лень что ли у народа , взять и что то сделать интересное....Нельзя же жить по шаблону.

Михаил, Ваши модели вообще надо показывать как эталон для моделиста! Как жаль, (что после одного конкурса ) вы больше не показываете свои работы. Или где то можно посмотреть?

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

И опять эта фраза - "Как всегда модель из коробки" - какая то лень что ли у народа , взять и что то сделать интересное....Нельзя же жить по шаблону.

Михаил, Ваша фраза, по моему неверна в корне...
К примеру я пишу рассказы для детей. Выпускаю книгу со словами "очередная моя книга для детей"... И слышу в ответ слова критика: "Что же Вы все одно и тоже пишите? Взяли бы, да какой-нибудь исторический роман написали! Нельзя же жить по шаблону"...
Свое мнение я уже неоднократно здесь, на КАРОПКЕ высказывал. Это, прежде всего ХОББИ! Один получает удовольствие от "фарширования" и "ловли миллиметров", а другой просто с изкоробочной сборки.
Уж простите, но таково мое мнение...
Удачи. Олег.

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Вам , Олег , кстати тоже есть к чему стремиться , мне кажется ,Вы просто хорошенько не искали.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Михаил, к примеру я осуществляю пробежки по утрам, или в футбол играю. Но это не значит, что я должен участвовать и выигрывать международные соревнования...
Ещё раз повторюсь- каждый воспринимает свое ХОББИ (заметьте- не РАБОТУ) по своему...
Удачи. Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата: И опять эта фраза - "Как всегда модель из коробки" - какая то лень что ли у народа , взять и что то сделать интересное....Нельзя же жить по шаблону.

Михаил, Ваша фраза, по моему неверна в корне...
К примеру я пишу рассказы для детей. Выпускаю книгу со словами "очередная моя книга для детей"... И слышу в ответ слова критика: "Что же Вы все одно и тоже пишите? Взяли бы, да какой-нибудь исторический роман написали! Нельзя же жить по шаблону"...
Свое мнение я уже неоднократно здесь, на КАРОПКЕ высказывал. Это, прежде всего ХОББИ! Один получает удовольствие от "фарширования" и "ловли миллиметров", а другой просто с изкоробочной сборки.
Уж простите, но таково мое мнение...
Удачи. Олег.


Присоединяюсь. Не стоит превращать хобби в каторгу.
А торпедофайтер очень даже! Ну, вот с первого взгляда только выхлопные патрубки не кошерные...

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Большое спасибо всем за отзывы, и конечноже советы они очень ценны для меня!!

Да я чувствую EXPrompt и Sulla правы надо будет еще один 190 построить.

Олег спасибо за поддержку! kochegar я тоже когда по началу смотрел БТТ и натыкался на такую фразу точно так же думал как вы т.к. сам старался прокачать мат часть по максимуму своих сил и возможностей. Но потом осознал что моделизм это не только узко направленная прокачка мат части и недоработок производителя - это нечто многогранное нечто большее, если угодно то можно назвать это велением души, ктото хочет прокачать мат часть и это для него важнейшая составляющая а комуто радует глаз обилие моделей даже плохо покрашенных но вот нравится ему количество и все тут. Это надо понять, подругому ни как.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

SAURON спасибо!!
Патрубки я исправил, старею сразу забыл про них, ща фотку постараюсь выложить с исправленными.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Вот как щас выглядят патрубки

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Лысый Макс - хорошая работа. Похвала и оценки от меня - за симпатичную модель и желание совершенствоваться

Павел Супрунов Павел Супрунов

На сайте с 17.07.2012

6     0

А мне кажется, что пятна камуфляжа, которые присутствуют на хвосте, должны быть по всему фюзеляжу, а вернее на боковой светлой его части. Вот например как тут: http://karopka.ru/community/user/6885/?MODEL=15950
Ато выглядит как будто дотошные немцы забыли докрасить самолет)

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

А мне кажется, что пятна камуфляжа, которые присутствуют на хвосте, должны быть по всему фюзеляжу, а вернее на боковой светлой его части. Вот например как тут: http://karopka.ru/community/user/6885/?MODEL=15950

Ато выглядит как будто дотошные немцы забыли докрасить самолет)

Очень некорректное сравнение. Хвостовая часть на D-12 TD+SI от Та-152, как и на многих других D-9. Поэтому цветовая схема некоторых частей одного самолета (гибридов)зачастую отличались друг от друга.
"Дотошные немцы" в последние месяцы войны такие чудеса вытворяли с покраской, что можно голову сломать.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Андрей, Павел, Sulla спасибо за отзывы и комментарии!!!

Андрей я брал схему окраски согласно инструкции а там был конкретный самолет и я думаю что производитель всетаки реальную схему окраски дает, да и Sulla подтверждает своим отзывом.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Кстати, Sulla уж кто, кто, а Ты мне ответишь.. По 190му.

Ну то что из 190А делали 190D это факт. У меня такой вопрос...
Мы с кем то, спорили не давно, человек утверждал что немцы по бедности в 1944-45 делали доры не только из новых центропланов 190А на заводе на которых не было движков звёзд БМВ, а дескать пускали в оборот даже старые центропланы из воевавших и старых машин. И массово производили такие машины, и не перекрашивали их на заводе при такой модернизации... Это так? или как?

Мне казалось разбомбили завод с моторами звезда БМВ, и вынуждены были все еще не достроенные 190А пределывать в доры, про реставрацию хлама я чё то соменваюсь..

Это вообще, была заводская модернизация 190А-190D или полевая? потенциально пожет быть и рюмзац.. что там в принципе...
мотораму поменять, движок, и капоты. Хотя вставка в конце фюзеляжа меня сильно смущает... как её на природе следать???

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

А модификации выпускали до февраля 1945, затем все что осталось передали на заводы которые делали D. У этих модификаций (а по сути разных самолетов) очень много взаимозаменяемых частей, ведь первая "нормальная" Дора V53 была сделана из А-8. При изготовлении Дор занимались каннибализмом еще больше чем, когда делали А-8. Все, что подлежало ремонту разбиралось, и переделывалось под новый мотор. Такие машины имели две шильды, старая - номер первой машины, новая - номер доры. Но такая машина считалась новой и ей присваивался новый W.Nr.
Но сделать это в полевых условиях было невозможно. Все процедуры проводились в заводских условиях. 190-й любой модификации был чрезвычайно сложной машиной для механиков в плане электрики, ведь он был просто напичкан различными блоками управления. И просто поменять мотор, означало поменять огромное количество блоков управления двигателем.
Хотя на фабриках, которые выпускали Доры, их красили заново. Но схем было великое множество.
На фото А, которые ждали своей очереди для переделки в D:

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Вот хороший пример "гибридов", причем с фонарем раннего типа без системы натяжения троса антенны:

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Блин... я про канибализм в таких масштабах не догадывался.. подозревал конечно, но чтобы так...
А хитрец г-н Шпеер, так наращивать производство истребителей в 44 за счёт канибализма.. это уметь нужно.
А я то думал, где Германия ресурсы надыбала под конец войны на массовую программу истребителей.

Про покраску на заводе тоже вроде логично, даже авиахлам реанимированный, нужно красить по новой.
Кстати я так человеку и сказал.. даже если из старых Ашек клепали Д, то на заводе 100% перекрашивали.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Про покраску на заводе тоже вроде логично, даже авиахлам реанимированный, нужно красить по новой.

Если учитывать что в среднем 15 часов жила строевая Дора, то не очень логично.
Где то у меня лежит копия допроса одного механика, которому задали вопрос как боролись с попаданием грязи в моторное отделение на Дорах. Он ответил - никак не боролись, потому что не успевали помыть самолет до того как его собьют.

Вот фото второй шильды с годом внесения изменения в конструкцию.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

А вот заготовочки на кили, уже окрашенные.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Там знаешь о чём большой спор вышел..
Человек сделал сильно старую и потрёпанную Дору со сколами и всякими обгадингами, выцветшую....
Я ему так и сказал маловероятно Ашка ещё да.. Дора вряд ли.. машина поздняя при 200% удаче максимум могла воевать месяцев 6, и то вряд ли при превосходстве в воздухе антигитлеровской коалиции.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Только в учебном подразделении, тогда да.
Хотя на фото машина выпущенная в ноябре 1944, и захваченная в мае 1945.
Средняя продолжительность жизни, на то и средняя, что кто то прожил 2 минуты, а кто то полгода
Но тут надо смотреть серию, и (если есть) фотографию машины.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Кстати в литературе была инфа что были выпущены под конец войны порядка 50 фок не крашенных.. т.е в металлическом камке, а ля USAF... У тебя что то по этому вопросу есть?

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Только в учебном подразделении, тогда да.

Хотя на фото машина выпущенная в ноябре 1944, и захваченная в мае 1945.
Средняя продолжительность жизни, на то и средняя, что кто то прожил 2 минуты, а кто то полгода


В учебке машина может прожить и 1год и 3года и если повезёт всю войну...
Только краска на Доре выгореть сильно вряд ли могла, осенью-зимой44-45, если ее максимум пол года назад перекрашивали на заводе.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Попадались машины с неокрашенными нижними частями крыла (500, 211 серии), либо отдельные части машины были в цвет металла - например верхняя оружейная крышка. Но чтобы вся, такого не видел, и вряд ли было.
Есть отличные фото неокрашенных внутренних частей капота на 210079, там даже маркировка VDM видна на голом дюрале.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Про частично не крашенные я слышал.
Мне попадалось упомянание о том, что 50 фок в качестве эксперимента выпущены просто не крашенными. С краской были проблемы, типа экономили ресурсы я так понял. Эксперемент признан не удачным.

К стати наш случай канибализма на Дорах тут к месту, разбитые части старой Ашки меняли на новые не крашенные, и вот вам и частично не крашенная новая дора на выходе...

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Ну вы и маньиагииии!!!

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Учись студент....
Кто вам раскажет такое о пантере №622, что да как у нее красилось в деталях, а где не крашено было )))

Вон видишь конкретные доры были частично в конце войны не крашенными даже можно номер узнать.

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

Если б Вы ещё добавили , что D-12 вообще серийно не строился , а был всего в единственном экземпляре - тогда б я тоже поучился.

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Если б Вы ещё добавили , что D-12 вообще серийно не строился , а был всего в единственном экземпляре - тогда б я тоже поучился.

Как минимум три машины D-12 были построены и отправлены на испытания. Торпедоносец D-12/R-14 был в единственном экземпляре, опять же комплект R в отличии от U не считался модификацией, а был дополнением в одной серии.
D-9,11,12,13 это все одна серия Ausf.D с изменениями. Поэтому, даже постройка трех машин внутри серии с индексом 12, является всего лишь продолжением D серии. И нельзя говорить что она не строилась серийно.
Так можно сказать, что D-9/R-11 не строился серийно, их было то все го лишь пару машин с таким индексом.
А D-9 R4M куда тогда отнести?
Вот скан документа о приемке машин серии D-12.
Есть нестыковки по одному номеру, так как все 12 и 13 были сделаны из А-8, и один фюзеляж отнесли и к 12 и к 13, скорее всего из D-12 затем пытались сделать D-13, потому что есть отчет о неисправности мотора в одном из D-12 и о невозможности его ремонта.

kochegar kochegar

На сайте с 19.07.2007

1     238

На этом эксперементе всё и закончилось..

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Учись студент....

Кто вам раскажет такое о пантере №622, что да как у нее красилось в деталях, а где не крашено было )))

Вон видишь конкретные доры были частично в конце войны не крашенными даже можно номер узнать.

Да ну нафиг, я лучше в студентах похожу... счастливая студенческая жизнь - ни чего незаботит пока сессия не началась только пиво, девки, природа и прочие радости - КРАСОТА!!! Эх вернутся бы так этак на 15 назад....

Войдите, чтобы оставить комментарий.