Karopka

БТР-80А

Автор: Игорь М Размещено: 18.07.2012 · JCVD 16 971 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
СССР–Россия

Добрый день, представляю Вашему вниманию модель известного российского БТР-80А. К тому же столь распространенного в нашей «Каропке».
Работу посвящаю доблестным бойцам и командирам внутренних войск («вованам»)!
Модель «привязана» по месту и времени: Чеченская республика, лето 2000 год, машина из состава подразделения ВВ сопровождающих  колонны (или что-то вроде того).
После БТР-60пб (1В18), это моя вторая колёсная машина на «боевую» тематику.
По работе: сразу оговорюсь, над многочисленными несоответствиями в этой модели, боролся по мере сил, но не впадал в крайности – превращение работы в ад, в задачу не ставилось (поэтому  модель относительно «изкоробочная»). Итак, основа – «Звезда»(бывш. модель «Dragon»), колёса от «Миниарма» (конечно, на порядок лучше родных некопийных «резинок»). Антенна от «Модэлпоинта» и две фары от «Эльфа» (над пушкой фара боевого света - мой самодел). Остальные доработки и переделки – своими руками. Особые усилия пришлось приложить в работе над триплексами, но это отдельная тема.
Красил эмалями «Звезда» и «Revell», применял как работу кистью, так и аэрограф.
Как и в прежних моих работах задача «эффектности картинки» не ставилась (поэтому «модельных ухищрений» применялось мало); я не сторонник  чистых боевых машин, имеющих мало чего  общего с реальностью. Из-за этого работа над «пылью и грязью», наравне с доработками «дров», занимало большую часть времени и сил. Машина изображена практически в таком виде, в каком я её видел в «жизни», поэтому в фото «от интернета» - не нуждался.
Вот, в общем, и всё. Удачи всем!

Оценки

98,17 из 100
Исполнение: 98,77 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,64
49 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

?
Гость
Гость

В матчасти я ни бум-бум,но внешне машина смотрится прекрасно

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

хорошо сделаная модель,при всей смотрительности непонятно почему самую видную деталь -волноотбойный щиток никто не увеличивает по площади,так и кочует из модели в модель косяк от драгон-звезды,а ведь даже на снимке видно ,что щиток лежит почти по обрезу передней части корпуса.

Anton Anton

На сайте с 26.09.2008

0     2421

Ну значит не кто не видит

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 25.07.2011

8     1154

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Отличный БТР.

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Приятно видеть, когда из "Звезды" делают такое.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Очень смотрибельно,отлично!

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

Отличный БТР получился!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Отличная работа , Алексей , получилась и все-таки о триплексах бы по-подробнее , уж очень реалистичные они получаются . Удачи !

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Отлично и собран,и покрашен,и обгажен.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Очень реальная броня.Если бы был натуральный фон,подумал бы настоящий.Дальнейших успехов.

FaustPatron FaustPatron

На сайте с 10.08.2010

3     1657

Очень эффектно выглядит! Особенно колёса понравились))

Антон Ситкин Антон Ситкин

На сайте с 13.04.2012

7     345

Красиво, очень и очень!

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Бодро! просто прекрасно!!!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*красивая работа*

?
Гость
Гость

Живо, реалистично,грамотно и всего в меру!

Максим Максим

На сайте с 02.06.2012

7     324

Получилась очень реалистичная машина, находящаяся в горной Чечне! Особенно понравился камуфляж. Он характерен для горной местности. Загрязнение допускаю, такое вполне могло быть в безводных районов Закавказья. Стоит отметить то, что загрязнение получилось очень реалистичное! Прям машина на боевом дежурстве. Но, ИМХО, я все же больше предпочитаю чистую технику, особенно технику ВВ.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.

Евгений Евгений

На сайте с 09.12.2011

57     137

красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.

А как вы это сделаете на смоляных колесах?Автору-молодец,очень смотрибельная модель получилась.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Цитата:красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.

А как вы это сделаете на смоляных колесах?Автору-молодец,очень смотрибельная модель получилась.


Я читал статью, в которой моделист срезал боковой протектор, налеплял утолщение на бока колеса, а затем приклеивал протектор назад. По такому же принцыпу увеличивают степень "надутости" камеры. Но для этого надо купить резиновые покрышки. Но даже со смоляными вполне реально, учитывая что этих боковых протекторов в месте утолщения совсем не много и их можно просто вылепить из того же материала прямо на месте

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

думаю не более 7 протекторов на колесо

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

а вообще модель класная

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Благодарю Всех за тёплые отзывы, постараюсь на некоторые ответить

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Получилась очень реалистичная машина, находящаяся в горной Чечне! Особенно понравился камуфляж. Он характерен для горной местности. Загрязнение допускаю, такое вполне могло быть в безводных районов Закавказья. Стоит отметить то, что загрязнение получилось очень реалистичное! Прям машина на боевом дежурстве. Но, ИМХО, я все же больше предпочитаю чистую технику, особенно технику ВВ.

Спасибо за развёрнутый комментарий, что скажу по камуфляжу: рисунок был нанесён стандартный (с учётом чёрных деформирующих полос), затем в несколько слоёв наносилось запыление в чередовании с ручным нанесением потёков грази и т.п. Вообще в оригинале машина должна была быть практически белой (светло бежевым), как на фото, но ради "смотрибельности" пришлось ограничиться в запылении: с усилением к корме.По поводу чистоты - выскажу своё мнение, конечно слишком грязная машина(даже если это "как в жизни" смотриться не очень, поэтому нужен разумный компромис - чтобы грязь не была главным, что бросается в глаза при просмотре машины, поэтому всётаки ради показа машины, а не грязи - я уменьшил запыление. Спасибо за комментарий!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

вот тут http://scalemodels.ru/articles/1984-Heavy-Metal--imitacija-nagruzki-koles.html можно почитать о том, как можно сделать нагруженные колеса. Может примените на будущей колесной технике. У меня получилось повторить то, что описано в статье.

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

хорошо сделаная модель,при всей смотрительности непонятно почему самую видную деталь -волноотбойный щиток никто не увеличивает по площади,так и кочует из модели в модель косяк от драгон-звезды,а ведь даже на снимке видно ,что щиток лежит почти по обрезу передней части корпуса.

Константин, на 100 процентов с вами согласен. На кое что пришлось закрыть глаза (как я уже писал в оглавлении).Модель явно не подарок: про щиток, честно говоря не знал, а вот лишняя амбразура и отсутствие триплекса мех.вода, в комплекте со всеми остальными несоответствиями убивает всю копийность, над повышением которой пришлось долго работать.Спасибо за отзыв!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

красиво получилось, но колеса надо было присдуть, чтобы вес машины передать.

Анатолий, спасибо за МНОГОЧИСЛЕННЫЕ комментарии, не просто как пожелания, а даже предложения и технологии, спасибо. Что напишу от себя, конечно смола - вещь дубовая и мало что с ней можно было сделать, но я думаю показать загрузку "приспустив" колёса вещь по работе неблагодарная(эффекта не много, а работы прилично), тем более разница в высоте верхней части протектора с нижней - небольшая, а утолщение внизу не столь значительное. Я просмотрел имеющиеся у меня фото и увидел незначительные изменения в колесе, даже на загруженных машинах (можно посмотреть в обсуждениях в моей группе). Да, на фото сидит кроме груза несколько человек, а колёса явно не "раздуты".Это моё допущение - не всё в точности можно показать, хотя стремиться к этому надо(!) Толя, ещё раз большое спасибо!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Отличная работа , Алексей , получилась и все-таки о триплексах бы по-подробнее , уж очень реалистичные они получаются . Удачи !

Спасибо, о триплексах хотелось написать отдельно, думаю подробно и с фото выставлю где-то у себя в группе (потом сброшу для Вас ссылку). В общем напишу так: если нет "стеклянного" вставного трипклекса как у Трумпа, приходиться делать всё с нуля. Тонкий прозрачный пластик с изображением (с обратной стороны)деталировки внутренней части визуального канала; наклеивание,обработкана на корпусе, накладывание (сделанного из оставшегося от рамки травления - металла)защитного козырька. Шпаклевание, опять обработка, затем грунт и т.д. В итоге ЧЁРНЫЙ триплекс с блеском стекла. Если нужно, можно из нескольких триплексов например на "морде" сделать один, два (не более!)осветлённых(голубо-зеленоватого цвета). Блики дают - не все триплексы, вернее немногие из них. Вообщим, по подготовке фотоматериала о работе - от меня ссылка. Всего!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа, БТР классный получился.

Дмитрий Сивак Дмитрий Сивак

На сайте с 01.03.2012

8     11

очень живо смотрится! единственное что мне бросилось в глаза, хотя могу ошибаться, развал-схождение на некоторых осях не тот...))

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Алексей , спасибо за триплексы , по возможности не забудь в дальнейшем про фото ! Удачи !

Алексей Тарасов Алексей Тарасов

На сайте с 25.07.2011

3     108

БТР очень понравился, выглядит здорово, очень реалистично. Только, вот, обратил внимание на то, что грязь на боковой части шины, нанесена на наружную сторону протектора, хотя обычно она забивается в углубления протектора шины. А, вообще, модель просто супер. Автору RESPECT!!!

Алексей Тарасов Алексей Тарасов

На сайте с 25.07.2011

3     108

И еще хотел уточнить, в ВВ МВД РФ бортовые номера бронетехники всегда состоят из 4-х цифр?

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

очень живо смотрится! единственное что мне бросилось в глаза, хотя могу ошибаться, развал-схождение на некоторых осях не тот...))

Дима, вполне возможно, вполне! Надо "подправить в сервисе"(!!!) Спасибо

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

И еще хотел уточнить, в ВВ МВД РФ бортовые номера бронетехники всегда состоят из 4-х цифр?

Алексей, скорее всего так - четыре цифры. На тех (моих) фото, что имелось в моём распоряжении, на боковых люках четырёхзначные номера и при этом первая цифра (или буква) невидна, поэтому и у себя пришлось "замазывать".

Алексей Тарасов Алексей Тарасов

На сайте с 25.07.2011

3     108

Алексей, подскажите, именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

БТР очень понравился, выглядит здорово, очень реалистично. Только, вот, обратил внимание на то, что грязь на боковой части шины, нанесена на наружную сторону протектора, хотя обычно она забивается в углубления протектора шины. А, вообще, модель просто супер. Автору RESPECT!!!

Лёша, здесь смысл такой: когда машина едет по пыльной дороге (грунтовой, конечно) - сам протектор "становится" и выглядит запылённым (и контрастирует с внутренней частью), а вот когда те же колёса "поедут" по асфальту - получится всё наоборот:пыль и грязь внутри протектора более видна в сравнии с матово-чёрным протектором. Вот такие дела

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Алексей, подскажите,именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?

Лёша, ничего не подскажу,сам пользуюсь догадками, это вопрос к ребятам из ВВ. А "Ц" - может центральный(?)Ребят из МВД не просто понять, хотя ВВ - ребята нормальные

Алексей Тарасов Алексей Тарасов

На сайте с 25.07.2011

3     108

Мне показалось, что колеса вашего БТРа "налепили" на себя жидкую грязь, а не пыль, если легенда такая, то вопрос снимаю. А БТР действительно классно получился )
P.S. За подсказку по бортовым номерам спасибо)))

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Очень эффектно выглядит! Особенно колёса понравились))

Полностью согласен

?
Гость
Гость

Шикарная работа. Машина как живая. СУПЕР!

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

Олег Панченко (Панченко Олег),Николай Красовский (tank-t90) и Officer(за особо подробный пост), СПАСИБО за хорошие и тёплые отклики!!!

t0
t095nr

На сайте с 24.07.2012

0     0

Цитата:И еще хотел уточнить, в ВВ МВД РФ бортовые номера бронетехники всегда состоят из 4-х цифр?

Алексей, скорее всего так - четыре цифры. На тех (моих) фото, что имелось в моём распоряжении, на боковых люках четырёхзначные номера и при этом первая цифра (или буква) невидна, поэтому и у себя пришлось "замазывать".


Бортовые номера бронетехники в ВВ МВД состоят из буквы и 3-х цифр. Буква означает принадлежность к региональному командованию ВВ МВД (до 01.01.2008 г. округа ВВ МВД), или конкретному соединению (или бригаде как воинская часть) оперативного назначения. Так например "А112" означает, что данный бронеобъект принадлежит ОДОНу (отдельная дивизия особого назначения имени Дзержинского), а "Р257" - бронеобъект одной из воинских частей входящих в состав Северо-Кавказского Регионального Командования ВВ МВД. Если разбирать буквы и цифры, то например бортовой номер "Н247" означал, что "Н" - бронеобъект из Новочеркасского соединения (была такая 100 Дивизия Оперативного Назначения г. Новочеркасск Ростовская обл., соединение в составе СКО ВВ МВД), "2" - 47 пон (полк "оперативного назначения) 100 дон, "4" - 4 рон (рота ОН), "7" - 7 машина в этой роте (3 взвод, 1 отделение), если последние цифры в номере "8", или "9" - то машина принадлежала учебно-боевой группе эксплуатации, входила в состав 3 взвода (по крайней мере это было установлено в СКО ВВ МВД, насчёт других округов не знаю, но в Московском округе ВВ МВД так технику УБГ эксплуатации не обозначали)

t0
t095nr

На сайте с 24.07.2012

0     0

Цитата:Алексей, подскажите,именно в ВВ МВД РФ допускаются буквенные обозначения в бортовых номерах бронетехники. Нашел фото БТРа Московского ОМОНа опять же МВД РФ, где номер трехзначный и добавлена буква "Ц". Как это можно расшифровать?

Лёша, ничего не подскажу,сам пользуюсь догадками, это вопрос к ребятам из ВВ. А "Ц" - может центральный(?)Ребят из МВД не просто понять, хотя ВВ - ребята нормальные


ОМОН и ВВ МВД РФ это 2 разных структуры в системе МВД, не имеющие к друг другу никакого отношения, имеющие каждая своё командование. ВВ МВД РФ живут по закону о порядке прохождения военной службы и ОВУ ВС РФ, а ОМОН живёт по закону о полиции.

t0
t095nr

На сайте с 24.07.2012

0     0

И раз уж коснулись бортовых номеров, то необходимо на модели добавить:
1. Бортовой номер на корме в левом нижнем углу.
2. Знак принадлежности к ВВ (такой же как на башне) на корме, на правом "отбойнике".
3. Знаки принадлежности к региональному командованию как показано на фотографии (с обоих) сторон.

И вообще, если я не ошибаюсь, это был первый и последний БТР-80А в ВВ МВД РФ, был он действительно в батальоне сопровождения войсковых колонн (был такой отдельный батальон в составе 46 оброн в Чечне, сейчас не знаю, есть, или нет). Потом от него отказались - малоэффективен в ближнем бою (при отражении нападения на колонну), и передали в МО РФ.

t0
t095nr

На сайте с 24.07.2012

0     0

Сергей Сергей

На сайте с 05.08.2010

4     0

Прекрасный БТР

Игорь М Игорь М

На сайте с 12.09.2010

28     1

И раз уж коснулись бортовых номеров, то необходимо на модели добавить:

1. Бортовой номер на корме в левом нижнем углу.
2. Знак принадлежности к ВВ (такой же как на башне) на корме, на правом "отбойнике".
3. Знаки принадлежности к региональному командованию как показано на фотографии (с обоих) сторон.

И вообще, если я не ошибаюсь, это был первый и последний БТР-80А в ВВ МВД РФ, был он действительно в батальоне сопровождения войсковых колонн (был такой отдельный батальон в составе 46 оброн в Чечне, сейчас не знаю, есть, или нет). Потом от него отказались - малоэффективен в ближнем бою (при отражении нападения на колонну), и передали в МО РФ.


Отличный, самодостаточный ответ и материал для расширения наших знаний, спасибо! Таких комментариев (обоснованных и грамотных ) мало, благодарю!!!

Александр Киселёв Александр Киселёв

На сайте с 23.09.2010

51     830

Очень понравился ваш БТР! работа проделана не малая что бы из Звездатых дров получилась конфетка! У вас получилось модель сделать живой и зрелищной! И интересует один вопрос как Вы делали фару боевого света?

Войдите, чтобы оставить комментарий.