Karopka

БМ-13 "Катюша" или "Сталинский оргАн"

Автор: Андрей Размещено: 19.06.2012 · Александр Найдин 11 658 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс
Масштаб модели:
1:35
Тип артиллерии:
Реактивная
Тип:
Артиллерия

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Про Катюшу рассказывать неблагодарное занятие,все прекрасно знают эту машину.
На модели,руководствуясь фронтовыми фото,сточил штатный рельеф с крыльев и подножек, переделал скос крышы кабины,переднюю часть стойки под направляющие,рифление по бортам,сделал другие упоры для ведения огня,подправил бак,еще сделал проводку к фарам и дворник.
Покраска аэром,смывка акрил ,гадить не стал,на этой модели грязь как-то не кстати (имхо).
Стойка с направляющими поднимается и поворачивается.
Косяки по матчасти наверно есть,но я старался приблизится к прототипу.
Приятного просмотра.

Оценки

97,76 из 100
Исполнение: 98,95 Окраска: 98,78 Матчасть: 98,94
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

АП
Алексей Петрыкин

На сайте с 21.11.2011

17     319

мда, вы герой! неплохо вышло)

?
Эs75
Эs75

Очень неплохо!!!Метал чувствуется на всех деталях!!!У нас такая на берегу Днепра стоит!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Алексей и Андрей спасибо за отзывы!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Когда успел!?
ИМХО, если принято решение сделать одну из ракет уже сходящей с направляющей, надо закрыть стальные щитки стекла кабины.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Когда успел!?

ИМХО, если принято решение сделать одну из ракет уже сходящей с направляющей, надо закрыть стальные щитки стекла кабины.


Я успел 5 моделей за месяц)
Буду постепенно выставлять.
Жаль,что приклеил намертво щитки(

?
Zaxar 157
Zaxar 157
Цитата:Когда успел!?

ИМХО, если принято решение сделать одну из ракет уже сходящей с направляющей, надо закрыть стальные щитки стекла кабины.
Я успел 5 моделей за месяц)
Буду постепенно выставлять.
Жаль,что приклеил намертво щитки(


Однако,конвейер,мне бы так.А-то полгода с одной вожусь.Знатная Катюша.

Виктор Новгородский Виктор Новгородский

На сайте с 10.08.2010

10     979

Классно! Очень понравилась модель!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Ну и штамповщик. Только успел посмотреть ЗИС-42, а тут вот уже еще одна!
Здорово!
Ну к покраске претензий нет.
Кроме как ободрать до металла полозья направляющих-краска там должна выгорать и стираться.
Довесить кабели сзади по раме к направляющим - очень украшают(см.фото).
А по поводу закрывания лобовика при пуске ракеты - зачем же такую красоту закрывать, уж лучше ракету в исходное положение перевести. Тем более что задние опоры не касаются земли - не в боевом положении.

?
Гость
Гость

Однако конвейер)))
Модель как всегда- высший пилотаж)

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Очень понравилось, отличная работа!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Спасибо друзья за отзывы!
Константин,вот этого фото позарез не хватало,не знал точного расположения кабелей и мелочевки,спасибо за фото,доделаю,что смогу.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Спасибо друзья за отзывы!Константин,вот этого фото позарез не хватало,не знал точного расположения кабелей и мелочевки,спасибо за фото,доделаю,что смогу.

Ну, епрст, жаль не знал, подкинул бы че-нибудь еще. Кстати, обратите внимание- там фаркоп другой, штатный для ЗИСа, только без пальца.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Цитата:Спасибо друзья за отзывы!Константин,вот этого фото позарез не хватало,не знал точного расположения кабелей и мелочевки,спасибо за фото,доделаю,что смогу.

Ну, епрст, жаль не знал, подкинул бы че-нибудь еще. Кстати, обратите внимание- там фаркоп другой, штатный для ЗИСа, только без пальца.


Спасибо,Константин,на фото я на многое обратил внимание.
Забыл,что вы артиллерист,обратился бы вовремя,ну ничего повожусь еще немного с мелочевкой)

Modelist15 Modelist15

На сайте с 20.05.2011

31     68

впервый раз вижу Катюшу в достойном исполнении)!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

впервый раз вижу Катюшу в достойном исполнении)!

Спасибо Моделист,классный у вас логин!

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

Отличная работа, модель понравилась!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Отличная работа, модель понравилась!

Спасибо Алексей!

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Классная "Катюша"!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Классная "Катюша"!

Благодарю JCVD!

Алексей Чаку Алексей Чаку

На сайте с 01.09.2011

3     353

Молодца!!! С такой скорость собирать великолепные модельки из ужасных, кривых отечественных литников !!!!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Молодца!!! С такой скорость собирать великолепные модельки из ужасных, кривых отечественных литников !!!!

Если иметь определенный опыт,то не сложно перепилить некоторые элементы)
Спасибо за отзыв!

Алексей Чаку Алексей Чаку

На сайте с 01.09.2011

3     353

Если иметь определенный опыт,то не сложно перепилить некоторые элементы)

Спасибо за отзыв!


да я уже месяц воюю с ит-28 от icm, уж очень литники кривые)

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

КЛАСС!!!
Андрей, как модель в сборке?

С уважением - Олег.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

КЛАСС!!!

Андрей, как модель в сборке?

С уважением - Олег.


Спасибо Олег!В сборке на троечку, грубовата некоторая мелочевка и переделывать многовато,но для вас я думаю не составит большой проблемы ее сделать)

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Цитата:КЛАСС!!!

Андрей, как модель в сборке?

С уважением - Олег.
Спасибо Олег!В сборке на троечку, грубовата некоторая мелочевка и переделывать многовато,но для вас я думаю не составит большой проблемы ее сделать)


Спасибо за доверие!
:-))
С уважением - Олег.

Co
Construktor

Спонсор

На сайте с 06.05.2011

0     106

Позвольте небольшую ремарку.Данная модель представляет собой не реальную боевую машину,
а музейный гибрид шасси ЗиС-6 и установки БМ-13Н. "Нормализованная" пусковая установка появилась
весной 1943 г, и никак не могла устанавливаться на шасси ЗиС-6,производство которых прекратилось в 1941. На "Катюше" обр. 1941 применялась установка БМ-13,довольно сильно
отличавшаяся от БМ-13Н конструкцией станка . Реальная установка 1941 г. находилась в
Питерском артиллерийском музее.Положение на данный момент мне не известно. Но фото,если интересно, ещё есть в Инете.
С уважением.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Вот вам фото не существующей установки)

Co
Construktor

Спонсор

На сайте с 06.05.2011

0     106

Вот вам фото не существующей установки)

Да,это известное фото трофейной установки БМ-13,но не БМ-13Н.Если внимательно посмотрите,то увидите,что представленная пусковая установка довольно сильно отличается от модели.Повторюсь, БМ-13и БМ-13Н-разные установки.
Посмотрите хотя-бы на расстояние от направляющих до задней части шасси и станет понятно.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Цитата:Вот вам фото не существующей установки)

Да,это известное фото трофейной установки БМ-13,но не БМ-13Н.Если внимательно посмотрите,то увидите,что представленная пусковая установка довольно сильно отличается от модели.Повторюсь, БМ-13и БМ-13Н-разные установки.
Посмотрите хотя-бы на расстояние от направляющих до задней части шасси и станет понятно.


Согласен, не знал таких различий в модификациях,можно модель выкинуть или верхнюю часть с нуля делать, пилить второй раз не скоро решусь)))

Co
Construktor

Спонсор

На сайте с 06.05.2011

0     106

Цитата:

Согласен, не знал таких различий в модификациях,можно модель выкинуть или верхнюю часть с нуля делать, пилить второй раз не скоро решусь)))


Не надо ничего выбрасывать! Шасси отличное, да и БМ-13Н неплоха.Можно установить на "Студер" или ЗиС-151.Волне возможно появление на
рынке ранней "Катюши" - обновишься. К сведению: до принятия в 1943 г. стандартизованной установки существовало не менее 5 разных конструкций
-танковые,тракторные,катерные, под РС-82 и т. д.Просто сейчас это малоизвестно.
А Ферменная конструкция обр. 1941 г. была сложной-посмотри.
P.S. Роскошные боровики у тебя на аватарке- чесс завидую.
С уважением,

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Цитата:Цитата:

Согласен, не знал таких различий в модификациях,можно модель выкинуть или верхнюю часть с нуля делать, пилить второй раз не скоро решусь)))
Не надо ничего выбрасывать! Шасси отличное, да и БМ-13Н неплоха.Можно установить на "Студер" или ЗиС-151.Волне возможно появление на
рынке ранней "Катюши" - обновишься. К сведению: до принятия в 1943 г. стандартизованной установки существовало не менее 5 разных конструкций
-танковые,тракторные,катерные, под РС-82 и т. д.Просто сейчас это малоизвестно.
А Ферменная конструкция обр. 1941 г. была сложной-посмотри.
P.S. Роскошные боровики у тебя на аватарке- чесс завидую.
С уважением,


Спасибо Конструктор,за дельные комментарии!Когда буду больше разбираться в БМках,возьмусь еще на других шасси моделить,ведь установки бывали на всем что ездит!
Грибы на аватаре прошлогодние,в этом году опять пошли мощные белые, уже два раза сходил,по 40 штук набрал))

Войдите, чтобы оставить комментарий.