Karopka

Blackburn Buccaneer S2

Автор: Владимир(Redvostok) Размещено: 17.06.2012 · Phantom1976 6 463 просмотров
Производитель:
"Черноморская игрушка" ( ex NOVO ,ex FROG)
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания

Добрый день , Коллеги.
Представляю очередную бюджетную модель.
Модель была куплена еще во времена СССР , но сделать все не решался - слишком уж страшно выглядела. Но сравнение с чертежами очень и очень приятно удивило - не только геометрия модели почти идеальна но и раскрой , правда внешний, не только на месте но и полон. Ужасов же было два - испорченный фонарь ( какие-то забоины пресс- формы внутри фонаря ( а жаль - фонарь очень тонкий) и абсолютная пустота в нишах шасси, воздухозаборниках и соплах  двигателей. Впрочем , все поправимо. Была доработана деталировка кабины и ниш шасси, выдавлен новый фонарь , нарезан крой, накатана клепка.
Модель окрашена краской АКАН , покрыта лаком БОСНИ. С последним пришлось помучится , убив клепку- самолет получался либо блестящим как рояль , либо жутко матовым. Контрольным же выстрелом в голову было снятие масок с фонаря - фонарь изнутри был "седым" - как ни герметизировал стыки - пары цианокрила попали внутрь. Пришлось обдирать фонарь , выдавливать новый , снова клеить , шпатлевать и красить.
Для оформления модели использовалась декаль - ровесник модели. Рижская , от АРНИС, покрытая лаком , дабы не рассыпалась. Постарался сделать самолет изрядно поюзанный - на момент списания на берег.
Подвеска была взята от фиксовского Букканира , на благо  ее там хватит на несколько моделей.
Букканир привлек внимание тем что это последний легкий бомбардировщик Великобритании. На момент создания модификации S2 был выдающейся машиной - солидная бомбовая нагрузка ( частично - на внутренней подвеске) , отличная дальность полета и маневренность , возможность полета с огибанием рельефа местности... Это был  тот самолет которого не хватало во время Фолклендской войны - не раз вспоминали лейбористов , списавших "на иголки" последний настоящий авианосец Британии за несколько лет до войны. Базировавшиеся на нем Фантомы и Букканиры сократили бы время боевых действий намного, да и потери бы могли сократить.. Но увы...
После снятия с авианосцев самолеты были переданы в ВВС где были приняты с восторгом. Это была именно та машина которой не хватало ВВС. Самолет был на передних рубежах холодной войны до самого исключения из состава ВВС . Последней ( и единственной) войной настоящей , в которой он участвовал - была "Буря в пустыне".

Комментарии (20)

?
Гость
Гость

По-моему, очень удачная модель, и фото приличные. Правда, на макро коряво смотрятся стойки и щитки шасси.
Историческая справка просто на высоте!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Замечательная победа над Фрогом!

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Нормально!. Сам сейчас пилю такой от ФИКСА. Всегда удивляло, почему зачастую британские самолеты выглядят этакими уродцами? Летает , да ладно?

?
Гость
Гость
Нормально!. Сам сейчас пилю такой от ФИКСА. Всегда удивляло, почему зачастую британские самолеты выглядят этакими уродцами? Летает , да ладно?
Это Букканир-то уродец?Коллега,смею с Вами не согласиться... Володя,модель оставляет двойственное впечатление.С одной сторона-чувствуется стремление к серьёзной доработке-каналы воздухозаборников,ниши шасси,новый фонарь.За это,несомненно РЕСПЕКТ.С другой стороны-какая-то общая небрежность(грубые и криво приклеенные стойки шасси,толстеленные щитки).Ведь это совсем не сложно было устранить.Особенно на фоне проведенных доработок.С уважением.Вадим.
Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Щитки не стал сильно стачивать - на оригинале они довольно толсты, правда есть небольшая выборка в одном месте. Шасси же я не заметил чтобы было криво . Впрочем , это вероятно- ведь меняя фонарь пришлось снести стойки шасси и подвески.
Что до эстетики прототипа - в собранном виде самолет потрясающе элегантен. Есть в нем какое- то сходство с автомобилями 50х-60х. А летал он действительно - дай бог каждому. Посмотрите на Ютубе. Мощь и легкость - в одном флаконе...

?
Гость
Гость
Нормально!. Сам сейчас пилю такой от ФИКСА. Всегда удивляло, почему зачастую британские самолеты выглядят этакими уродцами? Летает , да ладно?

Это европейское видение самолётостроения.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Вспомните ровесников примерно того же класса - интрудер , Корсар 2 , скайхок - верх элегантности ? Или может быть Вотур или Су7Б ?

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Соглашусь с коллегами,модель интересная,сам о таком же думаю. Но есть мелкая небрежность,не знаю уж почему так вышло.... Крышки ниш я бы с нуля сделал так же как и сами стойки.....

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

проработки есть. а вот линии кое где неровные. ощущение что вы его делали лет цать назад

сам ковыряю буканира. (сейчас правда заморожено, до оконцовки другого проекта)

?
Гость
Гость

Душевно!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Данная модель разработана Фрогом в 1972 году и на то время была более чем прилична, правда к ней почему-то забыли сделать внутренности, хорошо заметные через воздухозаборники. В Союзе производилась в Одессе, комплектовалась наклейками. Одесский пластик очень своеобразный, с примесью талька.
Модель получилась у Вас прилично.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Душевно!

Согласен.

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

На сайте с 13.01.2012

21     858

Старина FROG-NOVO, были для бартера но ни разу Буку не собирал.

?
Гость
Гость

Сдабавлением, кое чего, от Букканира от "Эирфикс"!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Вы не правы - от фикса только подвески , об этом написано в описании. Декали - АРНИС, Рига ,ЛССР.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Модель понравилась. Это одна из последних ФРОГовских моделей? Сама по себе выглядит не дровами, а вполне себе достойной моделью, тем более в расшивкой и новым фонарем.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Любая модель если к ней приложить некие усилия может " заиграть " . Во всяком случае , Букканир - не самая худшая модель. Сейчас переделываю Бостон . Это самый худший из всех Бостонов , прошедших через мои руки( матчбокс , Ревелл , фикс , теперь и МРМ). Но перетачивать в раннюю моификацию пришлось бы любого... Чему же добру пропадать..

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Не думаю,что это "победа"над Фрогом,фото номер пять-одно уныние...

?
Гость
Гость

ОБШИБЫСЯ! ОЙ!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Вова, приличный бука...конечно есть отдельные ляпы в покраске. И тебе не пристало фотать на окне-))

Войдите, чтобы оставить комментарий.