Ла-5 ФН ГСС Крамаренко
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Модель Звезды. Раскапотировать не стал, ибо лучше не делать, чем делать педально.
Доработки:
ПВД из иглы от шприца на 10 кубиков
Кормовой БАНО
Стволы ШВАК'ов из игл
Приборная доска - сделана бутербродом
Нафаршировал левый борт (звезда дает его пустым, с мыслью "у кого не получилось собрать простую лавку - пользуйте детали кокпита в ФН")
Тормозные шланги - тянутый литник.
Механизация гидравлики выпуска шасси - иглы (от шприца на десять кубов в который вставлена игла от инсулинового), фольга.
Шлиц-шарниры шасси - тянутый литник
Проводка радиостанции (знаю что не особо хорошо получилось) - тянутый литник
Воздухозаборник вентиляции кабины - самодел.
Да и просто много мелких доработок.
Старить сильно не стал, ибо в конце войны за машинами следили. Да и не получается пока нормально старить модели.
Из недостатков:
Тематический набор АКАНа мне показался темноват
Поздно узнал про то, что крючья подвески бомб были на всех лавках (модель была уже покрашена и залачена).
Накосячил с кормовой штангой антены, и нижним проводом.
Накосячил с углом шасси (градуса 3, не больше)
Накосячил с окраской солдатиков
Приборку со шкалами будильников снять не удалось, но
она там есть. В общем не судите строго. Вторая модель как никак.
все вопроcы по цвету к лигушатнегам "Du Pont".
P.S. Фотал Евгений Алёхин (для барнаульского клуба - Ди Каприо), за что ему мега респект и уважуха.
P.P.S. переснимать лень, легкий тонер внизу сделал.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (46)
На сайте с 25.10.2010
8 1632
ёмкое описание... мало фото
На сайте с 06.02.2012
18 156
Руки устали собирать модель, да так, что на описание сил не осталось? Чем красили, чем лакировали, постшейдинг, прешейдинг, смывка, тонировка?
Фото низа, желательно, отдельно, потому как на данных снимках смотрится плоско. Декали с надписью "ФН" не на своих местах, декали с цифрами 25 криво нанесены, нижний трос антенны провисает, мачта завалилась назад, а решетку (забыл как называется) за винтом я раньше красную не видел...
И еще вопрос к знатокам. В положении покоя штурвал возвращался в нейтральное положение или оставался так, как его оставят? Это я к тому, что положение элеронов на стоячем самолете может быть таким?
Фотосессия модели на 3 с "-".
На сайте с 21.05.2012
6 227
Селявя, сначала выкладоваю модель, потом даю описание.
Описание типа выложил, ога. Красил тематическим набором АКАН (темноват ИМХО), лачил АКАНом. Прешейдингом не квлекался - не жили столько машины в тот период (если надо могу выложить Волк 25той Сушки пока она простояла 20 лет в части и после 2 года в центре города). Постшенйдинг - более липкий грунт, менее липкая краска, малярный скотч(напомню, что за ободраннуб машину под конец войны технарей педалили).
Дека ФН - на своем месте, БО находилась она посередке между первой и второй стяжной лентой. Цыфра 25 принанесении рассыпалась, собирал её на месте. Уж как получилось.
Решетка, а точнее жалюзи, красились вместе с коком винта, для фом неверующих - велкам на сцйад тесситори, и просто в ГУГЛЬ. На лавке элероны оставались как бросили РУС. Кроме стояночного положения (вот только на каропке я не видел ни одной модели звездинской лавки с РУС по инструкции и элеронами как надо, а стояночное положение - это струбцины).
старить не обязательно, но "расшив" выделить можно было-бы...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Фоток маловато будет, олбанское описание тоже не того...
На сайте с 19.11.2010
12 2196
Гм.... Не моя "тема", но пройти мимо не смог.... Особенно, после "ответа" Коллеге, приведенного в цитате выше... "Агрессивность" - это конечно неплохо.... Особенно если модель откровенно "не дотягивает" до "уровня" и другого "варианта" не остается ....
"Смысл выделять расшив на модели истребителя завершающей стадии войны. По мемуарам техников педалили за сколы краски".
За "сколы краски" возможно и "педалили" техников... Но вот стыки листов обшивки они вряд ли бы "затерли", даже "полируя" самолет с утра и до вечера....
Хотя, судя по модели, им это удалось.... "Заполировали" так, что складывается ощущение - "на завершающей стадии войны" самолеты делали цельнолитыми.... Без единого шовчика.....
Странно....
По другим Галерейным работам Авиаторов я был уверен в обратном...
Итого - "матчасть" и "качество окраски" - без оценки (не моя тема). "Техника исполнения" - чуть выше нуля....
Общая оценка - немного лучше игрушки....
ПыСы - ЗАЩИЩАТЬ свою "типа" модель - "святое дело"... "Колотить понты" на грани хамства в ответах на комментарии Коллег - "дело последнее"....
На сайте с 10.01.2008
1 3397
А я так скажу- не нужно так умничать. Честное слово! Уж если Вы понимаете, что хорошие фотогравии- это хорошо, так и выложите хороших фотографий побольше. Это раз.
Второе- малолетним ребёнком от своего "албанского" не гоже прикрываться! Так что будьте любезны писать грамотно. И описание модели отредактируйте!
А как говаривал мой учитель: "Учи русский язык. Пригодится."
Удачи. Олег.
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Знаете, Константин, две недели назад я доделал очередную модель. И догадайтесь почему моя работа еще на размещена на сайте?.. Фотографии, которые делал мне не нравятся... Скажите, в чем смысл выставлять работу, а затем в авральном порядке что-то доделывать?... Не легче ли сделать сразу все как надо?...
Удачи. Олег.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Хорошая модель,достойная тема! 5+!
На сайте с 19.11.2010
12 2196
Константин (Sd.Myth) здравствуйте.
"Кроя" я не вижу... Возможно, виной тому, - качество фотографий...
О "ярко-черной" линии я не говорил... Но вот "выделение кроя" хотя бы "бледно-бледно-коричневым" было бы уместно....
Согласитесь, что даже вымытый до "блеска" шов между стыками обшивки на свету выделяется.... Собственно техника "смывки" и играет роль Солнца, подчеркивая "свет и тени" а не "чистоту"....
ПыСы - кстати, а что означает Ваше "гневное" - "задрали с Попковым"???? Судя по "представлению модели" Вы сами и заложили "отрицательную направленность" комментариев.....
на счёт того, что машины мыли я не спорю, но не могут быть смыты стыки листов обшивки и заклёпки...если Вы понимаете о чём я...
На сайте с 19.11.2010
12 2196
:-)
Константин, в плане "масштабности стыков" Вы абсолютно правы.... Но Модель кроме "копийности" еще должна обладать "зрелищностью"....
Вот (для меня) один из многих ПРИМЕРОВ Авиаторского искусства - http://karopka.ru/community/user/12554/?MODEL=276474
И дело не в том, что "я не знаю матчасть"... Это - МОДЕЛЬ, которая "СМОТРИТСЯ"...
На сайте с 19.11.2010
12 2196
"Увы, каждый сам выбирает соотношение "зрелишность/похожесть на прототип" в своей модели".
И с эти согласен....
Итак... Для меня, как для "зрителя" Вы "соотношение" выбрали неудачно...
По счастью, я не "истина в последней инстанции".....
Возможно я "оценил" непрофессионально....
Дождемся оценок профессионалов...
На сайте с 30.10.2011
26 0
И хорошо что корабелы и другие отделы моделирования комментируют все модели.
На сайте с 29.08.2010
94 318
Сергей, допустим на модели стык между листами обшивки примерно равен 0.05мм (чего достичь при постшейдинге крайне сложно). Не надо быть инженером (достаточно средней церковно-приходской школы. Сильно средней...), чтобы пересчитать это на реальный размер, при условии того, что масштаб известен. Покажите мне хоть один самолет конца войны, на котором были такие щели, и я ПУБЛИЧНО извинюсь перед вами.
дело в том, что листы обшивки не только стыковались, но и клались внахлест и перепад высот между листами очень заметен... я не знаю какая технология стыковки листов была на центроплане у Ла, но немного б выделить расшив стоило, тем более его не так уж много.
На сайте с 29.08.2010
94 318
и еще:
Хотел кое-что подсказать, но делать этого не стану, просто проигнорирую эту и все последующие работы автора. По-моему все мы приходим на "каропку" "себя показать", но прежде всего других послушать. Если Константин так уверен в своей непогрешимости, то ему не сюда, а на dishmodels.ru, там ему быстренько объяснят что к чему.
PS. А хамить старожилам сайта - все равно, что против ветра ... И не важно в какой области они авторитеты.
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Константин, не нужно быть столь категоричным...
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Далее:
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Ну, или вот...
На сайте с 16.05.2009
0 37
Вставлю и я пару слов, если позволите.
На чернобелых фото Ла 5, которые можно найти на просторах интернета, не видно каждой заклепки в виде черной точки, но!!! стыки листов и т.п. даже вымытые всеравно будут давать тень, что хорошо видно на фото в вышеприведеном посте, точнее это даже не тень а плохое отражение этим стыком падающего на объект света по сравнению с гладким участком. Так что расшивку выделять надо.
Была тут зимой история с тигром,http://karopka.ru/community/user/11327/?p=2&MODEL=200745#cmtlist теперь будет история с Ла 5...
Поддерживаю идею о размещении данной работы на dishmodels.ru, было бы интересно почитать тамашние комменты...
На сайте с 19.11.2010
12 2196
андрей гудович (gud)
, "расшивка" Авиации, и т.п.....
Андрей, НЕ ПОКАЖУ....
Если "отталкиваться" от "строгой масштабности" (парусники в том числе) - то масса "модельной детализации" теряет смысл... Та же клепка на реальной бронетехнике "в масштабе" теряет смысл - ну не видна она будет "масштабной"...
Отсюда (мое ИМХО) - ОСНОВНОЕ для Модели - ЗРЕЛИЩНОСТЬ (смотрибелтьность)....
А ее (зрелищность) придают клепки БТТ ("не масштабные"
Достаточно сравнить Галерейную Авиацию и Авиацию Ретро.... Вроде как и "построено" одинаково аккуратно.... Но вот Галерейные - "за душу берут", а "ретро" - "просто аккуратные"......
На сайте с 30.10.2011
26 0
Полностью поддерживаю!
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Опять-таки отправляемся к военным фотографиям...
И видим, что замечание Вам по поводу значка было сделано правомерно...
Удачи. Олег.
На сайте с 06.02.2012
18 156
Честно говоря, не ожидал такого ответа. Лично я свой комментарий отправлял только в качестве замечаний с моей стороны, как это вижу я. И если я в чем-то не прав - автор вежливо на это указывает, я принимаю к сведению и в своей следующей модели не допускаю подобных ошибок. Зарегистрировавшись на коробке я преследовал цель не мериться органами, а самосовершенствоваться. Ну да ладно, оставайтесь при своем мнении, я больше не комментировать, ни просматривать ваши модели не буду, слишком уж вы все хорошо делаете, чтобы я, недоучка, что-то вам говорил.
P.S. просмотрев не один десяток фотографий, ни на одной не увидел подобного расположения букв "ФН" на капоте. А что касается жалюзи, я всего лишь сказал, что раньше не видел их красного цвета. Удачи
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Ребяты, я не буду критиковать модель, но вот фраза "фотосессия на 3 с -" меня убила! Фото - отличные! Или надо снимать на хромакее и без "художеств"? Скучно будет... Если бы не зеркальный граунд под самолётом, то многим критикам до таких снимков ещё расти и ехать задним ходом!
На сайте с 06.02.2012
18 156
Ни одной нормальной фотки правого борта, ни одной четкой фотки низа (за исключением отражения в зеркале. 6 из 6 фото - общего плана. На втором и четвертом фото вообще непонятно в какой цвет покрашен верх самолета, да и на всех остальных, кроме третьего снимка. Увольте, не хочу к такому скатываться задним ходом.
Почему-то на ваших снимках нет таких недочетов, на снимках Олега Вехова, например, тоже нет. Или Фуада или Дмитрия Уварова. Я еще раз повторюсь, я тут не размеры органов сверяю, а высказываю свою точку зрения. Так вот, я считаю, что если сравнивать модели с профессиональными работами (в том числе и работы по фотографиям), то несомненно будешь приближаться к их уровню. А если смотреть на работу 5-летнего мальчугана и, сравнивая, восхищаться своей не очень качественной моделью, то будешь себе с каждым разом позволять все больше вольностей и уровня никакого не достигнешь.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Потому что мои снимки, снимки Вехыча, Уварова, Довбуша, Фуада, Дэна - это совершенно разные стили преподнесения моделей! Кто-то из нас показывает модель, а кто-то пытается показать модель как живой самолёт. Кто-то "замазывает" хорошими фотками свои огрехи, а кто-то показывает "само совершенство", прекрасно зная, что до этого значения там как до Пекина раком... На снимках Автора всё прекрасно видно. Не надо придираться к мелочам, хорошо? Четвёртый движок в оценках совсем не нужен...
Антон Архипов фотографии действительно хорошие а вот сама сессия так себе. Мало! показан самый минимум. ни деталей ни интресных крупных планов...
Теперь по модели:
.
Для 48го масштаба простенько, а кабину нам не показали.
Много ляпов, щель на колесе, швы неровные, в смысле клеенные швы на крыле например, отслоившаяся звезда на киле, в пазе для движения фонаря толи грязь толи что,(это на фоне утверждения что машины мыли))),провисшая антенна, шагрень на борту, непонятная диагональная полоса на жаропрочной пластине, поролон забытый в маслорадиаторе
Расшивка не выделена даже на замках капотов, ну и вобще -это косяк.
Жалюзи вместе с коком красили помоему только на памятниках))
На сайте с 09.02.2010
56 3089
храповник кока и вентилятор, не могли быть красными, и если самолет показан таким чистым то стоило и стяжные ленты на капоте сделать закрашенными с завода они шли крашенными, и вытирались втечение эксплуатации самолета так же как и на консолях.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
вентилятор - створки пред движком, то что красное, так это у всех самолетов с звездообразными движками называют, это сленг вирпильский))
Если это не поролон значит сделано или сфотано ещё хуже чем я думал.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Косо легшую ленту и подобные дефекты хорошо было бы заметно на проекционных фотографиях(строго сбоков, сверху, снизу , спереди, сзади. Вы подобных фотографий не представили - у Вас почти все с некоторых углов (кстати, так смотрится действительно выигрышней). Вы зря пеняете на свой фотоаппарат - качество(цветопередача, глубина резкости, фокус) - вполне на высоте. Просто этих фотографий, скажем так, маловато для полного осмотра модели(недостающие ракурсы были указаны в предыдущих постах).
Кстати, есть недочет еще не озвученный - нет щели между лопастями винта и коком (где стоит подшипник), более того красная краска с кока попала на лопасть (фото 1 и 2). А также нет щели между коком и зубцами жалюзи (которые уважаемый And!e в шутку,наверное, назвал вентилятором).
На сайте с 20.10.2009
186 934
Модель как модель, для 48-го слабовато, но таких в галерее навалом....
Спонсор
На сайте с 12.05.2010
25 827
Симпатичная модель.
Для 48 можно было бы обозначить дренажные отверстия на крыле и на стабилизаторе (я на своем сверлин 0,3 мм). Также снизу не хватает технологических отверстий.
На 5 снимке кажется что костыль не по оси самолета. По смывкам - это конечно дело каждого моделиста, но модель с выделенной расшивкой, сколами и потертостями выглядит
эффектней ИМХО. Моделизм это куча всяких условностей, поэтому переводить такие вещи в масштаб бессмысленно. Посчитайте, хотя бы, толщину створок шасси Вашей модели. Поэтому сваливать на масштаб и на добросовестных механиков свое неумение применять технологии моделизма не корректно и вызывает бурную реакцию. Рад, что сремление к совершенствованию есть и это подтверждает Ваш наставник.
А теперь вопрос - если РУС отклонена вправо, то правый элерон вверх, а левый вниз? Сам я думал, что наоборот. Надеюсь просвятите.
На сайте с 21.05.2012
6 227
Костыль немного повернут (нет, не потому что я его криво приляпал). В незаконтренном состоянии костыля - такое возможно. Со сколами - попытаюсь ближе к среде что либо придумать.
Про РУС, кладем рус вправо - самолет делает правый крен, следовательно правый элерон вверх, левый вниз.
Про вентиляционные пистоны - учту, про технологические отверстия - вы видимо имели в виду два гильзоотвода марки СП-20, пребывавших между нишами шасси? На следущей модели самолета лавочкина также исправлю.
PS: Кстати сверлить вент. пистоны я скорей всего не буду, ибо на данный момент смутно себе представляю их устройство (там могли быть просто отвестия в обшивке, но мог быть установлен прямой/обратный клапан).
Пойду с этой целью поштудирую техническое описание дальше.
Спонсор
На сайте с 15.05.2012
7 0
48-й масштаб открывает большие возможности для проработки деталей. Хотелось бы надеяться, что в следующих работах автора в таком масштабе появятся крупные планы с интерьером кабины (если не открывается, то можно снять в ходе сборки), открытым капотом двигателя, шасси и т.д. Тогда и фотографий будет больше.
Надо отдать должное автору, выбранный им стиль общения многих не оставил равнодушными, временами опустив дискуссию на уровень удручающей перепалки с применением иностранных языков, названий территорий, имен артистов и прочего. Как-то это не соответствует доброжелательной атмосфере сайта, давайте не будем поддаваться провокациям.
На сайте с 21.05.2012
6 227
Алексей (Hoha), перечитал ТО, просмотрел профильный раздел скалы. Хоть убейте непонятно. Пока возил пенсионеров на дачу думал как это ДОЛЖНО работать, пришел к выводу что там либо сквозное отверстие в обшивке (тогда надо стачивать плоскость изнутри), либо обратный клапан (из крыла выпускает, в крыло не пускает). Скорей всего действительно - сковозное отверстие. тогда второй вопрос: как реализовать толщину обшивки в местах этих пистонов?
Спонсор
На сайте с 12.05.2010
25 827
Константин, при диаметре 0,3мм и при тонировке толщины пластика не увидете, а смотрибельность добавится. Да снизу там два гильзотвода и еще обратите внимание, есть меньшие диаметром дренажные отверстия. Спасибо за элероны.
На сайте с 21.05.2012
6 227
Про дренаж - уже разобрался. На ранних лавках (гаргротных) - 3 отверстия, безгаргротных - 4. При том судя по некоторым фото (в том числе тесситори, которые я не так внимательно рассматривал) - изгаживать эти отверстия придется
.
Про дренаж - нашел фото копанины - в реале они малозаметны. Если удастся найти сверло 0.1/0.15 - буду сверлить. 0.3 ИМХО крупновато будет, ИМХО пойдет только для углубления на не полный конус заточки сверла.
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Дык... Кто же этот "легкий тонер" увидит, ежели фотоаппарат в руки лень брать...
Удачи. Олег.
На сайте с 21.05.2012
6 227
Олег, последний выезд модели из стеллажа - закончился полетом ящика для транспортировки моделей. Слава нашему авиабогу который "живет в своем золотом Ил-2 над облаками" - отвалились только ПВД, Винт и сдвижная часть фонаря. Сейчас работаю над младшим братом - Ла-5 в 1/48. Cоответственно ФН попадет на повторный фотосет только когда будет готов простой Ла-5 (думаю за полтора-два месяца управлюсь, ибо много работы с кокпитом доставит травленка от нашего коллеги Анатолия GoNzA).
Как пересниму - тогда и буду просить о переносе в галерею.
С уважением.
ЗЫ Как человек в том числе увлекающийся фотографией при фотографировании модели больший уклон делаю на "постановку" кадра.
На сайте с 09.03.2012
0 26
Супермодель-всё очень понравилось
На сайте с 24.01.2011
0 0
на крайней фотке- накурено очень
На сайте с 21.05.2012
6 227
Когда фотали - на фотике забыли эффект "сепия" поставить, дабы фото смотрелось старым. А так - конечно, я бы сейчас мог начать растекаться мысью по древу на тему того, что это художественно, и вроде как сюжет, и что художника обдеть может каждый... Буду проще. Да, Курил. Чтобы оживить фото, и была композиция (фото выглядело объемно).