Karopka

Leduc 022

Автор: SAURON Размещено: 02.06.2012 · Phantom1976 8 652 просмотров
Производитель:
Mach2
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Франция

Всем добрый день. Выставляю очередной аппарат - Leduc 022, уникальной особенностью которого является силовая установка - прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Из всех типов воздушно-реактивных двигателей он самый простой, легкий и дешевый. В нем нет никаких движущихся частей, это, грубо говоря, просто труба с форсунками. При этом ПВРД нельзя запустить «со стопа», его следует предварительно разогнать (~ 340 км/ч) и на дозвуке он отличается прожорливостью и малой тягой. На сверхзвуке ситуация меняется – тяга и расход топлива становятся сравнимыми с таковыми у турбореактивного двигателя (ТРД). Военные и конструкторы многих стран интересовались ПВРД, но реализовать идею смог только французский конструктор Рене Ледюк.
Ледюк начал работы по созданию самолета с ПВРД еще в начале 30-х годов, будучи конструктором фирмы Breguet. В 1937 году военные подписали официальный контракт на строительство самолета Leduc 010, в следующем году его модель демонстрировалась на Парижском авиасалоне и поразила всех как своим футуристическим видом (бочкообразный фюзеляж, он же корпус ПВРД, пилот располагается лежа в центральном теле), так и расчетными характеристиками – скорость 1000 км/ч и дальность до 30 000 км! К началу Второй мировой войны были готовы фюзеляж и крыло. После оккупации Франции самолетом заинтересовались немцы, решившие его достроить и провести испытания. Но дело шло медленно из-за бомбардировок союзников и пассивного сопротивления французских инженеров и рабочих. Leduc 010 был готов лишь в 1945 году, а впервые полетел 21 октября 1947 года, стартовав с носителя - пассажирского самолета Languedoc, самостоятельно Leduc 010 взлетать не мог. Этот полет был планирующий, а 21 апреля 1949 года состоялся первый в мире полет самолета с работающим ПВРД. За 12 минут самолет разогнался до 680 км/ч при половинной тяге двигателя. Позже удалось достигнуть скорости 805 км/ч. Успешные испытания заинтересовали военных, которые выдали официальный заказ, для реализации которого Ледюк основал собственную фирму, она существует и сейчас, производит компоненты гидравлических систем. Следующим творением Ледюка стал Leduc 020, он подвергался исследованиям до января 1954 года, после чего был передан в музей. В начале 1953 года был построен очередной самолет этой серии (обозначенный Leduc 021-01), а год спустя – его дублер (021-02). Летные испытания этих самолетов с работающими ПВРД были проведены соответственно 7 апреля 1953 года и 1 марта 1954 года. После окончания первого этапа летных испытаний на самолете 021-01 внутри ПВРД был установлен ТРД Marbor II тягой 3,73 кН. Он должен был обеспечивать необходимую тягу во время взлета, посадки и на переходных режимах полета. Все эти дозвуковые самолеты строились в виде среднепланов с прямым крылом, имели скорость до М = 0,85, стартовали с самолета-носителя, роль которого выполнял все тот же Languedoc. Последним самолетом из этого семейства стал Leduc 022, который разрабатывался как легкий сверхзвуковой истребитель-перехватчик и мог взлетать самостоятельно. Работы над этим самолетом были начаты в 1952 году, а к созданию опытного образца приступили в следующем. На самолете предполагалось достичь скорости 4000 км/ч! Вооружение – пара управляемых ракет, реально не устанавливалось. Первый полет состоялся 26 октября 1956 года. На первом этапе летных испытаний использовался лишь ТРД SNECMA Atar 1010-3 тягой 26,47 кН. Первый полет самолета с ПВРД был совершен в 1957 году. Удалось совершить 141 полет, последний - 21 декабря 1957 года. Через день самолет пострадал от пожара при наземных испытаниях, после чего уже не летал. Ввиду возникших технических проблем и падения интереса военных к ПВРД тему закрыли, а самолет передали в музей Ле Бурже. Leduc 022-02 был построен на 80%, но так и не был завершен.
О модели. Шорт-ран от Mach2 – редкостные дрова, вызывающие ассоциацию даже не с ранним А-моделом, а скорее с ЮМТК. Остекление, не в пример другим маховским моделям, прозрачное, но несколько толстое. Инструкция слишком простая и невнятная, при сборке пришлось пользоваться фотками, сделанными Борисом Вырыпаевым в Ле Бурже, за что ему отдельное спасибо. Декали в комплекте нет, как нет и намеков на то, что она нужна. Пришлось делать самопально. Собирал модель без каких-либо переделок, добавил только фигурку пилота в кабину. Еще хотел добавить хорошо заметные трубы, но этому воспрепятствовала толщина остекления. Собираемость паршивая, это касается и прозрачных деталей. Пластик хрупкий и неприятный в обработке. Окраска – баллоны Tamiya и Bosny, финишное покрытие – баллон Pebeo и футура. В общем, кит не для слабонервных. Но альтернативы ему нет, правда, когда-то давно, полвека назад, модель Leduc 022 выпускала французская же фирма MAF, в 1/92. Сейчас это раритет.
На этом закругляюсь, приятного просмотра.

Оценки

97,21 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,20
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

?
Гость
Гость

Весьма редкий прототип, вообще не слышал, чтобы кто-то выпускал.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Редкая и красивая машина. Познавательное описание. Сам облизываюсь на Тритон от МАХа..

?
Гость
Гость

Какую фигню только не проектировали.

Евгений Абулханов Евгений Абулханов

На сайте с 21.07.2010

40     2323

Очень интересный аппарат !

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Интереснейший аппарат, если честно то и неподозревал о его "модельном" существовании. Спасибо за отличную и редкую модель !

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

первые дрова от Mach2 собранные на этом сайте -- поздравляю, это достижение!!!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

У нас тоже много чего выдумывали,но вот до внедрения доходило считанное...,-большие чины предпочитали тихую жизнь.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Да, очень интересно. Сейчас уже и не верится, что когда-то французское самолётостроение находилось на самом острие технического прогресса.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Да, итересная вещь. Мне понравилась. А шприц, это прототип или эволюция развития?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А шприц, это прототип или эволюция развития?

У меня данный аппарат вызвал ассоциации со шприцем. Шприц с крылышками...

Сейчас уже и не верится, что когда-то французское самолётостроение находилось на самом острие технического прогресса.

Находилось с самой зари авиации!

Сам облизываюсь на Тритон от МАХа..

У Маха вообще куча вкусностей. Кое-что выставлено в обзорах, а еще Колеоптер, Вертиджет, Ледюк021, Стилето... Но заоблачные цены и отсутствие желания возиться с таким хламом.
Всех благодарю за отзывы.

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

Класс!Ваша модель как всегда поражает воображение!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Валера, рад, что тебе пригодился мой обзор.
Честно, с этой целью его и выкладывал, т.к. ранее видел у своего товарища данный кит - инструкция там действительно бяка.

Спасибо - за редкую модель.
Впечатления самые положительные, тем более знаю, что из себя представляет исходный набор

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Учитывая те дрова, что лежали в коробке - респект и уважуха!

Василь Шукатка Василь Шукатка

На сайте с 21.05.2012

0     0

Очень интересная модель. Посмотрю по каталогах, такой никогда не видел!

Виталий Пославский Виталий Пославский

На сайте с 01.08.2011

5     191

Медаль за отвагу и за победу над Мах 2, описание очень порадовало, очень познавательно. Скоро соберу Симастера и будет вторая модель от Маха на Каробке))))

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Медаль за отвагу и за победу над Мах 2, описание очень порадовало, очень познавательно. Скоро соберу Симастера и будет вторая модель от Маха на Каробке))))

Ошибаетесь. Мой Амио 351 вроде тоже от этой фирмы....

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Ну и редкости вы находите))). Интересная модель.

?
Гость
Гость

Валера,очень интересная модель!В собранном виде ни разу не встречал...Единственный вопрос-обтекатели узлов навески элеронов должны быть на верхней поверхности плоскостей?

?
Гость
Гость

Приношу свои извинения.Вопрос снят.Удачи.Вадим.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Тема совсем не моя, но интерес вызвала. Описание отличное.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

SAURON, в очередной раз спасибо за историю, интересная шайтантруба.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Медаль за отвагу и за победу над Мах 2, описание очень порадовало, очень познавательно. Скоро соберу Симастера и будет вторая модель от Маха на Каробке))))

Желаю успеха!
И всем спасибо за отзывы.

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Тема совсем не моя, но интерес вызвала. Описание отличное.

Абсолютно согласен! Спасибо за интересную информацию!

С уважением - Олег.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Очень интересно, спасибо за инфо и модель!

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Ого! Ничего футуристичнее Е-150 я и не знал, спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.