Karopka

Messerschmitt Bf110C-4

Автор: Сергей Нигай Размещено: 29.05.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 483 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую коллеги! 
На сей раз, хочу показать вам модель немецкого тяжелого истребителя Bf 110C.
Модель хотел собрать очень давно, но долго небыло возможности её приобрести. 
 Кит от Аэрфикс, оставил очень приятные впечатления-сборка прошла на ура, стыкуется всё практически идеально, за исключением мотогондол, с ними пришлось изрядно повозиться. Ну и деталировка конечно слабовата.
Собирлась модель втечение 12ти дней.
Окраска аэрографом по стандарту RLM 02/70/65, водорастворимым аканом, цвета мешал сам на глаз, но при высахании краска стала на порядок темнее, по этом могут быть огрехи в правильности цветов.  Зимний камо дул с аэра также Аканом.


Впервые помимо прешейдинга, попробовал сделать высветление.


Глянцевый акриловый художественный лак "Гамма".


Декали в наборе отличного качества, подложки не видно совсем, естественно выбрал знаменитый борт из КГ210- оса смотрится очень оригинально. Разочаровало отсутствие свастик , поэтому шайбы остались без них, в будущем постараюсь добавить.


Смывку и везериг делал маслянными красками "Мастер-Класс",  первый опыт работы с маслом, меня удовлетворил.


Из за достаточно бедной деталировки, некоторые вещи пришлось делать самому, а именно:
1.Ремни на креслах пилота и стрелка.
2. Проводку в кабине.
3.Гидравлику на стойках шасси.
4.Диполь антены.
5.Заменил кольцо радиопеленгатора.
6.Мачту выпускной антены.
7.Балансиры массы элеронов.
8.Трубку Пито.
9. Доработал стабилизаторы на бомбах.
10. В некотрых местах дорезал расшивку.
11.Антена из лески 0,1мм.


Сам работой в принципе, остался доволен, за исключением мелких косячков, куда же без них.


Благодарю за внимание! Конструктивная критика приветствуется!




Оценки

96,97 из 100
Исполнение: 97,93 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,36
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Смотрится очень красиво! Такой, довольно таки сочный, насыщенный, окраска понравилась!
Спасибо.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Добротная модель!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Работа выглядит очень хорошо. Некоторые цвета, конечно, совсем не те: верхний светлый (это никак не RLM Grau), ну и конечно бомбы. Если это SC 250, то должен быть Feldgrau, а если SC 500, то RLM 65.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Благодарю за лестные отзывы коллеги!

Некоторые цвета, конечно, совсем не те: верхний светлый (это никак не RLM Grau), ну и конечно бомбы. Если это SC 250, то должен быть Feldgrau, а если SC 500, то RLM 65.

Верхний светлый это известь, применявшаяся для нанесения зимнего камуфляжа,борт имеет зимний камо. RLM 02 или Grau это серые пятна оскольчатого камуфляжа.
Откуда такая информация про бомбы? Вообще это спорный вопрос. Существовало огромное множество вариантов окраски бомб, в зависимости от маркировки. Но по моему в RLM65 окрашивались бомбы весом свыше тонны, могу и ошибаться, не знаток... Я окрашивал sc500 по стандарту RLM 70 Schwartzgrun, также как и лопасти винта.

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

Откуда такая информация про бомбы? Вообще это спорный вопрос. Существовало огромное множество вариантов окраски бомб, в зависимости от маркировки. Но по моему в RLM65 окрашивались бомбы весом свыше тонны, могу и ошибаться, не знаток... Я окрашивал sc500 по стандарту RLM 70 Schwartzgrun, также как и лопасти винта.

Ну, вот, к примеру: http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/bombs.html

Slay Slay

На сайте с 07.01.2012

0     250

Красивый самолет

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый цершторер. Как я понял, это новый Фикс?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Конструктивная критика приветствуется!
Не вдаваясь в дебри, отмечу основное. Сам такой набор собирал с полгода назад.
по стандарту RLM 02/70/65
А не 02/71/65 - стандарт?

Отсутствие огней, недоработка заборника карбюратора(видно стык половинок плоскостей),- явно не украшают любую модель. А вот, с подкрыльевыми радиаторами не надо было так шутить - они совками вперед.
Диски таки черные. Расшив - много линий не увидел, хотя на этих фото немного видно мелочей...
А так - ничего. Окраска неплохо получилась.

GROWLER GROWLER

На сайте с 11.05.2012

2     618

Красивый самолет-красивая модель.
То что Фикс-дрова -понял после приобретения-из далека красиво,но если всматриваться...Куда свой теперь девать -не знаю...
По модели-кажется не хватает белой сверху и свастик.. Мне понравилась.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Благодарю за добрые слова!)

Цитата:Откуда такая информация про бомбы? Вообще это спорный вопрос. Существовало огромное множество вариантов окраски бомб, в зависимости от маркировки. Но по моему в RLM65 окрашивались бомбы весом свыше тонны, могу и ошибаться, не знаток... Я окрашивал sc500 по стандарту RLM 70 Schwartzgrun, также как и лопасти винта.

Ну, вот, к примеру: http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/bombs.html


Благодарю, изучил.

Красивый цершторер. Как я понял, это новый Фикс?

Ну да,2010 года модель.

Цитата: Конструктивная критика приветствуется!Не вдаваясь в дебри, отмечу основное. Сам такой набор собирал с полгода назад.

Цитата:по стандарту RLM 02/70/65
А не 02/71/65 - стандарт?
Отсутствие огней, недоработка заборника карбюратора(видно стык половинок плоскостей),- явно не украшают любую модель. А вот, с подкрыльевыми радиаторами не надо было так шутить - они совками вперед.
Диски таки черные. Расшив - много линий не увидел, хотя на этих фото немного видно мелочей...
А так - ничего. Окраска неплохо получилась.


Всё по делу! Благодарю, что не обошли стороной.
Да конечно не 70 а 71.
По поводу карбюратора,обратил на него внимание уже после сборки и окраски, сверлить уже не стал.

Вот с воздухазаборниками реально лажанулся, как так мог проглядеть, стыдно... сейчас попытаюсь переделать.
По поводу расшива не понял...

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Да, с подкрыльевыми радиаторами Вы не правы- Вы их наклеили задом наперед!
Нет характерных круглых больших окошек с приборами на внутренней стороне мотогондол - по три на каждом. И осу носила на "КГ210" а экспериментальная бомбардировочная группа "эпробенкоммандо" 210 в составе эскадры I./ZG1

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Красивый самолет-красивая модель.

То что Фикс-дрова -понял после приобретения-из далека красиво,но если всматриваться...Куда свой теперь девать -не знаю...
По модели-кажется не хватает белой сверху и свастик.. Мне понравилась.

Ого, не у меня этот набор дровами назвать, язык бы не повернулся, вполне достойная модель за свои деньги естественно.

Про свастику написал в описании. А извести наоборот- излешек особенно на капотах мотогандол.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Да, с подкрыльевыми радиаторами Вы не правы- Вы их наклеили задом наперед!

Тер характерных круглых больших окошек с приборами на внутренней стороне мотогондол - по три на каждом. И осу носила на "КГ210" а экспериментальная бомбардировочная группа "эпробенкоммандо" 210 в составе эскадры I./ZG1

Да уже понял. Очень стыдно...

Про КГ210:

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

несмотря на недочеты, мне понравился, красивый крокодил получился!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

к указанным недочётам добавлю что диски колёс должны быть чёрными. а форма мотогондол снизу у фикса неправильная. Сама же работа очень неплохо выполнена и отлично смотрится!

Дмитрий Петриков Дмитрий Петриков

На сайте с 19.01.2012

20     0

Модель смотрится, окрас понравился.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

И осу носила на "КГ210" а экспериментальная бомбардировочная группа "эпробенкоммандо" 210 в составе эскадры I./ZG1

А вот здесь вы, думаю, напрасно. Эрпробунгсгруппе 210 - это действительно осколки ZG1 времён Битвы за Англию (ZG1 была расформирована, кажется, в июле 1940г.), но в Барбароссу она вступила уже в качестве эскадры (2-группного состава) скоростных бомбардировщиков - Шнеллькампфгешвадер 210. В январе 1942г. снова была реорганизована в ZG1, и вот тогда уже осы на носу стали, практически, обязательным атрибутом. В таком качестве ZG1 провоевала до марта 1943г. Интересно, что 3-я группа воссозданной ZG1, летавшая на Bf-109 Jabo разных моделей, воевала совсем на другом театре - в Африке. Друг друга 109-е и 110-е впервые увидели только весной 1943г., когда остатки потрёпанных I/ZG1 и II/ZG1 недолго повоевали в Африке. В июле 1943г. всё что осталось от эскадры влилось в состав ZG26 уже совсем с другими функциями: ПВО фатерлянда.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Рад, что работа вам понравилась.
Все указанные косяки с мат. частью постараюсь устранить.

GROWLER GROWLER

На сайте с 11.05.2012

2     618

Да отколупайте Вы эти радиаторы аккуратно,подточите, да в правильном порядке.Сверху краску слегка- по моему не заметно и будет!
Упс а их то я и не заметил сразу-что интересно ниши смотрел- а слона и не приметил)))

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Воздухозаборники уже переделал) Завтра на дневном свету сфотографирую и перезалью фотографии низа.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

А вот здесь вы, думаю, напрасно. Эрпробунгсгруппе 210 - это действительно осколки ZG1 времён Битвы за Англию (ZG1 была расформирована, кажется, в июле 1940г.), но в Барбароссу она вступила уже в качестве эскадры (2-группного состава) скоростных бомбардировщиков - Шнеллькампфгешвадер 210. В январе 1942г. снова была реорганизована в ZG1, и вот тогда уже осы на носу стали, практически, обязательным атрибутом. В таком качестве ZG1 провоевала до марта 1943г. Интересно, что 3-я группа воссозданной ZG1, летавшая на Bf-109 Jabo разных моделей, воевала совсем на другом театре - в Африке. Друг друга 109-е и 110-е впервые увидели только весной 1943г., когда остатки потрёпанных I/ZG1 и II/ZG1 недолго повоевали в Африке. В июле 1943г. всё что осталось от эскадры влилось в состав ZG26 уже совсем с другими функциями: ПВО фатерлянда.

Точно, восстановил пробел в знаниях.Спасибо. Только переименована в SKG210 в 1941.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

а форма мотогондол снизу у фикса неправильная. )

Не только снизу. На С-4 стояли DB-601 и под них мотогондолы имели очень характерный большой горб.
Скорее всего A-fix из-за лени делают универсальные гондолы в том числе и для моторов DB-605, устанавливаемых на G-модификацию.
Так что переделывать его в достоверный трудно - уж лучше перепилить италовский.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Коллеги, давайте уже заучим, что слово "МотогОндолы" происходит не от противозачаточных средств, а от слова ГОНДОЛА.

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Коллеги, давайте уже заучим, что слово "МотогОндолы" происходит не от противозачаточных средств, а от слова ГОНДОЛА.

Это когда как!) если производитель накосячил в форме и размерах, да ещё нестыковка, щели, утяжины, и пластик кривой....тогда именно от противозачаточных)))).

?
Гость
Гость
к указанным недочётам добавлю что диски колёс должны быть чёрными. а форма мотогондол снизу у фикса неправильная. Сама же работа очень неплохо выполнена и отлично смотрится!

Андрей, со всем уважением но насчет дисков колес я уже писал в другой теме... Они могли быть и не черные.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Ухх...
Красавец получился. Прям захотелось свой 110 от фуджими собрать..

Очень удачная модель.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

ИМХО, четко получился.
Дальнейших успехов.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

По поводу расшива не понял...

Там только в носовой части этих самых линий было... А так видно, что оса легла - как обои.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Кстати, глядя на знаменитое фото этого борта, можно увидеть, что оса на модели сидит гораздо глубже к крылу. Но это, скорее, к зрителю, который собирается делать эту птичку. Фото достаточно информативное

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Спасибо за добрые слова! Очень приятно.

Теперь с воздухозаборниками всё в порядке. Заменил фото низа в редакторе.

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Цитата:к указанным недочётам добавлю что диски колёс должны быть чёрными. а форма мотогондол снизу у фикса неправильная. Сама же работа очень неплохо выполнена и отлично смотрится!

Андрей, со всем уважением но насчет дисков колес я уже писал в другой теме... Они могли быть и не черные.


Пересмотрел фотки 110сяток. на всех что у меня есть диски чёрные

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Мотогондолы- самая слабая часть модели, там и стыковка со ступенькой и патрубки нормально на место не становятся. На счёт неправильной геометрии я в курсе, но лично я альтернативы этой модели не вижу в 72ом естественно, ну кроме может фуджими, которую не так то просто достать.

Цитата:

По поводу расшива не понял...
Там только в носовой части этих самых линий было... А так видно, что оса легла - как обои.


Ааа вот вы про что. Дека на самом деле толстовата, а специальных жидкостей типа Сет и Сол я не имею, приваривал на водку.

Оса посажена ближе к носу, т.е закрывает даже пулеметные порты, но я порить декаль не стал, прорезая её

?
Гость
Гость
Цитата:Цитата:к указанным недочётам добавлю что диски колёс должны быть чёрными. а форма мотогондол снизу у фикса неправильная. Сама же работа очень неплохо выполнена и отлично смотрится!

Андрей, со всем уважением но насчет дисков колес я уже писал в другой теме... Они могли быть и не черные.
Пересмотрел фотки 110сяток. на всех что у меня есть диски чёрные


Была тут тема со спором о цвете дисков, кидал фото что они могли быть не только черные. И это не исключения. Андрей если хочешь накидаю тебе фото 110 не с черными дисками)

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

с выхлопом на движках что то не то,как бы наоборот приклеено на 2м

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

с выхлопом на движках что то не то,как бы наоборот приклеено на 2м

Не очень понимаю о чем идет речь, можно подробнее?

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Цитата:с выхлопом на движках что то не то,как бы наоборот приклеено на 2м

Не очень понимаю о чем идет речь, можно подробнее?


Точно! Внутренние выхлопушки Вы, наверно, перепутали с правой мотогОндолы на левую и наоборот. В результате он у Вас не наклонены по потоку, а смотрят чуть вперед(как корабельные дефлекторы или воздухозаборники). Боже, как много косяков на одном самолете!

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

Добротная работа!

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Цитата:Цитата:с выхлопом на движках что то не то,как бы наоборот приклеено на 2м

Не очень понимаю о чем идет речь, можно подробнее?
Точно! Внутренние выхлопушки Вы, наверно, перепутали с правой мотогОндолы на левую и наоборот. В результате он у Вас не наклонены по потоку, а смотрят чуть вперед(как корабельные дефлекторы или воздухозаборники). Боже, как много косяков на одном самолете!


Угу точно Не могу найти оправдания даже своей невнимательности...
Перенесу ка я лучше эту работу в песок.

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Не стоило так резко в песок пихать ее...

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Сергей, хозяин- барин!!!
Но я, вроде как уже и в Галерею её отправлял... )))
Удачи. Олег.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Сергей, хозяин- барин!!!

Но я, вроде как уже и в Галерею её отправлял... )))
Удачи. Олег.

Да я отправлял её до этого в галерею, но погорячился, слишком много косяков. Тут ей комфортнее будет)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.