Karopka

200 метров до Победы

Автор: Arthur Arthurshmitt Размещено: 06.05.2012 · Vitalij 20 778 просмотров
Производитель:
Звезда, Miniart, Макет, ARENG (самодел)
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Диорамы


" 2 мая 1945 года над Берлином стоял серый, пасмурный день. Моросил мелкий дождь, смешивающийся с дымом. Вокруг Рейхстага людно: по улицам, звездообразно сходящимся к Бранденбургским воротам, со всех сторон съехались сюда танки. В самой гуще этого ликования трагическим контрастом высится черный обгоревший остов "тридцатьчетверки".

Какие-нибудь 200 метров отделяли сгоревших танкистов от рейхстага, от Победы, от конца войны<...> Гибель вот этих безвестных [танкистов], не преодолевших последних 200 метров, трогает сердца воинов, не раз глядевших в глаза смерти. Проходящие мимо солдаты молча снимают пилотки..."

Герман Смирнов. "Рассказы об оружии"




ВНИМАНИЕ!!!




Убедительная просьба- не ищите в работе политику!Комментарии вроде "Непатриотично", "Наши танки не горят!" будут абсолютно неуместны


Не ищите в этой "тридцатьчетверке" матчасть. Не старайтесь привязать ее к конкретному прототипу. Не тратьте свое время и силы на поиск политических или иных подтекстов. Это- танк-образ, памятник в масштабе 1/35 всем советским танкистам, погибшим в огне Великой Войны, дань уважения их подвигу, их танку, вынесшему на себе все тяготы войны- от первого до последнего дня... 

Этой работой я хочу заставить людей прежде всего задуматься- какой ценой далась Победа... Чтобы люди знали, люди помнили, понимали.  Может, это не к месту, но подавляющее большинство обывателей не отличают танк Т-34 от танка Т-72, и при этом упрекают меня в непатриотичности. Так что работа, помимо своей художественно-мемориальной направленности, носит еще и некоторый образовательный характер - на следующей выставке стендового моделизма в г. Бишкек, посвященной 9 мая, у посетителей будет возможность задуматься

Возвращаясь к более приземленным материям. 

Как я это делал. За отправную точку для создания будущей композиции был взят упомянутый сюжет. Т-34-85 - от Звезды, броссовый (т.е. годный только на выкид), приведен в более-менее приличный вид, сточены бандажи на катках, по мелочам подправлены самые вопиющие косяки, заменены гусеницы на наборные "Макетовские" (которые в своей глуши достал по счастливому стечению обстоятельств), сымитировано входное отверстие от кумулятивной гранаты "панцерфауста", погодные эффекты (масляные точки), выполнена ржавчина и гарь (различные пигменты на уайт-спирите), добавлен пепел от сгоревших бандажей. При воссоздании горевшей машины пользовался различными фото уничтоженных Т-34-85. Окраска -гуашь, темпера ПВА

Касаемо подставки. Полный самодел. Газеты- уменьшенные копии настоящих берлинских газет (имеются даже внутренние полосы в "Берлинер Иллюстрайте Цантунг" за апрель 1945 года - одна из последних газет, вышедших в Берлине до конца войны), стрелянные гильзы- также самопал из латуни, брусчатка из пенополистирола, цементная пыль- натуральная, кирпичи- самолеп и саморез из различных материалов. Плакат "Фольксштурм" и стрелянный тубус от "Панцерфауст-60" также самопальные. Под конец добавил фонарь от Миниарта, немного допилив его до рабочего состояния (светодиод 3 В, проводку до конца запрятать в тело фонаря не сумел- коротит)

 
  Благодарю всех за внимание.

ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШИМ ВОИНАМ- И ЖИВЫМ, И ПАВШИМ


UPD - Добавлены фотографии.




Комментарии (74)

Николай Николай

На сайте с 20.11.2010

42     2602

мне понравилось. А почему в песок?

Лёша Лёша

На сайте с 11.12.2011

10     486

Красиво вышло, но как по мне так не очень логично 200 метров до победы, наши были в Берлине в мае, тоесть эта Т-34 уже в Берлине ее недавно взорвали и она так проржавела? Я понял ваше описание так. Может я и не прав но мне кажеться за 4 дня или сколько там она простояла такого не могло быть. Если я не прав поправьте пожалуйста.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Сделано хорошо, но есть, на мой взгляд, несколько замечаний. Как правильно заметили, эта машина вряд ли погибла за несколько дней до Победы. Больше похожа на сгоревшую машину, простоявшую довольно длительное время, что дождями смыло почти всю гарь и начался процесс ржавления. Хотя наличие пепла от сгоревших бандажей этому не соответствует... Пробоина минимум калибра 105, а то и больше,по-крайней мере должны были оторваться по шву листы МТО, а исходя из калибра, возможно, и детонировать б/п (если были). Судя по люкам, спасся только один человек из экипажа, хотя при попадании в МТО как раз мехвод, обычно, и успевал спастись, а люк механика закрыт... Хотя в целом, очень хорошо смотриться..

Борис Степанов Борис Степанов

На сайте с 16.02.2012

46     63

Прекрасная и очень патриотичная задумка!

Помимо того, что уже сказали, бросаются в глаза чересчур большие газеты, не очень масштабно на мой взгляд, как и гильзы.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Если в матчасть не лезть - отличная работа. Очень понравились эффекты от сгоревших бандажей, очень понравилась окраска. Упер в коллекцию.
Да, вопрос - а собсно почему в песок?! Работа очень даже достойна галереи.

di
disa81

На сайте с 17.05.2011

0     113

может я неправ но мне кажется фонарь бы тоже подкаптился ,а так вообще класно!

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Большой респект за эпиграф...за предупреждение...это вежливо по отношению...ко многому...снега там явно не было...если оставить то надо убирать белый крест с машины(его наносили в Берлинской операции)...
Согласен с Майором, хотя зенитки 105 использовались здесь - но после попадания от машины осталось бы поменьше(большой фугасный эффект)...

Продаю патриотичную идею...сделайте подбитый немецкий...наши молодые солдаты даже в таком состоянии боялись подходить - бензин искусственный был ярко КРАСНОГО цвета...представляете - игра цвета...

Алексей Клепиков Алексей Клепиков

На сайте с 29.07.2010

8     1061

Отличная работа!
В галерею!

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Совсем "не копать мат.часть" не получится,начну с того,что:
1.Вход кумулятивной гранаты танкисты называли "поцелуй ведьмы" или что-то в этом роде и размер отверстия скорее почти не виден.Здесь бронебойный снаряд,скорее 88мм или больше,но ТАКИХ результатов скорее всего не было при попадании в МТО.Если пробоина была бы от фаустпатрона в МТО,заглох бы двигатель,потом бы загорелся;
2.Танкисты,скорее всего,спаслись бы,у них было время покинуть машину до детонации или пожара,солярка не пыхнет за раз.Если замысел именно с пожаром,пробоину следовало бы сделать в пределах боевого отделения,тогда,при попадании снаряда пожар возможен при детонации остатков снарядов в укладках;
3.Ошибкой можно считать закрытые реснички люка мех/вода,даже при приоткрытом люке.Я думаю,что жизнь танкистам была дороже,а качество триплексов выше,чем в 42-ом,поэтому незачем ловить пули и осколки при интенсивном обстреле,да ещё в непосредственной близости к Рейхстагу.
4.Странная штука,но не вижу ленивца...совсем."...Он улетел,но обещал вернуться?"
...Не сочтите,что придираюсь,но получив снарядом в ленивец,следующий снаряд попал в борт?
5.По виду,машина выгорела совсем,значит горела не слабо.Попадание не оправдывается,никак.
Кстати...сетка МТО сделана очень грубо.
С Уважением.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Совершненно неуместная скромность, ведь выполнено как в лучших домах)) Особенно понравился пепел от бандажей. Очень сильно сделано...
А по поводу цвета - думаю все верно. Посмотрите фото - явственно виден градиент от черного к рыжему. Возможно это реакция краски на высокую температуру.

Андрей Андрей

На сайте с 13.06.2011

0     1401

Артур, хорошо получилось, замечания в целом те же что и у Алексея

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Андрей Андрей

На сайте с 13.06.2011

0     1401

а так можно в галерею вполне

Валерий Гаврилов Валерий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 26.07.2011

12     62

Даже вдаваться в матчасть и прочее не буду!
Работа очень хорошая! Нечто подобное строю сейчас, под заказ.
Не скромничайте!)))
Это ГАЛЕРЕЯ!
С уважением!

?
Гость
Гость

В матчасти Т-34 вообще не разбираюсь, а то что увидел на фото, понравилось.
Хорошо смотрится.

кот васька кот васька

На сайте с 27.06.2011

4     8

неплохо получилось.книгу германа смирнова помню очень хорошо как и этот отрывок.

Дмитрий Сливков Дмитрий Сливков

На сайте с 14.01.2012

39     1140

Марк Марк

На сайте с 02.10.2011

2     1

не слушайте никого работа просто замечательная,хоть моделизм-это погоня за копийностью,не надо забывать что это и искусство))))))) +100500

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

мне понравилось. А почему в песок?

Спасибо. В Песок- уровень исполнения мог быть и лучше + применены дикарские материалы и методы.

Красиво вышло, но как по мне так не очень логично 200 метров до победы, наши были в Берлине в мае, тоесть эта Т-34 уже в Берлине ее недавно взорвали и она так проржавела? Я понял ваше описание так. Может я и не прав но мне кажеться за 4 дня или сколько там она простояла такого не могло быть. Если я не прав поправьте пожалуйста.

Впечатление сильной заржавленности дают фото при пасмурной погоде. Баланс белого меня все-таки переиграл Поэтому я приложил несколько фотографий при искусственном свете, чтобы показать, что ржавчина не такая контрастная и интенсивная. На днях заберу у человека фотографии в лучшем качестве и при солнечном свете, заменю обязательно. Спасибо за внимание.

Сделано хорошо, но есть, на мой взгляд, несколько замечаний. Как правильно заметили, эта машина вряд ли погибла за несколько дней до Победы. Больше похожа на сгоревшую машину, простоявшую довольно длительное время, что дождями смыло почти всю гарь и начался процесс ржавления. Хотя наличие пепла от сгоревших бандажей этому не соответствует... Пробоина минимум калибра 105, а то и больше,по-крайней мере должны были оторваться по шву листы МТО, а исходя из калибра, возможно, и детонировать б/п (если были). Судя по люкам, спасся только один человек из экипажа, хотя при попадании в МТО как раз мехвод, обычно, и успевал спастись, а люк механика закрыт... Хотя в целом, очень хорошо смотриться..

По поводу ржавчины- заменим фото. При солнечном свете ржавчина так не "светится". Касательно попадания кумулятивного снаряда. Специально по этому поводу консультировался у военного, служившего в "горячих точках". Недословно цитирую: " Входное отверстие от кумулятивного снаряда имеет 115% калибра самого снаряда. Реактивная струя, расплавляя броню, дает "отекший" край входного отверстия. Елси хочешь сделать попадание от кумулятива - пересчитывай калибр снаряда РПГ, из которого был подбит танк, вгоняй в масштаб и выполняй оплавленные края. Если будешь делать битую 34, то можешь пробить ей борт у МТО - как раз будет возможность сделать горелый и ражавый танк с выгоревшей ходовкой, как ты хочешь"

Так что при работе исходил из этих рекомендаций.

Касаемо уцелевших членов экипажа. Тут уже отталкивался от "легенды"-эпиграфа. Да и, честно говоря, модель была в таком жутком состоянии, что сделать открытыми все люки не представлялось возможным. Пока бандажи поставчивал- думал, повешусь. Пластик крошился, слоился, трескался. Половина ободов катков - из шпаклевки.

Благодарю за внимание!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Прекрасная и очень патриотичная задумка!

Помимо того, что уже сказали, бросаются в глаза чересчур большие газеты, не очень масштабно на мой взгляд, как и гильзы.

Благодарю! Касаемо масштабности - газеты масштабировал согласно советским ГОСТ на печатную продукцию (реальных размеров немецких газет того времени я не нашел). С замечанием про гильзы абсолютно согласен. Делала их скорее для художественного разнообразия, а не для погони за миллиметрами. с натяжкой их можно назвать принадлежащим 75-мм и 88-мм орудиям (в Масштабе- 71 и 83 мм). Спасибо за внимание!

Если в матчасть не лезть - отличная работа. Очень понравились эффекты от сгоревших бандажей, очень понравилась окраска. Упер в коллекцию.

Да, вопрос - а собсно почему в песок?! Работа очень даже достойна галереи.

Большое спасибо! В матчасть лезть не было желания именно из-за изначальной художественной задумки. Виньетку подготовил к выставке, на которой рядовому обывателю все равно, что перед ним - Т-34 или Т-72 (если не верите- дам ссылку на репортаж местного телеканала, где мой Т-72 нарекают "классическим" Т-34). Также самому хотелось, чтобы модель имела даже что-то и от Т-34-76 - эдакий собирательный образ без преувеличения великого танка.

На вопрос отвечу- посчитал, что уровень еще не дотягивает. Но, раз коллеги считают, что я уже "дорос" - тогда сменим раздел.

Благодарю за внимание!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

может я неправ но мне кажется фонарь бы тоже подкаптился ,а так вообще класно!

Спасибо! Какой фонарь Вы имеете в виду? Если танковую фару- то ее у меня не сохранилось.

Большой респект за эпиграф...за предупреждение...это вежливо по отношению...ко многому...снега там явно не было...если оставить то надо убирать белый крест с машины(его наносили в Берлинской операции)...

Согласен с Майором, хотя зенитки 105 использовались здесь - но после попадания от машины осталось бы поменьше(большой фугасный эффект)...

Продаю патриотичную идею...сделайте подбитый немецкий...наши молодые солдаты даже в таком состоянии боялись подходить - бензин искусственный был ярко КРАСНОГО цвета...представляете - игра цвета...

И Вам спасибо за внимание! Снега там действительно нет- это пепел от сгоревших резиновых бандажей на катках.

Крест нанесен специально, чтобы подчеркнуть временной период. Думаю, для обывателей придется сделать пояснительную табличку, ибо прецедентов было уже достаточно.

По поводу попадания - отписал выше, от чего отталкивался.

За идею- большое спасибо! Если подвернется подходящий "немец" и будут к нему запчасти и материалы- сделаю. Беда в том, что у меня все "немцы" еще в коробках, и бить их нету особого желания (то подарок от коллеги, то просто редкая модель...). Но подобная работа давно "висит" в планах. Момент с красным бензином обязательно возьму на заметку.

Спасибо за внимание!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

...Совсем "не копать мат.часть" не получится,начну с того,что:

1.Вход кумулятивной гранаты танкисты называли "поцелуй ведьмы" или что-то в этом роде и размер отверстия скорее почти не виден.Здесь бронебойный снаряд,скорее 88мм или больше,но ТАКИХ результатов скорее всего не было при попадании в МТО.Если пробоина была бы от фаустпатрона в МТО,заглох бы двигатель,потом бы загорелся;
2.Танкисты,скорее всего,спаслись бы,у них было время покинуть машину до детонации или пожара,солярка не пыхнет за раз.Если замысел именно с пожаром,пробоину следовало бы сделать в пределах боевого отделения,тогда,при попадании снаряда пожар возможен при детонации остатков снарядов в укладках;
3.Ошибкой можно считать закрытые реснички люка мех/вода,даже при приоткрытом люке.Я думаю,что жизнь танкистам была дороже,а качество триплексов выше,чем в 42-ом,поэтому незачем ловить пули и осколки при интенсивном обстреле,да ещё в непосредственной близости к Рейхстагу.
4.Странная штука,но не вижу ленивца...совсем."...Он улетел,но обещал вернуться?"
...Не сочтите,что придираюсь,но получив снарядом в ленивец,следующий снаряд попал в борт?
5.По виду,машина выгорела совсем,значит горела не слабо.Попадание не оправдывается,никак.
Кстати...сетка МТО сделана очень грубо.
С Уважением.

С Вашими замечаниями в целом согласен, однако прокомментирую ряд моментов:

1. Про пробоину я отписал в предыдущем комментарии (чтобы здесь не повторяться). Если меня неверно информировали - то полностью признаю свою ошибку и постараюсь не повторять ее впредь.
2. Изначально планировал "пробить" боевое отделение, но послушал совета "убить" танк в МТО для возможности реализации сильного пожара. Вопрос о выживших- отталкивался от "легенды"-эпиграфа, а также из соображений драматичности.
3. Здесь позволю себе с Вами не согласиться. Опирался на прикрепленное ниже фото. Есть аналогичные, но там фигурируют Т-34-85 во время Корейской войны. Так что вариант с закрытыми ресничками также возможен.
4. Ленивец улетел давно, но совсем не обещал вернуться. Его у меня просто не осталось -время и некоторые товарищи не пощадили модель. Имеющееся собирал по крупицам. Касательно ситуации с ленивцем - Вы верно предположили - прежде, чем машина схлопотала подарок в МТО, фольксштурмисты из засады на противоположной стороне улицы лишили танк подвижности, сбив правый ленивец (Как видно, танк немного развернут в правую сторону). Потом уже дело довершил снаряд "панцерфауста", пущенный со 2-3 этажа здания с левой стороны улицы.

По поводу сетки МТО с Вами абсолютно согласен -лучше у меня не получилось - при обработке пластик весь растрескался, а новую крышку изготовиь у меня не было времени- сроки и без того поджимают. Тем более, обыватели все моделистские запилы (особенно матчасти) никогда не оценят, увы...

Благодарю Вас за внимание!

с уважением, Arthurshmitt

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Все-таки, очень круто смотрится!

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Здорово получилось! Диорама-памятник всем нашим ребятам, которые принесли ценой своих жизней мир и победу! Спасибо за такую работу. У самого есть замысел на диораму с противоположным сюжетом: подбитый тигра перед нашей пушкой(тоже разбитой), этакое "не прошёл!", только вот пока руки "не доросли" диорамы ваять. Пусть мастера делают.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Совершненно неуместная скромность, ведь выполнено как в лучших домах)) Особенно понравился пепел от бандажей. Очень сильно сделано...

А по поводу цвета - думаю все верно. Посмотрите фото - явственно виден градиент от черного к рыжему. Возможно это реакция краски на высокую температуру.

Совершенно не нужно вгонять меня в краску))) У меня это первая работа подобной направленности и уровня детализации. по поводу цвета- опирался на свой опыт работы над сгоревшим Т-72 (на фотографии в том числе). "Сильно сделано"- значит, я добился поставленной цели - вызвать у человека такие эмоции от просмотра данной работы. Это радует и стимулирует на дальнейшую работу.

Благодарю за внимание!

PS
А в лучших домах красят гуашью?)))

Артур, хорошо получилось, замечания в целом те же что и у Алексея

Спасибо, уважаемому Алексею уже ответил. Наверное, и Вам тоже

Спасибо за внимание!

Даже вдаваться в матчасть и прочее не буду!

Работа очень хорошая! Нечто подобное строю сейчас, под заказ.
Не скромничайте!)))
Это ГАЛЕРЕЯ!
С уважением!

Огромное спасибо за отзыв! я вовсе не скромничаю- просто я был убежден, что уровень мой еще не столь высок, как у моих уважаемых коллег. Кстати, а можно хоть глазком глянуть на "подобное"?

С уважением, Arthurshmitt

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Молодец, Артур! Очень атмосферная работа получилась.
За "дикарские материалы и методы" - отдельная похвала...

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

В матчасти Т-34 вообще не разбираюсь, а то что увидел на фото, понравилось.

Хорошо смотрится.

Благодарю, Константин!

неплохо получилось.книгу германа смирнова помню очень хорошо как и этот отрывок.

Большое спасибо! Жаль только, что у меня книга Смирнова не целиком- и ее время не пощадило, досталась мне уже "ополовиненная"

зря в песок...

Спасибо за внимание, уже исправляем)

не слушайте никого работа просто замечательная,хоть моделизм-это погоня за копийностью,не надо забывать что это и искусство))))))) +100500

Благодарю! Замечательного тут ничего не вижу, уверен, если бы не было такой спешки, сделал бы намного лучше. а вот насчет искусства- Вы абсолютно и безоговорочно правы. Не все же время нам за миллиметрами гоняться! Надо и об эстетике немного подумать.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Все-таки, очень круто смотрится!

Спасибо!

Молодец, Артур! Очень атмосферная работа получилась.

За "дикарские материалы и методы" - отдельная похвала...

Благодарю, Игорь! Отрадно слышать, что задумка удалась. За материалы и методы- похвала излишняя, порой и не таким роскошным набором обходится приходится. Спасибо за внимание!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Насчет отверстия от кумулятивного эффекта Вас немного ввели в заблуждение. При подрыве кумулятивного боеприпаса наоборот отверстие гораздо меньше калибра. У меня в Чечне в роте ездила БМП-2, которой прилетел в башню Птур - отверстие чуть больше по диаметру большого пальца, чуть оплавлены края, в башне на пути струи снесло прицел командира и рацию. И ничего, машина ездила и стреляла, правда вся наводка была вручную, т.к. электропроводка в башне выгорела на фиг... Хорошо машина была в капонире и в ней был только мехвод, так вот он не особо и понял, что произошло...удар, звон, запах горелой изоляции и... все... А отверстия, равные диаметру снаряда или несколько больше будут только от бронебойной болванки....

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Насчет отверстия от кумулятивного эффекта Вас немного ввели в заблуждение. При подрыве кумулятивного боеприпаса наоборот отверстие гораздо меньше калибра. У меня в Чечне в роте ездила БМП-2, которой прилетел в башню Птур - отверстие чуть больше по диаметру большого пальца, чуть оплавлены края, в башне на пути струи снесло прицел командира и рацию. И ничего, машина ездила и стреляла, правда вся наводка была вручную, т.к. электропроводка в башне выгорела на фиг... Хорошо машина была в капонире и в ней был только мехвод, так вот он не особо и понял, что произошло...удар, звон, запах горелой изоляции и... все... А отверстия, равные диаметру снаряда или несколько больше будут только от бронебойной болванки....

Спасибо, буду иметь в виду! "Агхиполезнейшая инфограмация" (с) Не возражаете, если в дальнейшем в вопросах повреждения я буду консультироваться у Вас?

di
disa81

На сайте с 17.05.2011

0     113

фонарь я имел ввиду уличного освещения

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

фонарь я имел ввиду уличного освещения

Я и позабыл про него)) Нет, ему быть ржавым вовсе ни к чему. Он не горел. Тем более, он вполне себе мирно светит)

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Уважаемый коллега, Артур!
Согласен с коллегой Александром Егоровым, в описании результатов попадания кумулятивного заряда. Могло выглядеть ещё и по другому, смотря под каким углом к броне влетел фауст, но тут скорее это попадание от болванки.
Солидарен на все 100% с Вами в патриотичности и назидательности Вашей работы!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ всем, погибшим за нашу страну!!!
Я уловил косяк лишь в описании диорамы. Тут какое-то несоответствие уже упоминалось.
Скажем, если привязываться к событиям мая 1945-го года, то снег на катках и траках неуместен, если это только не пепел. Если пепел, то он похож на снег.
Следующее: то, что танк заржавлен, уже говорит о каком-то определённом промежутке времени, в каком простоял этот танк. Плюс!!!! Плюс к тому, что на бортах нет ни шанца, ни допбаков, троса и пр. обвеса. Всё это, как я понимаю отлетело в результате обстрела данного танка, как объекта из-за которого велся огонь. Поэтому-то и отлетел(не обещав вернуться)ленивец правого борта. Судя по расположению правых траков,
попадание в ленивец было уже не на ходу танка. Иначе лента гусят была бы лежачей на грунте большей частью.
Исходя из вышеописанного можно предположить, что танк простоял в таком состоянии, как минимум дней 10 или пару-тройку недель. Тут уж мы в май 45-го никак не попадаем, хотя (мы там не были и утвеждать сие некорректно)... Это я к тому, что изменить название диорамы, типа "на подходе к рейхстагу" или "окраина Берлина" было бы уместнее...
Ну а относительно размеров газет, гильз и пр. -- присыпать это кирпичной пылью, обломками палок-балок, оружия, касок и т.п. -- и всё!!!

Качество работы, как в политпросветительском русле, так и в исполнительском оцениваю на "отлично". Ибо все перечисленные, как мной, так и коллегами, претензии, считаю легкоустранимыми...

Да, совсем забыл: ЭТА работа -- не для песка ОДНОЗНАЧНО!!!

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

"PS
А в лучших домах красят гуашью?)))"

Ну у меня например и Тамией не всегда нормально выходит)

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Уважаемый коллега, Артур!

Согласен с коллегой Александром Егоровым, в описании результатов попадания кумулятивного заряда. Могло выглядеть ещё и по другому, смотря под каким углом к броне влетел фауст, но тут скорее это попадание от болванки.
Солидарен на все 100% с Вами в патриотичности и назидательности Вашей работы!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ всем, погибшим за нашу страну!!!
Я уловил косяк лишь в описании диорамы. Тут какое-то несоответствие уже упоминалось.
Скажем, если привязываться к событиям мая 1945-го года, то снег на катках и траках неуместен, если это только не пепел. Если пепел, то он похож на снег.
Следующее: то, что танк заржавлен, уже говорит о каком-то определённом промежутке времени, в каком простоял этот танк. Плюс!!!! Плюс к тому, что на бортах нет ни шанца, ни допбаков, троса и пр. обвеса. Всё это, как я понимаю отлетело в результате обстрела данного танка, как объекта из-за которого велся огонь. Поэтому-то и отлетел(не обещав вернуться)ленивец правого борта. Судя по расположению правых траков,
попадание в ленивец было уже не на ходу танка. Иначе лента гусят была бы лежачей на грунте большей частью.
Исходя из вышеописанного можно предположить, что танк простоял в таком состоянии, как минимум дней 10 или пару-тройку недель. Тут уж мы в май 45-го никак не попадаем, хотя (мы там не были и утвеждать сие некорректно)... Это я к тому, что изменить название диорамы, типа "на подходе к рейхстагу" или "окраина Берлина" было бы уместнее...
Ну а относительно рамеров газет, гильз и пр. -- присыпать это кирпичной пылью, обломками палок-балок, оружия, касок и т.п. -- и всё!!!

Качество работы, как в политпросветительском русле, так и в исполнительском оцениваю на "отлично". Ибо все перечисленные, как мной, так и коллегами, претензии, считаю легкоустранимыми...

Благодарю за внимание, Михаил!

На катках и траках- пепел. Белизна- результат косяка с балансом белого. Когда делал, брал в расчет 70% измельченного табачного пепла на 30% соды. Пытался приблизиться по количеству и оттенку к прикрепленному ниже фото.

Касаемо наличия "обвесов" на танке. Коллеги рассказывали истории (да и я сам читал мемуары), как с машин во время уличных боев взрывными волнами срывало буквально все, вплоть до поручней. Постарался передать это на модели. Да и, по-правде, шанца для Т-34-85 у меня никакого нет.

Временная привязка. Танк же не подбили именно 2 мая. Автор лишь указывает нам на то, что ликование воинов омрачается подбитой "тридцатьчетверкой". утверждение о двухстах метрах лишь образно. Вполне вероятно, что танк довольно длительное время и успел подржаветь в результате воздействия пожара и дождей.

Изменять название не буду -тогда смысл у композиции будет далеко не тот, который задумывался изначально.

Каски и оружие- тут Вы абсолютно правы, просто у меня совсем нет годных для этой виньектки оружия и касок в 1/35.

Еще раз спасибо за внимание!

Ну у меня например и Тамией не всегда нормально выходит)

Я такого у Вас не замечал. Хотя Тамия для нас- лошадка темная. Лежит тут у меня пара кирпичей, Абрамсами именуемая, если достану баночку- посмотрю, что за Тамия такая... Хотя, баллоном как-то сподручнее...

?
Гость
Гость

Отлично.Качественная сюжетная работа

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Отлично.Качественная сюжетная работа

Благодарю, коллега!

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Не ,ну человек же сказал,в матчасти не копаться,работа задумана как памятник,нет надо до миллиметров придраться (про калибр гильз),Артур респект вам за такую работу ,да еще при стесненности в материалах,очень понравилась виньетка!Удачи!

Тимур Нигаматзянов Тимур Нигаматзянов

На сайте с 12.10.2011

5     308

Алексей Алексей

На сайте с 06.10.2011

9     270

Отличная атмосферная работа, очень понравилось!!!

Александр Карпенко Александр Карпенко

На сайте с 23.05.2011

5     413

здорово, рассказ затронул

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Отличная и очень живая работа , так и хочется поставить 100 баллов . Ждем в галерее и самые качественные снимки на сером фоне . Удачи !

дима_73 дима_73

На сайте с 29.08.2010

0     20

работа конечно навевает грустные воспоминания, но сделана достойно. автор молодец!

Виктор Смирнов Виктор Смирнов

На сайте с 16.07.2011

51     33

супер! живописно!

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Очень, очень красиво!
Только вот фонарю рядом с танком тоже наверное бы схеровилось от такой температуры.

Ravenskroft Ravenskroft

На сайте с 04.02.2010

11     70

Очень понравилось! Супер!

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

Ну зачем Вы так? Никто и не будет искать каких то подтекстов (политических)... На данном сайте больных мало. Очень честная, хорошая работа. Спасибо!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Сделайте пепел темнее - а то каждый третий его за снег принимает!

Zaxar 157 Zaxar 157

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

52     16724

Не смотря на все вышесказаные НО,работа очень понравилась.

Алексей Алексей

На сайте с 27.03.2012

12     101

Нет слов...

П.С. Одно слово все-таки нашлось - монументально!

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Первые 4 фото-ну очень понравились!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Красиво получилось! Но фонарь бы подубить не мешало: сколько в него за время уличных боев осколков и прочей дряни прилетело. А так, выглядит, как будто его специально к 9 мая покрасили))).

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Работа класная.Не песок точно.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Здорово!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Работа в целом понравилась, как и переданная атмосфера, уровень исполнения достаточно высокий. Особенно радует, что многие моделисты осваивают технику ржавления. Но, к сожалению не всегда точно соотносят эффекты с самой задумкой диорамы, а так же периоду, времени и месту событий. ИМХО такая Т-34-ка шикарно смотрелась бы в джунглях Вьетнама, там и без пожара, все ржавеет обильно и быстро .
Поясню, если задумано попадание в МТО, то что собственно горело в лобовой части танка и спереди башни? Горит всегда нутрянка танка и наружная сторона обгорает вокруг открытых люков или в районе баков от разлившегося топлива. Просто так, снаружи танки не горят, если только не попадают под выстрел огнемета, или если это не огнеметный танк (этот обгорает полностью).
Собственно всегда можно просто поискать в интернете фото и сделать по ним, так будет гораздо более достоверно.
Вот лишь маленькая часть http://vzapare.ru/sovetskie-tanki-t-34-podbitye-broshennye-trofejnye/

Саша Трофимчук Саша Трофимчук

На сайте с 28.11.2011

2     1412

Супер! Все понравилось))

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Не ,ну человек же сказал,в матчасти не копаться,работа задумана как памятник,нет надо до миллиметров придраться (про калибр гильз),Артур респект вам за такую работу ,да еще при стесненности в материалах,очень понравилась виньетка!Удачи!

Спасибо Андрей! А миллиметры -есть за мной такой грешок, но гнались мы не за ними, а за общей смотрибельностью. Благодарю за внимание! И Вам всяческих успехов!

Вообще класс!
Спасибо, Тимур!
Отличная атмосферная работа, очень понравилось!!!

Благодарю, Алексей! Раз атмосфера чувствуется, значит, задумка моя удалась.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

здорово, рассказ затронул

Спасибо, но цитата не мной написана, а лишь взята за идею всей композиции.

Отличная и очень живая работа , так и хочется поставить 100 баллов . Ждем в галерее и самые качественные снимки на сером фоне . Удачи !

Благодарю! фотографии- как только, так сразу. Правда, фон там- обычная брусчатка, и фонаря на них нет (добавил немного позже). Из-за суматохи с грядущей выставкой все не успеваю забрать их у человека. Поэтому просьба к администрации- если можно, пускай повисит работа в прихожей до субботы, когда появится возможность забрать фотографии.

Еще раз спасибо за внимание!

работа конечно навевает грустные воспоминания, но сделана достойно. автор молодец!

Благодарю, Дмитрий! В этом и заключалась цель- заставить человека задуматься, а не просто пробежаться глазами по куску крашенного пластика.

Спасибо за внимание!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

супер! живописно!

Спасибо, Владимир!

Очень, очень красиво!

Только вот фонарю рядом с танком тоже наверное бы схеровилось от такой температуры.

Благодарю! Фонарю бы действительно схеровилось, но в порыве чувств и эмоций от наконец-то приехавшей посылки решил оставить его относительно "свеженьким" и даже ввернул лампочку)

Благодарю за внимание!

Очень понравилось! Супер!
Спасибо, коллега!
Ну зачем Вы так? Никто и не будет искать каких то подтекстов (политических)... На данном сайте больных мало. Очень честная, хорошая работа. Спасибо!

И Вам спасибо за внимание! Предупреждение написал специально- были уже случаи, как на Каропке5, так и за ее пределами.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Сделайте пепел темнее - а то каждый третий его за снег принимает!

Если сделать пепел еще темнее, то выглядеть вживую он будет почти черным. На фото он белеет из-за неудачной настройки баланса белого. Спасибо за внимание!

Не смотря на все вышесказаные НО,работа очень понравилась.

Благодарю, коллега!

Нет слов...

П.С. Одно слово все-таки нашлось - монументально!

Благодарю, Алексей!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Первые 4 фото-ну очень понравились!

Спасибо, Андрей!

Красиво получилось! Но фонарь бы подубить не мешало: сколько в него за время уличных боев осколков и прочей дряни прилетело. А так, выглядит, как будто его специально к 9 мая покрасили))).

Благодарю, Денис! Если честно, то к этой знаменательной дате на радостях фонарь и воткнул, и покрасил). "Подубъем" обязательно, когда уже не так жалко будет.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Работа класная.Не песок точно.

Спасибо, Юрий!

Здорово!

Благодарю, коллега!

Работа в целом понравилась, как и переданная атмосфера, уровень исполнения достаточно высокий. Особенно радует, что многие моделисты осваивают технику ржавления. Но, к сожалению не всегда точно соотносят эффекты с самой задумкой диорамы, а так же периоду, времени и месту событий. ИМХО такая Т-34-ка шикарно смотрелась бы в джунглях Вьетнама, там и без пожара, все ржавеет обильно и быстро .

Поясню, если задумано попадание в МТО, то что собственно горело в лобовой части танка и спереди башни? Горит всегда нутрянка танка и наружная сторона обгорает вокруг открытых люков или в районе баков от разлившегося топлива. Просто так, снаружи танки не горят, если только не попадают под выстрел огнемета, или если это не огнеметный танк (этот обгорает полностью).
Собственно всегда можно просто поискать в интернете фото и сделать по ним, так будет гораздо более достоверно.
Вот лишь маленькая часть http://vzapare.ru/sovetskie-tanki-t-34-podbitye-broshennye-trofejnye/

Благодарю, коллега! При работе опирался на фото погибших в Корее 34-85, когда "ржавил" машину, видать, слишком увлекся процессом, хотя старался передать неравномерность окисления поверхности и подчеркнуть те или иные участки. Где-то мне это удалось, где-то нет, где-то камера просто не в состоянии передать всех примененных эффектов. Например, локальное шелушение краски на фото замылилось окончательно.
На вопрос, что могло гореть спереди, отвечу -гарь вполне могла попасть на лобовой лист при распространении пламени по днищу танка при возгорании бандажей, хотя перед у меня и не такой уж чумазый.

За пояснения- огромные спасибо, будем применять в практике по мере возможностей, огрехи учтем и повторять, также по возможности, не будем.

Благодарю за внимание! С уважением.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Цитата:Работа класная.Не песок точно.Спасибо, Юрий!Цитата:Здорово!Благодарю, коллега!Цитата:Работа в целом понравилась, как и переданная атмосфера, уровень исполнения достаточно высокий. Особенно радует, что многие моделисты осваивают технику ржавления. Но, к сожалению не всегда точно соотносят эффекты с самой задумкой диорамы, а так же периоду, времени и месту событий. ИМХО такая Т-34-ка шикарно смотрелась бы в джунглях Вьетнама, там и без пожара, все ржавеет обильно и быстро .Поясню, если задумано попадание в МТО, то что собственно горело в лобовой части танка и спереди башни? Горит всегда нутрянка танка и наружная сторона обгорает вокруг открытых люков или в районе баков от разлившегося топлива. Просто так, снаружи танки не горят, если только не попадают под выстрел огнемета, или если это не огнеметный танк (этот обгорает полностью). Собственно всегда можно просто поискать в интернете фото и сделать по ним, так будет гораздо более достоверно.Вот лишь маленькая часть http://vzapare.ru/sovetskie-tanki-t-34-podbitye-broshennye-trofejnye/Благодарю, коллега! При работе опирался на фото погибших в Корее 34-85, когда "ржавил" машину, видать, слишком увлекся процессом, хотя старался передать неравномерность окисления поверхности и подчеркнуть те или иные участки. Где-то мне это удалось, где-то нет, где-то камера просто не в состоянии передать всех примененных эффектов. Например, локальное шелушение краски на фото замылилось окончательно.На вопрос, что могло гореть спереди, отвечу -гарь вполне могла попасть на лобовой лист при распространении пламени по днищу танка при возгорании бандажей, хотя перед у меня и не такой уж чумазый. За пояснения- огромные спасибо, будем применять в практике по мере возможностей, огрехи учтем и повторять, также по возможности, не будем.Благодарю за внимание! С уважением.

Главное есть умение и отлично получилось! А продумывать нюансы, все это вопрос только времени Удачи в дальнейших моделях!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Главное есть умение и отлично получилось! А продумывать нюансы, все это вопрос только времени Удачи в дальнейших моделях!

Большое спасибо! Я в диорамах еще новичок, поэтому мнение мастера для меня особо ценно. еще раз спасибо!

Сергей Маматов Сергей Маматов

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Как всё -таки много в диараме зависит от названия. Назови просто "Сгоревший т34", и сразу начнутся "сопли" про политику и прочее. Но здесь название говорит само за себя. И уже не спрашиваешь, подходит "матчасть" или нет, логична ли ржавчина.
Просто вспоминаешь тех парней, что не дошли 200 метров...

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

А мне понравилась работа.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Просто вспоминаешь тех парней, что не дошли 200 метров...

Вечная им память...

А мне понравилась работа.

Спасибо, Игорь!

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Всё сделано отлично, диорамка супер! Правда немного печально...

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Спасибо автору за непередаваемое чувство горечи Великой Победы! Как она тяжело давалась. Ежедневно, ежеминутно. От начала изнуряюще- обезнадёживающего отступления от границы. К первым, возраждающим надежду, победам под Москвой. До Победы, до Берлина. Какой ценой давались эти каждые "двести метров" и последние двести метров до Победы. Вы сделали памятник. Рассматривал со слезами на глазах.

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Всё сделано отлично, диорамка супер! Правда немного печально...

Спасибо, Андрей!

Спасибо автору за непередаваемое чувство горечи Великой Победы! Как она тяжело давалась. Ежедневно, ежеминутно. От начала изнуряюще- обезнадёживающего отступления от границы. К первым, возраждающим надежду, победам под Москвой. До Победы, до Берлина. Какой ценой давались эти каждые "двести метров" и последние двести метров до Победы. Вы сделали памятник. Рассматривал со слезами на глазах.

И Вам спасибо за внимание. Если моя работа вызвала у Вас такие эмоции- значит, трудился я не зря и цель моя достигнута.

Еще раз всем спасибо! Спасибо, что поняли все правильно

Ve
Vektinion

На сайте с 25.05.2008

0     1

вообще от таких диорам ждёшь интерьера, а тут даже люки не все открыты. поставил бы рядом людишек каких-нибудь

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

вообще от таких диорам ждёшь интерьера, а тут даже люки не все открыты. поставил бы рядом людишек каких-нибудь

Внесу некоторые поправки:
1. Это не диорама, а виньетка
2. Люки не открыты, чтобы показать, что не всем членам экипажа удалось спастись. Интерьер здесь ни к чему. Его попросту не будет видно.
3. Центр композиции- танк и его история. Фигурки, на мой взгляд, здесь абсолютно неуместны. Будут- и внимание зрителя поневоле будет концентрироваться на них. Также, на виньетке не так уж и много места, чтобы добавить на нее еще и фигурки.

Спасибо за внимание.

Сергей Сергей

На сайте с 30.12.2014

3     42

Готовил 34ку на парад в Волгограде .сел и ужас. Рычаги и пустота....только ты и враг...я был до ужаса тронут....спасибо вам за такую работу ....

Ив
ИванКраснюк

На сайте с 22.12.2017

33     0

Давно искал эту работу! Отличная. Одна из самых лучших на тему сгоревшей БТТ. Браво!

Войдите, чтобы оставить комментарий.