Ме163V1
- Производитель:
- Condor
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Всем доброго дня, сегодня решил выставить Ме163V1 – вопреки номеру, это не первый, а второй представитель семейства Ме163. Первым был DFS194. А его потомок Ме163V1 (KE+SW) был собран в Лехфельде зимой 1940-41 гг. Планерные испытания начались следующей весной. Вскоре их перенесли в Аугсбург. Ракетоплан летал на буксире за Bf110C, пилотировал его Хэйни Дитмар, который раньше летал на DFS194. Ме163V1 показал отличные аэродинамические качества: скорость снижения была только 1,5 м/с при скорости полета 220 км/ч, аэродинамическое качество составило 20 единиц (почти как у тогдашних спортивных планеров), в пикировании удалось достичь скорости 820 км/ч. Выявившийся при этом флаттер рулевых поверхностей устранили точной весовой балансировкой. Ракетоплан произвел самое хорошее впечатление на Эрнста Удета. Летом 1941 г. Ме163V1 отправили в Пенемюнде, где на нем установили ЖРД HWK R II-203b. Он развивал максимальную тягу 750 кг и отличался крайней капризностью. Его испытания сопровождались авариями, взрывами и человеческими жертвами. Немалую опасность представляло агрессивное и токсичное ракетное топливо. Но все же полеты ракетоплана начались, и вскоре Дитмар сумел его разогнать до скорости 915 км/ч, что значительно превышало официальный мировой рекорд. 2 октября 1941 г. полностью заправленный и пилотируемый все тем же Дитмаром ракетоплан был отбуксирован Bf110C на высоту 4000 м, там буксир был отцеплен, Дитмар запустил двигатель и разогнался до скорости 1000,5 км/ч, впервые в мире. Hа этой скорости сказался эффект сжимаемости воздуха - самолет вошел в пикирование и началась сильная вибрация. Дитмар выключил двигатель, самолет быстро сбросил скорость и вновь стал управляемым. На земле обнаружилось, что обшивка крыла деформирована. Министерство авиации выдающееся достижение сразу же засекретило, на максимальную скорость серийных самолетов ввели ограничение. Ме163V1 стал образцом для учебного Ме163А, построенного в количестве 10 шт.
О модели от Condor много рассказывать не стану. Ее же делает Special Hobby, на Каропке уже был обзор (http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=237950), единственное отличие – Condor не дает транспортер. Качество литья хорошее, правда, пластик уж очень твердый. При сборке возникли проблемы только с пристыковкой крыла, выполненного зацело с брюхом к остальному фюзеляжу – здесь образуются заметные щель и ступенька. Окраска – баллон Humbrol, финишное покрытие – баллон Pebeo, который долго сохнет. Пачкать готовую модель не стал – на фото самолет чистенький, что и понятно. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (27)
На сайте с 01.02.2012
35 4
А шасси у него убираются? Я имею ввиду настоящий прототип,на скорости в 1000 км/ч их оторвало бы вчистую... Ну а по модели все хорошо.
На сайте с 26.11.2011
98 126
Привлекательный аппарат!
На сайте с 28.11.2011
59 46
Интересный аппарат.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Шасси у него сбрасывалось при взлете, садился на выдвижную лыжу. Ракетоплан...
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Валерий, здравствуйте!
Подскажите, а разве не 02-м RLM он должен был быть покрашен?
И, если честно, меня не вдохновил ПВД. Уж больно толстый он у Вас получился...
Удачи. Олег.
На сайте с 24.01.2009
128 4850
Да, интересная модель. Здорово наверно собрать всю линейку Ме-163. Наверно необычно всё это смотрится на полке. B и S делает Академия, DFS-194 PM Model, 263-й МикроМир. Ещё был тип C - не помню кто его делает только.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Олег, я доверился инструкции, советовавшей красить в светло-серый без привязки к стандартам люфтваффе. Похоже, напрасно. ПВД из набора. Его, пожалуй, стоило заменить, да ничего под руку не попалось. И такое аккуратное отверстие было в крыле как раз под штатную деталь...
Вот она линейка. У меня остается несобранным только Ме-263 от Хумы. Насчет типа С - его в пластике, по-моему, никто не делает. А смола вещь дорогая, да и не люблю я ее.
На сайте с 24.01.2009
128 4850
А там В-0 и В-1 в середине?
Ме-263 бери от МикроМира - он дешевле, и ваш, украинский.
И вот никак не определюсь во что красить DFS - в светло-коричневый цвет немецких планеров, или в фанеру?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Они. Первый от Эллера, второй от Макета.
Ме-263 от Хумы у меня лежит уже лет 10. DFS собран еще в 90-е, красил, как на коробке.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
блин!!! тоже такой хочу..., не знал что кондор это и есть SH, а тележка была в наборе?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Скорее SH это Кондор, данная модель у меня лежала долго. Тележка в наборе. А вот транспортера не было.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Хорошая линейка машин Липпиша получилась.
Мне понравилось
На сайте с 01.10.2010
0 159
Саурон, приводя фото прототипа, наверняка надо быть уверенным в том, что и модель соответствует этой фотографии. Шрифт кодовых обозначений на модели и на прототипе абсолютно разный, а это всё же было стандартом.
Свастика - почему она с обоих сторон имеет угол наклона-вперед вниз? Да и поля ее на приведенной фотографии прототипа совсем не те... поля крестов на/под крылом тоже как понимаю неверны...
Остекление - бросается в глаза слишком жирный шов...
про ПВД молчу-пояснили, хотя подыскать нечто более похожее у моделиста дело пары минут...
Такая маленькая модель, особо и посмотреть некуда, но куда ни глянь-косяк, даже для изкоробки очень невнимательный подход к модели...
и вы предлагаете это к размещению в галерее?...
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Что-то как-то не впечатлило... С одной стороны - комарик, который и собирать нечего. С другой - Александр прав, декали вкупе с фонарём загубили модель. "Пушистые" колёса тоже не совсем украшают модель.
На сайте с 01.10.2010
0 159
Самое интересное, так это то, что такие декали дает производитель, так же как и расположение свастики под углом. Но есть одно НО - имея фото прототипа, по меньшей мере нелогично не поправить ширину шрифта, да и все остальные косяки... и вообще - хорошо иногда не смотреть в инструкцию при покраске и нанесении декалей.
http://robdebie.home.xs4all.nl/me163/model009.htm
На сайте с 24.01.2009
128 4850
А B-0 и B-1 только хвостовым колесом внешне различались?
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Чем примитивнее модель, тем сложнее её красиво подать. Я бы наверное, балансируя на грани между отсебятиной и реализмом предпринял бы ряд шагов, дабы модель "заиграла". Но в таком виде, простите великодушно, я бы её не оставил. В первую очередь, выбрал бы более интересный камуфляж, использовал более похожую свастику, выбросил бы штатный ТРУБОПРОВОД Пито, выдавил бы заново фонарь, сточил бы кромки крыла, сделал больше уклон в сторону матовости поверхности. Добавил бы чуть эффект выгорания и обветшалости краски, потеки от ГСМ. В общем как то так...
На сайте с 09.02.2010
56 3089
Фуад, если-бы были потеки она бы взорволась, или пилот растворился))
Спонсор
На сайте с 06.10.2010
0 490
Ну и фиг с ним, с фашистом. Зато симпатичнее смотрелось бы.
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Сань, вот честно! У меня тоже никогда бы не возникла мысль шрифт изменять...
Саныч, а почему, собственно, и нет?...
Удачи. Вехыч.
На сайте с 29.07.2010
12 7
Редкая авиация.
На сайте с 24.01.2009
128 4850
Только что вышла ещё одна новинка по этой теме.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Все вопросы касательно декали - к производителю. Свастика, к сожалению, на деке из 2-х частей (долбаная политкорректность), собрать ее вместе сложно. При этом качество декали - изумительное и мне очень не хотелось заменять ее чем-то другим.
Поля крестов на/под крылом неверны? Фото в студию! Я доверился инструкции.
Насчет жирного шва на остеклении не очень понял.
ПВД - увы, да, согласен.
Более интересного камо нет - на Ме-163А то же самое плюс пятна. Мне был интересен именно самолет, впервые достигший 1000 км/ч.
Выдавить заново фонарь не могу, нет такой технической возможности.
Сточить крылья может и стоило бы. Это, правда, ухудшило бы ситуацию с приклейкой крыла к фюзеляжу, и без того не блестящую.
Уклон в сторону матовости поверхности не катит - самолет блестел как у кота яйца.
Эффекты выгорания и обветшалости краски, потеки от ГСМ на опытном самолете выглядят неестественно. А потеки в реальности грозили бы взрывом, And!e прав.
Всех благодарю за отзывы.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
аффигеть уже хочу)) где достать???
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Это наверняка смола. В смоле много чего такого выпускается. Полюбоваться можно вот здесь: http://www.fantastic-plastic.com/
На сайте с 30.12.2010
90 294
Аппарат интересный, но производитель явно не потрудился проработать элементарные мелочи. Очень похоже на продукт фирмы ПМ Модел, собирал Та-183. Диагноз тот же...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да. Самое интересное, что в комплект идет травло, половина которого приходится на интерьер кабины. Вот только через фонарь практически ничего не видно, а открытым фонарь не сделаешь, хотя бы потому, что он толстый.