Karopka

Mark I

Автор: Homer System Размещено: 02.05.2012 · Pz.VIK 10 529 просмотров
Производитель:
Airfix
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Великобритания
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника

Mark I — британский тяжелый танк, разработанный в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (битва на Сомме).
Выпускался в двух модификациях:
27,5-тонная «самка», с вооружением - четыре 7,7-мм пулемета «Виккерс», один 8-мм пулемет «Гочкис»
и 28,5 тонный «самец» имевший на борту три (иногда четыре)  8-мм пулемета «Гочкис» и две 57-мм нарезные пушки.

Размеры
:
Длина корпуса      - 8 060 (без «хвоста») 9 910 (с «хвостом») мм
Ширина корпуса   - 4 200 («самец»),  4 380 («самка») мм
Высота        - 2 450 мм
Клиренс     - 420  мм
Бронирование:
Лоб корпуса     - 10...12 мм/град.
Борт корпуса         - 10...12 мм/град.
Днище                   - 5...6 мм
Крыша корпуса     - 5...6 мм

Тип гусеницы   - металлическая, крупнозвенчатая
Тип зацепления    - зубовое
Ширина трака - 521 мм
Шаг трака - 197 мм
Количество траков в цепи - 90

Немного об особенностях конструкции танка:

"Задние колёса предназначались для управления танком. В одном из боёв колеса отстрелили, но танк не потерял управляемости. После этого задние колёса на танки не устанавливали.
     Танк не имел машинного отделения. Экипаж и двигатель находились в одном корпусе. Температура внутри танка поднималась до 50 градусов. Экипаж терял сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.
     Экипаж состоял из восьми человек, четрые из них управляли танком (один из которых был командиром танка). Командир управлял тормозной системой, два человека управляли движением гусениц. Из-за сильного шума команды передавались сигналами рук.
     Сообщение между танком и командным пунктом осуществлялось голубиной почтой — для этого в спонсоне было специальное отверстие для голубя, или с донесением посылали одного из членов экипажа."

Теперь вкратце о самом наборе:

Модель от «Airfix», выполненная в 76-м (железнодорожном) масштабе, на первый взгляд довольно неплоха. Облоя практически нет, смещения пресс-форм минимальны, мелкие детали отлиты вполне отчетливо и рельефно. Но при детальном рассмотрении обнаруживаются утяжины в паре-тройке мест, да и резиновые гусеницы в литниковых местах слегка «скукожены». Будем лечить.
Кстати, несмотря на название набора «Female», на литниках даны спонсоны обоих вариантов, что позволяет выполнить любую из двух модификаций машины. Крайняя фотография (инструкция от набора "Male") в обзоре показывает как это выполнить...
При сравнении деталей с отмасштабированным чертежом, сильных косяков выявлено не было, геометрия соблюдена неплохо.
Есть небольшие отличия в расположении клепки, но это можно списать на допустимые погрешности (как чертежа, так и модели).

  Парочка бросающихся в глаза неточностей:
  Выполненный в виде "домика" верхний люк (деталь № 46 и основание под ней) взят от более позднего Mark IV. На первом Марке люк был круглым и находился ближе к выхлопным трубам (см. чертеж).
  Ошибочно дан и глушитель (деталь № 47 ). На Mark I он не устанавливался, выхлопные трубы просто прикрывались защитными скобами.

     Процесс сборки порадовал - детали стыкуются отлично, щелей и перекосов нет. "Гусянка" довольно мягкая и ставится на модель без проблем.

     Вывод: неплохая модель, разочарования не вызвала, есть над чем отдохнуть...

Комментарии (22)

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Выглядит все же дровянисто) Но самое обидное конечно масштаб.

?
Гость
Гость

Отличный набор! И в моём любимом масштабе!

Krazy Horse Krazy Horse

На сайте с 06.10.2010

20     1262

Если не секрет, где брали, и цена вопроса?
Да, маштаб конечно не туда, не сюда, хотя вроде, именно этой модели танка в маштабе 1/72 не кто не выпускает....

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Если не секрет, где брали, и цена вопроса?

Брал в местной модельной лавке за 240 рублей...

Krazy Horse Krazy Horse

На сайте с 06.10.2010

20     1262

Хорошие у вас в Рыбинске модельные лавки...... :-))

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Хорошие у вас в Рыбинске модельные лавки...... :-))

Спорить не стану.)))
Хоть и одна точка на весь город, но цены в ней вполне адекватные...

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Спасибо за обзор. Надо взять для коллекции
Вопрос, эти виниловые гусеницы мягкие или дубовые? Натянутся ли на корпус без нагрева онных?

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Да, кстати. Из этого набора можно спокойно сделать и Марк II. У них ведь различия только в отсутствии колесного хвоста.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Вопрос, эти виниловые гусеницы мягкие или дубовые? Натянутся ли на корпус без нагрева онных?

Довольно мягкие, хоть и слегка закрученные на подобие штопора по оси. Скорее всего встанут на свои места без особых проблем...

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Цитата:Вопрос, эти виниловые гусеницы мягкие или дубовые? Натянутся ли на корпус без нагрева онных?

Довольно мягкие, хоть и слегка закрученные как штопор по оси. Скорее всего встанут на свои места без особых проблем...


Спасибо! Если не сложно, сможете измерить из в ширину?

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Если не сложно, сможете измерить из в ширину?

6,85 мм

Михаил Медведев Михаил Медведев

На сайте с 02.02.2011

12     3

72 масштаб больше для авиации подходит, для бронетехники 35й нужен

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Цитата:Если не сложно, сможете измерить из в ширину?

6,85 мм


Благодарю!

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

72 масштаб больше для авиации подходит, для бронетехники 35й нужен

Я малость утомлен масштабом тридцать пятым.
Однако, все равно - спасибо за совет...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Выглядит все же дровянисто) Но самое обидное конечно масштаб.

Естественно, ведь модель древняя. А что такой масштаб - ничего удивительного, это железнодорожный масштаб (ОО), Фикс когда-то давно делал модели железных дорог в этом масштабе и множество аксессуаров к ним.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Так как набор универсальный, добавил в фотографии страницу инструкции от модификации "Male"...

Игорь (Panzer 72) Игорь (Panzer 72)

На сайте с 12.08.2010

70     1605

72 масштаб больше для авиации подходит, для бронетехники 35й нужен

Мне жутко доставляют вот такие вот умозаключения.

Михаил Медведев Михаил Медведев

На сайте с 02.02.2011

12     3

это 76 кстати а не 72

Сергей Лысенко Сергей Лысенко

На сайте с 04.02.2011

63     409

это 76 кстати а не 72

да ладно!!!!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Давно хотел собрать,что нибудь подобное,спасибо за обзор.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Так как набор универсальный, добавил в фотографии страницу инструкции от модификации "Male"...

Фикс такое тоже предусмотрел.

Homer System Homer System

На сайте с 22.07.2009

7     2384

Фикс такое тоже предусмотрел.

Тут тонкость в том, что набор "Female" позволяет собрать любую из модификаций танка (поэтому дополнительную страничку инструкции я и добавил), а вот с набором "Male" такой трюк не пройдет - "лишних" деталек в нем нет...

Войдите, чтобы оставить комментарий.