Karopka

Як-7Б

Автор: Андрей Размещено: 19.04.2012 · Борис 8 270 просмотров
Производитель:
Моделист/Дако
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Пока идет групповая работа над троечкой, куда я поглядываю, закончил давно начатый набор. Один из моих любимых наших истребителей. Ранее выкладывал обзор(http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=265002).
Теперь, после сборки, могу сказать, что действительно набор не из легких.  На литниках смотрится приятно, но при сборке удалось с трудом сохранить клепку на крыльевых баках и провис полотна. Стыковка плохая, причем везде...
Сделал кабину, но после войны с толстенным фонарем таки закрыл...
Тем не менее, работа с этим набором понравилась, так как был стимул добавить кое-что от себя:
-фарш в кабине, который традиционно не виден (прицел, приборы, доску, ремни, мелочевку)
-фара(прозрачный литник с высверленным отверстием и залитым внутрь серебром)
-закрылки из жести
-антенна из скрепки
-огни по методу Фантома (прозрачный литник, высверленный и залитый краской). Трудновато в 1/72, но делать можно
-стволы и трубка из игл
-с нуля ниши с фаршем
-провис на брюхе из тянутого литника
-антенна из колготок
-решетки и щитки шасси - травло
солдатики - щетинки
Расшив углублен, местами - перерезан.  Радиаторы уменьшались на кромках в толщине в 2-3 раза до более-менее...,
Красил нитрой через пластилин для размытия границ. Деки сажал на футуру, пачкал пастелью. Сколы и потертости - сухая кисть и серебрянка сверху. Лопасти - сухая кисть. Фонарь раза 2-3 купан в футуре. Матовый лак на финишной стадии.

Оценки

97,96 из 100
Исполнение: 99,04 Окраска: 98,88 Матчасть: 99,17
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (52)

?
Гость
Гость

Как всегда-здОрово!Особенно понравилось то,как легла декаль и выпущенные закрылки,которые оживляют модель.Следующий этап-открывать фонари.Удачи.Вадим.

Михаил Медведев Михаил Медведев

На сайте с 02.02.2011

12     3

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Модель очень понравилась, в 1\72 великолепное качество работы! Но сразу вопрос-почему щитки на стойках клёпкой наружу и створки клёпкой внуть??

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Красивая модель.
Очень сильно лопасти понравились.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Отличный Як.
Очень зрелищно и достоверно.
У меня такой тоже есть, такой же вариант окраски.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Реалистично! С уважением-Сергей.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Хорошая,добротная работа.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Зрелищный Як. Хорошая работа.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Отличное исполнение!И придираться не хочется.Вопрос по полосам:они должны быть черные,на модели,вроде как, сероватый оттенок просматривается.Или все дело в освещении?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная работа, Андрей!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Спасибо всем неравнодушным к работе. Попробую ответить:

Модель очень понравилась, в 1\72 великолепное качество работы! Но сразу вопрос-почему щитки на стойках клёпкой наружу и створки клёпкой внуть??

Андрей, тут все просто. Клепка на створках и щитках нормально читается именно с наружных видов. Изнутри её просто не видно, если не заглядывать куда не надо

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличный Як.

Очень зрелищно и достоверно.
У меня такой тоже есть, такой же вариант окраски.


Как насчет показать)?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличное исполнение!И придираться не хочется.Вопрос по полосам:они должны быть черные,на модели,вроде как, сероватый оттенок просматривается.Или все дело в освещении?

Высветлил эту краску специально, так как просто черная смотрится неестественно контрастно. Плюс - черный выгорает быстро.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Как всегда-здОрово!Особенно понравилось то,как легла декаль и выпущенные закрылки,которые оживляют модель.Следующий этап-открывать фонари.Удачи.Вадим.

На футуру ляжет что угодно, после академа бояться перестал)) С открытым фонарем - попробуем в следующей работе (уже начато)

?
Гость
Гость

Аккуратно и качественно, поздравляю! Особенно воcхитили щитки и БАНО. Это ж чем сверлено, да и небось под лупой?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличная работа, Андрей!

Надо к твоим орлам подготовиться, там с "соплями" повозиться придется конкретно.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Аккуратно и качественно, поздравляю! Особенно воcхитили БАНО. Это ж чем сверлено, да и небось под лупой?

После поломки двух сверел использовал иглу от инсулинового шприца. Сверлил на заготовке, больше изделия раза в 2-3, потом приложил на супер, подмостив огоньком точно на серединку. А сточить - много ума не надо.
Обхожусь без увеличения.

Владимир Владимир

На сайте с 14.03.2011

5     6

Отлично сделано. Очень понравилось.
У меня такая же коробочка лежит, ждет своего часа.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель. Мелкие придиризмы , конечно , найдут место - 1 прототип блестит гораздо сильнее . 2 Лак на снимках дает "зерно" что портит впечатление от великолепной модели. Впрочем , по опыту знаю - вживую оно скорее всего не видно.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Андрей, классно получилось! Особенно понравились детали - БАНО, фара... Пока смотрел было ощущение, что модель в 48ом масштабе)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Отлично потрудился, молодец! Лопасти особенно удались.

?
андрей киселёв
андрей киселёв
Спасибо всем неравнодушным к работе. Попробую ответить:

Цитата:Модель очень понравилась, в 1\72 великолепное качество работы! Но сразу вопрос-почему щитки на стойках клёпкой наружу и створки клёпкой внуть??
Андрей, тут все просто. Клепка на створках и щитках нормально читается именно с наружных видов. Изнутри её просто не видно, если не заглядывать куда не надо


Так это как у Равшана и Джумшута, "Подоконник вровень должен быть или выпирать? почему он с одной стороны вровень а с другой выпирает?" ))) Та же история что и прошлым Яком

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красавец, отличная работа. Смотрится великолепно. Красивые, колоритные фотографии. На мой взгляд, и согласен с автором, что черный цвет камуфляжа надо немного высветлять. Бензиномеры смотрятся белым пятнышком, не получились? Или так на фото выглядят?

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

отличная работа, присоединюсь к выше сказанному, щитки, фара, огни, закрылки и лопасти просто супер!! может есть хотя бы рабочее фото кабины??? хотелось бы заценить))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Классный Як получился, понравилось. Единственно, мне кажется, шкалы топливомеров на крыльях нужно было черные использовать.

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Отлично смотрится!
Мой в 48-ом хуже вышел, правда и делал его на отшибись...
Ваш хорош.
Удачи

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Коллеги, спасибо за отзывы, мнения приветствуются,

Отличная модель. Мелкие придиризмы , конечно , найдут место - 1 прототип блестит гораздо сильнее

Прототип блестит, но я бы на это не покупался. На полутора сотне фото, что взял из сети, почти все - матовые и без блеска. Вроде как под дождем простоял.

Лак на снимках дает "зерно" что портит впечатление от великолепной модели. Впрочем , по опыту знаю - вживую оно скорее всего не видно.
Да это, скорее всего, эффект съемки. От недостатка освещения появляется нечеткость, зернистость; плюс фотоаппарат - не фонтан для подобного рода фотоотчетов. Зерна нет, так как на каждой стадии - полировка войлоком, да и краску мешаю жидко.
Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Так это как у Равшана и Джумшута, "Подоконник вровень должен быть или выпирать? почему он с одной стороны вровень а с другой выпирает?" ))) Та же история что и прошлым Яком

Меня этот вариант вполне устраивает. А по поводу подоконника... как любят говорить обитатели сети: "пиши ещё", будем вместе улыбаться.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Бензиномеры смотрятся белым пятнышком, не получились? Или так на фото выглядят?
Единственно, мне кажется, шкалы топливомеров на крыльях нужно было черные использовать.

Согласен, пролью черной смывкой - там прорезана стрелка и канты.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

может есть хотя бы рабочее фото кабины??? хотелось бы заценить))

Эх, ленивый я - процесс фотографировать. Тем более, весь процесс, кроме окраски - вечером. Нет естественного освещения

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Лопасти особенно удались.
лопасти просто супер!!

Думал, что перебор. Пока не увидел это фото: Лопати "убиты" на сравнительно чистом Яке

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Класс! Очень понравилась модель! И хорошо рассказано, и хорошо показано. Удачи!

Алексей Балцевич Алексей Балцевич

На сайте с 19.02.2012

12     11

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Егор Коркин Егор Коркин

На сайте с 21.02.2012

0     0

Хорошая работа, но мне больше як-3 нравиться))

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Очень хорошая модель!
Только мне кажется, что зелёный цвет ушёл в синий и вместо оливкового оттенка стал пепельным. Или это баланс белого так установле.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

хоть сам самолет мне не нравится, но модель хороша! вопрос не по теме... на ч/б фото, на прототипе, на стабилизаторе высоты, какое-то светлое пятно... никак не пойму, что это?

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Спасибо за комментарии, приятно, честное слово!

Очень хорошая модель!

Только мне кажется, что зелёный цвет ушёл в синий и вместо оливкового оттенка стал пепельным. Или это баланс белого так установле.


Сейчас просмотрел фото - действительно, что-то есть. Но зеленый в синий не уходил, просто все настройки автоматом в аппарате. Не очень удачно запечатлено. На моем мониторе приближенный к жизни цвет вышел на снимке 17, на первом - более-менее.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

хоть сам самолет мне не нравится, но модель хороша! вопрос не по теме... на ч/б фото, на прототипе, на стабилизаторе высоты, какое-то светлое пятно... никак не пойму, что это?

По всей вероятности - блик. Тень под машиной выдает солнечный день. Как по мне - самолет либо накрыло дождиком, либо помыли(крылышко тоже блестит).

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:хоть сам самолет мне не нравится, но модель хороша! вопрос не по теме... на ч/б фото, на прототипе, на стабилизаторе высоты, какое-то светлое пятно... никак не пойму, что это?

По всей вероятности - блик. Тень под машиной выдает солнечный день. Как по мне - самолет либо накрыло дождиком, либо помыли(крылышко тоже блестит).


да, крыло заметно блестит... но на нем блеск другой... мне кажется, что обшивка просто заменена и не покрашена... частенько страрое полотно просто срывало во время полета... но это только предположение...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

: да, крыло заметно блестит... но на нем блеск другой... мне кажется, что обшивка просто заменена и не покрашена... частенько страрое полотно просто срывало во время полета... но это только предположение...

Извиняюсь, что вмешиваюсь в ваш диалог. В статье из журнала "Моделист-конструктор" № 5-1985 г. о самолете Як-7б сказано: "Киль и стабилизатор цельнометаллические, двухлонжеронные. Рули и элероны металлические с полотняной обшивкой." Белое пятно как раз на стабилизаторе и скорее всего это солнечный блик, такой же, как на крыле.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:: да, крыло заметно блестит... но на нем блеск другой... мне кажется, что обшивка просто заменена и не покрашена... частенько страрое полотно просто срывало во время полета... но это только предположение...

Извиняюсь, что вмешиваюсь в ваш диалог. В статье из журнала "Моделист-конструктор" № 5-1985 г. о самолете Як-7б сказано: "Киль и стабилизатор цельнометаллические, двухлонжеронные. Рули и элероны металлические с полотняной обшивкой." Белое пятно как раз на стабилизаторе и скорее всего это солнечный блик, такой же, как на крыле.


ага... понял... ну, может, после попадания латку поставли... тож вариант...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей, видел такое фото, не помню только какого самолета... Но тут, скорее всего - обычный зайчик.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

таких фоток много... я, когда, свой Ил делал, видел таких много... живого места на них не было... латали и в бой!

?
Гость
Гость

Молодец, Андрей! Хорошая модель получилась. Обдир винта на высоте. Правильно, что переделал мягкий обшив на пузе. Так гораздо лучше.
Задние кромки крыльев и стык кока с фюзеляжем не доработал, а зря...
Солдатики, вроде, полосатыми должны быть.
Прочие мелочи при встрече.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Молодец, Андрей! Хорошая модель получилась. Обдир винта на высоте. Правильно, что переделал мягкий обшив на пузе. Так гораздо лучше.

Задние кромки крыльев и стык кока с фюзеляжем не доработал, а зря...
Солдатики, вроде, полосатыми должны быть.
Прочие мелочи при встрече.


За кромки - посмотришь вживую, а вот с солдатиками... Не получается делать полосочки. Делись технологией

?
Гость
Гость

А ты спрашивай до :-)
Щетинка из зубной или плательной щетки красится сначала белой краской, потом зажимается в патрон микродрели или бормашинки. Красные кольца наносятся кончиком зубочистки при средних оборотах. Главное подобрать длину щетинки, чтобы ее не выкручивало при вращении. Потом вырезаешь получившийся кусочек и вклеиваешь.
Где-то так.

?
Гость
Гость

А это прототип, кстати рядом вид топливомеров

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

А ты спрашивай до :-)

Принял на вооружение

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

таких фоток много... я, когда, свой Ил делал, видел таких много... живого места на них не было... латали и в бой!

Андрей, если не трудно - сбрось эти фото. Есть в планах еще не один Илюха. Идея с обшивкой понравилась, будет твердая рука - попробую имитировать латочки на моделях.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Очень красивая работа, Не буду перечислять поразившие меня своим качеством нюансы. Вид шикарный. Единственное - сопряжение капота и кока винта.

С Уважением...

Войдите, чтобы оставить комментарий.