Karopka

АПЛ 705К пр. "Лира"

Автор: Даниил Размещено: 27.03.2012 · LeonID 8 154 просмотров
Производитель:
Микро-Мир
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли

Прототип
АПЛ 705К «Лира» (по натовски — «Alfa») — серия советских АПЛ. Разработаны в СКБ "Малахит". Лодки имели много революционных технических решений, и пожалуй, это самый яркий и неоднозначный корабль в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных до резко негативных. На этих кораблях применили реакторы на жидкометаллическом теплоносителе, прочный корпус из титанового сплава, для корабля была создана уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) “Аккорд”, позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Это позволило сократить экипаж до 32 человек. Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей спасательной камерой,  предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента
Проектирование 705 проекта началось в 1961 году, строительство головной лодки К-64 началось на Ленинградском адмиралтейском объединении в 1968 году, а в конце 1971 года лодка уже была передана в состав СФ. Однако в ходе эксплуатации головной лодки проявились детские болезни и "сырость" проекта в итоге в результате аварии К-64 в 1974 году вывели из состава ВМФ. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В Северодвинске начались работы по строительству серии из трех усовершенствованных лодок проекта 705К (шифр “Лира”) Последний, четвертый корабль в серии, был разобран на стапеле.
Недостатки проекта были в основном вызваны его как сейчас говорят инновационности, флот оказался не готов к эксплуатации столь технически сложных кораблей. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования (из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии). Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. В результате карьера ПЛ 705К проекта, несмотря на их уникальные достоинства, оказалась относительно непродолжительной, и в итоге к 1990 году все они, кроме К-123 были выведены из состава флота. К-123 списали в 1997 году. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек
Водоизмещение: надводное 2280, подводное 3180
Длина наибольшая, 79,6 м, Ширина 10,0 м, Осадка средняя 7,6 м.
Глубина погружения, рабочая 350 м, предельная 420
Скорость надводная 14 уз., подводная41 уз.
Вооружение: 6 533-мм ТА, боезапас 20 торпед или 36 мин
Экипаж: 32 человек.
Модель
Как и у предыдущих моделей атомоходов этой фирмы деталей немного 2 скорлупки корпуса, литничок с рулями, водозаборниками и подставкой, плата с травлеными деталями и декали.

Корпус разделен как обычно верх-низ. Толщина пластика впечатляет, есть небольшие утяжины в месте соединения с литником (в районе миделя).

Расшивка тонкая, местами неровная и слегка замыленная. Рубка олита вместе с верхней половиной корпуса - обводы прототипа это позволяют. Немного по "авиаторски" решен вопрос с ходовым мостиком - даны пол и торцевые стенки, которые надо будет подклеить изнутри рубки.

Выдвижные устройства в наборе не прилагаются, лично я не считаю это недостатком, в нашем флоте они как правило имеют цилиндрическое сечение и легко делаются из медицинских иголок, в итоге они получаются более копийными.

Рули также снабжены расшивкой, я утяжин на них не обнаружил.

В наборе новая поставка. )))))

Травление содержит  пять травленных лопастей. которые надо приклеить к пластиковой ступице. также есть травленные лопасти винтов вспомогательных движителей, Для правильного позиционирования в инструкции есть чертежик винта.. Последняя травленная деталь - ветровой козырек на мостик, к нему прилагается пленка для имитации остекления.
Декаль уже по традиции достаточно полная: маркировка люков, марки углубления, аварийные буи. флаги и бортовые номера.

Инструкция черно-белая на 2 страничках.

Результаты вскрытия прикладывания к чертежам.

По сети бродят 2 вида графики на данные лодки - из "Моделиста-Конструктора" и из альманаха "Тайфун". Я лично больше доверяю последнему, как оказалось что разработчики модели тоже))).

Модель идеально ложится в эти чертежи.

Единственное пока замеченное несовпадение - в ряде шпигатов в районе рубки последний шпигат на чертежах одинарный, на модели двойной, этот момент надо уже сверять с фото.

Приложил половинки корпуса "насухо" у меня получилась очень заметная ступенька и щель в носовой части, я было расстроился но повертев скорлупки понял причину - нижняя половина поведена, метод борьбы на последнем фото. Сразу пропала и щель в носу.

Считаю очень удачным данный набор, на данный момент это наиболее точная модель из пластика отечественной АПЛ в 350-м масштабе.

Рекомендую.





Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

?
Гость
Гость

Гидродинамическая форма корабля изумительна. Были бы конструктора были умнее, впихнули бы в корпус освоенные моряками узлы и запустили в серию.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Так эти лодки и так серийные причем единственные серийные с ЖМТ. Серия правда маленькая.
Просто очень сложные и требовательные особенно ЯЭУ на ЖМТ. Это в свою очередь требует соответствующей береговой инфраструктуры и подготовленных специалистов.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Замечательно!
А как с похожестью по чертежам?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Замечательно!

А как с похожестью по чертежам?

Дань-два доделаю, чертежи есть.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.

Да это проблема наших лодок. Упор видимо делали на скорость и маневренность.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

У этих это особенно ярко выражено. Толи ГАК у них такой, то ли общая непродуманность в конструкции. По инфе от своего зам начальника отдела (он подводник РТС-ник) после очередных разборов полетов по возвращении 705-ой с учений и последующих замеров, выяснилось что лодка обнаруживает цель только на расстоянии 2 кабельтова...

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

У этих это особенно ярко выражено. Толи ГАК у них такой, то ли общая непродуманность в конструкции. По инфе от своего зам начальника отдела (он подводник РТС-ник) после очередных разборов полетов по возвращении 705-ой с учений и последующих замеров, выяснилось что лодка обнаруживает цель только на расстоянии 2 кабельтова...

вот это да! 2 каб. О_О
там же еще и антенна ГАК получается маленькая, лодчонка то размером с Трешер и Трафальгар, да и сама думаю шумная

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Отличнейший обзор, я лично тоже больше доверяю чертежам из "Тайфуна". Шпигаты на рубке последние двойные, на фото в том же "Тайфуне" это хорошо видно.
Про 2 кабельтовых для обнаружения цели как-то совсем странно, она ж раньше в ту цель врежется чем обнаружит...

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Спасибо. Старался.

Шпигаты на рубке последние двойные, на фото в том же "Тайфуне" это хорошо видно...

Ну тогда ребятам из ММ совсем "респект и уважуха"

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Ну вот сам удивился. Не доверять человеку служившему на лодках почти столько сколько мне лет, тоже не резон.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

У этих лодок был один существенный недостаток - "глухие" они, как тетерева на току.

Хм.. странно
В начале 80х лодка этого проекта установила рекорд: в течении 22 часов водила супостатовский атомоход держась в кормовом секторе. Это при том что янки как всегда пытались сбросить преследователя.
Лодка действительно уникальная - из 32х человек экипажа только 8 матросов (ЕМНИПпостоянных вахт у механизмов не было, только периодические обходы...
Читал про интересный момент, связанный с этой лодкой: натовцы, понятное дело, вовсю следили за строительством любых, а тем более новых лодок. И когда они увидели какой немного странный корпус, который варили во дворе, им и в голову не могло прийти, что это варят титановый корпус новой лодки.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

А вот интересно к какому поколению 705К проект отнести?
Второму или третьему?

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да, уж! Радуют нас, последнее время, похожими на оригинал моделями.
Данила - за обзор очередной РЕСПЕКТ! С тебя чертежик.))))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А вот интересно к какому поколению 705К проект отнести?

Второму или третьему?


Второе поколение.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Да, уж! Радуют нас, последнее время, похожими на оригинал моделями.

Данила - за обзор очередной РЕСПЕКТ! С тебя чертежик.))))


Не вопрос.
Думаю надо ко всем обзорам привесить графику по которой делал сравнение.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

К-123 тоже стояла у плавпирса года с 1992-го. Про 2 кбт это бред. Содержать в базе жидкометаллические реакторы в горячем состоянии мы действительно не могли - берег отставал от кораблей традиционно лет на 20. И НИЧЕГО не было сделано к приходу в Лицу этих уникальных лодок. Что интересно, в качестве ГВД применялся гелий. Ну хоть его хватало. Да, по факту это второе поколение, но вы бы видели их автоматику! Это что-то из будущего даже на сегодня. Вы можете себе представить аналоговые ЭВМ с возможностями современных компьютеров!? Правда, они и весили тонны... Но какие были красивые решения! Боксит-Тон, другие комплексы - я до сих пор не могу понять, как такое могло быть создано в 60-е годы??

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Лодки действительно очень интересные и неординарные, я пока искал инфу по проекту довооруженной 705Д, много про них прочёл, потому и усомнился насчёт 2 кбт...

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Чертеж из "Тайфуна" в 350-м масштабе:

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Можно сомневаться насчет их возможностей, можно не сомневаться - личное дело каждого. Я верю тем кто служил и работал на этой технике больше, чем написанным статьям.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Это действительно так. Лодки второго поколения, в результате гонки за скоростью, оставались глухими для себя. Исключением стали, пожалуй, только серия Yankee и вторая половина пр.671.

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

К-123 тоже стояла у плавпирса года с 1992-го. Про 2 кбт это бред. Содержать в базе жидкометаллические реакторы в горячем состоянии мы действительно не могли - берег отставал от кораблей традиционно лет на 20. И НИЧЕГО не было сделано к приходу в Лицу этих уникальных лодок. Что интересно, в качестве ГВД применялся гелий. Ну хоть его хватало. Да, по факту это второе поколение, но вы бы видели их автоматику! Это что-то из будущего даже на сегодня. Вы можете себе представить аналоговые ЭВМ с возможностями современных компьютеров!? Правда, они и весили тонны... Но какие были красивые решения! Боксит-Тон, другие комплексы - я до сих пор не могу понять, как такое могло быть создано в 60-е годы??
Их и прозвали "автоматами" на флоте.
Войдите, чтобы оставить комментарий.