LT vz. 35 "Skoda" или PzKPfW. 35 (t)
- Производитель:
- СМК (Чехия)
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Бронетехника
Приветствую коллег-моделистов! Представляю обзор чешского танка LT vz. 35 Skoda или PzKPfW 35 (t) по классификации вермахта от чешской компании "СМК". На сайте был обзор подобной модели от "Тамии", которая является перепаком "СМК", однако формально чешская модель не обозревалась.
Набор упакован в плотную коробку с логотипами фирмы. В коробке в одном пакете лежат 4 литника, две декали, набор смоляных фигурок и инструкция.
Литники сделаны из серого пластика, похожего на пластик от польских моделей. При осмотре литников я не увидел ни следов от толкателей, ни утяжин на видимых местах, облоя тоже не просматривается.
Всего в наборе имеется 2 литника с деталями корпуса, башни, вооружения и навесного оборудования и 2 литника с деталями ходовой и гусеничными лентами. Гусеницы сделаны в виде нижней и верхней сплошной части, а изгиб предлагается изобразить одиночными траками. К сожалению, провиса верхней части, не предусмотрено. Хотя траки, в принципе, неплохо проработаны, но я их буду заменять на "Фриул" (№ ATL-31).
Детали корпуса, башни, ходовой проработаны хорошо (конечно, не "Драгон"), по корпусу и башне нанесена клепка, которой много было на реальной машине. Придирчиво сравнивая клепку на модели с фоторафиями реальных машин, я пришел к выводу, что нанесена она довольно точно, однако размеры заклепок, на мой взгляд, уменьшены. Маньяки могут поработать сверлом и использовать продукцию "Мастер Клаба", хотя это и не обязательно.
Остальные мелкие детали тоже неплохо проработаны, единственно, что мне не понравилось - это пулеметы (сильно переразмерены, очень толстые) и ствол орудия (кажется, он овальный). Так что я их буду менять на продукцию "Модел Пойнта" (№ 35106 и № 3551 соответственно).
Также в наборе идут смоляные фигурки двух членов экипажа из смолы желтоватого цвета. Фигурки мне не понравились: сильно замыленные, рожи дебильные, по комбезам и пилоткам не поймешь - то ли немцы, то ли чехи.
Инструкция в виде маленькой книжицы в половину стандартного листа на 4 листиках. Она черно-белая, с минимальным текстом, но, в принципе, все понятно. Даются варианты окраски машины в цвет чешской армии, в "панцергрей" и камуфляж вермахта. Также есть дополнительная отдельная инструкция на одном листе со схемой сборки фигурок и еще вариантом окраски чешской армии и схемой нанесения чешских ОЗ.
Декали даны на двух листочках: с немецкими ОЗ (на польскую компанию и Восточный фронт) и чешскими ОЗ. Декали, вроде, нормальные, думаю, будут переноситься хорошо.
К модели также выпускается "Эдуардом" набор травления (№ 35121), однако мне его не досталось, так что обзор будет отдельно после получения заказа.
За коробку отдал 1100 руб. Перед новым годом эта же коробка стоила 750 руб., хотя, возможно, цена выросла из-за добавления фигурок и одной декали.
Для информации: есть еще коробка с таким же танком в варианте болгарской армии. Основное отличие - в модели орудия и глушителя. В наборе они даны из смолы, так же есть небольшое травление от "СМК", но мне оно показалось дубоватым (металл толстоват). У "Эдуарда", однозначно, деталей травления больше. Этот набор стоит уже 1820 руб.
В заключении можно сказать, что модель, в целом, довольно не плоха, достаточно проста в сборке.
С уважением, А. Егоров
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (27)
На сайте с 14.08.2011
0 365
Спасибо за обзорчик.Удачи в сборке!
На сайте с 23.07.2009
30 344
стоящий танкист с восьмой фотки прямо просится на мем "ОКЕЙ..."
Спонсор
На сайте с 14.01.2011
91 1359
Гггг, собирали такой)
Сань, купи еще пакетик заклепок и шпаклевкой запастись надо бы)
Но удовольствие от сборки получишь
На сайте с 22.12.2011
200 104
Собирал такой же от СМК, только No. T35006. Инструкция один в один.
Скажу вам без обид, вы совершили две большие ошибки.
Первая, что не купили Tamiya.
Вторая, что купили Фриул.
Теперь по существу. Делал я свою модель еще до выхода тамии. Все хорошо, стоит покрашенная, затоннированная, но выстовлять ее не стал, потому что она голая. Нужно что-то добавлять, типа канистр. А мне с креплениями возится не охота, а на тамии это все есть, даже в двух вариантах. Ну это в принципе дело поправимое. А вот стволы нельзя поставить не при каком раскладе. Но вы зто сами увидите. У меня точно такой набор стволов остался как у вас.
Теперь по тракам. Я просто открыл коробку и закрыл ее и все. Если вы раньше с фриулом работали то поймете. Сразу заказал Modelkasten-это песня.
А так попробуйте травление на него найти. По-моему у Эдуарда есть. Если бы знать, я бы вам траки свои отдал бы бесплатно. Если возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь. Удачи!
На сайте с 01.08.2010
0 27
Лучше всего брать болгарский вариант, там есть надгусеничные полки и еще несколько нужных деталей из смолы и травла. Фриульные траки все на одну сторону, но это не смертельно.
А вообще модель сильно дубовая, и переделывать надо много чего..
На сайте с 24.09.2010
33 2027
Должен вас немного огорчить: "Тамия" не делает свой кит, а перепаковывает тот же "СМК" ( http://www.1999.co.jp/eng/10127335 ), только добавляет литник с обвесом и другую фигурку танкиста. Они, кстати говоря, и "Италовский" "Шерман" аля Красная армия перепаковывают ( http://www.1999.co.jp/eng/10111280 ), так что не теряйте бдительности!
На сайте с 22.12.2011
200 104
А я и не теряю. Вы забыли про наборные траки!
На сайте с 24.09.2010
33 2027
А у СМК они, простите, какие?
На сайте с 22.12.2011
200 104
Вот именно что НИКАКИЕ! Хотя на этом варианте не знаю.
На сайте с 24.09.2010
33 2027
Подождите, речь шла о том, лучше ли "Тамия", чем СМК. По фотографиям выходит, что сам танк у "Тамии" просто перепаковка СМК без каких либо изменений. Если у вас есть информация, что гусеницы они все же заменили на собственную разработку, то фотографии в студию и вопрос будет снят.
На сайте с 16.04.2010
7 234
+1
На сайте с 24.09.2010
33 2027
А чего мы собственно спорим, когда у нас же на "Каропке" есть обзор набора от "Тамии"?
http://karopka.ru/community/user/7007/?MODEL=215997
Ну убедились, что это те же яйца только в профиль?
На сайте с 22.12.2011
200 104
Да, в принципе хрен редьки не слаще.
На сайте с 14.05.2011
20 245
Спасибо, интересно!
Спонсор
На сайте с 18.04.2011
117 2765
Всем спасибо за комментарии. Насчет некоторой дубоватости в курсе, заклепок от "Мастер Клаба" у меня завались... Насчет гусениц посмотрим, вроде нормальные траки у "Фриула", я ж уже полюбопытствовал. А обвеса у меня с других моделей хватает, чтобы лишние 600-700 руб за "тамиевский" перепак отдавать... Травло от "Эдика" уже заказано, жду (в магазине, в очередной раз, меня кто-то опередил). А "дровишки" я люблю - тут же есть к чему приложить руки))))))
На сайте с 24.09.2010
33 2027
Александр, при желании обвес от "Тамии" можно и отдельно купить:
http://www.e2rd.ru/index.php?productID=10589
На сайте с 14.08.2011
10 311
Если не ошибаюсь то эту модель делает еще кто-то кроме Тамии и СМК.
Очень интересный танк.
Планируете собирать в скором времени?
Спонсор
На сайте с 18.04.2011
117 2765
Ну, не в скором, но собираюсь))))))
На сайте с 14.08.2011
10 311
Можно к вам в групп-билд?
На сайте с 22.12.2011
200 104
Ну вроде разобрались. Только один вопрос по гусям. Как вы собираетесь эти маленькие хреновины ( не знаю как называются ) к тракам клеить, а потом на модель ставить?
Спонсор
На сайте с 14.01.2011
91 1359
Незнаю как там с траками у других, но я нормально собрал свой фриул для пз 35т. Ничего геморройного не встретил. Собирается как весь остальной фриул.
Спонсор
На сайте с 18.04.2011
117 2765
Так это типа выступы пальцев трака. Клеить их однозначно на циакрин. В принципе, можно и без них обойтись... В наборе на пластиковых траках эти хреновины практически не обозначены.
Спонсор
На сайте с 18.04.2011
117 2765
Конечно, можно, но это будет минимум после Т-26-1, "Праги", "Гочкиса", Т-28 и Т-35))))))
Спонсор
На сайте с 14.01.2011
91 1359
Я лично эти хреновины и не клеил. Траки вышли нормальными.
http://karopka.ru/community/user/11130/?MODEL=242647
На сайте с 23.05.2011
5 110
Александр, где Вы его покупали? Я в своё время обыскался, и в итоге заказал в Зумомании, набор 35010( командирский танк) - его я планировал собирать не ставя поручн. антену и красить "под Болгарию", даже декаль красивую купил. Но в Болгарию действительно в основном поставлялись танки с другой пушкой, Поэтому подумываю купить и Болгарский вариант...
Не соглашусь про стволы, я правда ещё не собирал, но сволы пригинул - там надо делать эдакий симбиоз металла и пластика, фрезой срезать часть пластикового и вклеивать металл, возможно придётся подмазывать шпаклёвкой. А на пулемёты, как-то переносить пластиковые мушки.
P.S. а там "Tacam'а" не было?
P.P.S. Александр, "Прагу" болгарскую сделать не желаете? Жёлтенькую, с надписью "9-ая рота"?
Декалью поделюсь.
Спонсор
На сайте с 18.04.2011
117 2765
Брал модель на Братиславской,в Хоббифорю, в четверг. Еще там штук 6 болгарских вариантов и 1 немецкий оставались...
На сайте с 23.05.2011
5 413
Здорово, мне пулемёты особенно понравились