Karopka

Су-100

Автор: Phantom1976 Размещено: 03.02.2012 · Phantom1976 22 892 просмотров
Производитель:
Звезда
Масштаб модели:
1:35
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника

Всем привет!
Как и обещал, выкладываю обзор на модель Су-100 от Звезды.
Ну что Вам сказать…хорошего…
…те, кто искренне надеялся, что внутри будет что-то новое, чистое и прекрасное – вынужден разочаровать. Содержимое коробки представляет собой старый штамп, почти двадцатилетней давности, причем пресс-формы уже довольно сильно поизношенные, что довольно негативно сказалось на какчестве.
Ну да ладно, обо всем по порядку. Итак…
1.      Упаковка.
Модель упакована в плотную картонную упаковку с двойной крышкой. Это хорошо, потому, как обеспечивает сохранность содержимого. Ну и немного помучаться, открывая вторую крышку – не в этом ли кайф предвкушения начала… Из обновлений – только рисунок на внешней крышке, да, с полиграфией на «Звезде» стало лучше…
2.      Литники.
Открыв коробку лицезрим красоту – целых пять литниковых рамок с деталями, две с рамки с гусеничными лентами, инструкцию и деколь.
Как я уже говорил выше – штамп довольно старый и поизношенный. Об этом прямо таки кричат многочисленные утяжины (слава Богу, что на внутренних поверхностях), облой (хоть и не многочисленный, но в достаточно не приятных местах) и следы коррозии пресс-форм. В остальном – старая добрая Звезда…
3.      Деколь.
Ежели честно – не впечатлила. Вообще. Да и нечем – маленький лепесток с тактическими номерами. Самое обидное в том, что нет никакой привязки ни ко времени, ни к месту действия.
4.      Инструкция.
А вот инструкция позабавила. Представляет из себя разворот формата А3 и вложенного внутрь листа А4. Собсно практически все – процесс сборки модели. Позабавило то, что весь процесс дан в виде 3-D рисунков, что в принципе довольно удобно. Но нумерация и расположение на листах вводят в состояние легкого ступора…
И расстроило то, что о самой машине практически только три строчки общеизвестных общих фраз. Можно было и поработать над историей данной машины и применением ее, привязкой дек…все же наша гордость, оружие Победы. Неприятно удивили, честно…
5.      Доработки.
Производитель дает нам возможность без углубления в матчасть собрать машину послевоенного периода. Об этом говорят и лобовой лист, и форма передних крыльев, и отсутствие вертикальной створки люка  заряжающего, и наличие по правому борту ящика для инструментов.
Итак, для приведения модели в вид соответствующий периоду изгнания демонов из Европы нам потребуется:
-  заменить гусеницы.
На самом деле тут выбор  хорош. Если по дешевле и попилить, то есть смысл брать продукцию MSD\Макет. Стоит около 170 рублей
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7553-6468.html
Если есть желание собрать без заморочек и сделать рабочие траки, то тут уже потребуются  ленты от MasterClub, стоимостью около 600 рублей
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=7803
…или Friul, но это уже металл и стоит в районе 1100 рублей
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=7666
- заменить опорные катки.
Тут опять же есть возможность взять по дешевле MSD\Макет. Стоит около 150 рублей
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7553.html
Можно и получше и по дороже, «Комплект ЗИП». Стоимость – в районе от 400 до 450 рублей за комплект.
…ранние катки
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7601-50827.html
…поздние катки
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7601-50828.html
- фототравление
Для особо маньячистых маньяков есть травло от Aber (~ 400 рублей)
http://mashtab-ekb.ru/product_info.php?products_id=17067
Довольно много пользительного в данном наборе – петли, полки, ящики, крепежи под топливные баки, и тд и тп…
Для тех, кто хочет по минимуму, но не хочет возиться – вот такой набор крылышков и полок от VoyagerModel за 500 рублей
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=7267
Или от E.T. Model за 550 рублей
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=8559
- заменить ствол орудия.
В пластике он как-то не правильно смотрится. Можно довести до ума, но я бы порекомендовал ствол заменить на продукт  от ModelPoint, который обойдется Вам в сумму от 270 до 350 рублей
http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=5954
- выхлоп.
Ежели честно – в пластике смотрится кугутски. Есть два пути. Один – это взять наждак и дрель, высверлить, обработать и окрасить. Есть другой вариант, найти выхлопные патрубки от «Москит» (на фото). Поверьте, оно того стоит! Единственно – проблема их найти.
- доработки.
Помимо вышесказанного, при беглом осмотре выяснилось, что для приведения модели в соответствие потребуется переделать передний бронелист, потому как там должна быть ступенька в месте стыка с нижним листом, заменить передние крылья на круглые, сделать вертикальную створку люка заряжающего, заменить порнографию, имитирующую решетки МТО, сделать люки на днище, добавить инструментов и всякого походного хлама на броню.
В общем – начать и кончить…
Для себя я еще в доп пригреб набор травления от АСЕ (на фото) «погоны и петлицы Советских танкистов». Ведь командир Машины Боевой должен быть кавалером как минимум медали «За Отвагу»! Да и поясные пряжки в наборе хорошие, и погоны класс…
Общий вывод таков – если есть желание построить красивую модель – со Звездой придется попотеть и потратиться. Можно конечно обойтись и вообще без затрат, но по моему лучше поберечь нервы.
К стати сказать, для поборников «импортнячего», косяков и замены на допы в Звезде  ничуть не меньше, чем в Драгоне, потому, как там то же есть с чем повозиться и что заменить. Даже при том, что модель довольно не плохо укомплектована.
Делайте выбор, Господа.

Оценки

88,27 из 100
Исполнение: 92,40 Окраска: 66,33 Матчасть: 71,60
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

...блин, извините за "много букаф", надеюсь сие повествование пригодится кому...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличный обзор, для коллег из БТТ! Юра- +1

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Дядя Игорь - Спасибо за отзыв
На самом деле там косяков такое море...что все описывать - проще застрелиться. Видимо когда приступлю к постройке, сказочка будет не маленькая.
А взял я ее потому, что отдали почти даром, да и хотел я себе Су-100 ооочень давно.
Ну и для меня построить Драгон из коробки - это как минимум скучно

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

...блин, извините за "много букаф", надеюсь сие повествование пригодится кому...

Да побольше бы таких "многобуквенных" обзоров, вот я в БТТ ни ухом ни рылом, а все понял.))))

Kurtz Kurtz

На сайте с 29.07.2008

0     1005

Дрова старые - инструкция новая)))

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Дрова старые - инструкция новая)))

Ага Не просто старые, а старые, еще и ушатанные...
Я думаю, что скоро пресс-форма тогось, гафкнется, и стванет Звезда раритетом, как и Т-35 от ICM...

Цитата:...блин, извините за "много букаф", надеюсь сие повествование пригодится кому...

Да побольше бы таких "многобуквенных" обзоров, вот я в БТТ ни ухом ни рылом, а все понял.))))

Спасибо

Игорь (Panzer 72) Игорь (Panzer 72)

На сайте с 12.08.2010

70     1605

Макетовские катки суда никак не подойдут,они перфорированные и с КОЛЬЦОМ УСИЛЕНИЯ.

ЗиП вполне,но надо уточнить на счёт перфорации.По моему сотки катались на гладких.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Сотки катались и на гладких, и на перфорированных, и на тех, что снимали с окружающих битых танков. Проскакивала занятная фотка Су-100 - по правому борту катки и с перфорацией, и гладкие и даже штамповка, вообще без бандажа - что нашли, на том и едем... На поле боя не до перебора харчами.
Ну а по поводу кольца - его можно спилить, причем имея дрель - это следать не сложно.

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

Спасибо за обзор, но позвольте с вами не согласиться по поводу ушатанности пресс-форм...утяжины вовсе не показатель их ушатанности, скорее это халатность работников ну или хотите не соблюдение технологиии литья, не дают нормально остыть, либо пластик менее вязкий. Просто создается впечатление, что "нагнали" кучу моделей (наштамповали) аааа и так сойдет, все равно расхватают . Это отношение к нам - потребителям конечно удручает. А ушатанность пресс-форм это несколько другое, это когда на поверхности деталей зазубрины, недоливы, инородные вкрапления. Что есть на пластине, имитурующей днище. Хотя так же купил, но после "переизданного" аналогичным способом БТ-5 уже не удивляюсь качеству...

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Сотки катались и на гладких, и на перфорированных, и на тех, что снимали с окружающих битых танков. Проскакивала занятная фотка Су-100 - по правому борту катки и с перфорацией, и гладкие и даже штамповка, вообще без бандажа - что нашли, на том и едем... На поле боя не до перебора харчами.

Ну а по поводу кольца - его можно спилить, причем имея дрель - это следать не сложно.


Есть фото где на сотке кажется, стоит каток от пантеры вовсе.

Пока я сделал имитацию сварки на переднем броне листе, комбашенке и на корме частично.
Заменил гуси на MSD, сетку переделываю. Хочу затрат по минимуму. Баки надеюсь заменить.

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Phantom, вы правы, там старье валяется, притом ужасного качества. Такое ощущение, что звезда не набор обновила, а выпустила новую инструкцию в новой коробке. Ну, тогда я Вас подожду с запилом, а пока отложу 100ку в сторону.

Lukas Lukas

На сайте с 19.08.2009

15     1323

Такое ощущение, что звезда не набор обновила, а выпустила новую инструкцию в новой коробке.

Абсолютная правда!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Есть фото где на сотке кажется, стоит каток от пантеры вовсе.

...не на 100-ке, на 34/85

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Phantom, вы правы, там старье валяется, притом ужасного качества. Такое ощущение, что звезда не набор обновила, а выпустила новую инструкцию в новой коробке. Ну, тогда я Вас подожду с запилом, а пока отложу 100ку в сторону.

Ну, меня ждать придется - я пока только заказал афтер на нее. Я заказал себе От Макета - колесья, гуси и двигатель, от МоделПойнта - ствол. Металические элементы - крылья, полки, сетки и решетки МТО - сделаю сам, Фару довести то же можно. Собсно - приедет ходовка - начну пилить. Заодно и закончу Сормовскую 34-ку, то же от Звезды, и то же с Макетовскими траками и катками. Так что...скоро начнем ваять

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Хороший обзор,описание вразумительное.Когда-то хотел купить звёздовскую Сушку,а потом купил драгоновскую.Теперь даже не знаю,можно и взять заодно с конверсией в СУ-122С.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Можно, но придется попилить...
Вот кто бы делал начинку боевого отделения - было бы здорово...
Я бы взял...

Игорь (Panzer 72) Игорь (Panzer 72)

На сайте с 12.08.2010

70     1605

Цитата:Есть фото где на сотке кажется, стоит каток от пантеры вовсе.

...не на 100-ке, на 34/85

есть фото на 85ках несколько разных,СУ-85,и Т-34.

Хороший обзор,описание вразумительное.Когда-то хотел купить звёздовскую Сушку,а потом купил драгоновскую.Теперь даже не знаю,можно и взять заодно с конверсией в СУ-122С.

м.б. СУ-122П?

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Цитата:Цитата:Есть фото где на сотке кажется, стоит каток от пантеры вовсе.

...не на 100-ке, на 34/85

есть фото на 85ках несколько разных,СУ-85,и Т-34.

Цитата:Хороший обзор,описание вразумительное.Когда-то хотел купить звёздовскую Сушку,а потом купил драгоновскую.Теперь даже не знаю,можно и взять заодно с конверсией в СУ-122С.

м.б. СУ-122П?


Да,точно.

Игорь (Panzer 72) Игорь (Panzer 72)

На сайте с 12.08.2010

70     1605

Цитата:Цитата:Цитата:Есть фото где на сотке кажется, стоит каток от пантеры вовсе.

...не на 100-ке, на 34/85

есть фото на 85ках несколько разных,СУ-85,и Т-34.

Цитата:Хороший обзор,описание вразумительное.Когда-то хотел купить звёздовскую Сушку,а потом купил драгоновскую.Теперь даже не знаю,можно и взять заодно с конверсией в СУ-122С.

м.б. СУ-122П?
Да,точно.

я вот тоже его хочу) в масштабе)

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

а инструкция то старая!

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

покупал несколько лет назад(убил конечто же))инструкция осталась

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

а инструкция то старая!

Инструкция новая. Старая по другому выполнена. Су-100 начали по новой производить пол года назад.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

По поводу патрубков. Есть набор от "Комплекта "Зип" для Т34, там даются хорошие патрубки и бронировка. Он подойдет для Су-100?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

По поводу патрубков. Есть набор от "Комплекта "Зип" для Т34, там даются хорошие патрубки и бронировка. Он подойдет для Су-100?

Я думаю- вполне...

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Инструкция старая. У меня она же, куплена где-то в 2002 году. Пилю её с 9 мая прошлого года (когда бедолагу перевернули после парада) - но с перерывами, из которых самый большой перерыв - переезд с Крайнего Севера в Москву. Пока получается. Ещё советую прикупить отличные снаряды от МиниАрта, там же есть ящики какие надо. Вот:

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отличный обзор, спасибо! С уважением-Сергей.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Инструкция старая. У меня она же, куплена где-то в 2002 году.
Цитата:а инструкция то старая!

Господа, ну проявите же внимание к инструкции, ну не может она быть старой просто по умолчанию, потому как Звезда никогда не печатала инструкции с рисунками в формате 3-D. Да, порядок сборки и размещение - да, но на Звездовской инструкции в конце, была хоть примитивная, но все же схема нанесения дек. Тут ее нет напрочь. И звездовская была вся на развороте а3, а тут еще один лист добавили. Была у меня старая Звезда, делал на заказ и прекрасно помню что и как.

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

у меня есть такая, самоходка куплена давным давно:сейчас же у звезды все инстркуции похожие стали, без 3D
честно
пруф к сожалению не могу кинуть, т.к там нет даты, сходил посмотрел
хотя старая инструкция на одном листе, вот тут вы правы)новая

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

у меня еще литники были без утяжин и этой ржавчины на днище

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Phantom1976, вот не верите, найду - предъявлю. Я её за ненадобностью в какое-то такое место сунул... Но не выбросил. Как сейчас помню, удивила она меня тогда - ещё ни у кого таких не было. Год - по-любому не позднее 2003, я тогда ещё был при погонах.

etnogenez etnogenez

На сайте с 19.11.2011

3     69

За обзор конечно спасибо, НО я подожду трумпетера

Shuka96 Shuka96

На сайте с 08.02.2011

1     222

За обзор конечно спасибо, НО я подожду трумпетера

А он вроде в 16 масштабе

etnogenez etnogenez

На сайте с 19.11.2011

3     69

Да точно...
Прошу прощения

А какая фирма наиболее копийную СУшку производит?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Да точно...

Прошу прощения

А какая фирма наиболее копийную СУшку производит?


А никакая - все с косяками и везде пилить надо.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Будем ждать что может AFV... Ну кто-то же сделает?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Будем ждать что может AFV... Ну кто-то же сделает?

Ну кто-то же делает уже фих знает сколько лет, и никто ничего толкового сделать не может.
Я считаю - смысла ждать нет. Если руки правильные, то и то, что имеется можно привести в порядок. Тем более, что афтера достаточно.
Я думаю, что на круг, Звездовская Су-100 выйдет в районе до 1000 рублей, если использовать гусли и катки от Макета и моделпойнтовский ствол. Остальное элементарно делается ручками. При любых раскладах, AFV надо будет доводить, и стоить модель будет в районе 1500-2000 рублей...есть ли смысл...

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

Phantom1976, вот не верите, найду - предъявлю. Я её за ненадобностью в какое-то такое место сунул... Но не выбросил. Как сейчас помню, удивила она меня тогда - ещё ни у кого таких не было. Год - по-любому не позднее 2003, я тогда ещё был при погонах.

а у меня к сожалению штамп не стоит там(голая инструкция

Ve
Vektinion

На сайте с 25.05.2008

0     1

звёздовские катки - это что то убийственное

?
Гость
Гость

патрубки от москита вроде на plasticmodel.ru есть

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Да?! И давно они там есть?! На сколько я сдышал - Москит больше не производит свою продукцию. И если честно - сей момент ооочень печален...

?
Гость
Гость
Дрова старые - инструкция новая)))

Зато любители попилить, порадуются.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

О даа, я уже радуюсь ЫЫЫЫЫЫ

КГ
Кирилл Горбунов

На сайте с 15.07.2012

0     5

а что насчет тамиевской сотки? как она по сравнению со Звездой или Дрэгоном?

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Если сравнивать по соответствию прототипу, то кривые все, причем Звезда с Драгоном примерно одинаково (косяки разные), а вот Тамия - это вообще мрак...
По цене - самый дорогой Драгон, потом по цене идет Тамия, потом Звезда.
Дополнения нужны на все три, причем в оном номенклатурном перечне.
Посему, при примерно одинаковом уровне геморроя с перепилами и покупкой допов, сделать Сотку из Звезды проще всего.
Как-то так...

Войдите, чтобы оставить комментарий.