Karopka

Hawker Typhoon Mk.IB

Автор: андрей гудович Размещено: 21.01.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 10 538 просмотров
Производитель:
ARK models (NOVO/FROG)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

   Выставляю на ваш гуманный и справедливый суд модель британского истребителя танков Hawker Typhoon Mk.IB. Обзор данного кита выложен у меня на странице. Про качество набора говорить не буду, т.к. в описании предыдущей модели все уже сказано.
   Сразу перейду к переделками и дорботкам:
  -внешняя расшивка была перерезана внутрь, дорезана недостающая
  - накатана клепка
  - сделаны всевозможные лючки и крышки из фольги-самоклейки
  - сымитирован провис полотна на РН, сделана тяга триммера на РН
  - каркас кокпита спаян из медной проволоки, сделаны приборы и органы управления кабины
  - сделан радиатор из кусочков пластика, литника и медной сеточки, также из сыростирола сделан совок радиатора
  - ниши со всеми механизмами сделаны с нуля
  - передние и задняя стойка (включая колесо) сделаны с нуля
  - сделаны щитки и листового пластика и медной фольги
  - пневматики передних колес были взяты от какой-то игрушки, сточены до приемлемой формы, ступицы выточены из толстого литника
  - выточены стволы (2 из алл. спицы, 2 из литника)
  - выпилены патрубки их куска толстого литника
  - фонарь распилен по месту стыка подвижной части и козырька, переплет оклеен фольгой-самоклейкой, затем покрыт лаком "Maimeri" - Vernice Finale Acrilica
  - из прозрачного литника сделаны БАНО, сделана посадочная фара (вторую по невнимательности забыл сделать((()
  - переделаны входные отверстия лопастей в кок винта, немного подточен сам кок винта
  - лопасти (из-за утери кошкой родного винта) взяты от какой-то другой модели и сточены до нужного размеры и формы
  - антенны сделаны из кошачьих усов (в отместку за потерю винта)
  - сымитированы накладки в конце хвостовой балки
  - сделаны выштамповки крыльевых пушек
  - сделана выдвигающаяся подножка
   С переделками и доделками, вроде, все. Теперь по окраске. Модель была загрунтована Тамиевским грунтом. Окрашена Тамиевским акрилом. Низ - MSG2 (RAF), верх - Ocean Grey2 (RAF) + Dark Green2 (RAF). Декали лепил на Тамиевский глянец, потом снова глянец и полумат. Сразу оговорюсь насчет разницы в цветах кокард на бортах и крыльях. Дело в том, что забыл я накрасить желтые полосы на крыльях, заклеил маскми, накрасил, стал снимать маски и вместе с ними были отодраны куски кокард. Пришлось воспользоваться декалями от того же Арк-моделс (Валти). Также могу сказать, что многие детали не соответствуют масштабу и формам, но это издержки ручного труда.
   При постройке модели использовалось много изданий в электронном виде, который не буду здесь перечислять (кому надо, спрашивайте).
   В который раз хочу поблагодарить Бориса Вырыпаева за предоставленный материал! Здоровья тебе, Боря и долголетия!
   Заранее благодарен за отзывы, критику и комментарии! Итак, желаю приятного просмотра!
    С уважением, Андрей (gud).

Оценки

97,64 из 100
Исполнение: 98,32 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,76
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (49)

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

афигенски получилось, есть конечно недостатки, но учитывая объем и сложность ручного труда, они ничто, поздравляю супер тайфун вышел..

?
Гость
Гость

Объем доработок сшибает с ног. Как всегда зрелищно, чисто и аккуратно - и сборка и окраска. Не понравились две вещи:
1. Не знаю почему, но нентурально, "игрушечно" на макро выглядят стволы пушек. Может "подкоптить" или просто стенки ствола череcчур толстые?
2.

...антенны сделаны из кошачьих усов...

И куда общество охраны животных смотрит, не понимаю...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Объем доработок сшибает с ног. Как всегда зрелищно, чисто и аккуратно - и сборка и окраска. Не понравились две вещи:

1. Не знаю почему, но нентурально, "игрушечно" на макро выглядят стволы пушек. Может "подкоптить" или просто стенки ствола черешур толстые?
2.Цитата: ...антенны сделаны из кошачьих усов...
И куда общество охраны животных смотрит, не понимаю...


так они и на реальном самолете выглядят "игрушечно"..

?
Гость
Гость

Я и говорю, "подкоптить бы" или скажем GunMetal...

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

объем работы впечатляет!вызывает уважение и ужас у ленивого моделиста!

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Блин, ну классно! Даже не верится, что 72ой масштаб, получилось, конечно, просто обалденно.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Видел немного процесс работы неделю назад.
Уже тогда понимал - получится СУПЕР, получится - БОМБА!
Что мне нравится, Андрей, у тебя - так это кропотливая работа с мелочами, которые в итоге и создают образ прекрасной работы.
Немного грубое сравнение - но давно как-то, лет 30 назад, в гостях услышал фразу "унитаз - это лицо хозяйки квартиры". Тогда по молодости не оценил эти слова и только хихикал над формулировкой.
Сейчас знаю - есть в них смысл.
Так как именно мелочи, особенно в малом "королевском масштабе", создают особое восприятие модели.
Уже глядя только на полуфабрикат кабины, видел, что из набора 50-летней давности получается модель, которая даст фору многим современным изданиям "Тайфуна". Причём изначальным плюсом её является бОльшая точность, чем у Академы, Эллера или Павлы.

Замечания только к коку винта (это ВИШ и ты угол установки лопасти с таким коком, как у тебя, не измениш, так же немного форма другая) и его стыковке с фюзеляжем - там у тебя ступенька.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Скажите, а как и чем накатывали клепку? я так понимаю катали прямо по пластику? как Вам это удалось расскажите, пожалуйста?

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

1. Работа впечатляет...
2. Кота - жалко...

Михаил Михаил

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

37     417

Классный перепил FROG\NOVOкого Тайфуна!!!

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Да уж....
Не хилый запил такой, респект автору!!!!

Я бы в жизнь не взялся за такое.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Скажите, а как и чем накатывали клепку? я так понимаю катали прямо по пластику? как Вам это удалось расскажите, пожалуйста?

катал самопальным инструментом от руки вдоль линий расшивки... в пространстве между линиями делал разметку и тоже о руки... естественно, по пластику...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Замечания только к коку винта (это ВИШ и ты угол установки лопасти с таким коком, как у тебя, не измениш, так же немного форма другая) и его стыковке с фюзеляжем - там у тебя ступенька.[/QUOTE]
наверное, надо было корни лопастей сделать более скругленными, а не плоскими, как у меня... тогда было б достоверней...

BO
BON

На сайте с 18.12.2010

1     123

Присоединяюсь к вышесказанному.Супер!Молодец!Объем доработок действительно впечатляет.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Присоединяюсь к вышесказанному.Супер!Молодец!Объем доработок действительно впечатляет.

Очень впечатляет! Модель отличная! С уважением-Сергей.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Вот это я уважаю! Очень хорошая работа.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Автору респект! Настоящий труд моделиста.

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Круто!!!
Такое из Ново сделать это ещё уметь нужно.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Да, если бы не описание сборки и фото, никогда не поверил бы, что это NOVO.

Михаил Ямчитский Михаил Ямчитский

На сайте с 28.07.2010

11     0

Потрясающая по деталировке работа! Особенно впечатлил радиатор полностью из подручного материала. При наличии в свободном доступе травленого радиатора на тайфун - в таком подходе есть особенный шик, граничащий с самоедством ;-)

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Класс! Очень понравилось! Отдельное спасибо за фотографии и описание - технологии всем нужны :-)) Удачи!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Великолепный запил!

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Андрюха, я пошёл ловить челюсть к соседям снизу...

Работа отличная! Количество доработок как всегда поражает своим количеством и качеством! Офигенная модель!

Иван Семин Иван Семин

На сайте с 17.05.2011

12     49

Очень приятно смотрится! А учитывая набор из которого получилось такое чудо ! Молодец!

?
Гость
Гость

ВИЛКА! НАКРЫТИЕ! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Андрей, работа проделана просто АГРОМНЕЙШАЯ!!!
Без преувеличения можно сказать, что это самодельная модель, выполненная из подходящих пластиковых заготовок))) Понравилось практически всё. Ниши шасси со всей их начинкой - просто супер! Да и другие узлы тоже. Андрей, ты Мастер, и притом с большой буквы!!!
Позволь одно замечаний?
Думаю, что кок винта требует замены. Он мал по диаметру и эта досадная ступенька очень режет глаз, ломая замечательный образ модели.
Андрей, а не было мысли сделать из этих заготовок ранний Тайфун с открытыми дверьми?
С уважением!
Олег.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Маньяг! Отличная работа!

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

На сайте с 26.01.2011

22     17

Да вы, Батенька серьёзно больны! В хорошем смысле естесственно. Ещё немного и вам совсем станут не нужны магазинные киты. У вас и так получается намного лучше любого производителя. Из такого г-на, такой Шедевр!!!
Ошарашен, впечатлён!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ох ни фига себе! Из модели более чем полувековой разработки да такое! Маньяк...
Кстати геометрия у этого простенького кита совсем недурственная, лучше, чем, к примеру, у Академа.

?
Гость
Гость

Отличная работа. Трудолюбия и усидчивости не занимать - воистину оригинальный подход. Все своими руками при достаточно широком выборе афтемеркета на данный кит.
Согласен с Олегом, кок нужно заменить - переточили (здорово портит общий вид).
Из мелких огрехов - грубовато получились выштамповки на крыле под казенники орудий (они были мельче по высоте и сопрягались более плавно).
Я бы посоветовал кокарды надувать по трафаретам - деки разных производителей имеют разные оттенки.

С уважением,
Игорь

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Признаюсь, меня работа впечатлила. Начиная с подхода, заканчивая результатом. За кок уже сказали: хоть и видимый бок, но впечатление не ломающий. Кидаю высший балл))

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Отличная работа. Трудолюбия и усидчивости не занимать - воистину оригинальный подход. Все своими руками при достаточно широком выборе афтемеркета на данный кит.

Согласен с Олегом, кок нужно заменить - переточили (здорово портит общий вид).
Из мелких огрехов - грубовато получились выштамповки на крыле под казенники орудий (они были мельче по высоте и сопрягались более плавно).
Я бы посоветовал кокарды надувать по трафаретам - деки разных производителей имеют разные оттенки.

С уважением,
Игорь


кокарды по трафаретам это, конечно же, здорово... только где их взять-то? идеальный круг от руки не вырежешь... может, подскажете, как это сделать?

Andy13nemo Andy13nemo

На сайте с 23.07.2007

9     81

Хорошая работа ! Я смотрю накатать клепку на самолет - это стало очень модно. Но не всегда гармонично это получается, на мой взгляд. Клепка смотрится очень грубо и немного портит вид.
В остальном работа заслуживает уважения.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо! Завидую вашей одержимости Тайфуном (белой завистью)! Огромная работа ! Но с клепкой - да...перебор. Хотя ,кому что нравится.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Хорошая работа ! Я смотрю накатать клепку на самолет - это стало очень модно. Но не всегда гармонично это получается, на мой взгляд. Клепка смотрится очень грубо и немного портит вид.

В остальном работа заслуживает уважения.

Спасибо! Завидую вашей одержимости Тайфуном (белой завистью)! Огромная работа ! Но с клепкой - да...перебор. Хотя ,кому что нравится.

скорее всего, дело в размере и в шаге клепки... я с этим согласен..

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличный результат. С объемом работ знаком не понаслышке - делал эту модель в серии из трех "Тайфунов" разных фирм. Наряду с не менее древним и примитивным Фиксом - Донецкая модель действительно самая близкая к прототипу.
Но ваш результат , коллега, великолепен. Кроме кока винта и придраться не к чему. А ниши и кабина дадут фору даже Тамигаве...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Модель Вы практически сделали сами за производителя, надо открывать свою фирму. Красиво, понравилось и фотографии хорошие.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа, объем доработок просто поражает. Но направляющие для НУРСов расположены не совсем параллельно друг другу (фото 11) и имеют посередине не до конца зашлифованный след стыка пресс-форм. В остальном все очень достойно.

?
Гость
Гость
кокарды по трафаретам это, конечно же, здорово... только где их взять-то? идеальный круг от руки не вырежешь... может, подскажете, как это сделать?

Круги- это самый простой случай. Возможные варианты:
1. Вырезаем круги на малярном скотче через любые канцелярские трафареты или линейки для расшивки с калиброванными кругами. Условие - тонкий острый резачек. У меня самопальный из ножовочного полотна.
2. Крупные круги можно резать циркулем - вместо грифеля зажимаем тонкий резчек (самопальный)
3. В некоторых модельных магазинах есть специальные циркули-резаки (недостаток - диаметр не менее 15 мм)
4. Идете в любую мастерскую по изготовлению наружной рекламы и заказываете себе простыню на тонком оракале - резка на плоттере кругов с любым диаметром.
А дальше комбинируете при покраске - начинаем с белого, заканчиваем красным и черным, чтобы нижний слой краски "не светился".
Это то, что я практикую. Наверняка, есть еще n+1 способов.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Хорошая работа, объем доработок просто поражает. Но направляющие для НУРСов расположены не совсем параллельно друг другу (фото 11) и имеют посередине не до конца зашлифованный след стыка пресс-форм. В остальном все очень достойно.

согласен с Вами по поводу напраляющих... делались и приклеивались в последнюю очередь и, видимо, терпения на них уже не хватило))

Цитата:кокарды по трафаретам это, конечно же, здорово... только где их взять-то? идеальный круг от руки не вырежешь... может, подскажете, как это сделать?

Круги- это самый простой случай. Возможные варианты:
1. Вырезаем круги на малярном скотче через любые канцелярские трафареты или линейки для расшивки с калиброванными кругами. Условие - тонкий острый резачек. У меня самопальный из ножовочного полотна.
2. Крупные круги можно резать циркулем - вместо грифеля зажимаем тонкий резчек (самопальный)
3. В некоторых модельных магазинах есть специальные циркули-резаки (недостаток - диаметр не менее 15 мм)
4. Идете в любую мастерскую по изготовлению наружной рекламы и заказываете себе простыню на тонком оракале - резка на плоттере кругов с любым диаметром.
А дальше комбинируете при покраске - начинаем с белого, заканчиваем красным и черным, чтобы нижний слой краски "не светился".
Это то, что я практикую. Наверняка, есть еще n+1 способов.


спасибо за советы! надо будет воспользоваться..

?
Гость
Гость

Завсегда рад помочь.
Кстати, вот так выглядит "мой" резачек
1. Прорезание переплета фонаря (если на БФ-6)
2. Резка труднодоступных мест по расшивке
3. Прочищание швов расшивки перед покраской
4. Резка трафареток.
Работы по изготовлению - 10 мин. Затраты - огрызок полотна для ножовки по металлу.
Перед тонкой работой нужно затачивать на бруске и править на мелкой шкурке.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Очень интересная и качественная работа, приятно смотреть..

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

я использовал как ножовочное полотно (нож слева), так и сменные лезвия для строительно-канцелярских ножей (посередине и слева)... последние выигрывают у полотен в толщине... а правлю ножи алмазным надфилем...

?
Гость
Гость

Такими резаками я бы ровно круг вырезать не смог - слишком широкое лезвие (будет или задирать скотч или снимать стружку с трафаретки)

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

лезвие широкое, согласен... но кончик ножа (который посередине) оч тонкий и обоюдоострый... я им маски режу на фонаре.. отлично режет...

?
Гость
Гость

На вкус и цвет все фломастеры разные. Я говорил про трафаретки, а все остальное заодно. Инструмент редко бывает узкоспециализированным.
Я своим круги диаметром 4-5 мм на скотче "стригу" - под диски колес.
А в циркуль резак по такому же принципу делается, только без рукоятки - самый кончик (по диаметру грифеля).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

кокарды по трафаретам это, конечно же, здорово... только где их взять-то? идеальный круг от руки не вырежешь... может, подскажете, как это сделать?

У меня циркуль-резак от OLFA. мелкие крги - можно пробойник сделать

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Ух у Вас тут как интересно, познавательно и красиво, а еще в моделях есть где побродить.

Владимир Еровенко Владимир Еровенко

На сайте с 19.11.2019

13     705

Войдите, чтобы оставить комментарий.