Karopka

ЯК-3

Автор: Сергей Нигай Размещено: 11.01.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 5 346 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, коллеги. Всех с наступившими праздниками!


После долгого перерыва хочу показать вам модель советского лёгкого истребителя ЯК-3.


Новая модель от Звезды в целом произвела положительное впечатление. Производитель предлагает собрать этот кит без клея, впринципе это сделать можно, но качество сборки очень хромает, хотя возможно это зависит не от набора, а от корявости моих рук.
Я склеивал абсолютно все детали, более или менее нормально состыковались только половинки фюзеляжа, но и их пришлось шпаклевать. Минусом модели также являются утяжины на плоскостях, устранить которые достаточно проблематично, также присутствуют утяжины на киле.


Порадовала детализация кабины пилота и ниш шасси.


Красил модель аэрографом нитрокрасками Звезды, цвета мешал на глаз.


Задул художественным глянцевым лаком "ГАММА".
Смывку делал акрилом на фэйри.


Декали отличного качества. Совет тому кто будет собирать  борт Нормандия-Неман: декали которые производитель предлагает нанести на кок винта- выкинте сразу, промучался с ними два часа, в итоге бросил, и накрасил французский флаг от руки, кстати достаточно коряво.


Из доработок только добавил привязные ремни на кресло пилота и вставил пулемёты из игл в пустые порты ( о том что они через чур выпирают я знаю, но мне так понравилось больше.) Антену натягивать не стал специально, имхо аккуратно это сделать очень сложно.


Модель собиралась около четырех полных дней.






Благодарю за внимание! Конструктивная критика приветствуется!




Оценки

96,07 из 100
Исполнение: 97,33 Окраска: 96,00 Матчасть: 97,11
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Хорошо получилась модель. Правда не хватает гари на выхлопных патрубках. У самого такой на очереди лежит, тоже хочу Нормандия-Неман.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

Эстет

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Сергей, здравствуйте!
Модель смотрится хорошо. Но есть пара моментов, которые "глаз режут"...
Первое- это камуфляж. Мне кажется Вы его зря сделали размытым. Для 72-го масштаба логичнее было сделать его четким. Посмотрите на фото.
Второе- фонарь кабины. Смотрится инородным телом из-за толщины пластика. Посмотрите- торцы прямо светятся. На мой взгляд маскируя фонарь Вам нужно было не маскировать низ. Краска бы закрыла проблемные места. Тем более это было бы более правильно. Опять-таки посмотрите на фото.
Удачи. Олег

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

Эстет

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Из придиризмов: плохо обработан стык половинок фюзеляжа (видна щель).
Так что - 4 балла.

Al
Aleksiy

На сайте с 13.03.2011

0     9

Неплохая модель.Шов снизу и сверху фюзеляжа,кок можно ровнее покрасить.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Хорошо получилась модель. Правда не хватает гари на выхлопных патрубках. У самого такой на очереди лежит, тоже хочу Нормандия-Неман.

Возможно, но если бы я стал гадить патрубки больше то пришлось бы делать и след от выхлопа на фюзеляже, что испортило бы вид модели, а именно декаль в виде стрелы.

Олег согласен! Камо действительно не удалось, вообще изначально не хотел делать его размытым, это мой первый неудавшийся опыт нанесения камка- колбасками. Фонарь докрашу.

Из придиризмов: плохо обработан стык половинок фюзеляжа (видна щель).

Так что - 4 балла.


Щели не вижу в упор. Швы да заметно, шпатлёвка усадку дала.

Неплохая модель.Шов снизу и сверху фюзеляжа,кок можно ровнее покрасить.

Соглашусь,но ровнее покрасить у меня не получилось, нет опыта в обращении с кистями, руки трясутся.

Вссех благодарю за отзывы!

?
Гость
Гость
Из придиризмов: плохо обработан стык половинок фюзеляжа (видна щель).

Положим не щель, а так - незначительный след "на брюхе", но для меня ясно, что видно его только на макро.
Модель мне понравилась, сам хочу такой собрать (для отдохновения). По-моему, горбы-утяжины сверху на крыле успешно побороты. Стык корпус-фонарь действительно выглядит игрушечно. Я иногда вместо клея сажаю на оч. жидкую серую шпаклевку, а потом, как Олег советовал - стык не маскировать.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Положим не щель, а так - незначительный след "на брюхе", но для меня ясно, что видно его только на макро.

Модель мне понравилась, сам хочу такой собрать (для отдохновения). По-моему, горбы-утяжины сверху на крыле успешно побороты. Стык корпус-фонарь действительно выглядит игрушечно. Я иногда вместо клея сажаю на оч. жидкую серую шпаклевку, а потом, как Олег советовал - стык не маскировать.

Благодарю коллега! Приятно слышать.
Горбы утяжины зашкуривал, рад что заметно.
Фонарь обязательно поправлю, благо снять его с фюзеляжа не составляет никаких проблем.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Я конечно извиняюсь, ни кого не хотел обидеть, но существуют обьективные вещи, которые либо есть, либо нет.
Рекомендую на окончательный слой проливать швы цианокрилатом (суперклеем), во первых он после застывания жесче, чем шпаклевка, во вторых не вступает в реакцию с эмалевыми красками, чем часто грешит шпаклевка.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

С учетом ошибок, на которых обратили товарищи ранее, в целом неплохо.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Я конечно извиняюсь, ни кого не хотел обидеть, но существуют обьективные вещи, которые либо есть, либо нет.

Рекомендую на окончательный слой проливать швы цианокрилатом (суперклеем), во первых он после застывания жесче, чем шпаклевка, во вторых не вступает в реакцию с эмалевыми красками, чем часто грешит шпаклевка.

Какие могут быть обиды!? Конструктивная критика это всегда хорошо, лично для меня.

Благодарю за совет. Учту на будущее.

And!e And!e

Эстет

На сайте с 09.02.2010

56     3089

класс, мне понравился, тоже такой планирую только не французский)))

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

класс, мне понравился, тоже такой планирую только не французский)))

Спасибо коллега!

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну, вот, пошли наконец звездовские Яки... В целом неплохо, основные косяки уже перечислены выше.

sm
smit

На сайте с 29.01.2010

10     67

Отлично. Всё понравилось.

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Ну, вот, пошли наконец звездовские Яки... В целом неплохо, основные косяки уже перечислены выше.

Думаю в скором времени они вообще как с конвеера пойдут, имхо по цене и качеству в 72ом масштабе набор лучший.

Отлично. Всё понравилось.

Рад что понравилось!

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Сергей, у Вас очень неплохо получилось. Т.к всё уже сказали - покритиковали до меня, скажу просто - что мне понравилось

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

На мой взгляд маскируя фонарь Вам нужно было не маскировать низ.

Олег, а можно по-русски? Что ты имел в виду под "не маскировать низ"?

Сергей Нигай Сергей Нигай

На сайте с 07.03.2009

16     82

Сергей, у Вас очень неплохо получилось. Т.к всё уже сказали - покритиковали до меня, скажу просто - что мне понравилось

Благодарю Борис! Приятно слышать!

Цитата:На мой взгляд маскируя фонарь Вам нужно было не маскировать низ.

Олег, а можно по-русски? Что ты имел в виду под "не маскировать низ"?

Он имел в виду, что я масками закрыл нижнюю кромку фонаря, где также должен был идти переплёт.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

Эстет

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Олег, а можно по-русски? Что ты имел в виду под "не маскировать низ"?

Я тут набросал картинку. Стрелками показал, что нужно было оставить незакрытым масками.
Удачи. Олег.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

Эстет

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Он имел в виду, что я масками закрыл нижнюю кромку фонаря, где также должен был идти переплёт.

Да, Сергей, Вы правильно поняли.
Удачи. Олег.

Войдите, чтобы оставить комментарий.