Karopka

Nakajima Ki84 Type 4

Автор: Виктор Клочков Размещено: 09.01.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 4 703 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Масштаб модели:
1:35
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Уважаемые моделисты! Решил сделать обзор модели Ки-84 фирмы Hasegawaи попутно задать несколько вопросов, на которые не нашёл окончательных ответов.
 
Немного истории… 
 
Ки-84 «Хаяте» (Ураган), применявшийся на завершающем этапе Второй мировой войны, признавался наиболее удачным истребителем Японии. Он имел довольно высокую скорость, мощное вооружение, бронезащиту пилота и мог практически на равных сражаться с американскими истребителями Р-47 и Р-51.
   Проектирование Ки-84 началось в апреле 1942 г. под руководством главного конструктора Тору Кояма. Техническое задание предусматривало создание истребителя, превосходящего по скорости перехватчик Ки-44, но одновременно имеющего маневренность на уровне Ки-43. Кроме того, требовалось вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов, а в целях повышения живучести самолета необходимо было бронировать кабину пилота и установить протектированные топливные баки. Последние требования являлись довольно необычными для японских конструкторов.
   Эскизный проект нового армейского истребителя был готов в мае 1942 г., а в марте следующего года начались испытания опытного образца Ки-84. Самолет имел типичную для японцев цельнометаллическую конструкцию и оснащался 18-цилиндровым звездообразным двигателем Накадзима На-45 мощностью 1800 л. с., а также четырехлопастным автоматическим винтом Сумитомо Ре.32. Его вооружение включало два синхронизированных 12,7-мм пулемета Но-103, размещенных в носовой части фюзеляжа, и две крыльевые 20-мм пушки Но-5. Под крылом предусматривалась подвеска двух бомб весом по 250 кг или двух сбрасываемых топливных баков емкостью по 200 л каждый.
Теперь о модели. Фирма Hasegawa делает в 32м масштабе NakajimaKi84 Tipe 4. Модель не сильно старая, но и не разработка последних лет. Мне досталась модель выпуска 12.2004. Красивая коробка в стиле фирмы, на которой нарисован летящий самолёт и приводится фото готовой модели. Достаточно подробная инструкция, но лаконичная,всего 8 страниц – 2 на окраску 3х самолётов, 4 на изготовление модели и описание.
Модель отлита на 5ти литниках серого пластика плюс прозрачные детали. Нет никаких утяжин ( про недоливы нет смысла и говорить..). Очень хорошо сделан двигатель – 7 деталей + патрубки, хорошо деталирована кабина  - около 20 деталей. На многое в кабине идёт декаль. Проработана ниша. Декаль дана на 3 варианта , все самолёты 1945 года. Белая подложка сделана отдельным листом. Но есть и замечания. Например, мне не понравилась имитация полотна – сделана сильным провисом. Но как я смотрел фото из музея, обшивка натянута гораздо сильнее. Но тут ,как говорится, поле деятельности – кому скучно,можно и переделать. Пару лючков сделаны сильно выступающими( по моему мнению) – но их можно и наждачкой сточить.
В целом, модель заслуживает очень высокой оценки. Недаром говорят, что японцы себя любят.
По технической части пока нет вопросов,т.к. располагаю японской книгой, в которой кроме чертежей и окрасок, много фотографий Ки-84. Если понадобится –посмотрю.
Вопросы по окраске( извечная болезнь по японским самолётам). Можно сделать машину с бортовым номером 45, но на нею я ничего не нашёл. Третий вариант с номером 85 тоже интересен, на него 4 рисунка в Интернете, но все чуть отличаются друг от друга. Что общее я нашёл: взял за основу окраску, которую предлагает фирма Hasegawa (цвета привожу на отдельном листе) – верх Оливковый с коричневым оттенком, низ серый чуть с зеленоватым оттенком, ниши покрашены в цвет низа, под закрылками цвет алюминия, лопасти зелёного цвета, кабина  - цвет Nakajima – это такой салатный с алюминевым оттенком( все цвета привожу условно по названию, есть составы по процентам красок в каждом цвете).
Вопросы: 1.Хоть что-то по окраске варианта на коробке.
     2. Вариант с б/н 85. Фирма Hasegawa даёт вариант цифра 85 и стрела  - жёлтого цвета. На некоторых рисунках – белого цвета. Поискал по литературе по японцам – бывает и так и этак.
      3.Окрас кабины. Посмотрел по моделям – многие красят Атаке – сине-зелённый. Но для самолётов Nakajima это не подходит! Лучше уж светло-зелённый. На фото из музея цвет серый( сильно облез).Но сверху кое-где светло-зелённый.
Вот,коротко и всё. Обзор делаю первый раз, не знаю – можно ли в нём задавать вопросы или оставаться нейтральным… Но хуже не будетJ.
 Всех с Праздником!

Оценки

95,52 из 100
Исполнение: Окраска: Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Дмитрий, здравствуйте!
Могу подсказать по поводу цвета верха. Тамиевский XF-52- это именно то, что надо! Общался на Скайле с "японоведами"... И мне кажется цвет лопастей (зеленый) должен быть с небольшой синевой...
Удачи. Олег.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

А по поводу интерьера сейчас у себя нарыл вот это:

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

И вот это.
Удачи. Олег.

TEXDRON TEXDRON

На сайте с 03.08.2010

21     2759

модель хорошо деталирована! хотел бы я самолёт в 35м!!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

А по поводу интерьера сейчас у себя нарыл вот это:

Спасибо большое, Олег! Всё собираю, анализирую.. С этими фото согласен, Но вот тогда Хасегава(или АКАН цвет не совсем тот даёт). Как увидеть цвет Тамия XF-52?

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Спасибо, Виктор. Очень хороший обзор. Удачи! С уважением-Сергей.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Цитата:А по поводу интерьера сейчас у себя нарыл вот это:

Спасибо большое, Олег! Всё собираю, анализирую.. С этими фото согласен, Но вот тогда Хасегава(или АКАН цвет не совсем тот даёт). Как увидеть цвет Тамия XF-52?


Нашёл ХF-52, посмотрел, почти согласен, но ,думаю, немного в сторону оливкового его надо делать - буквально неск. % Спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да...
32-й позволяет оазвернуться.
Больше возможностей даёт наверное, только 24-й масштаб

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Да...

32-й позволяет оазвернуться.
Больше возможностей даёт наверное, только 24-й масштаб


24й, конечно, сила!! Но я и к 32му пока не привык - всё кажется большим после 72го... Спасибо!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Шикарная штука! Но для каких квартир!!!

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Как увидеть цвет Тамия XF-52?

Виктор, можно посмотреть вот здесь:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=46844
Я свою "Дину" именно им и красил.
Удачи. Олег.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Цитата: Как увидеть цвет Тамия XF-52?

Виктор, можно посмотреть вот здесь:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=46844
Я свою "Дину" именно им и красил.
Удачи. Олег.


Спасибо большое, Олег! Посмотрел модель - понравилась! По цвету всё понятно.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Посмотрите здесь http://modelfan.ru/aviation/aviation_ww2/page/18/
Клацните в поле "прикрепленные файлы", прикрепил файл в формате Ворд (он откроется, хотя его и почти не видно) С Уважением-Сергей.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Посмотрите здесь http://modelfan.ru/aviation/aviation_ww2/page/18/

Клацните в поле "прикрепленные файлы", прикрепил файл в формате Ворд (он откроется, хотя его и почти не видно) С Уважением-Сергей.


Спасибо большое! Файл просмотрел такая окраска у меня есть. Книга, которую вы прикрепили, прошла, спасибо! У меня она есть, считаю, что очень хорошее издание. Но вся эта информация не даёт мне ответ на вопрос: какой цвет кабины?

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Посмотрите здесь http://modelfan.ru/aviation/aviation_ww2/page/18/

Клацните в поле "прикрепленные файлы", прикрепил файл в формате Ворд (он откроется, хотя его и почти не видно) С Уважением-Сергей.


Наверное, покрашу как на фото, которые прикрепил Олег.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Наверное, покрашу как на фото, которые прикрепил Олег.[/QUOTE]

Видимо, это будет верно. С уважением-Сергей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.