Karopka

Nardi FN.305, Scuola Caccia di Castiglione del Lago

Автор: Борис Размещено: 07.01.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 492 просмотров
Производитель:
Azur
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Nardi FN.305, Regia Aeronautica, MM sconosciuta, Scuola Caccia di Castiglione del Lago (PG) – 1940/1941
Эту модель от SpecialHobbyувидел в первый раз в исполнении «Вехыча», и т.к. я увлёкся Италией (во всех аспектах), то захотелось собрать такую же. Azur предлагает, в отличие от «Спешл», как раз итальянский вариант. Начал делать её 30 декабря, а закончил сегодня. Хотя модель и маленькая (её размеры наглядно видны на последнем снимке) – всё-равно на постройку ушла неделя.
Модель проработана неплохо (обзор её делал ранее), но доработки всё же сделал. Во-первых, кабину: тяги управления двигателем и РУД, и топливопровод на полу по правому борту. Выхлопные патрубки из латунной трубки. Поставил смоляной цилиндр – его через отверстие в капоте видно неплохо, добавил толкатели клапанов. В смоляной части просверлил отверстие под ось винта (её сделал из инъекционной иглы, как и костыль). Сверлил под углом, ось винта наклонена вниз относительно оси самолёта. Основание ПВД – медная трубка. Шасси – вилку оставил родную, из набора, а стойка из игла, подкосы – стержни 0,4 мм от Model Point. После шпаклёвки швов (задняя часть кабины, стыки капота и пр.) приклеил сиденья, приборные доски, «отфутуренный» заранее вакушный фонарь и приступил к окраске.
  Сначала окрасил переплёт ниши и фонаря снаружи в «интерьерный серый». Интерьер этого самолёта, почему-то, в отличие от других итальянцев, красился именно в светло-серый цвет. Сама окраска труда не составила, немного только провозился с основным цветом – составил его из трёх цветов Tamiya XF-1, XF-3 и XF-59. Сначала– «прешейдинг», Tamiya XF-1. Задул белый цвет Tamiya XF-1 (на фюзеляже кольцо, на крыле - полосы). Нанёс на киль полосы цветов национального флага. Окрасил нижние поверхности в Grigio Mimetico (Tamiya XF-2 + XF-66). Затем основной камуфляж – пятна наносил от руки, аэрографом HS«Ifinity» с соплом 0,15.
После этого настал черёд «футуры», затем декали, снова «футура». Смывка - MIG «Dark Wash» и снова «футура». Сделал «постшейдинг». Финишное покрытие -  тамиевский лак Х-22 (с матирующей основой Х-21). Выхлоп – пигменты Tamiya. Далее смонтированы стойки шасси и костыль, тяги РН и элеронов, трубку «Вентури». БАНО – на крыле Elf, на киле из прозрачного литника. Растяжка на хвостовом оперении – мононить 0,1мм
Литература:
1. Ali d'Italia Mini 6. Nardi FN.305.
2, Walk around, Museo Storico Vigna di Valle, Roma, Italy
3. www.stormomagazine.com.

Оценки

97,07 из 100
Исполнение: 98,35 Окраска: 98,06 Матчасть: 98,13
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Борь, привет!!!
Ты, прям, спринтер!!! Молодец!!!
Удачи. Вехыч.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, привет!!!

Ты, прям, спринтер!!! Молодец!!!
Удачи. Вехыч.


Олег, спасибо на добром слове!
Да модель почти собранную ты вчера ещё видел, мне оставалось доделать чуток - размеры-то малюсенькие, ты ведь знаешь :-)))

Да, забыл в описании добавить - блики от вспышки. Сама модель (кроме винта) - полуматовая. Колёс резиновых от "Экипажа" на неё пока нет, пневматики красил Tamiya XF-69 Nato Black

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Ещё бы ты в скайпе чаще появлялся... Цены бы тебе не было!!! )))
Удачи. Олег.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, еще сейчас заметил - дал без объяснений два вида снизу.
Первый снимок сделан со вспышкой, второй - без.
Где цвета получились натуральнее - трудно сказать, но оба фото не обрабатывал, только обрезал

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Ещё бы ты в скайпе чаще появлялся... Цены бы тебе не было!!! )))

Удачи. Олег.

Угу... Не только ты это говоришь... Вот закончу Саетту - буду чаще выходить в скайп.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Интересная модель ,хорошее исполнение ,да и тема благодатная-итальянцы -вряд ли найдётся тот кто скажет,что у модели ,к примеру, фонарь "не той системы"(это я в общем,а не о конкретной модели в частности).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Интересная модель ,хорошее исполнение ,да и тема благодатная-итальянцы -вряд ли найдётся тот кто скажет,что у модели ,к примеру, фонарь "не той системы"(это я в общем,а не о конкретной модели в частности).

На добром слове - спасибо.
Тема благодатная для меня действительно - Италией я "заболел" давно, три раза туда ездил и ещё хочется :-))). И сама страна интересная, и её история, и культура, и авиация, и флот их, и вино, и кинематограф... много чего....не перечислишь на одной странице...
(вот только итальянки в своей массе мне показались страшненькими:-)))

Насчёт фонаря "не той системы" (тоже абстрактно говорю) - лично для меня это не аргумент. Если модель и самолёт интересны - найти материл проблемы не составляет. У меня большущий архив, собирал я его по крупицам, но если чего-то не хватает - сейчас при желании в "сети" найти могу быстро практически любой материал.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Красивый "итальяшка".

?
Гость
Гость

Борис, ну правда спринтер! Еще и сложный камок, и в достойном качестве... Снимаю шляпу!

Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...

?
Гость
Гость

Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы". У меня такими чистыми границы переплета редко выходят, несмотря на маски (какими пользуешься?). Кроме того, камуфляж дает "почувствовать разницу" между соплом от HS «Ifinity» и 0,3 моего "белоруса". Придется-таки "разориться" ;

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Хороша "птичка". Такая на полке не затеряется.

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Боря, привет! Отличный аппарат! Молодец! Мне очень понравилось!

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Замечательно.
Шикарный камуфляж.Посмотрел с удовольствием и наверное, посмотрю еще не один раз
Жду следующую работу...

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

шикарная работа,превосходная окраска,все очень понравилось!
С Рождеством Христовым!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, ну правда спринтер! Еще и сложный камок, и в достойном качестве... Снимаю шляпу!

Из придиризмов: на мой взгляд, при таком качестве камуфляжа рисовать выхлоп (ну и в случае, если есть из чего стрелять - пороховые нагары) пудренницей... Все-таки пастель неоднородно ложится по неровности краски и расшивке, грязновато. Надуть - пол-минуты делов-то...

Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

шикарная работа,превосходная окраска,все очень понравилось!

С Рождеством Христовым!

Спасибо!
С Рождеством!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Замечательно.

Шикарный камуфляж.Посмотрел с удовольствием и наверное, посмотрю еще не один раз
Жду следующую работу...

Женя, спасибо!
Следущая - Макки 200

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы". У меня такими чистыми границы переплета редко выходят, несмотря на маски (какими пользуешься?). Кроме того, камуфляж дает "почувствовать разницу" между соплом от HS «Ifinity» и 0,3 моего "белоруса". Придется-таки "разориться" ;

Дима, спасибо!
Маски - обычный тамиевский скотч, режу его аккуратно прямо по фонарю. Главное - чтобы рука не дрогнула: фонарь-то выкушный, тоненький.

Насчёт аэрографа. Основной мой инструмент - NONAME китаец, копия "Иваты". Копия хорошая, три года пользуюсь без претензий, свои 1200р. он отработал с лихвой. Может, до сих пор бы красил "белорусом", но его "заиграли" несколько лет назад - я тогда думал, что забросил моделизм насовсем и дал попользоваться человеку. Он казался очень положительный, в бога веровал, носил причёску под христа - но увы: не удержался...
А H&S Infinity я использую только для тончайших работ. Модель отличная, чего говорить - но эргономика Иваты мне больше по-душе. Лежит в руке как влитой.
Аэрограф вообще вещь очень индивидуальная - впрочем, говорю уже банальности, прошу всех меня извинить).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, мне очень понравилось! При такой "мелюзге" и "скоропостижности" качество изготовления отменное. В данном случае "фонарь" именно "той системы".

Да, кстати, шутка Lokomotiv'a насчёт фонаря подтолкнула меня к одной идее - если буду ещё раз делать эту модель, то наверное, сделаю румына, а у него есть отличия, в т.ч. и в фонаре :-))))))
Получится вроде и один самолёт - а внешне отличаться будут заметно

?
Гость
Гость
Цитата: Надуть - пол-минуты делов-то...

Миша - ты не поверишь: сначала выхлоп надул - не понравилось. Поверх него уже тамиевскую пудреницу использовал :-)))
Хотя, держа в руках модель - этого не видишь. Наверное, не буду больше макрорежим делать - восприяте глазами и через объектив абсолютно разное получается

Борис, самое забавное, что я раньше пробовал дуть - получалось г... не получалось, в общем. Потом перешел на пудреницу, вначале вроде устраивало, потом начала раздражать именно эта неоднородность. В результате опять начал дуть )))))) (ну, с соплом-то 0,15 - только подобрать режим и консистенцию краски - очень жидко, небольшим давлением, в несколько слоев - у меня стоит такое же на HS Evolution Silverline)

?
Гость
Гость
Аэрограф вообще вещь очень индивидуальная - впрочем, говорю уже банальности, прошу всех меня извинить).

Та да, согласен на 100%... у меня разных штук 5-6 лежит, а пользуюсь одним, максимум двумя. Например, Ацтека в пластиковом корпусе с кучей сменных сопел я в свое время так и "не победил", лежит.. ///

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Боря, привет! Отличный аппарат! Молодец! Мне очень понравилось!

Антон, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

Аэрограф вообще вещь очень индивидуальная - впрочем, говорю уже банальности, прошу всех меня извинить).

Та да, согласен на 100%... у меня разных штук 5-6 лежит, а пользуюсь одним, максимум двумя. Например, Ацтека в пластиковом корпусе с кучей сменных сопел я в свое время так и "не победил", лежит.. ///

Миш, ну Aztec вообще на большого любителя :-)))
Но почему-то он у пиндосов популярен очень, кстати

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

шикарый аппарат вышел...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хороша "птичка". Такая на полке не затеряется.

Да, Володя, ты прав :-)))
Модель на полке в глаза сразу бросается

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

шикарый аппарат вышел...

Андрей, спасибо!!
Но это - "малявка", отдых на каникулах.
Жду с нетерпением твоего монстра - Fa-223 "Drache"

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Классная работа!Красивый самолёт получился.

ДК
Дмитрий Кошёлкин

На сайте с 14.11.2010

0     433

Борис с хорошей моделью

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Классная работа!Красивый самолёт получился.

Александр, спасибо! Мне самому нравится :-)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис с хорошей моделью

Дмитрий, спасибо.
Стараюсь

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отлично, Борис! Камуфляж, на этой "малявке" здорово получился. Огромное удовольствие от просмотра - спасибо. С уважением-Сергей.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отлично, Борис! Камуфляж, на этой "малявке" здорово получился. Огромное удовольствие от просмотра - спасибо. С уважением-Сергей.

Сергей, спасибо.
Здесь главное - чтобы рука не дрогнула.
Дуешь-то без масок, на "живую".
Поначалу потренируюсь на куске пластика - уж потом на модель начинаю наносить, постоянно глядя на рисунки и фотографии. Кое-где линии простым карандашом наношу - что бы размеры и месторасположение пятен выдержать

Ми
Мишутка

На сайте с 13.10.2008

54     1150

Отличная работа, достойное украшение коллекции! Борис - 5+!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Красивая модель, самому понравилась. Сделал достойно.

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Красавец получился. Или Красавица?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красавец получился. Или Красавица?

Ласточка :-)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Работа шикарная. А сам аппаратик неказистый, угловатый какой-то...

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Борис, присоединяюсь ко всем. Отлично. Особенно впечатлило исполнение камуфляжа.

?
Гость
Гость

Поздравляю, Боря, отличная модель за столь короткое время. Задние кромки толстоваты - видать пожертвовал во имя сохранения имитации "полотна".

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красавец получился. Или Красавица?

Марат, рад тебя слышать!

Это - Ласточка!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная работа, достойное украшение коллекции! Борис - 5+!

Спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Красивая модель, самому понравилась. Сделал достойно.

Андрей, старюсь.
Сейчас над очередным итальянцем "корпею"

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Работа шикарная. А сам аппаратик неказистый, угловатый какой-то...

Валера, он чем-то мне Як-7В напоминает.
Хотя угловатый, действительно

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Поздравляю, Боря, отличная модель за столь короткое время. Задние кромки толстоваты - видать пожертвовал во имя сохранения имитации "полотна".

Игорь, кромки стачивал изнутри.
Но всё равно, толстоваты остались, ты прав.
Хотя и намного тоньше того, что было изначально

?
Гость
Гость

Отличная модель, впрочем как всегда. Последний снимок - тому подтверждение, показывает объем проделанной работы...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная модель, впрочем как всегда. Последний снимок - тому подтверждение, показывает объем проделанной работы...

Спасибо!
Последний снимок - я его дал, чтобы ещё и маленький размер модельки было видно (рука для сравнения)

?
Гость
Гость

понравилось, хорошо сделано

Войдите, чтобы оставить комментарий.