Karopka

САУ ЗиС-30

Автор: Александр Торопов Размещено: 23.12.2011 · LeonID 8 948 просмотров
Производитель:
MSD
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго дня!
Коробка, в принципе, известная. Вот здесь на сайте ее обзор - http://karopka.ru/community/user/10672/?MODEL=201863
Мне она досталась в магазине вместо сдачи деньгами. Что-то  типа рублей 150-180. В этом и был подвох. Дрова ещё те!
Озадачился вариантом сборки. В журнале «М-Хобби» нумер 4 за 2006 год есть об этом большая статья одного подвижника (дай Бог ему здоровья!). Эта статья, собственно, стала мне гидом. Переписывать не буду, все этапы сборки там изложены, журнал в сети есть. Остановлюсь на том, что я сделал не так и не то.
В целом за основу был взят девиз из журнальной статьи: «Поскольку из «этого» сделать ЗиС-30 невозможно, попробуем сделать максимально похожий на него экземпляр».
Мои замены:
 1.  Орудие. Взята каробка MiniArt ЗиС-2 с экипажем. Приличный такой набор.

2.На миниартовское орудие поставлен набор травленки Эдуард. (Да-да, знаю-знаю, что лобовая броня орудия не соответствует историческому периоду ЗиС-30. Мне захотелось так.)
3.Заклепки, болты, гайки MasterClub.
4.Ствол орудия и пулемет ModelPoint.
5.Траки Modelkasten для тягача «Комсомолец». С ними интересное отступление. Я их нашел на одном японском сайте в разделе «Нет на складе, но найдем и пришлем». Заказал две штуки. Через четыре месяца прислали одну штуку с припиской: «Эту-то ели нашли, а производитель делать их больше не хочет.»  На сайте товар переместили в раздел «И не просите!». Боялся, что одного набора не хватит, но с небольшим запасом – хватило.
6.Дудка звукового сигнала ModelPoint.
7.Фары Elf.
Автор упомянутой статьи в конце написал, что у него на все про все ушло полтора года. Я поржал, типа тормоз.
У меня ушло 1 год и 3 месяца. Если быть исключительно точным и вычесть вынужденные перерывы, нервные срывы и т.п. и предположить, что за моделью сидеть хотя бы по три часа в день каждый день, то я думаю уйдет месяцев 8-9.
Почему так долго? Поверьте, наборчик вас займет надолго. Например, тележки ходовой. Там все разрезано, переточено, собрано обратно и добавлено отсутствовавшее. Итога месяца три. Еще пример. Траки Modelkastenотменные, но они не «на щелчек». Поскольку ходовая этого набора один застарелый, кровоточащий геморрой, было принято решение делать гнущуюся ленту с помощью заклепок 0,5 мм (большие не влазют). Итого, полтора месяца. И все так и только так. Психовал и бросал «все к ебеням!» раза три. Точно не помню. Были еще локальные нервяки.
Еще раз повторюсь, что подробности «чего и как» в журнальной статье.
Окрас по стандарту. Новаций никаких. Химия Тамия и Валехо.  Прототипа нет.
Хочу вот что отметить. Не все получилось хорошо, что-то не вышло совсем и уж конечно эта модель не эталон. Но вы не поверите, какое огромное моральное и эстетическое удовлетворение я испытываю сейчас, закончив этот добровольный АДЪ! На сайте только ТНБ отметился этой моделью, его мнение будет особенно интересно.
Всем любителям жесткой критики отвечу сразу: «Да! Вы правы!». Смысл этой работы в другом.


Оценки

93,78 из 100
Исполнение: 92,29 Окраска: 89,71 Матчасть: 96,55
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

модель хороша, но колесо...кхм-кхм

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

модель хороша, но колесо...кхм-кхм

Которое колесо и что с ним?

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Почитал описание,смеялся до слёз!
...Колоритный наборчик,нечего сказать.Но орудие со стороны казённика замыленное,как будто экипаж красил его полузасохшей краской.А придётся стрелять,как затвор двигаться будет?
...Гусеницы выглядят виниловыми потому,что почти не гнутся.
...Могу только поздравить Вас с победой над Этим!(Где-то есть рисунок в "М-К" этого зверя,а фото вообще не видел).
С Уважением.

Angry_marine Angry_marine

На сайте с 12.11.2010

4     1352

За то, что победили эти дрова уже 5+.
Конечно есть огрехи, но я понимаю насколько трудно собрать такое.

P.S.Если у вас ссылка сохранилась на смешной японский сайт, можно ее здесь выложить.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Я тоже ржал ,не мог успокоиться от описания!У вас талант не только к моделизму)))Модель понравилась,многострадальный вы наш)))

Hu
Hustler

На сайте с 04.10.2010

0     81

Столько афтера вложено, а покраска и вазеринг вообще не в кассу.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Цитата:модель хороша, но колесо...кхм-кхм

Которое колесо и что с ним?


третье фото - раз так должно быть?

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

...Гусеницы выглядят виниловыми потому,что почти не гнутся.

...Могу только поздравить Вас с победой над Этим!(Где-то есть рисунок в "М-К" этого зверя,а фото вообще не видел).
С Уважением.


Вся конструкция ходовой и с права и с лева держится на гусеницах. Погнул как мог.
Фото ЗиС-30 очень мало, в основном "Комсомолецев". В М-хобби упомянутом есть.

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

P.S.Если у вас ссылка сохранилась на смешной японский сайт, можно ее здесь выложить.

hlj.com Сайт, кстати, достойный.

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Столько афтера вложено, а покраска и вазеринг вообще не в кассу.

С нетерпением жду ваших моделей на сайте, буду учится именно на них!

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Цитата:Цитата:модель хороша, но колесо...кхм-кхм

Которое колесо и что с ним?
третье фото - раз так должно быть?


Да, так должно быть. Колесо поставленно по чертежам. Поперечных креплений не разглядел. Видимо, действительно, тупо одевалось на штырь

MA
MAX

На сайте с 02.10.2011

1     2

Дрова дровами, но можно сделать и отличную модель. от меня: убрать волосинку на стволе и заменить пулемет на иглу )))

etnogenez etnogenez

На сайте с 19.11.2011

3     69

Такой же лежит....
а чьи это гуси?

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Дрова дровами, но можно сделать и отличную модель. от меня: убрать волосинку на стволе и заменить пулемет на иглу )))

Не могу согласиться с иглой, моделпоинт хороший стволы тачает. Волосинку конечно же уже убрал

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Такой же лежит....

а чьи это гуси?


Гуси Modelkasten (в аннотации к модели я писал об этом )) Но вы этот афтемаркет навряд ли уже купите (и об этом тоже писал уже )))))

Виктор Новгородский Виктор Новгородский

На сайте с 10.08.2010

10     979

Да, купить дрова за 180 р, вложить исчо туеву хучу денажкав на доработку... Моньяг и Извращенетс в ХОРОШЕМ смысле слова! Молодец.

Дмитрий Казаков Дмитрий Казаков

На сайте с 07.06.2011

15     237

Блин вот это дааааа, потрясная модель как только терпения хватило, от меня 5++++++!!!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Вот он - наборчик-то на сдачу , с сюрпризиком !!! Получил хороший позитив под Новый год от описания и работы , спасибо !

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Фото немного есть в сети, вот например самое известное, ИМХО. Хоть и постановочное.Хорошая модель, автор - виртуоз со стальными нервами!!!)))

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Кстати, на некоторых фото видно, что верхний край орудийного щита загнут назад градусов на 70-80. Кто знает, разные щиты?

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Кстати, на некоторых фото видно, что верхний край орудийного щита загнут назад градусов на 70-80. Кто знает, разные щиты?

Разные щиты. Какой на моей модели на ЗиС-30 не было. По крайней мере, я фоток не нашел.

KOMBRIG-1 KOMBRIG-1

На сайте с 11.01.2011

31     5

KOMBRIG-1 KOMBRIG-1

На сайте с 11.01.2011

31     5

KOMBRIG-1 KOMBRIG-1

На сайте с 11.01.2011

31     5

KOMBRIG-1 KOMBRIG-1

На сайте с 11.01.2011

31     5

KOMBRIG-1 KOMBRIG-1

На сайте с 11.01.2011

31     5

Автору респект уже за то что он взялся за эту работу.

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

больше года ,пипец...Похвально,конечно,что собрал...Триумф воли!Но,не в обиду-вообще не смотрится.Краска что ли толстым слоем ,или что-то другое ,не пойму.Но как-то не алё.

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

больше года ,пипец...Похвально,конечно,что собрал...Триумф воли!Но,не в обиду-вообще не смотрится.Краска что ли толстым слоем ,или что-то другое ,не пойму.Но как-то не алё.

А мне нравится

?
Гость
Гость

Александ,я свою изкоробочную ЗиС-30 обильно уделал грязью и вмуровал в кусок гипса по опорные катки...и забыл,как страшный сон.
Глядя на то,что у Вас получилось с траками,я бы сделал то же самое.
не в обиду,честно.
Вас же интересовало моё мнение.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Нормальная модель получилась, все, что было использовано внушает ужас и уважение. Я так понял - главное было - победить производителя! И это Вам удалось...

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Вас же интересовало моё мнение.

А мне нравится

Demon Red Demon Red

На сайте с 15.01.2009

3     120

Саша! Я хоть и приверженец этой самой, жесткой.. ну как ее там, а! критики... но! Слов нет! Из этакого го-на сделать нечто похожее на модель! Достойно уважения. Тока траки жалко....
А если серьезно, то респект! Показали многим что!, и из чего!, можно сделать!
От меня 10+

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Да,хорошо получилось,про гуси сказали,а в остальном на уровне!
Жаль,перестали выпускать)

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Оговорюсь про гуси по-подробнее. Собственно вся ходовая как бэ на гусях и держится. Ведущие звездочки к корпусу практически не крепятся, а скрытые зубья с них удалены так как велики и геометрически расположены неверно. Для тележек гуси направляющие и точка крепления относительно корпуса. Ленивцы собственно вообще подставлены под готовую форму гусениц. Начальная точка для всей леты гусей это задний каток - начало оттуда, конец на ведущей звезде. Одно из главных усилий - что бы ходовая справа и слева была одинаковая по форме и по расположение составных частей. Это получилось, собственно в ущерб визуалзации самих гусей. Как-то так.
Конечно вариант с гипсом проще и на выходе красивее.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Ну да, описание крутое! Модель понравилась. Цвет гламурненький))).

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Труд, и вправду, вложен немалый! За это одно только-РЕСПЕКТ! Спецы подметили многое, а я оценивал только образ... Мне понравилось! С наступающим Вас! Удачи!

Александр Торопов Александр Торопов

На сайте с 05.03.2009

15     122

Комрады!
Всем спасибо за отзывы и комменты!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Снимки и замыленность окраски производят впечатление 72-го масштаба.

андрей щелканов андрей щелканов

На сайте с 29.12.2011

4     2

да братка!подфортило тебе.работа просто айсс! хочу выставить свою-только доработаю.спасибо за удовольствие.удачи!

Войдите, чтобы оставить комментарий.