Karopka

И-16 тип 17 1/48

Автор: Алексей Шумаков Размещено: 14.12.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 9 222 просмотров
Производитель:
Eduard
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день, други!

 Выставляю на Ваш суд всеми нам хорошо известного "ишачка". Работал над этой моделью с большим желанием и удовольствием. Качество литья хорошее. Прикупил патрубки от Quickboost, травлёнку от фирмы Part, правда для тип 10, но ничего, пригодилась. Также применял свою любимую фольгу самоклейку (ну куда без неё). Окраска верх Акан Olive Drab, низ Акан акрил светло-голубой. Хотел сделать закрылки в выпушеннном положении, но передумал. Были в наличии лыжное шасси, но также не стал делать. К сожалению у меня на этой моделе закончился тамиёвский грунт-спрей и не смог нигде купить в Москве, говорят перебои, будет через месяц, я не мог столько ждать. Задул серебрянкой, потом базовую краску. Глянцевый акриловый лак был от Revell, использовал его. Смывка гуашь на фери. Все сколы нанесены по фольге тоненькой иголочкой. Декали приваривал спиртом, но всё равно есть местами серебрение, акриловый глянцевый лак не очень хорошо себя повёл, пузырился и слезал, с эмалью такого нет. Финишный матовый лак Акан.

Год выпуска................................................1938
Мотор..........................................................М-25В
Мощность мотора, л.с..................................775
Взлётная масса, кг.......................................1810
Площадь крыла, м^2...................................14,54
Максимальная скорость у земли, км/ч.........385
Максимальная скорость на высоте, км/ч.....425(2700м)
Время набора высоты 5000м, мин................8,9
Время виража на высоте 1000м, с...............17-18
Дальность полёта, км....................................540
Практический потолок, м..............................8240
Вооружение: пулемёты...................................2х7,62мм
Вооружение: пушки, кг..................................2х20 мм

Так что вот так.

К налёту готов, бомбите!

Оценки

97,32 из 100
Исполнение: 98,62 Окраска: 98,20 Матчасть: 98,21
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (45)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Мне очень понравилось!

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Классно получился! Очень натурально выглядит.
Снизу кажется серым... Цвета камо американский напоминает...
Удачи

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

"сколы нанесены по фольге тоненькой иголочкой" Подскажите,пожалуйста как это делается!Спасибо!

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Очень понравился! БОЕВОЙ самолет!!!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Модель сделана очень хорошо, приятно посмотреть!) но цвета все гульнули, и непонятно зачем было изначально красить не теми цветами? оливдраб и темно-зелёный очень сильно отличаются....

?
Гость
Гость

Мне модель понравилась - я неравнодушен к "ишакам", даже к "неправильным"... Видно, "делалось с удовольствием"!
Хомуты, конечно, имеются, куда без них...
1. Неправильная начинка ниш шасси (см.приложение). Трос должен уходить в дырку по центру, а там где у Эдуарда - в действительности отверстия, и должно быть еще окно контроля степени уборки "ноги". Кроме того, провис троса чересчур, в натуре он в натяге.
2. Мой "ишак" дружно хаяли (Ваня Корчагин фотки выкладывал) и дружно пришли к выводу "нутрь кабины" голубой, светлосерый, но отнюдь не зеленый - снова ошибка в инструкции у Эдуарда.
3. Мне лично такие цвета камо не мешают. Но если ободрали листы "алюминия", то царапины, где пилот влазит обязаны быть. Там березовый шпон, но он покорябанный все равно выглядит иначе, чем новый. На фильме "Истребители" "на стоянке" хорошо видно. А у Вас пилот в кабину попадает на крылышках ;-))
4.Отсутствует белый АНО в конце фюзеляжа
5.Патрубки однозначно "соржавить"
Но все равно здорово!

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Не мой масштаб.
Работа понравилась.

Вот мелкие не точности:
1. Выхлоп на фюзеляже не должен быть, только на капоте.
2. Носок крыльев должен иметь меньше "фонеры" и больше полотна. То что у вас, это уже было на 18,24,28,29 типах.

Bomber2 Bomber2

На сайте с 15.06.2011

0     102

SchumacheR. Очень хорошая работа да есть недочёты, но модель смотрится.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Ваша модель - это первый "ишак", который мне реально понравился) Просто здорово получилось!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Модель в целом понравилась.
Смотрится хорошо.
Пока её смотрел - хотел написать про цвета, ниши и т.д., но Андрей и Дмитрий уже всё сказали уже.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Ваш И-16 очень понравился. Модель сделана добротно, вместе с тем недостатки есть, о них уже написали. Повторяться не буду. Немного не понравились накладки на руле поворота, которые закрывают шарниры или непосредственно механизм поворота. Они не должны выступать на неподвижную поверхность киля и должны быть потоньше. На мой взгляд это не мешает модели выглядеть натурально.Очень хорошие фотографии.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Ваш И-16 очень понравился. Модель сделана добротно, вместе с тем недостатки есть, о них уже написали. Повторяться не буду. Немного не понравились накладки на руле поворота, которые закрывают шарниры или непосредственно механизм поворота. Они не должны выступать на неподвижную поверхность киля и должны быть потоньше. На мой взгляд это не мешает модели выглядеть натурально.Очень хорошие фотографии.

Спасибо, на будущее учту. С фотосессией помог мой брат.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Мне очень понравилось!

Спасибо...

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Классно получился! Очень натурально выглядит.

Снизу кажется серым... Цвета камо американский напоминает...
Удачи


Может свет не такой, но снизу светло-голубой. Американский OLIVE DRAB более светлый.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

"сколы нанесены по фольге тоненькой иголочкой" Подскажите,пожалуйста как это делается!Спасибо!

Наносете фольгу, на уже загрунтованную модель, покрываете основным цветом. Когда подсохнет краска, берём иголку от 5-ти кубового шприца и аккуратненько снимаем краску с места так скажем укола, где больше, где меньше. Главное не переборщить, это не японец.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Очень понравился! БОЕВОЙ самолет!!!

Спасибо..

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Модель сделана очень хорошо, приятно посмотреть!) но цвета все гульнули, и непонятно зачем было изначально красить не теми цветами? оливдраб и темно-зелёный очень сильно отличаются....

С цветом, возможно, промахнулся малость. У меня было четыре оттенка Olive Drab и сознательно не хотел делать тёмно-зелёным.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Мне модель понравилась - я неравнодушен к "ишакам", даже к "неправильным"... Видно, "делалось с удовольствием"!

Хомуты, конечно, имеются, куда без них...
1. Неправильная начинка ниш шасси (см.приложение). Трос должен уходить в дырку по центру, а там где у Эдуарда - в действительности отверстия, и должно быть еще окно контроля степени уборки "ноги". Кроме того, провис троса чересчур, в натуре он в натяге.
2. Мой "ишак" дружно хаяли (Ваня Корчагин фотки выкладывал) и дружно пришли к выводу "нутрь кабины" голубой, светлосерый, но отнюдь не зеленый - снова ошибка в инструкции у Эдуарда.
3. Мне лично такие цвета камо не мешают. Но если ободрали листы "алюминия", то царапины, где пилот влазит обязаны быть. Там березовый шпон, но он покорябанный все равно выглядит иначе, чем новый. На фильме "Истребители" "на стоянке" хорошо видно. А у Вас пилот в кабину попадает на крылышках ;-))
4.Отсутствует белый АНО в конце фюзеляжа
5.Патрубки однозначно "соржавить"
Но все равно здорово!


Спасибо за отзыв. Это мой первый ишачок.
1. С нишами косяка конечно дал. Я с этими типами совсем запутался, у оного так, у другого так.
2. Нутрянка кабины свело-серая, это кресло пилота и пол зелёные.
3. Ободрать берёзовый шпон пока не знаю как.
4. С белым АНО опять промашка -просто забыл сделать.
5. С патрубками согласен - соржавить однозначно надо было, благо есть миговский пигмент.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Не мой масштаб.

Работа понравилась.

Вот мелкие не точности:
1. Выхлоп на фюзеляже не должен быть, только на капоте.
2. Носок крыльев должен иметь меньше "фонеры" и больше полотна. То что у вас, это уже было на 18,24,28,29 типах.


Благодарю за отзыв.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

SchumacheR. Очень хорошая работа да есть недочёты, но модель смотрится.

Согласен на счёт недочётов, ну куда без них.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Ваша модель - это первый "ишак", который мне реально понравился) Просто здорово получилось!

Спасибо. Моя модель средненькая, есть гораздо более интересные экземпляры. Вот например.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Модель в целом понравилась.

Смотрится хорошо.
Пока её смотрел - хотел написать про цвета, ниши и т.д., но Андрей и Дмитрий уже всё сказали уже.


Спасибо.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Модель отлично сделана, получил удовольствие от просмотра, спасибо. С уважением-Сергей.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Модель отлично сделана, получил удовольствие от просмотра, спасибо. С уважением-Сергей.

Благодарю за отзыв. Старался сделать как можно лучше, но как всегда, не обошлось без досадных ляпов.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Цитата:Модель отлично сделана, получил удовольствие от просмотра, спасибо. С уважением-Сергей.

Благодарю за отзыв. Старался сделать как можно лучше, но как всегда, не обошлось без досадных ляпов.


А это, почти, всегда так, материал просматриваешь, вроде все учел, ан нет - глаз замыливается. Да и готовая модель пройденный этап, т.е. еще одна ступенька позади - и смотришь и думаешь:"и то можно по другому было сделать и то.....". Это и есть увлечение. С уважением-Сергей.

Бендер Родригес Бендер Родригес

На сайте с 05.11.2010

0     0

Отличная модель! Мне понравилось!!! ФОТИК НЕ ПОКУПАЙ!!!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Классный "Ишак" браво!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

вроде все учел, ан нет - глаз замыливается. Да и готовая модель пройденный этап, т.е. еще одна ступенька позади - и смотришь и думаешь:"и то можно по другому было сделать и то.....". Это и есть увлечение. С уважением-Сергей.

Да, Сергей, ты прав... Всегда, когда по прошествии какого-то времени (день, месяц, год, а то и лет 20-30 спустя :-))) держу свои модели в руках, то думаю, что можно было сделать и получше.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный "Ишак" браво!

Точно!

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Отличная модель! Мне понравилось!!! ФОТИК НЕ ПОКУПАЙ!!!

Спасибо. Не буду..

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Классный "Ишак" браво!

Благодарю...

?
Гость
Гость

на мой взгляд в цвет верха (4БО) вы попали очень точно. подскажите а что за фольга такая, где она продаётся ?

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

на мой взгляд в цвет верха (4БО) вы попали очень точно. подскажите а что за фольга такая, где она продаётся ?

Спасибо, старался. Фольга в рулоне, как широкий скотч, продаётся на строительном рынке или в любом строительном супермаркете. Фольга бывает двух видов, это я потом узнал - с клеевой основой, типа скотча и с бумажной подложкой, вот именно эта самая удобная. Можно сначала вырезать шаблон, а потом приклеить. Но надо учитывать, что толщина у этой фольги, которая с подложкой, тоньше чем с клеевой основой. Надо пробовать, кому как нравиться. Удачи...

?
Гость
Гость

ЗАЧЁТ!!!!!!!!!!!!!!!

?
Гость
Гость
Но надо учитывать, что толщина у этой фольги, которая с подложкой, тоньше чем с клеевой основой.

толще наверное всё таки ?

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

...смотришь и думаешь:"и то можно по другому было сделать и то.....". Это и есть увлечение. С уважением-Сергей.

Согласен
На днях закончил модель и попутно подшаманил другую, пятилетней давности, поменял антенны, прошелся по расшивке и т.д. Он прямо ожил, а раньше казалось отлично смотрится...
Процесс бесконечен...
Удачи

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Цитата: Но надо учитывать, что толщина у этой фольги, которая с подложкой, тоньше чем с клеевой основой.

толще наверное всё таки ?


Нет, всё таки тоньше. Сфоткаю, покажу.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

ЗАЧЁТ!!!!!!!!!!!!!!!

Благодарю за отзыв.

АМ
Александр Можаров

На сайте с 07.01.2011

0     0

Говоря по совести, несмотря на все недочёты, эта модель просто суперская, у меня нет слов, я так сделать бы не смог.!!!!!!! А в цвет всё таки попали, и не слушайте никого, что не тот, ТОТ.

СГ
Серж Горелик

На сайте с 05.01.2011

0     0

Отличный "ишачок". Про ниши уже сказали, цвет вроде тот, вот что углядел. С типа 17 стали ставить сзади не костыль, а колесо, вот.

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Говоря по совести, несмотря на все недочёты, эта модель просто суперская, у меня нет слов, я так сделать бы не смог.!!!!!!! А в цвет всё таки попали, и не слушайте никого, что не тот, ТОТ.

Спасибо..

Алексей Шумаков Алексей Шумаков

Спонсор

На сайте с 16.04.2009

21     1234

Отличный "ишачок". Про ниши уже сказали, цвет вроде тот, вот что углядел. С типа 17 стали ставить сзади не костыль, а колесо, вот.

Благодарю. Это точно про костыль?

?
Гость
Гость
Цитата:Цитата: Но надо учитывать, что толщина у этой фольги, которая с подложкой, тоньше чем с клеевой основой.

толще наверное всё таки ?
Нет, всё таки тоньше. Сфоткаю, покажу.


напишите в ЛС пож-та, когда сфоткаете. ну или название материала скиньте

di
disbalans

На сайте с 20.12.2011

0     0

Модель видел, так сказать "вживую". Я только начинаю увлекаться моделизмом. Меня на этот подвиг подвёл мой коллега по работе. Вся витрина уставлена его работами. На фоне Ил-2 И-16 просто карлик. Модель впечатляет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.