Karopka

КВ-1

Автор: Николай Голубев 4 972 просмотров
Производитель:
Восточный экспресс
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Представляю свою очередную "страшилку", плод, страшно сказать, четырех с половиной месяцев работы. Модель делалась из набора "Тяжелый танк КВ-1 обр. 41 г. ранняя версия" от фирмы "Восточный Экспресс". Удалось найти фотографию, которую в качестве прототипа и подразумевали по всей видимости фирмачи.  Хотя содержимое коробки мало соответствовало этому прототипу (примечательно, что на коробке танк нарисован с большим сходством). Так что работа закипела:
- Ствол орудия из набора был заменен на точеный от "Модель пойнт".
- Самостоятельно приделал защиту погона башни.
- Гужоны самодельные.
- Сделано место под задний фонарь, сам фонарь от "Эльфа" (в курсе, что должен быть двухцветным, красно-синим, но чем богаты - тем и рады).
- Немного облагородил днище (заклепки не ставил, я не маньяк).
- Сетки над МТО сделал из подручного материала.
- Дополнительные топливные баки взял от макетовского Т-34.
- Сам изготовил скатку в силу своих способностей.
- Гусеничные ленты из наборных траков от того же ВЭ.
- Рассверлил выхлопные патрубки.
- Как смог доработал родную фару.
- Приборы наблюдения изготовил из коробки от аудио кассеты.
- Сделал антенну и буксировочный трос из проволоки.
Окраска производилась из балончика от "Тамии" "TS-5 Olive Drab" (базовый цвет), эмалями "Акан" и акрилом от "Звезды".
Теперь о неприятностях. Во-первых, выяснялось, что должным образом следовать прототипу не удастся. На прототипе стояли не обрезиненные поддерживающие катки. ВЭ в наборе дает не обрезиненные поддерживающие катки подозрительно похожие на таковые у ИС-ов, с тремя отверстиями облегчения. Поэтому, скрепя сердце, было решено ставить обрезиненные.
Во-вторых, из-за плохой сходимости ванны и верхней части корпуса было принято решение склеить их сразу, а гусеницы сделать рабочими, чтобы проще было "обувать". На сверление и сборку траков в гусеничные ленты была потрачена уйма времени, но нормально посадить их на ведущее колесо так и не удалось.
Свинью подложила и акановская шпаклевка, которой шпаклевались траки. Зашпаклеванные, зачищенные, с собранные в ленты траки сначала были окрашены тусклой сталью (эмаль от "Акан"), затем, чтобы сохранить беговую дорожку, были наклеены полоски из тимаевского скотча. Потом гусеницы были окрашены звездовским земляным акрилом.   Теперь представьте мой ужас, когда я стал удалять скотч, а на этом скотче оставались кружочки акановской шпаклевки, что были вырваны из следов от толкателей. Такой подставы я не ожидал!
И контрольную лепту в запарывание модели всех звездовский матовый лак. Он и раньше "чудил" оставляя иной раз в углублениях и углах белый налет, но в этот раз как с цепи сорвался. В результате модель после покрытия лаком приобрела столь ценимый знатоками вид потертого зимнего камуфляжа в весеннюю пору. На борьбу с таким эффектом было потрачено два недели времени, пока, наконец, не удалось привести модель в мало-мальски смотрибельное состояние, однако без потерь не обошлось. 
Вот и "страшилочке" конец, а кто не прятался под стол - молодец.
P. S. Еще в центре каждого катка должна быть головка болта, но подходящего материала для них у меня под рукой не оказалось.


Оценки

96,33 из 100
Исполнение: 97,80 Окраска: 96,80 Матчасть: 97,89
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Лукач Иван Лукач Иван

На сайте с 09.11.2011

0     162

Николай, поздравляю вас с отличной моделью мне очень понравилось, вот только нагар от выхлопов выглядит как то вяло(ИМХО)

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Просмотрел в первый раз, мельком прошёлся по описанию...Почесал затылок, прошёлся ещё раз, внимательно перебрав описание, прошёлся в третий раз...Почему песочница-то?
Лично мне КВ-шка понравилась.

An
Anegl

На сайте с 23.04.2007

1     54

Качественная и очень реалистично сделанная модель. Мои поздравления автору. Мне кажется администраторы в данном случае имеют полное право переместить ее в галерею "бронетехника". На это у них есть все права. Может быть спросив мнение автора.

?
Гость
Гость

Какой песок? В галерею однозначно! Пулемет - игла от шприца? Если да, то почему не в "доработках"7 Удачи!

HIMERA369 HIMERA369

На сайте с 31.10.2010

4     15

Опередили Вы меня,ЗЛОДЕЙ. По такойже фотке делаю тогоже производителя. И проблемы с коробочным содержимым тоже анологичные. И треки наборные тоже от ВЭ.
Танк получился ЗДОРОВО, но есть небольшие но...
1. Нет 1 троса с левой стороны
2. Скатка не очень похожа, маловата.(это так придирка)
3. Нехватает "шансового" инструмента (перед скаткой).
4. Очень сильные провисы гусей. (Вы наверное все содержимое коробки с гусями использовали, но они там с небольшим запасом).
НО все это только в сравнении с фоткой.
А так конечно не песочница, переместить модель надо в бронетехнику.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Всё понравилось,кроме гусениц...выглядят как-то пластмассово малость местами.
С Уважением.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Танк хороший,чего песочница?

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Здорово получилось, с "песочницей" Вы поскромничали...

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Николай, поздравляю вас с отличной моделью мне очень понравилось, вот только нагар от выхлопов выглядит как то вяло(ИМХО)

Спасибо, а след от выхлопа выглядит так из-за все того же матового лака от "Звезды". Этот лак заметно смещает цвет в сторону некоторой "выгорелости", что ли. А оставлять нагар без лака побоялся, уж очень он блестит (использовалась эмаль от "Акан" 89014 "Копоть, сажа".

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Просмотрел в первый раз, мельком прошёлся по описанию...Почесал затылок, прошёлся ещё раз, внимательно перебрав описание, прошёлся в третий раз...Почему песочница-то?

Лично мне КВ-шка понравилась.


Обероныч, ну я же все-таки не настолько честный человек, чтобы все проблемные места фотографировать, а то табуретками закидают "по самое не балуйся". Достаточно того, что гусеница криво легла.

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Какой песок? В галерею однозначно! Пулемет - игла от шприца? Если да, то почему не в "доработках"7 Удачи!

Спасибо. Нет, стволы пулеметов родные, пластиковые, только рассверлены. С ними вообще связан довольно типичный казус. Один ствол я умудрился потерять, как только рассверлил. Все облазил, все перетряхнул - нигде нет. Ладно, взял из набора с СУ-152, все равно он при постройке не пригодится. И его потерял! Опять все облазил, и опять не нашел. Матюгнулся и взял из набора КВ-1С (там уж придется на иглы менять, либо на точеные, если финансы позволят). Можно было бы один и на иглу заменить, но тогда не очень красиво выглядело бы, когда два разных ствола на одной модели. А оба менять не захотел на обрезки иглы, так как в отличии от Т-34, где большая часть ствола скрыта подвижной бронировкой (если не брать в расчет модели 41-го г. и "сормовские" до середины 43-го), то на КВ-1 его конструкция более на виду, то есть надо было бы думать, как сделать нижнюю часть ствола, а затем соединить их вместе - в общем решил пока с этим не связываться.

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

1. Нет 1 троса с левой стороны

2. Скатка не очень похожа, маловата.(это так придирка)
3. Нехватает "шансового" инструмента (перед скаткой).
4. Очень сильные провисы гусей. (Вы наверное все содержимое коробки с гусями использовали, но они там с небольшим запасом).
НО все это только в сравнении с фоткой.
А так конечно не песочница, переместить модель надо в бронетехнику.


1. Причина банальна - нормальной, мягкой проволоки хватило только на один трос. Можно было бы использовать трос от "RB model", но он плохо гнется, посему лучше подходит для прямых тросов, которые просто лежат на крыльях.
2. Вполне возможно, что действительно маловата, но это был мой первый опыт в таком деле (было изготовлено 5 или 6 вариантов, но трудно было поймать нужный размер, так как бумага сильно увеличивалась в длине при намокании).
3. Согласен. Причем сам шансовый инструмент сделать не сложно (на фотографии самодельная лопата для моего "дебютного" "Валентайна", но вот закрепить его так, чтобы смотрелось натурально - вот тут есть над чем поломать голову.
4. Нет, использовал я далеко не все содержимое коробки (несколько траков было бракованных, несколько я запорол, когда сверлил отверстия под полупальцы), более того стремился к каноническим 87-90 тракам в каждой ветке. Путем долгой примерке остановился где-то на 86 траках, но хотя гусеничные цепи и одинаковы по длине, но в результате правая гусеница получилась с большим провисом, чем левая (а примерял-то я левую, почему-то думалось, что правую отдельно подгонять не потребуется ).

?
Гость
Гость

Целый детектив получился. Еще табуреточка по тросу. Явно самодел. На стройрынках есть троса 1мм диаметр. И не дорого. Заменить бы.

?
Гость
Владимир Петрик Владимир Петрик

На сайте с 06.03.2007

0     2249

Автору... перенаправьте модель в галерею...

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

Мдее... Страшный эпизод в описании в момент снятяия скотча при окрасе гусениц, цепанул. Для моделиста, такие эпизоды запоминаются на всю жизнь. Но ведь нет худа без добра! Приобретается его Величество ОПЫТ.
А модель очень даже. Чё песог-то сразу?

Бород@ Бород@

На сайте с 16.03.2009

0     3504

А почему ПЕСОК? Очень замечательная КаВешка.

Александр Александр

На сайте с 21.11.2011

2     229

че то вы как то скромно ,вам в галерею все таки надо
или вы решили стать королем песочницы)

Михаил Кан Михаил Кан

На сайте с 18.06.2011

8     617

Евгений Мудренко Евгений Мудренко

На сайте с 29.11.2011

2     1

Работа мне понравилась и Ваше серьезное отношение к постройке. Может пропустил в вышесказанных комментариях, трос и антенна бросились в глаза неоднородностью с тонировкой модели. И ещё, Вы явно поскромничали отправив модель в песок, работа достойна галереи, нмв

Винокуров Дмитрий Винокуров Дмитрий

На сайте с 03.08.2011

9     762

- Немного облагородил днище (заклепки не ставил, я не маньяк).

Ну почему сразу маньяк(( ?)

А модель в общем хороша, но гусеницы великоваты, если вы их делали рабочими разберите, уберите несколько траков.

Hedgic, пробовал я этот трос, да смотрится как настоящий, но он очень жесткий - его фиг уложишь, обжиг и прочие пляски с бубном не помогли.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

НИКОЛАЙ!! Зачем ПЕСОК! Почему ПЕСОК! Ненадо ПЕСОК! ДАВАЙ В ГАЛЛЕРЕЮ!!!

Исполнение на очень хорошем уровне, но вот только по мат части, надо переклепать всю заднюю часть МТО верхнею плиту с люками и вокруг сеток, такое рассположение клепок не для данного варианта КВ. Если интересно то посмотрите на моем КВ я тоже ВЭ пилил.

Николай Голубев Николай Голубев

На сайте с 24.09.2010

33     2027

Исполнение на очень хорошем уровне, но вот только по мат части, надо переклепать всю заднюю часть МТО верхнею плиту с люками и вокруг сеток, такое рассположение клепок не для данного варианта КВ. Если интересно то посмотрите на моем КВ я тоже ВЭ пилил.

Насчет клепки очень возможно, что надо было и переделать. Но на чертежах, нарытых мною у Коломийца, клепка была похожа на ту, что дает ВЭ. А поскольку девиз начинающего моделиста созвучен девизу враче - Не навреди! - то решил клепку на МТО не трогать.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Цитата:

Насчет клепки очень возможно, что надо было и переделать. Но на чертежах, нарытых мною у Коломийца, клепка была похожа на ту, что дает ВЭ. А поскольку девиз начинающего моделиста созвучен девизу враче - Не навреди! - то решил клепку на МТО не трогать.

Я тоже видел чертежи с такой клепкой, но проанализировав большое колличество фотографий пришол к выводу, что такая клепка применялась на КВ-1с У остальных было подругому, ну и это если говорить правильно помоему болты а не клепка, хотя сам называю клепкой.

Demon Red Demon Red

На сайте с 15.01.2009

3     120

Почему песок? В галерею однозначно! Выхлоп черной пастелью подредактируйте и... очень даже. В мат. части пока не силен. Все остальное на высоте!

KU
Keitaro Urashima

На сайте с 12.12.2010

1     13

Цитирую:
"И контрольную лепту в запарывание модели всех звездовский матовый лак. Он и раньше "чудил" оставляя иной раз в углублениях и углах белый налет, но в этот раз как с цепи сорвался. В результате модель после покрытия лаком приобрела столь ценимый знатоками вид потертого зимнего камуфляжа в весеннюю пору. На борьбу с таким эффектом было потрачено два недели времени, пока, наконец, не удалось привести модель в мало-мальски смотрибельное состояние, однако без потерь не обошлось."

В связи с этим вопрос: как бороться с выше указанным эффектом от Звезды и Акан?
Я столкнулся с той же проблемой на Т-34-85. Оба лака чудят. Никак не удаётся нормально покрыть матовым лаком. Всё время остаётся белёсый налёт. Может попробовать тамиевским? Правда смешивать "глянец" с присадкой для меня в новинку, никогда не пробовал... Может кто пропорции подскажет? Да, забыл, крашу кистью,т.к. аэр для меня дороговатое удовольствие, да и в условиях общаги...

Войдите, чтобы оставить комментарий.