Karopka

Bf109G-6/R6, JG302, Мальми, Финляндия, лето 1944

Автор: Борис Размещено: 27.11.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 9 096 просмотров
Производитель:
Italery
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Моделью «мессера» ныне никого не удивишь (не то, что 30 лет назад). Поэтому выставил только из тех соображений, что камуфляж эксклюзивный: ни производители моделей его не предлагают, ни изготовители декалей.

Собирал модель в 2009. Италовская модель лежала у меня лет семнадцать и собрал её сразу после почти 15-летнего перерыва в моделизме. 


Преследовал только две цели: восстановить навыки покраски и сделать интересный нестандартный камуфляж. При сбороке использовал травление от «Eduard» (жаль – кабину практически не видно, за исключением разве что ремней). Колёса – от «Экипажа». Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока. Фонарь – от старой вакушки «МАВИ». Стволы – иглы от шприца. Ниши не стал тогда дорабатывать (зря, конечно - теперь об этом очень жалею). Бак и подвесные пушечные гондолы - от "академы"

Красил тамиевскими красками. "Прешйдинг" - Tamiya XF-1.  Интерьер - Tamiya XF-63 (RLM-66). Верх - «нитра» AS-3, AS-4 (RLM74 и RLM75). Низ и пятна на верхней поверхности RLM76 – акрил, мешал сам. Правая консоль крыла –мешал акрил XF-1 Blackи XF-69 NATOBlack. Потом покрыл лаком Х-22, декали, опять Х-22 и смывка маслом на пинене - сверху – черным («карельская черная»), снизу – коричневым («сиена натуральная»). Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Кок тоже окрасил чёрным, решив, что если крыло покрасили, то и кок тоже.
Деки собирал с «миру по нитке»: свастика от «Траверс», номер – от PrintScale. ОЗ – «италовские», белое поле снизу закрашивал кистью специально, решив, что от руки его закрашивали и в полевых условиях. С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой. Так что модели надо делать днём, а ночью – спать!



Литература. Упомяну лишь книгу, из которой брал окраску Model_Art_290_Messerschmitt_Bf_109_G_K. Через год увидел эту же машину в польской «мурзилке» AJ-Press - Monografielotnicze. №043 Bf-109 часть 2.



P.S. Антенны я тогда не делал, в описаниях ранних моделей – объяснил, по каким причинам

Оценки

96,59 из 100
Исполнение: 97,67 Окраска: 97,19 Матчасть: 96,94
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (52)

Игорь Власов Игорь Власов

На сайте с 14.03.2011

0     214

Спасибо Барис за прекрасное творение мессера, очень понравился, особенно окрас низа и верха, нагар при запуске движка тоже понравился, всё понравилось, ему бы лётчика добавить, оживило бы его !!!!!!!

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

супер,очень понравилась нестандартная окраска!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо Борис за прекрасное творение мессера, очень понравился, особенно окрас низа и верха, ... всё понравилось!!!!!!!
супер,очень понравилась нестандартная окраска!

Спасибо! Как правило, если мне окраска нравится - меня не останавливает, что дек нет - делаю сам (как, к примеру, Макки 200)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

... ему бы лётчика добавить, оживило бы его !!!!!!!

Ему бы сейчас кабину открыть... Там так всё проработано. А то как в фильме ДМБ, помните, как там прапорщик говорил: "Видишь суслика? Не видишь? А он там есть".

Cat17 Cat17

На сайте с 15.11.2010

9     31

Интересная машина, точнее камо. Если не ошибаюсь на севере такие использовались.
Исполнение тоже отличное. Так скоро закончитесь, если спать не будите...
Удачи

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Да, редкая окраска. И исполнено на уровне.
Красотень

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная машина. Исполнение на высоте.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, редкая окраска. И исполнено на уровне.

Красотень


Андрей, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная машина. Исполнение на высоте.

Володя, спасибо!
Один вопрос к тебе. Что именно тебя смутило в окраске моей модели???

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Интересная машина, точнее камо. Если не ошибаюсь на севере такие использовались.

Исполнение тоже отличное.


Да, на севере, против английских бомберов. Есть ещё один очень интересный камуфляж, из JG300:

... Так скоро закончитесь, если спать не будите...

Удачи


Нет, это три года назад было...
Больше уже не хочется по ночам их делать (а днём - некошда, с другой стороны :-)))
В таком режиме ещё только пару раз модели собирал (в частности, "Москито" и "Тандерболты".

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

а можно, подробнее про прототип? модель хороша, но честно говоря слабовато по сравнению с вашими поздними работами, например спитами, в нишах вставлено травление , а клетки не исправлены, как и местами расшивка, дырка автостартера не высверлена, шов на брюхе теряется, и с пороховым нагаром на подвесах наверное перебор, как буд-то он живет на стрельбище и лупит из ангара по березам целыми днями.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

а можно, подробнее про прототип? модель хороша, но честно говоря слабовато по сравнению с вашими поздними работами, например спитами, в нишах вставлено травление , а клетки не исправлены, как и местами расшивка, дырка автостартера не высверлена, шов на брюхе теряется, и с пороховым нагаром на подвесах наверное перебор, как буд-то он живет на стрельбище и лупит из ангара по березам целыми днями.

Я же написал в описание про цели, которые ставил при сборке этой модели.Даже выделил жирным эту фразу

Преследовал только две цели: восстановить навыки покраски после 15-летнего перерыва и сделать интересный нестандартный камуфляж
Кстати, шов на брюхе проходил скрайбером. А дырка назывется "отверстие", его я и на самом деле не делал, думаю, в 72 и никто его не делает - обозначим его и хорошо. (Кстати, а где "дырка" на Вашей такой же модели??? http://karopka.ru/community/user/8432/?MODEL=233066)
Про ниши там же написал и тоже ЖИРНЫМ ШРИФТОМ выделил, ну куда уж больше-то???

Ниши не стал тогда дорабатывать (зря, конечно - теперь об этом очень жалею)

Про прототип написал там же. Если интересно - скину Вам эти две книги на мыло.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Про прототип написал там же. Если интересно - кину книги на мыло.

если можно скиньте, очень интересно, заранее благодарен.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Про прототип написал там же. Если интересно - кину книги на мыло.

Если можно скиньте, очень интересно.
Заранее благодарен.


Скинул - ловите

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Скинул - ловите

качаю , спасибо.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Понравилось. Камо супер! Красиво и необычно...

Роман Попов Роман Попов

На сайте с 26.09.2011

40     387

Классно получилось,для своего Густава тоже подбирал было какой нибудь необычный камуфляж,но потом всё таки решил,что стандартный 74\75\76 мне нравится больше.Но до такого тоже как нибудь доберусь))),правда не знаю получится ли так здорово,как у Вас.

Константин Константин

На сайте с 30.10.2011

26     0

Окрас приятный и контрастом берет.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Классно получилось,для своего Густава тоже подбирал было какой нибудь необычный камуфляж,но потом всё таки решил,что стандартный 74\75\76 мне нравится больше.Но до такого тоже как нибудь доберусь))),правда не знаю получится ли так здорово,как у Вас.

Получиться!

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Действительно интересный камуфляж. Первый раз вижу этот борт в модели, по моему мнению - здорово (следует учитывать что было "исходником",и есть пара,на мой взгляд, огрехов)!

Да, на севере, против английских бомберов.

Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых советской АДД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-)), а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, камо и вправду необычный... Мессер понравился, хоть военных немцев не особо люблю.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Борь, привет тебе. Прототип не избит, за это отдельный плюс. Работа хороша, но, как для тебя сейчас - несколько слабовата. Не особо понравилась стыковка фонаря, лопасти грубоваты, как будто кистью крашены, да еще блестят. Пунктиры на крыле по идее должны обрываться на расшиве. Линии швов на фюзеле утеряны как сверху так и снизу. За ниши и номер - сам сказал выше. Но... это все если сильно захотеть к тебе придраться по дружбе. Так что для справедливости выделю еще и то, что понравилось: колеса с дисками - очень убедительно. Туда же и камуфляж. После своего северянина знаю, что такое соображать "камуфляж на камуфляже" - нет права на ошибку. Нагар с выхлопами - отдельная тема.
Да, до сих пор не вижу резона в том что немцы рисовали белые кресты на светлом фюзеляже.
Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-))

Поправил. Просто по русски написал, как прочитал.
А то, что Мальме в Швеции, помню ещё с детства, из книги про Карлссона: отцец у Малыша был из Гётеборга, а мама - из Мальме

Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых ААД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми ..., а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.

Да я не спорю - тоже самое имел ввиду

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борь, привет тебе. ...

Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?

Андрей, всё что ты сказал - знаю. Даже про лопасти.
Отвечу на личный вопрос: когда нагар делал - как говориться, "в раж вошёл". не остановлся вовремя. Но он мне всё равно нравится.
Кстати - про фонарь: он вакушный и подгонялся плохо, до конца я его не победил

?
Гость
Гость

Хорошо! Понравилось.
По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

...После своего северянина знаю, что такое соображать "камуфляж на камуфляже" - нет права на ошибку...

Да уж! Ты меня понимаешь!
Когда делал кумуфляж, в голове вертелась фраза из анекдота: "одно неверное движение - и ты - отец".

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Понравилось. Камо супер! Красиво и необычно...

Женя, из-за камо и делал. Сначал стандартный, а потом поверх него изголяться стал. Правда, по книгам - что бы похоже было на реалии

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошо! Понравилось.

По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.

Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)
Да, жалею сильно, что ниши не сделал

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Красивая работа.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Борис, привет! Хорошая работа, нам понравилась!

"С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой" Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))

?
Гость
Гость
Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)

Не понял...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)

Не понял...

Игорь - я пошутить пытался :-)))
Наверное - неудачно....
каток - это мой самолёт (да и недостатки я сам указал).

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, привет! Хорошая работа, нам понравилась!
"С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой"
Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))

Да, ребята - именно про него

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Да, действительно окраска редкая, но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).

И еще UM в 48м, для G-6/R3/R6

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, действительно окраска редкая, но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).

А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.

Цитата: но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).

И еще UM в 48м, для G-6/R3/R6

Не знал. Это интересно. Хотя и не мои масштабы....

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Не знал. Это интересно. Хотя и не мои масштабы....

Все верно. Масштабы не Ваши, поэтому не в курсе. Хотелось уточнить для любителей Ме-109. С уважением-Сергей

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Очень хорошая модель!Лично мне просмотр доставил удовольствие.Помниться эту модель в конце девяностых выпускала польская фирма Intex.Но там в камуфляже дают цвета RLM-70/74,низ 76 пятна 21(белый),черный низ не дается вообще.Где правильно,честно говоря не знаю.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

...в камуфляже дают цвета RLM-70/74,низ 76 пятна 21(белый),черный низ не дается вообще...

Использование в схеме RLM70, считаю "ошибкой производителя" модели.А что касается чёрного, вот фото истребителей из этой группы, на первом как раз "29". Фото не очень, но чёрное правое крыло "проглядывает", хотя можно сказать, что это "тень". Вот какие пятна, на мой взгляд, сложно сказать - может и белый, а может и 76. Я тут подумал :-) - очень может быть, что пятна нанесли уже в Финляндии, что бы "притушить" немецкий камуфляж на финском снежку, тогда логичнее предположить, что пятна - белые, но это так, размышление вслух...

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

А это его партнёр, тут с "чёрным" уже лучше.Я бы даже сказал, что и под левым крылом обтекатель пушки чёрный.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

На этом фото часть кока винта явно белая и по сравнению с низом и пятнами смотрится светлее.Все-таки склоняюсь,что пятна RLM-76.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Все-таки склоняюсь,что пятна RLM-76.

Не спорю :-), как уже говорил - про "белые" пятна, это мысли в слух...

Шамиль Шабаев Шамиль Шабаев

На сайте с 06.12.2010

69     2

Не правильно покрашен самолёт,много писанины,толку нет.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

< Шамиль Шабаев (Shaman)>Не правильно покрашен самолёт,много писанины,толку нет.

Шамиль, Ваше мнение - это обозлённого на жизнь человека в минуту слабости...
Нахамили мне в обсуждении МиГ-3 вашего товрища, с матюками....
В личке гадостей написали....

То, что с Вами случилось лично - понять могу.
Простить - нет.
Ведь Вы даже не пытались извиниться.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Да, есть люди, к сожалению...
Вехыч называет их "коловтыкатели".
Которые из-под тишка какшку кинут без объяснения причин - и в кусты.
Вот человек наставил двоек, а объяснить причину не хотят....

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

А это его партнёр, тут с "чёрным" уже лучше.Я бы даже сказал, что и под левым крылом обтекатель пушки чёрный.

Сейчас подумываю эту машину сделать.....
надо будет поискать материал, уж больно камуфляж необычный для мессера

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Все-таки склоняюсь,что пятна RLM-76.[/QUOTE]

Не спорю :-), как уже говорил - про "белые" пятна, это мысли в слух...
[/QUOTE]

Да и я вначале раздумывал - какие они? 21 или 76?
Но в итоге склонился к 76...

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Цитата:А это его партнёр, тут с "чёрным" уже лучше.Я бы даже сказал, что и под левым крылом обтекатель пушки чёрный.

Сейчас подумываю эту машину сделать.....
надо будет поискать материал, уж больно камуфляж необычный для мессера

Я кроме этой фотографии больше ничего не встречал... Единственное могу добавить, что
по финским источникам б/н этого 109-го "красная 26".

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Я кроме этой фотографии больше ничего не встречал... Единственное могу добавить, что

по финским источникам б/н этого 109-го "красная 26".

Андрей, спасибо за информацию
Попробую восстановить сам его окраску.
Кстати, ты сам это не делал ещё?

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

?
Гость
Гость

Очень интересная, необычная окраска, никогда не думал, что у немцев может полкрыла быть черным, как у англичан

Войдите, чтобы оставить комментарий.