Karopka

"Зибель на Севере" или Si-204 АвиаАрктика

Автор: Сергей Гудов Размещено: 03.08.2013 · Борис 12 745 просмотров
Производитель:
КР
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

В конце 1939-го года инжинер "Зибель флюгцойгверке Галле" Фридрих Фехер начал работать над проектом нового самолета Si-204, заказанного авиакомпанией "Дойче люфтганза". Ей требовался двухмоторный самолет для восьми пассажиров и двух членов экипажа. Фехер спроектировал цельнометаллический двухкилевой свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла.
 Его мотоустановка состояла из двух рядных двигателей воздушного охлаждения Аргус As410А по 465 л.с. Основные стойки шасси убирались назад в мотогондолы, в поднятом положении колеса частично выступали из створок гондол, защищая их при вынужденной посадке. Хвостовое колесо не убиралось. Таким образом, для конца 1930-х Si-204 являлся вполне современной машиной.
 В мае 1941-го первый опытный экземпляр Si-204V1 совершил первый полет.
 После постройки еще одного опытного самолета в Галле изготовили установочную серию Si-204А-0, а затем небольшое количество усовершенствованных серийных Si-204А-1. Поскольку Вторая мировая война уже находилась в разгаре, большая часть построенных летательных аппаратов попала не в гражданскую авиацию, а в "Люфтваффе", где их эксплуатировали как связные и учебные.
 Для обучения экипажей бомбардировочной и разведывательной авиации заказали специальный вариант Si-204D. На нем предполагалось тренировать летчиков в пилотировании двухмоторных самолетов и "слепом" полете, обучать штурманов и радистов. Считали, что Si-204D заменит устаревший Фокке-Вульф FW-58. От конструкторов требовалось приблизить компоновку и оборудование кабин к боевым машинам. В итоге спроектировали новую сильно остекленную носовую часть фюзеляжа, несколько напоминающую бомбардировщик Не-111Н.
  Их использовали и на фронте как легкие транспортные и штабные. Для дальних полетов в фюзеляже устанавливали дополнительные бензобаки, поставлявшиеся заводом как комплекты для переделки в полевых условиях. "Зибели" заслужили отличную репутацию как прочные, надежные и неприхотливые машины.
 По окончании войны довольно много "Зибелей" использовалаось в СССР. Сперва трофейные Si-204 эксплуатировали в основном военные. Штабы многих полков и дивизий, дислоцированных в Германии, пользовались "Зибелями" для служебных полетов. Самолеты эти числились сверхштатными и часто их наличие в документах не отражалось. Позже их официально зарегистрировали и частично перегнали на территорию СССР.
  Заинтересовалась ими и гражданская авиация, у которой машин такого класса не было. Там образовался разрыв между двумя массовыми категориями - большими Ли-2 и С-47 и маленькими По-2. Долгожданный антоновский биплан никак не появлялся. Вот и решили попробовать "Зибель".
 Первым из гражданских ведомств эти самолеты получило Управление полярной авиации ГУСМП. Парк его сильно поредел за годы войны. Управление начало пополняться трофейной техникой летом 1945-го. В июне - августе экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии среди прочих самолетов девять "Зибелей" (у нас они назывались Си-204).
 Это всё-факты,а вот далее идут уже мои предположения(очень может быть и совсем неверные).О применении "Зибелей" известно немного.Самолёт оказался неприспособленным для полётов на Крайнем Севере,и после ряда аварий и катастроф их передали другим ведомствам.А вот как они выглядели можно судить только по нескольким ч/б фото,да "мурзилкам" из некоторых журналов.
 Я решил вопрос с окраской несколько по-своему.Зелёный защитный-как окрашивались большинство Ли-2 ГА,плюс ярко-красные части крыла,шайбы килей с наружной стороны,капоты двигателей и носовая часть фюзеляжа,т.е.сделал самолёт максимально заметным на снегу из стандарного зелёно-голубого.
 Расположение звёзд и б/н-по ч/б фото из архива.С номером-приврал,такой машины там не было.
 Модель от Чешской КР известна давно,но популярностью особо не пользовалась-не очень известный самолёт и некоторая сложность с наружной(кстати-филигранной и очень аккуратной)расшивкой не добавляли энтузиазма в работе.Так и у меня она пролежала на полке несколько лет,пока не попалась под руку в поисках "самолёта на выходной".Ну,за выходной нифига не получилось,но за месяц-полтора,неспеша и урывками,особо не ловя миллиметры и матчасть-собралась и покрасилась.
 Стандартная простая сборка и окраска.Краски Хамброл и Акан,антенна-резинка,смывка-масло.Переплёт-двухслойная декаль.
  Чуть высветлений маслом,полуматовый лак Звезда.Ободрал-от души.Типа-Север и есть Север.Лёд,снег,ветра-враг лакокрасочных покрытий..Ну-может чуть переборщил ))))
 Приятного просмотра.Извините за "многобуков" ))))

Оценки

97,64 из 100
Исполнение: 98,59 Окраска: 98,77 Матчасть: 98,94
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

леопольд леопольд

На сайте с 14.05.2011

20     245

Красивый аппарат, интересная окраска!

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Модель понравилась. А вот насчет популярности, позвольте не согласиться. В 80-х годах бала очень популярна у наших моделистов, хотя материала, практически, не было (коллеги не дадут соврать), сейчас - возможно, хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.

Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.

Игорь Власов Игорь Власов

На сайте с 14.03.2011

0     214

Красив *Зибель на севере* !!!

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Вау какой хорошенький!)) смотреть одно удовольствие! отлично

EXPrompt EXPrompt

На сайте с 19.02.2009

106     2725

Красивый зибель

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Спасибо,коллеги ))))
Сергей,ну-в 80-х импорт только что из рук не рвали ))) К тому-ж действительно интересный аппарат.Это сейчас избаловались Хасегавами-Трумпетерами ))))
Олег,а я вот обзор-то как-то пропустил...

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Цитата: хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.

Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.


Спасибо, Олег. Действительно намного качественней. Возможно Вы, Serg62, и правы, избаловались, но, возможно, в этом есть своя прелесть. С уважением-Сергей.

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

Молодец Сергей!Ярко,свежо и очень интересно,отличный результат!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Отлично выполненная работа. Позитивная модель.

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Очень понравилось.

SKIF SKIF

На сайте с 02.07.2009

46     222

Хорош. Вспомнились 80е - молодость. Тогда был сей аппарат дефицитом. 5.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Редчайшая окраска - и как говориться, "зацепило".
Хоршая модель получилась

.. вот насчет популярности, позвольте не согласиться. В 80-х годах бала очень популярна у наших моделистов, хотя материала, практически, не было ... С уважением - Сергей.

Кстати, согласен с Сергеем Пархоменко - модель была популярна в Союзе, и очень популярна. Собирал её в начале 80-х - воспоминания о модели добрые.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Модель хороша! Да ещё описание- зачитаешься! Великолепно!

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Ещё раз-большое СПАСИБО! ))))
Коллеги,про "непопулярность" я говорил имея в виду именно настоящее время.А в целом-вы все правы.С полок магазинов он пропадал очень быстро.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Извините за "многобуков" ))))

Наоборот почаще бы такие описания были на "каропке". А зачастую каропчане в описаниях немногсловны и "суровы".)))
Прочитал с интересом, хоть тема совсем не моя.
Модель понравилась.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Модель получилась. Тоже в планах такая - во французской окраске.
Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Модель получилась. Тоже в планах такая - во французской окраске.

Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.

Да за "Мурзилку" тоже можно по шапке получить.

Ну,на историческую достоверность я не претендую,с логикой в окраске расхождения у нас тоже частенько встречались,так что-пусть будет как есть.Хотя,подумав ещё на свежую голову,склоняюсь к тому,что скорее всего вместо зелёного должен быть серый...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Вроде бы видел серо- зеленый (RLM 02)Но это окраска среднеазиатской машины.

Сергей59 Сергей59

На сайте с 19.09.2007

26     1142

Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Вроде бы видел серо- зеленый (RLM 02)Но это окраска среднеазиатской машины.

Да,были такие.Зибель хорошо летал в горах.Вот скорее всего они и были все такими,а "северные"-просто докрашивались красным или оранжевым(кстати-тоже спорная тема).

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.

Серёг,ну не один ж я такой любитель "трофейшины"
Спасибо!

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Очень понравился самолет, смотрел с удовольствием!

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Мне модель понравилась Хорошая трофейная машина!

левин владимир левин владимир

Спонсор

На сайте с 19.12.2010

9     5486

Увидал самолёт и чет прошлую жизнь вспомнил.Помню я тогда еще белым медведем работал в арктике,и надо мной как раз этот агрегат пролетал.)))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.

Вот из-за своих задумок с цветом и изменил б/н(как и планировал).376-ой скорее всего и был серо-красный(или иной какой),тон двигателей и носовой части тут чуть темнее чем фюзеляж,а если преобразовать мой вариант в ч/б-получится наоборот (

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А вот борт Н-376 в том же ракурсе.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

А вот борт Н-376 в том же ракурсе.

Ага.Это у меня всё есть,потому и своего так поставил,для сравнения.Ну и чтоб разными были наглядно )))) А т.к. б/н-фантазия буйного автора,то и окраска соответствующая

?
Гость
Гость

КРАСИО! НЕ ТО СЛОВО! КЛАСС!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да...если б не красный цвет, то было б достовернее. Если в качестве прототипа рассматривать всем известное фото борта "Н-376", то он скорее всего был выкрашен в советских авиамастерских в АМТ-11 или АМТ-12, на капотах возможно сохранилась немецкая RLM71. Красная краска в 40-х наверно еще не использовалась широко.

Санжарбек Auditor Санжарбек Auditor

Спонсор

На сайте с 16.07.2011

49     478

Очень понравилось!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Если с модели смыть декали со звездами и надписями, то получится "Зибель в Испании" : )

Войдите, чтобы оставить комментарий.