Karopka

Ferdinand

Автор: Vassiliy Moskoglo Размещено: 04.11.2011 · LeonID 15 922 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Ferdinand унтерофицера Фрица Валкенхорста, середина октября 43-го, в окрестностях Днепропетровска.
Это последний сошедший с конвеера Sd Kfz 184 с серийным номером 150100, получивший бортовой номер 234 (т. е. четвёртая машина 4-го взвода 2-ой роты 653-го батальона 656-го полка тяжёлых истребителей танков, входящий в состав XXXXI танкового корпуса Группы Армии "Центр").
 
Выстраданный долгострой - без малого 2 года (с перерывами, естественно). Перелопачена уйма электронных книг в т. ч. «История 653 батальона» (книга КарлХайнца Мюниха "TheCombatHistoryofGermanHeavyAnti-TankUnit 653 inWorldWarII"). Поэтому написать могу много, как про постройку, так и про самого «Дядю Федю» - накипело как-то. Но постараюсь сжать.


Сначала для тех, кто никогда не интересовался Фердинадами.
Прежде чем они превратились в слонов (я про последних =) ), имела место полевая модернизация.
Появление на поле боя Фердинандов всегда вызывало концентрацию огня всех типов русских орудий (подбитый Фердинанд грозил орденом). Начиная с августа  экипажи стали:
* прятать инвентарь (ЯЩИК, КУВАЛДУ, ДОМКРАТ, БРУС)  от повреждения на корму;
* докладывать начальству об острой нехватки оружия ближнего боя, ибо надоело вести пулемётный огонь через дуло 88-мм пушки;
* срезать нижние поручни на корме рубки во избежание несанкционированного     проникновения вражеской пехоты;
* разворачивать щиток на маске орудия для удобства монтажа;
* наваривать уголки на лобовую часть рубки для отвода дождевой воды от моторного отсека.
 
Выбор пал на «234» совершенно случайно: чисто визуально понравился более-менее вразумительный камуфляж в сочетании с красным опознавательным прямоугольником на корме... Только потом выяснилось, что это и есть тот самый изрисованный мелом в Нибелунгенверке последний 150100.
Основные переделки (все всё равно не вспомню уже):
* дульный двухкамерный тормоз не имел перегородку между, собственно, камерами;
* грязеотбойники из толстой алюминиевой фольги;
* долго возился с прицелом – высверливал пластик и вставлял линзу от DVD-ROM;
* в оптику мехвода вставлял призмы из CD;
* крепление тросов, домкрата, бруска, кувалды сделал из блистеров (довольно податливый материал - легко клеится торцом и хорошо держит форму);
* проволочные петли для крепления брезента вставлял в предварительно высверленные отверстия;
* тросы и коуши самодельные, как и весь инвентарь с трофеями (лукошко больше плести никогда не стану!);
 
Изначально Фердинанд планировался на диораму, поэтому ходовую делал по возможности  «живой». Наборные пластиковые траки сверлил и соединял проволочными пальцами (КАЖДЫЙ из 230 шт). Дабы произвести полное впечатление реализма на взявшего в руки модель, вес Фердинанда был доведён медью и свинцом (двигатель дедовской электробритвы и дробь) до масштабного - 1,5 кг. Позже этот вес сыграл свою роковую роль, когда работа была завершена на 98%, он упал со стола. В итоге многомесячная депрессия… и уже не такая «живая» ходовая, но зато (!) металлические траки от FriulModels. =)
Пусть меня назовут психом, но для эффекта реалистичности я сначала собрал классического Фердинанда (перед Курском) в песочном цвете, по-июньски «выгорел» краску и слегка «стёк» дождём, нанёс камуфляж, опять «дождь» - июль же! И только после этого применил вышеупомянутую фронтовую модернизацию вместе с остальным старением. Видны следы ящика, кувалды, креплений домкрата и бруска. Экипажи закрашивали заменённый ствол, развёрнутый щиток и зияющий прямоугольник импровизированной кистью – тряпкой на ветке.
И, конечно, венчает творение ус-антенна всё того же кота Макса!! Дай Бог ему здоровья и его хозяйке.

Оценки

98,26 из 100
Исполнение: 98,74 Окраска: 98,74 Матчасть: 98,63
70 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (72)

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Вы, батенька, модельный маньяк! Завидую, ибо мне никогда не хватит терпения создать такой агрегат. В общем, epic win!

Кириллов Макс Кириллов Макс

На сайте с 25.08.2010

14     45

очень хорошее качество окраса..... просто очень понравилось. гусянка в т.ч. сам сейчас колдую над "федей", правда от Звезды.. переделываю в надлежащий вид. Вопрос??7 крепление кувалды должно отсутствовать с задней части рубки(сама должна находиться на левом борту), маска орудия в перевернутом виде----это элементы Элефанта!!

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

хочу написать тем, кто ставит оценки не читая описание:
СТВОЛ, ЩИТОК И БОРТ ПОКРАШЕНЫ ТАК НЕ ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ АЭРОГРАФ ЗАБИЛСЯ!!!!!!!!!!!!!!!
"...Видны следы ящика, кувалды, креплений домкрата и бруска. Экипажи закрашивали заменённый ствол, развёрнутый щиток и зияющий прямоугольник импровизированной кистью – тряпкой на ветке..."

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Юрий Юрий

На сайте с 15.10.2011

1     20

дааа...слов нет...могу сказать одно-шедевр) суперский фердинанд, терпенья много и сил надо

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Вопрос??7 крепление кувалды должно отсутствовать с задней части рубки(само должна находиться на левом борту), маска орудия в перевернутом виде----это элементы Элефанта!!

Для кого я писал сей длинный трактат в описании? Именно для тех, кто не хочет читать историческую литературу. Просто читаем описание до конца и не задаём лишних вопросов. Кувалда - тоже инвентарь!!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Отлично, перечень переделок поражает, а использованные технолоии для реалистичности - пугают)))

Кириллов Макс Кириллов Макс

На сайте с 25.08.2010

14     45

работа проведена, конечно огромная.. я не хотел докапываться, просто это вариант (как я понимаю) "постаревшего фердинанда" и элементы учтенные в дальнейшем в элефанте....
а так---http://pro-tank.ru/bronetehnika-germany/istrebiteli-tankov/129-elefant

Goo Goo

На сайте с 02.03.2011

2     1006

Нда... Слов нет, одни эмоции. Даже если тут есть какие-то неточности - я их искать не буду. От меня - высший балл. И потом: вы сплели лукошко. В 35м масштабе. Вы не нейрохирург по профессии?))

маска орудия в перевернутом виде----это элементы Элефанта!!

ну в описании про это есть, от себя добавлю, что (вычитал где-то) эти щитки переворачивали почти сразу и почти везде, так как при длительных переездах крепление разбалтывалось и приходилось постоянно крепить щиток на место, а "болтами вперед" это делать гораздо проще.

Дмитрий Казаков Дмитрий Казаков

На сайте с 07.06.2011

15     237

Два года это срок......и терпения вам не занимать, тонировка надо сказать шикарная покраска тоже!!!

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

всё верно, Макс, Фердинанд превращался в Элефанта не в одночасье, а постепенно во время реальной эксплуатации. Именно экипажи "патчили" и "фиксили" баги "Бета-Элефанта" (Фердинанда) ещё до отправки в тыл. Запорожский осенний Фердинанд отличается от Элефанта только отсутствием пулемёта, командирской башенки, циммерита, а ну и траки другие.
Спасибо, что понравилось.

Владимир Быков Владимир Быков

На сайте с 24.02.2011

5     106

Отделочка что надо! Спасибо, получил удовольствие...

Алексей Алексей

На сайте с 28.03.2011

5     4

Даа мне до такого ещё учиться и учиться!

James Wood James Wood

На сайте с 24.06.2010

1     281

Красавец....... идея с покраской отличная......

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Первый снимок реалистичен до безобразия! Бидон с лукошком очень гармоничны. А если теряешь связь с реальностью при просмотре - это уже значит, что автор - Художник!

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Шикарно.

Denis Denis

На сайте с 23.06.2011

3     106

яя зер гуд !!! суперская модель

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Спасибо, други, за оценки и отзывы. Не успел доделать мешок с картошкой и прилепить на место отлетевший после падения правый грязеотбойник, когда фоткал во дворе. Сейчас уже снег лежит. Если на днях растает, обязательно сделаю фотосессию на улице.

... вы сплели лукошко. В 35м масштабе. Вы не нейрохирург по профессии?))

Нет, но постоянно имею дело с нанотехнологиями))
А лукошко? Плевался, матерился, но плёл. Потом бросал, опять матерился, но возвращался и снова плёл!!

Алексей Баранов Алексей Баранов

На сайте с 27.11.2010

8     7

Присоединяюсь к комментарию (Антонио). Грамотная модель, аналитическая часть поражает глубиной.

Андрей Кудряшов Андрей Кудряшов

На сайте с 12.06.2010

38     102

Василий Буслаев Василий Буслаев

На сайте с 12.03.2011

14     121

Очень не люблю немецкую технику, и особенно фердинанты с маусами ибо совершенно не выразительные коробки. Но эта модель действительно поражает дотошностью и действительно художественным подходом.

Игорь Артемичев Игорь Артемичев

На сайте с 26.07.2011

18     1

Великолепное исполнение. А в мешке что, картошка?

МН
Максим Ничипоренко

На сайте с 01.08.2010

5     36

Великолепно. Браво! Мне бы Ваше терпение...

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Да, Игорь, и в лукошке тоже =)
Более того, для этого Фердинанда сделал дубовую бочку из маленьких дощечек и топливную из фольги, но перегружать модель не стал.

to
torhammer

На сайте с 19.06.2011

6     4

Просто супер ...впечатляет...а лукошко с картошкой) ЭТО жесть жестяная!)))браво!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Работа вызывает большое уважение. Поразило лукошко и мешок с картошкой.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Спасибо.
Жаль, из-за перерывов в работе пропало/затерялось самое ценное... Пока не скажу что именно)))
Время будет сделаю заново, перефоткаю и выложу, ну и бочку одну поставлю, всё же. Ибо до диарамы далеко. Там задумка классная, но материал пока такой, который надо не могу найти

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Отличная работа!Очень реалистично!
...Немного насмешил материал под гусеницами,думал песок,да ещё ТАКОЙ мелкий!!!Потом дошло-это же просто поролон!
С Уважением.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Очень живая модель получилась, мне понравилось!

Михаил Корнилов Михаил Корнилов

На сайте с 14.08.2011

10     311

Нет это не психиатрическая больница! это нормальный подход к моделизму!
я знаю людей которые строили тигр 100 из 502 батальона тогда еще в 2005 году за 2 года был собран тот экземпляр который сделал Дрегон!
Фердинанд очень понравился!
Живости "мертвой ходовой" добавляет фактурный поролон)
мне только кажется траки нужно пройти пигментами для общей схожести картины загрязненности!
В итоге от меня (за такую живую работу) 5+

Strosek Strosek

На сайте с 09.07.2009

127     1110

Очень, очень хорошо!

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Вот, конструктивный комментарий от Михаила.
Залеплять грязью такую красоту (про гусли) рука не поднимается. Запылить, запылил тёртой пастелью, но мало ,видимо. А ходовая, кстати, не совсем "мёртвая", дышит ещё. Просто до падения вообще резвая была. Под таким-то весом любой рельеф повторяла.
Вроде снег растаял, попробую завтра утром новую фотосессию организовать.

Евгений Скрипачев Евгений Скрипачев

На сайте с 03.08.2011

8     1

Шикарный федя, а что коуши такие и были?

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Слов нет-одни эмоции...Шикарно!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Vassiliy Moskoglo , давно нахожусь под впечатлением от Вашего КВ , теперь и эту работу придется заносить в избранные ! Очередная очень живая работа ! Поздравляю !!!

zZtale zZtale

На сайте с 25.05.2010

15     5612

я то уж думал наконец то кто то из звезды еще сделал норм федю..а тут драгон..покрашено красиво,несомненно,но канешн переделок особых каких то я не увидел.
з.ы товарищи,кто в матчасти не силен,не надо пожалуст лезть со словами "ооо,а чо эт тут маска\ящик\шанец\.... на местах элефанта??да вы чоо,не правильно же"..сперва почитайте книги,разберитесь..а то и к моей работе полно было таких комментов и тут я смотрю нашлись люди

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Действительно пугающая реалистичность, браво!!!

Сергей Строгачев Сергей Строгачев

На сайте с 25.10.2011

4     5

Самоходка класс! Все очень понравилось.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

zZtale, Драгон, конечно, не Звезда, но и там было что переделывать. Меня не устроили, к примеру, петли люков на рубке, вернее, немасштабность толщины их осей. Срезаны и заменены проволочными штифтами. Получились рабочие люки, вот только я их безжалостно заклеил ибо нефиг! Задний лючок для выброса гильз тоже проштифтован. Открыт, так как фиг с ним!
Да много что стачивалось и переделывалось под масштаб. Как говорится, пытался "вложить в чертежи" )))))
Это, видимо, и есть секрет реалистичности, когда ни одна мелочь не выдаёт. Ну не смотрится модель, когда толщина уголков для отвода воды три сантиметра в пересчёте на масштаб.
И ещё, заметил кто или нет, декаль применена только одна - эмблема "Pampas" на корме рубки, остальное - трафареты (что тоже своего рода переделка). Ну не понравились мне драгоновские декали...

Рим Рим

На сайте с 20.04.2011

0     0

прекрасная модель нет слов +++++++++ молодец

Дмитрий Мжельский Дмитрий Мжельский

На сайте с 19.09.2011

5     5

Maxim&Anna Maxim&Anna

На сайте с 25.10.2011

2     91

Бесподобно!!!

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Вот. Выложил новую фотосессию. Старую фтопку!

Arthur Arthurshmitt Arthur Arthurshmitt

На сайте с 30.07.2011

18     1654

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Класс!Тонировка просто супер!Попадания от снарядов очень реалистичны.

Алёна Вершинина Алёна Вершинина

На сайте с 10.07.2011

1     281

Потрясающая работа! Браво! Масштаб переделок и доработок впечатлил!Очень реалистично выглядящая модель Феди...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.10.2010

1     1158

Прекрасная работа. Картошка заслуживает отдельного почтения.........

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Просмотрел еще раз - одна колючка с тросами чего стоит ... Сильно !!!

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Спасибо всем за лестные слова!
Да, с тросами пришлось повозиться (раза три переплетал). И колючка долго не получалась. Однако, как и с лукошком, взял себя в руки, уравновесил инь-янь, поймал цзен и уже оттуда, из нирваны, наблюдал, как глаза боятся, а руки делают.))))))))

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

Очень хороший, достоверный и добротный ферди. Супер!!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Рискну предположить, что тут мы видим одну из, скажем, десятка лучших моделей на сайте начиная с его открытия.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Рискну предположить, что тут мы видим одну из, скажем, десятка лучших моделей на сайте начиная с его открытия.

Вот это да!
Спасибо!
Прямо такое чувство, что жизнь не зря прожил...
Не шучу.

Сергей Заборских Сергей Заборских

На сайте с 08.03.2009

6     81

супер!!!
шоп я так мог ))
вы маньяк....

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Сергей Финченко Сергей Финченко

На сайте с 21.03.2011

8     2202

..сволочи-гансы! Мое лукошко забрали из под яиц! ( в смысле куриные яйца туда складываю)..

Виталий аkа Daknyaz Виталий аkа Daknyaz

На сайте с 24.03.2010

4     1999

Уважаемы (по другому и не назовешь), просто отлично! Как раз в планах на следующую модель эти монстры. Если не Маус, то точно "Федор". Возьму как эталон, если Вы не против. Переделки и доделки выше всяких похвал.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Сергей Финченко, а мешок, получается, не Ваш, раз Вы не признали?
Не менее уважаемы, Виталий, спасибо! Пробуте, я не против. С КВ-шником уже такая история была, даже две! Вторая совсем другая и совсем нехорошая...

Иг
Игорь

На сайте с 20.05.2011

0     12

нет слов, охренительный ферд.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Всем спасибо ещё раз!

samsamych, на счёт КВ, выложил новые фото с некоторыми переделками (читать PS в описании). Рад, что помните мою первую работу. Следующим думаю собрать тигра (уже купил себе на юбилей). Вообще, изначально мне хотели подарить на 28-летие именно тигра в качестве первой модели, но "перед носом" товарищей забрали последнего, поэтому первым стал КВ-1. Собирая КВ, я увидел этого Ферда и сразу купил. На 29 лет был подарен набор Т-34/76 от AFV Club с полным интерьером. Но пока боюсь за него браться - год лежал и ещё полежит. В общем, анонс: ждите тигра, думаю в зимнем камо (уже есть задумка о привязке к конкретной машине)...

zZtale zZtale

На сайте с 25.05.2010

15     5612

а можно кстати про то,как тросы делали поподробней?уж больно мне они понравились)

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Да, собственно, секрета никакого тут нет. Главное проволоку с минимальным сечением и технология плетения обыкновенных тросов.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

стоп! СЕКРЕТ-то как раз есть:
Где взять такую проволоку?
Я уже, кажется, писал в обсуждении своего КВ-шника. Ща попробую найти и скопи-пастить...

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Короче, ладно, заново напишу.
В старых компах, примерно до 2005 года сборки, CD-ROM'ы соединялись со звуковыми картами специальными экранированными шнурками. Как бы для использования оных в качестве CD-плеера минуя ЦП.
Т.е. не те два шнура - широкий шлейф (информационный, от мамки) и четырёх-пиновый молекс (питание, от блока питания), а ещё один тоненький совсем (от звуковой, или, если она встроенная, то тоже от мамки). Если есть, смело выдёргивайте, ибо не возможно переоценить его вклад в мире моделизма, в коем мы с вами, товарищи, и прозябаем...
ЗЫ
Колючка тоже из него

zZtale zZtale

На сайте с 25.05.2010

15     5612

эх,походу такой штуки у меня нету..))

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

zZtale, зайди на любую компьютерную свалку (разбор/ремонт) там подарят.

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Замечательная Работа!

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

всё отлично..одного жаль...бидон пустой.....шучу)))))))))))недосягаемая высота

Рубен Хараев Рубен Хараев

На сайте с 10.09.2012

0     0

Рубен Хараев Рубен Хараев

На сайте с 10.09.2012

0     0

клею его такой точно не получится

Алексей Б Алексей Б

На сайте с 27.11.2010

1     0

Потрясающая работа!!! Очень впечатляет по всем параметрам! Детализация сумасшедшая! А если еще не забывать о ничинке и весе, то вообще... Импровизация с мешком, бедоном и лукошком тоже потрясная Поразил также и историко-аналитический подход к делу. Успехов! 10+/10.

Vassiliy Moskoglo Vassiliy Moskoglo

На сайте с 30.03.2010

2     2

Спасибо, Алексей! К сожалению хобби в данный момент в долгом ящике...

Os
OstWind Fosh

На сайте с 29.08.2012

0     0

Отличная модель!

Войдите, чтобы оставить комментарий.