Karopka

Pz.-IV/70(V), "Ягдпанцер IV"

Автор: Андрей O-A-S Размещено: 21.10.2011 · Игнат Помазков 12 193 просмотров
Производитель:
Звезда, 1:35
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

О прототипе.
Сухие факты и ТТХ знает всемогущий Гугл, а я лишь изложу краткий ИМХО.
На мой взгляд, одна из красивейших бронированных машин периода WWII. Это узкоспециализированная машина, идеальная для отстрела из засад наступающих танков противника на дистанциях около 1000 м.
В ней нет абсурдной избыточности и слоноподобности тигриной серии, как нет и наступательного напора и универсальности наших героических САУ. Она – охотник, холоднокровный убийца-снайпер. Но, к счастью, для наших солдат и войск союзников, все это лишь теория и мои дилетантские мысли. Действительность для этого бронированного эрзацпродукта агонизирующего Рейха была печальна: короткими ночными перебежками из сборочного цеха на передовую, а там 100 или 200 кг тротила в виде подарка с самолета и… дорогая не узнает, в смысле, не опознает.
О наборе.
Справедливости ради надо заметить, что разработчик "Ягдпанцер IV" все же Италери, но коль Звезда продает этот кит под своим брендом, значит, часть «славы» принадлежит ей по праву.
Большие шутники технологи этой модели! Все-таки разместить 21 толкатель прессформы на лицевой поверхности кормовой плиты и так «нулевой» в плане соответствия прототипу, это сильно. Ну, а в целом, напрашивается неутешительный вывод: в желании срубить побольше бабла с минимальными трудозатратами, на такое понятие, как копийность, производитель забил в абсолюте. То неведомое нечто, что позволяет собрать набор и прототип бесконечно далеки друг от друга.
О работе над моделью.
На первый взгляд, набор произвел приятное впечатление и особых заморочек по матчасти не предвиделось. Подумалось, какая-такая матчасть-шматчасть, чай не дети и не такое собирали. А тут, как ни как, фирмА – «Италери». Ну, и собрал за один подход, как есть из коробки, корпус, да еще и крылья приделал. Собрать-то собрал, но плохая стыкуемость деталей насторожила. Интуиция подсказывала: что-то здесь не чисто. Решил посмотреть-почитать, как люди это собирают. Дальше были шок и попытки хоть немного исправить ошибки модели. Сборка зачастую опережала изучение матчасти, поэтому приходилось многое переделывать заново. К сожалению, при таком не системном подходе, правда о многих элементах конструкции была открыта поздно, и многие вещи исправить уже не было ни желания, ни возможности. Переделки уже сделанного реально утомили. В конце концов, я смирился и внутренне пришел к некоему компромиссу по аутентичности собираемой модели. Так что про все оставшиеся косяки по матчасти мне известно, но уже не волнует, исправлено и переделано и так не мало.
Строился Pz. IV/70(V) 2-й серии (выпуск октябрь-ноябрь 1944), собирательный образ машин дивизии «LSSAH».
Окраска: акрилы Tamiya и АКАН, пигменты MIG, фильтры и смывки (масло+уайтспирит) мешал сам (перемудрил я с ними).
Афтемаркет: ствол Aber и траки Friul, остальное – ручками.
P.S.: Прицепленная каска является визитной карточкой моделей из данного набора. Отступать от традиции я не стал. Новая и чистая? Так ее минуту назад повесил полковой писарь Шульц (тыловая свинья, состоящая в родстве с интендантом), зашедший к экипажу ягда на партейку в «скат».
P.P.S.: Выражаю огромную признательность фотографу и просто хорошему человеку Николаю А.

Оценки

96,69 из 100
Исполнение: 97,87 Окраска: 97,81 Матчасть: 95,56
39 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (42)

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Хорошая модель, мне понравилась.

Palich Palich

На сайте с 01.08.2011

3     6

понравилось,очень)матчасть скажут более опытные моделисты. На мой взгляд модель удалась, Выглядит потясающе,"обгадинг" смотрится локанично(и не бросайтеся в глаза) .Есть вопрос :
на 14 фото запасные траки разного цвета,было бы интересно узнать зачем они так покрашены?
повторюсь, работа понравилась.

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

Отлично, конечно, мне реально понравилось. Да!
Блин, ну кто только уже не проходился по копийности у Звезды. Но начинают то почти все с нее...
Ну и еще... Автор очень профессионально произвел покраску. Очень. Я так не умею. Поэтому как то неловко высказать мысль... А не перебарщиваем ли Мы иногда с...ну, с тонировкой всякой, смывками, пигментами, старением, везерингом и т.п. ? Машина то новая на передовую пришла... Вот...
Может я и не прав, извините.

to
torhammer

На сайте с 19.06.2011

6     4

Прям таки очень замечательно!!))...понравилось...чё каска там забыла парадно-выходная?))

to
torhammer

На сайте с 19.06.2011

6     4

Пардон)...недочитал описание...5+

?
Гость
Гость

Хорошо получилось !

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Общее впечатление:дедушка бабушку опередил...красивый зверёк,только фото мелковаты.
...Сейчас как начну придираться по мат.части!Раз контролируете стройку,получите:
1.Крылья спереди крепятся у этой зверюги только на петли(без выпендрёжа),не так,как у Т-4;
2.Лючок позади посадочных люков не так выглядит для 2-ой серии,там нет этого нароста,только 4 болта по кругу;
3.Крепления тележек опорных катков-там сверху отсутствуют пара средних болтов,у Вас они есть;
4.Странная штука:фрул даёт гусеницы со сплошными гребнями...во косяк-то...
Но,повторюсь:понравилась самоходка.
С Уважением.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

...Общее впечатление:дедушка бабушку опередил...красивый зверёк,только фото мелковаты.

...Сейчас как начну придираться по мат.части!Раз контролируете стройку,получите:
1.Крылья спереди крепятся у этой зверюги только на петли(без выпендрёжа),не так,как у Т-4;
2.Лючок позади посадочных люков не так выглядит для 2-ой серии,там нет этого нароста,только 4 болта по кругу;
3.Крепления тележек опорных катков-там сверху отсутствуют пара средних болтов,у Вас они есть;
4.Странная штука:фрул даёт гусеницы со сплошными гребнями...во косяк-то...
Но,повторюсь:понравилась самоходка.
С Уважением.


Алексей, спасибо, со всем полностью согласен! Оставшиеся косяки перечислять букв не хватит. Одна корма чего стоит, там половины ребер и болтов не хватает. А геометрия передней части? Там мама дорогая... Знаю я все это. Я ж говорю, на определенном этапе или забиваешь на копийность, или надо быть немного маньяком.
А вот с траками вы погорячились. Это ж поздние, они без дырок, так что Фриул вполе кошерные дает. Гы-Гы.

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 14.01.2011

91     1359

дааа, впечатлен! Понравилось. Даже косячки не хочется описывать. Класс.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Есть вопрос :

на 14 фото запасные траки разного цвета,было бы интересно узнать зачем они так покрашены?
повторюсь, работа понравилась.


Исходно запасные траки по окраске = рабочим. Затем к ним добавлено 2 оттенка ржавчины вместо полированного металла, так как они не трутся, и плюс копоть от выхлопных труб.

Виктор Новгородский Виктор Новгородский

На сайте с 10.08.2010

10     979

Классная модель! Малярка-высший сорт- оч. понравилась! Допилить ентот кит до плной копийности не каждому хватит мастерства, знаний и терпения.( У самого такой лежит, поинтересовавшись мат.чатью, отложил напотом, сейчас не хочу портить.)
Автору респект, очень понравилась работа!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Сборка и окраска очень понравились!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Работа понравилась , на первых фото фона многовато . Каска очень порадовала , конечно как из другой истории , но с юморком ! Предполагаю , что может стать и Вашей визитной карточкой , кочевать от модели к модели . Удачи !

Кирилл Ильич Кирилл Ильич

На сайте с 22.01.2009

3     53

чот он окрашен как порошком осыпан?

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Очень понравилась работа.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Большое спасибо! Даже не ожидал такого теплого приема. Тронут. Спасибо.

Ju-87 Ju-87

На сайте с 16.12.2007

51     143

симпотно,а пчуме каска черная и бЯстит она что с парада?

Александр Александр

На сайте с 10.03.2011

8     4

Красиво сделано!

Константин Аликин Константин Аликин

На сайте с 16.09.2008

167     1149

отличная модель.окраска супер!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Веселый Обезьян, мои поздравления! Очень живо получилось. Вы правы- полную копию с первого раза не сделать. А на второй раз может фанатизму не хватить. Свою закончил, во всяком случае так считаю, сорок минут назад. Пойду фотографировать. Удачи в следующих моделях. deLoro.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Достал сейчас разглядеть такую от Дракона - тоже не сахар, она же древняя.(№ 9043) Так что ваш бой с Итала/Звездой был не напрасен. Боюсь, копийнее не сделать.

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Хороший истребитель получился,приятно рассматривать.Шагрень лака немного смутило,а может это я так вижу?.А номера на маске были,или это вы так сделали?Если вы:опытом не поделитесь?

Александр Медведев Александр Медведев

На сайте с 06.09.2009

1     2379

Конвойный фонарь нужно было окрасить в голубой/синий цвет, но не в оранжевый.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Хороший истребитель получился,приятно рассматривать.Шагрень лака немного смутило,а может это я так вижу?.А номера на маске были,или это вы так сделали?Если вы:опытом не поделитесь?

Спасибо. Шагрень в некоторых местах великовата, это да, косяк. Грунт крупинками лег. А в некоторых местах, например, на маске это не шагрень, а имитация литья. Борт в районе катков, корма - пигменты, имитация пыли и грязи.
Номера на маске из цифр с литника другой модели, искал самые маленькие, но они все равно очень большими выглядят.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Конвойный фонарь нужно было окрасить в голубой/синий цвет, но не в оранжевый.

Да ну? Возможно, даже скорее всего, вы правы. Но вот были у меня сомнения... Уже исправил)))

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Работа очень понравилась! Отлично смотритя самоходка.

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

Хорошо смотрится.

PANTHER PANTHER

На сайте с 10.10.2010

3     13

Нормуль самоход

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Офигенный ягдпанцер! Пилить звезду-дело непростое. У Вас получилось на 5 баллов.

Ра
Ра

На сайте с 30.10.2009

1     12

Мне понравилось. Удачи в следующих проектах.

evgeniy Юджин evgeniy Юджин

На сайте с 25.02.2011

1     1

Даже не верится, что звезда. Очень круто получилось!

?
Гость
Гость

почему такой сильный провис гусей?

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

почему такой сильный провис гусей?

Потому что по всякому бывало. Подтянули механизм натяжения на ленивце - нет провиса, поездили - провис появился.
Вы бы хоть потрудились предоставить фото соответствующее представленной модели. Хотя кому я это все объясняю...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Евгений Евгений

На сайте с 12.03.2012

3     12

Красивый самоход вышел,мне понравился,у меня такой же,ток не крашенный стоит.

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Евгений Евгений

На сайте с 12.03.2012

3     12

Отличная работа!!!

Q Dalekov Q Dalekov

На сайте с 02.05.2014

1     5

Подскажите пожалуйста как наносили точки на камуфляже кисть или трафарет ???

Q Dalekov Q Dalekov

На сайте с 02.05.2014

1     5

Подскажите пожалуйста как наносили точки на камуфляже кисть или трафарет ???

М.
М.А.А.

На сайте с 27.04.2014

0     0

Ржавчина и грязь на траках, потеки и сколы краски и другие следы эксплуатации или боевых повреждений необходимы для сюжетной диорамы. А для стенда?
Что касается исполнительского мастерства автора, то здесь нет сомнений.

Войдите, чтобы оставить комментарий.