Karopka

Centre NC 900 эскадрилия Normandie -Niemen 1946г

Продаётся
Автор: Владимир(Redvostok) Размещено: 14.09.2011 · ОЛЕГ ВЕХОВ 6 516 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Франция

Автор продаёт модель. Цена договорная.

Добрый вечер , Коллеги.
Не так давно на Каропке обсуждали трофейный Тайфун , еще ранее - Мустанг в окраске "Люфтваффе".

Для сохранения паритета решил выставить модель германского самолета , сменившего кресты на кокарды...

Коротко  о прототипе... Во время оккупации французские заводы , как впрочем и заводы других оккупированных стран работали на германскую армию. В том числе и авиационные. Немудрено что когда после освобождения Франции встал вопрос о воссоздании авиации то особого выбора - что выпускать не было. Вот и пошли в серию Шторьхи , зибель 204, Фв 190...

В эскадридью "Нормандия - Неман" фоккеры попали также закономерно - когда Иосиф Виссарионович делал широкий жест и дарил 45 Як-3 французам - он никак не мог знать что по штату авиаполк французкой авиации состоит из 60 самолетов. Вот и пришлось пополнять полк самолетами бывшего противника , правда , французского производства.

Но что с Яками , что с фоккерами эскадрилье не повезло - первые никак не снабжались запчастями , со вторыми у французов были проблемы с моторами . В результате уже в 46м пошло перевооружение полка на более надежную технику, в том числе Москито FB VI.
Теперь о модели. Древняя модель от Хасегавы уже не очень актуальна в наши дни , пресс- форма изношена , но фактор цены сыграл главную роль.

Основой для французского самолета послужила модификация А-6, японцы же выпускают А-5, то есть довольно близкую модификацию.

Особо перепиливать модель не стал - восстановил крой , сделал металлические стволы пушек, углубил ниши шасси.

Окраска - краска и лак АКАН , аэрограф. Смывка - гуашь на фейри.

Декали от Эски ( только круги) . 

Пару косяков я сам вижу - надписи на хвосте не удались ( увы , декали такой нет)  и при фотосессии пострадала натяжка антены.

 Бдительные зрители  , похоже , увидят больше...



Оценки

94,15 из 100
Исполнение: 94,33 Окраска: 92,50 Матчасть: 90,50
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

?
Гость
Гость

Очень интересная история - никогда не слышал об истории "Нормандия-Неман" в промежутке между "Яками" и "Миражем". А окантовка ОЗ не была, случайно, белой?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Интересно и необычно. Захотел и себе такого "француза" в коллекцию.

?
Гость
Гость

а мне чё-то не очень... у автора такой опыт, а в этой работе минимум стараний...ощущение, что очень толстый слой краски и что-то с передком не то....

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Да, интересное оформление Фоккера!
Во всяком случае не банально и оригинально)))
Спасибо!
Олег.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Такую окраску видел только в литературе.
А вот модель - первый раз.
Интересно!

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

тоже впервые такой самолет вижу, история класс, вентилятор вроде неокрашенным металлом должен быть.

Lancaster72 Lancaster72

На сайте с 01.04.2011

11     90

Владимир, это как так?
Может я чего не догяняю, но по-моему там металлик

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отвечу на вопросы и претензии .
ОЗ с желтой обводкой на всех рисунках , а их всего встретилось 3 - на тот период это был стандарт - пережитки со времен "свободной Франции".
Вентилятор действительно окрашен в основной цвет , только слегка ободран - я думаю что простить французам отступления от норм RLM вполне возможно.
Ну а про антену и хвост я уже писал . Попробую переделать. С антеной шанс есть , а вот с хвостом - вряд ли. Оргтехники у меня для печати декалей нет. Остается "дедовский " метод.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Вижу тож впервые, думаю что это НС900 - уж очень похож на Фоку, модель хорошая, но матовая слишком ИМХО. Когда-то хотел сделать ФВ-190 с японскими ОЗ.

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Вот уж не думал, что "Нормандия-Неман" летала и на Фоккерах - некогда своих злейших противниках.
Очень интересная модель!!!

Данил Витальевич Данил Витальевич

На сайте с 29.03.2011

13     14

красивый FW)антенну бы восстановить и фсё!

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Интересная модель.
Но разве на NC900 было крыльевое вооружение?

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

тоже впервые такой самолет вижу, история класс, вентилятор вроде неокрашенным металлом должен быть.

вентилятор должен быть черный, на тех фото где кажется что он цвета неокрашенного металла, скорее всего просто блики.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

На машине №29 на рисунке крыльевое оружие изображено , как и на 26й . На 34й крыло чистое.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Владимир, это как так?

Может я чего не догяняю, но по-моему там металлик


я, когда делал свой 190-ый, не понадеялся на инструкцию по окраске вентилятора... в итоге нашел кучу фото, где он черный... в итоге так и сделал...

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Коллеги , не стоит забывать что это все-таки не ФВ 190 а французская копия . Посему отличия вполне могли быть как по конструкции , так и по окраске. Конечно , черный - наиболее реальный цвет . Но возможен и цвет планера . Могли покрасить даже в цвета французского триколора... Ведь одноцветных зеленых фоккеров вы , наверное , тоже не видели.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

да... это не 190... но логично было бы предположить, что движки использовались, все-таки, 801-ые... а следовательно, устанавливались они после окраски капотов и их установки... значит, должны быть черными... но это не умаляет выбора этого варианта...

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

На машине №29 на рисунке крыльевое оружие изображено , как и на 26й . На 34й крыло чистое.

На рисунке или на фотографии? У меня есть много фотографий с NC900, как с одиночными так и в составе до 12 машин сразу, разного времени. Нигде я не видел крыльевое вооружение.
Если покажите фото 26 и 29, буду рад. А на картинке можно много чего нарисовать.

а вот настоящий...

Это 801 TL, другой мотор.

Красить вентилятор в цвет планера не было никакого смысла. Потому что французы использовали найденные моторы 801, они их даже не ремонтировали, просто вытаскивали старый и ставили новый. И NC900 не был копией, это был Fw.190 собранный из имеющихся запчастей по оригинальной документации. Просто руки к них росли не из того места.
Да и вообще, как вы себе представляете покраску вентилятора? Снять вентилятор с мотора, если мотор установлен на машине, то сначала мотор с машины, затем покрасить его в цвет самолета и назад. Или они просто дунули все без масок, не думая о последствиях ? ИМХО, это сумасшествие.
Это же не what if, а вполне реальная машина.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Увы - на сайте "Французские традиции" были только картинки , скопированные на сайте "Палитра крыла"

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Понятно что картинка - не фото. Но найти фото не удалось . Кстати , не поделитесь ли источником ваших богатсятв и нет ли там информации по иным машинам " Нормандии" ?

Sulla Sulla

На сайте с 12.04.2010

1     56

У меня есть фотографии, но я не смогу их выложить в открытый доступ. На скале в личку мне напишите, я отправлю вам.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Буду благодарен если вы сможете выслать их по адресу redvostok68@yandex.ru .

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:На машине №29 на рисунке крыльевое оружие изображено , как и на 26й . На 34й крыло чистое.

На рисунке или на фотографии? У меня есть много фотографий с NC900, как с одиночными так и в составе до 12 машин сразу, разного времени. Нигде я не видел крыльевое вооружение.
Если покажите фото 26 и 29, буду рад. А на картинке можно много чего нарисовать.

Цитата:а вот настоящий...

Это 801 TL, другой мотор.

Красить вентилятор в цвет планера не было никакого смысла. Потому что французы использовали найденные моторы 801, они их даже не ремонтировали, просто вытаскивали старый и ставили новый. И NC900 не был копией, это был Fw.190 собранный из имеющихся запчастей по оригинальной документации. Просто руки к них росли не из того места.
Да и вообще, как вы себе представляете покраску вентилятора? Снять вентилятор с мотора, если мотор установлен на машине, то сначала мотор с машины, затем покрасить его в цвет самолета и назад. Или они просто дунули все без масок, не думая о последствиях ? ИМХО, это сумасшествие.
Это же не what if, а вполне реальная машина.


именно это я и хотел сказать...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, интересная реинкарнация Фоккера. Вообще у французов после войны на вооружении находилось немало немцев, а в колониях в юго-восточной Азии были еще и японцы.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

В планах есть Ки-43 французских ВВС в Индокитае. К сожалению , других японцев не видел.

Войдите, чтобы оставить комментарий.